Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ЧЕЛЯБИНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 25.12.2002 ОБ ОТМЕНЕ РЕШЕНИЯ УЙСКОГО РАЙОННОГО СУДА ОТ 4 СЕНТЯБРЯ 2002 ГОДА И ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУДЕБНОЙ КОЛЛЕГИИ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 3 ОКТЯБРЯ 2002 ГОДА.НАДЗОРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО N 4Г-2002-2767

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


                       ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
                               ПРЕЗИДИУМ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 25 декабря 2002 года
   
                                Надзорное производство N 4г-2002-2767
   
                                           Судья 1 инст.: Демкин Н.Г.
                     кас. инст. Корыстин С.А. (председательствующий),
                                         Судьи: Терехина (докладчик),
                                                     Столповских В.А.
   
       Президиум Челябинского     областного    суда    в    составе:
   председательствующего Вяткина     Ф.М.,      членов     Президиума
   Кунышева А.Г.,  Морозова  Б.В.,  Балакиной  Н.В., Сыскова  В.Л., с
   участием прокурора области Брагина А.И.
       Рассмотрел в  заседании  дело  по  протесту и.о.  председателя
   Челябинского областного суда на решение Уйского районного суда  от
   4 сентября 2002 г.  и определение судебной коллегии по гражданским
   делам Челябинского областного суда от 3 октября 2002 г.
       Заслушав доклад     судьи    Загвоздиной    Л.Ю.,    пояснения
   Шпагина П.П.,  заключение   прокурора   Челябинской   области   об
   удовлетворении протеста, Президиум
       УСТАНОВИЛ:
   
