ЗЛАТОУСТОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2002 г. N 452
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДДЕРЖКЕ ОБЩЕСТВЕННО
ПОЛЕЗНЫХ ИНИЦИАТИВ
В целях поддержки важных для жителей города общественно
полезных инициатив некоммерческих организаций, развития активности
и использования потенциала общественности в проведении общественно
значимых мероприятий в городе, Златоустовское городское собрание
депутатов
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Положение о поддержке общественно полезных
инициатив.
2. Предусмотреть финансирование общественно полезных инициатив.
3. Настоящее решение опубликовать а СМИ.
Заместитель председателя
Златоустовского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
С.В.КОСТРОМИН
О ПОДДЕРЖКЕ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫХ ИНИЦИАТИВ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с
поддержкой органами местного самоуправления муниципального
образования - г. Златоуста, общественно полезных инициатив
некоммерческих организаций города.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральными
законами: "Об общих принципах организации местного самоуправления
в РФ", "Об общественных объединениях", "О государственной
поддержке молодежных и детских общественных объединений", "О
благотворительной деятельности и благотворительных организациях",
Уставом муниципального образования - г. Златоуста.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие
понятия и термины:
- муниципальный социальный заказ - размещаемый администрацией
города среди некоммерческих организаций по итогам открытого
конкурса заказ на выполнение мероприятий по решению социально
значимых проблем за счет средств городского бюджета;
- грант - целевое финансирование отдельных общественно полезных
программ некоммерческих организаций по итогам открытого конкурса
за счет средств городского бюджета.
1.4. Целями и задачами поддержки инициатив некоммерческих
организаций являются:
- поддержка важных для жителей города общественно полезных
инициатив некоммерческих организаций,
- развитие активности и использование потенциала общественности
в проведении общественно значимых мероприятий в городе,
- расширение возможностей участия некоммерческих организаций в
работе на благо города.
2. Муниципальный социальный заказ
2.1. По решению Златоустовского городского собрания депутатов
администрация города вправе выступить заказчиком на выполнение
мероприятий по решению приоритетных социально значимых проблем с
использованием для этого средств городского бюджета.
2.2. Размещение муниципального социального заказа среди
некоммерческих организаций происходит по письменным заявкам
некоммерческих организаций на конкурсной основе в порядке,
определенном настоящим Положением.
2.3. Муниципальные социальные заказы должны соответствовать
городским целевым социальным программам, утвержденным
Златоустовским городским собранием депутатов в области
здравоохранения, просвещения, культуры, науки, массовой физической
культуры, социальной поддержки больных, инвалидов, престарелых и
малоимущих граждан, защиты материнства и детства, охраны
окружающей среды, содействия чистоте дворов и улиц, содействия
охране общественного порядка, содействия местному самоуправлению и
в других сферах общественно полезной деятельности. Городские
целевые социальные программы могут содержать разделы, реализация
которых осуществляется путем конкурсного отбора представленных
некоммерческими организациями проектов.
3. Грант
3.1. На получение гранта может претендовать некоммерческая
организация, которая самостоятельно осуществляет на территории
города общественно полезную деятельность по приоритетным
направлениям социального развития города.
3.2. Основные направления предоставления гранта:
- развитие местного самоуправления,
- территориальное общественное самоуправление,
- социальная поддержка ветеранов и инвалидов,
- защита материнства, детства, отцовства,
- профилактика детской преступности, наркомании и
беспризорности,
- развитие детского и молодежного творчества, детского спорта,
- формирование правовой культуры, защита прав человека,
- работа в сфере национальной политики и стабилизации
межнациональных отношений в городе,
- сохранение духовного потенциала общества, его культуры,
народных традиций,
- просветительская деятельность в сфере образования,
здравоохранения, культуры, науки, массовой физической культуры,
- внедрение экологических программ, охрана окружающей среды,
- другие направления общественно полезной деятельности.
3.3. Общая сумма целевого финансирования проектов (программ) -
победителей конкурса общественно полезных инициатив - определяется
ежегодно при утверждении городского бюджета Златоустовским
городским собранием депутатов на очередной финансовый год.
3.4. Выделение гранта происходит по письменным заявкам
некоммерческих организаций на конкурсной основе в порядке,
определенном в настоящем Положении.
4. Заключительные положения
4.1. Некоммерческие организации, получившие в соответствии с
настоящим положением муниципальный социальный заказ, грант, в
течение двух месяцев после вступления в силу решения
Златоустовского городского собрания об утверждении бюджета на
следующий финансовый год заключают с администрацией города договор
о целевом использовании финансовых средств.
4.2. Договор на выполнение муниципального социального заказа
содержит следующие основные положения:
- наименование сторон, их адреса и банковские реквизиты,
- цели использования средств муниципального социального заказа,
- сроки исполнения муниципального социального заказа,
- права и обязанности муниципального заказчика и получателя
заказа,
- цена договора,
- график целевого финансирования,
- график предоставления финансовых отчетов об использовании
средств муниципального социального заказа,
- формы контроля за целевым использованием средств
муниципального социального заказа,
- ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение
обязательств сторон,
- сроки и форма текущей и итоговой отчетности,
- другие необходимые положения.
4.3. Некоммерческие организации, получившие муниципальный
социальный заказ, грант в соответствии с настоящим положением и
заключившие договор с администрацией города о целевом
использовании средств, обязаны использовать полученные средства
бюджета в соответствии с условиями договора и ежеквартально
представлять в администрацию города финансовые отчеты о целевом
использовании полученных средств.
4.3. Органы местного самоуправления осуществляют контроль за
целевым использованием некоммерческими организациями средств
городского бюджета.
4.4. Златоустовское городское собрание депутатов и глава города
вправе:
- по мере необходимости назначать проверки целевого и
эффективного использования средств бюджета города, которые
проводятся уполномоченными органами,
- требовать от органа, указанного в абзаце 2 настоящего пункта,
отчет о результатах проверки целевого использования средств
бюджета города.
4.5. В зависимости от характера и степени нарушения
Златоустовское городское собрание депутатов, глава города,
уполномоченный орган администрации города в пределах своих
полномочий могут:
- предложить некоммерческой организации устранить выявленные
недостатки в установленные сроки,
- принять меры по привлечению к ответственности лиц, виновных в
нарушении действующего законодательства.
4.6. Некоммерческая организация несет ответственность а
соответствии с условиями договора и действующим законодательством.
4.7. Администрация города с целью привлечения жителей к более
активному участию в жизни города информирует жителей о планируемых
и реализуемых мероприятиях общественного значения.
4.8. Одновременно с отчетом об исполнении городского бюджета
Златоустовское городское собрание депутатов заслушивает отчет о
расходовании средств городского бюджета, выделенных на реализацию
общественно полезных инициатив.
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ПОЛУЧЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА, ГРАНТА
1. Для участия в конкурсе на получение муниципального
социального заказа, гранта заинтересованная некоммерческая
организация направляет в конкурсную комиссию письменную заявку на
участие в конкурсе.
Документы, прилагаемые к заявке:
- копии свидетельства государственной регистрации
некоммерческой организации, учредительных документов, заверенные
нотариально,
- справка инспекции Министерства по налогам и сбором РФ по г.
Златоусту об отсутствии задолженности по налоговым платежам,
- финансовый отчет за последний год работы некоммерческой
организации,
- информация об основных мероприятиях некоммерческой
организации за последний год с указанием их продолжительности и
числа участников,
- проект (программа), на реализацию которого предполагается
использовать средства городского бюджета,
- обоснование выделения средств городского бюджета, необходимых
для реализации проекта (программы),
- смета расходов,
- расчет расходов на уставную деятельность в новом финансовом
году с указанием источников финансирования,
- иные документы, необходимые для решения вопроса о выделении
средств городского бюджета, перечень которых вправе определить
конкурсная комиссия.
2. Деятельность некоммерческой организации, претендующей на
получение муниципального социального заказа, гранта должна носить
открытый социально-ориентированный характер и осуществляться на
постоянной основе.
Не вправе участвовать в конкурсе для получения социальных
заказов, грантов:
- политические партии и движения,
- профессиональные союзы,
- религиозные организации,
- некоммерческие организации, созданные с участием государства.
3. Конкурсная комиссия формируется в составе экспертов -
представителей управлений и комитетов администрации города,
депутатов Златоустовского городского собрания депутатов. Состав
конкурсной комиссии утверждается решением Златоустовского
городского собрания депутатов.
4. Не позднее чем за месяц до проведения конкурса конкурсная
комиссия публикует в средствах массовой информации сообщение о
конкурсе, содержащее следующие сведения:
- перечень приоритетных направлений, по которым размещается
муниципальный социальный заказ, выделяется грант,
- требования к содержанию проекта (программы),
- требования к участникам конкурса,
- перечень документов, представляемых в конкурсную комиссию,
- сроки начала и окончания приема конкурсной комиссией заявок и
документов,
- адрес и контактный телефон, часы работы конкурсной комиссии,
а также ФИО ответственного лица.
5. Конкурсная комиссия:
- ведет прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе,
- определяет победителя конкурса по каждому направлению,
- подписывает протокол с результатами конкурса,
- публикует сообщение о результатах конкурса в средствах
массовой информации.
6. Оценка заявок проводится конкурсной комиссией по следующим
критериям:
- актуальность,
- соответствие приоритетным направлениям размещения социальных
заказов,
- значимость для реализации социальной политики города,
- реализуемость и результативность,
- долговременный эффект.
При необходимости конкурсная комиссия организует
квалифицированную, своевременную и беспристрастную экспертизу
заявок соискателей, признанных на момент окончания приема заявок
участниками конкурса.
К проведению экспертизы зарегистрированных заявок привлекаются
эксперты из числа представителей предприятий, учреждений,
организаций г. Златоуста, деятельность которых соответствует
профилю рассматриваемых проектов.
7. Об отказе в предоставлении муниципального социального
заказа, гранта по итогам конкурса заявитель должен быть
проинформирован письменно с указанием мотивов отказа в течение
месяца со дня подписания протокола о результатах конкурса.
ФОРМА ЗАЯВКИ
1. Титульный лист:
- название проекта,
- организация-заявитель (полное наименование организации,
юридический и фактический адрес, телефон, факс, расчетный счет,
ИНН, учреждение банка),
- фамилия, имя, отчество руководителя проекта, его должность в
некоммерческой организации,
- направление предоставления гранта,
2. Краткая аннотация:
- цели и задачи проекта,
- участники (исполнители) проекта,
- сроки реализации проекта,
- планируемые результаты проекта.
3. Описание проекта:
- подробное описание проекта,
- обоснование необходимости поддержки данного проекта,
- методы и средства достижения поставленных задач,
- календарный план реализации проекта,
- объемы финансирования,
- функциональные обязанности исполнителей проекта,
- критерии оценки результатов проекта.
4. Бюджет проекта.
|