       Шпагин П.П.  обратился в суд с иском к Управлению  Пенсионного
   фонда  РФ  Уйского  района  и  Министерству  финансов РФ о выплате
   пенсии  по  старости  и  пенсии  по  инвалидности.  В  обоснование
   заявленного требования указал, что является инвалидом 2 группы как
   пострадавший  от  чернобыльской  катастрофы,  получает  пенсию  по
   инвалидности.  В  июле 2002 г.  обратился в управление Пенсионного
   фонда РФ района за назначение пенсии по старости,  поскольку имеет
   право на получение пенсии по старости  с  уменьшением  возраста до
   50 лет, В назначении пенсии ему отказано со ссылкой на изменения в
   законодательстве.  Отказ  считает  необоснованным,  т.к.  Закон "О
   социальной  защите  граждан,  подвергшихся  воздействию   радиации
   вследствие    катастрофы    на   Чернобыльской   АЭС"   продолжает
   действовать.
       Решением Уйского  районного  суда  от  4  сентября  2002 г.  в
   удовлетворении иска отказано.
       Определение судебной  коллегии по гражданским делам областного
   суда от 3 октября 2002 г. решение суда оставлено без изменения.
       В протесте поставлен вопрос об отмене судебных постановлений в
   связи  с  нарушением  норм  материального  права  и   существенным
   нарушением процессуальных норм.
       Обсудив доводы протеста,  проверив материалы  дела,  Президиум
   считает протест подлежащим удовлетворению.
       В соответствии с п.п.  1 п.  3 ст.  3 ФЗ РФ "О государственном
   пенсионном обеспечении в РФ" право на одновременное получение двух
   пенсий предоставляется гражданам,  ставшим  инвалидами  вследствие
   военной  травмы.  Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности,
   предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением  пункта  3  и
   пункта 5) статьи 15 ФЗ, и трудовая пенсия по старости.
       В соответствии с п.п.  3 п.  1 ст.  28 ФЗ  РФ  от  17  декабря
   2001 г.  N  173-ФЗ  "О  трудовых  пенсиях в РФ" трудовая пенсия по
   старости назначается  ранее  достижения  возраста,  установленного
   ст. 7 данного Закона инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам
   по достижении  возраста  55  лет и женщинам по достижении возраста
   50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и
   20 лет.
       Отказывая Шпагину П.П.  в удовлетворении иска,  суд исходил из
   того,  что истец не достиг 55  летнего  возраста,  при  достижении
   которого  у  него  возникает  право  на получение двух пенсий - по
   инвалидности и по старости.
       Вместе с  тем,  из  материалов  дела  видно,  что  Шпагин П.П.
   является  инвалидом  второй  группы  вследствие  увечья,   которое
   получено им в период исполнения иных обязанностей военной службы и
   связано с ликвидацией аварии на ЧАЭС.  Это  подтверждается  копией
   справки государственной  службы  медико  -  социальной  экспертизы
   Челябинской области (л.д. 3).
       Истец получает   пенсию   по  инвалидности  в  соответствии  с
   п.п. 1,  2 п.  1 ст.  10 ФЗ РФ от 15 декабря 2001 г.  N 166-ФЗ  "О
   государственном  пенсионном обеспечении в РФ",  что подтверждается
   ответом от 19 мая 2002 г. за N 546 Управления Пенсионного фонда РФ
   Уйского района (л.д. 7).
       Согласно п.  2 ст.  29 Закона РФ "О социальной защите граждан,
   подвергшихся   воздействию   радиации   вследствие  катастрофы  на
   Чернобыльской АЭС" в редакции Закона от 18 июня 1992 г. N 3061-1 с
   изменениями от 24 декабря 1993 г.,  24 ноября 1995 г.,  11 декабря
   1996 г.,  16 ноября 1997 г., 17 апреля, 5 июля 1999 г., 7 августа,
   27 декабря 2000 г., 12 февраля, 6 августа, 29, 30 декабря 2001 г.,
   25 июля 2002  г.   гражданам,  указанным  в  пунктах 1 и 2 части 1
   ст. 13 Закона гарантируется   назначение   пенсии    в    порядке,
   установленном   законодательством   РФ   для   граждан,   ставшими
   инвалидами вследствие военной травмы.
       В преамбуле  раздела  IV  и  статьями  30-37  Закона   РФ   "О
   социальной   защите  граждан,  подвергшихся  воздействию  радиации
   вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" предусмотрено снижение
   пенсионного  возраста  гражданам,  пострадавшим  от  чернобыльской
   катастрофы. Максимальная величина фактического уменьшения возраста
   выхода на пенсию - 10 лет.
       В соответствии с  п.  2  ст.  31  Федерального  закона  РФ  от
   17 декабря  2001  г.  N  173-ФЗ  "О  трудовых пенсиях в Российской
   Федерации" федеральные законы, принятые до вступления в силу ФЗ от
   17 декабря 2001 г. и предусматривающие условия и нормы пенсионного
   обеспечения,  применяются  с  1  января  2002  г.  в   части,   не
   противоречащей Закону от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ.
       Поскольку ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" не  регулирует  порядок
   предоставления  социальных  льгот,  в  том  числе  и  по  снижению
   пенсионного возраста для  отдельных  категорий  граждан,  нормы  о
   снижении пенсионного    возраста,    предусмотренные    преамбулой
   раздела IV и статьями 30 -  37 Закона   РФ  "О  социальной  защите
   граждан,  подвергшихся  воздействию радиации вследствие катастрофы
   на Чернобыльской АЭС" подлежат применению с 1 января 2002  г.  как
   не противоречащие Закону от 17 декабря 2001 г.  N  173-ФЗ,  о  чем
   также указано в разъяснении Минтруда РФ от 25 марта 2002 г. N 2 "О
   порядке  применения  пункта  2  ст.  31 ФЗ   "О трудовых пенсиях в
   Российской Федерации", утвержденным Постановлением Минтруда России
   от 25 марта 2002 г.  N 21 и зарегистрированным в Минюсте РФ 22 мая
   2002 г., регистрационный N 3467.
       Суд эти  положения  норм  материального  права  не  учел  и не
   установил к какой категории граждан,  перечисленных  в  статье  13
   Закона  "О  социальной  защите  граждан,  подвергшихся воздействию
   радиации вследствие катастрофы  на  Чернобыльской  АЭС"  относится
   истец, гарантировано  ли ему в соответствии с п.  2 ст.  29 Закона
   назначение пенсии в порядке,  установленном  законодательством  РФ
   для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы, в каком
   году истец принимал участие в работах  по  ликвидации  последствий
   аварии (в 1986 - 1987 г.г.  или в 1988 - 1989 г.г.), т.к. от этого
   зависит величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию
   по старости (ст. 30 указанного Закона).
       Эти обстоятельства имеют юридическое значение для  правильного
   разрешения спора  и суд в соответствии со ст.  50 ГПК РСФСР должен
   был их определить и предложить сторонам представить дополнительные
   доказательства.  Имеющихся в материалах дела письменных документов
   для  установления  этих   обстоятельств   недостаточно.   Судебная
   коллегия  эти  нарушения  оставила  без  внимания,  в связи с чем,
   судебные постановления нельзя признать законными и обоснованными.
       При новом   рассмотрении   дела   суду   необходимо  устранить
   отмеченные нарушения,  полно  и  правильно  определить  юридически
   значимые   обстоятельства,   дать   оценку   всем   представленным
   доказательствам и разрешить спор  в  соответствии  с  требованиями
   закона.
       Руководствуясь ст. 329 ГПК РСФСР, Президиум
       ПОСТАНОВИЛ:
   
       Отменить решение  Уйского районного суда от 4 сентября 2002 г.
   и определение судебной коллегии по  гражданским  делам  областного
   суда от 3 октября 2002 г.,  дело направить на новое рассмотрение в
   тот же суд.
   
                                     Председательствующий: Ф.М.ВЯТКИН
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz