МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
РЕШЕНИЕ
от 6 декабря 2002 года
Генеральному директору
ЗАО "Видео - Интернешнл - Урал"
А.А. Андрееву
454000, г. Челябинск,
ул. Орджоникидзе, 54 Б
Комиссия Челябинского территориального управления МАП России
по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о
рекламе в составе:
Председатель Комиссии - Козлова А.А., заместитель руководителя
Управления;
Члены Комиссии: Галичина Л.Н., консультант Управления;
Грязнова О.О., специалист I категории
отдела по защите прав потребителей и
контролю за рекламой;
в присутствии генерального директора ЗАО "Видео - Интернешнл -
Урал" А.А. Андреева, представителя ЗАО "Видео - Интернешнл -
Урал", юрисконсульта ФГУП ЧГТРК В.В. Чистополова, доверенность N 6
от 25.11.2002,
рассмотрев дело N 30-2002 по признакам нарушения ЗАО
"Видео - Интернешнл - Урал" абз. 6 ст. 11 Федерального закона "О
рекламе",
УСТАНОВИЛА:
ЗАО "Видео - Интернешнл - Урал" 29 октября 2002 года с 19:08
до 19:35 часов, 1 ноября 2002 года с 19:07 до 19:17 часов и с
20:30 до 20:42 часов на телеканале "ОРТ", с 11:09 до 11:53 часов
2 ноября 2002 года на телеканале "РТР" способом наложения
совмещало с рекламой передачи продолжительностью более 15 минут
чаще, чем через каждые 15 минут.
Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона "О рекламе",
передачи, продолжительность трансляции которых составляет более
чем 15 минут, а также радиопостановки и художественные фильмы не
могут совмещаться с рекламой чаще, чем через каждые 15 минут, или
могут прерываться рекламой столько раз, сколько 15-минутных
периодов включают эти передачи, радиопостановки и художественные
фильмы.
Из письменных и устных объяснений генерального директора ЗАО
"Видео - Интернешнл - Урал" следует, что ЗАО
"Видео - Интернешнл - Урал" допускает, что нарушение в указанные
периоды могло произойти, но в связи с увеличением количества
заявок на размещение баннера и с целью уменьшения количества
рекламы, размещаемой на телеканалах, в октябре 2002 года была
увеличена стоимость ее размещения, а в ноябре сокращено количество
размещаемой рекламы. В настоящее время реклама способом наложения
размещается с периодом 15 минут, ее продолжительность составляет
3 минуты. ЗАО "Видео - Интернешнл - Урал" считает, что устранил
нарушение до вынесения решения по существу. В качестве
доказательства ЗАО "Видео - Интернешнл - Урал" представил копии
приказов об увеличении стоимости рекламы и сокращении принимаемых
к размещению заявок на размещение рекламы, а также эфирную справку
от 4 декабря 2002 года о количестве и периодичности размещения
рекламы способом наложения на телеканалах "ОРТ" и "РТР".
ЗАО "Видео - Интернешнл - Урал" было заявлено ходатайство о
прекращении производства по делу в связи с устранением нарушения
до вынесения Комиссией решения.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснение стороны,
Комиссия пришла к следующим выводам.
ЗАО "Видео - Интернешнл - Урал" совмещает рекламу способом
наложения (баннер) с передачами, продолжительность трансляции
которых превышает 15 минут, чаще чем один раз в 15 минут.
Следовательно, ЗАО "Видео - Интернешнл - Урал" нарушает требования
абз. 6 ст. 11 Федерального закона "О рекламе".
Челябинское ТУ МАП России установило в результате контрольного
мониторинга 30, 31 ноября и 2, 3 декабря рекламы, распространяемой
ЗАО "Видео - Интернешнл - Урал" на телеканалах "ОРТ", "РТР",
"MTV", "ТВЦ", что в настоящее время названное ЗАО распространяет
рекламу способом наложения (баннеры) таким образом, что перерыв
между окончанием трансляции одного блока баннеров и началом
другого составляет не менее 15 минут, продолжительность трансляции
блока баннеров составляет 3 - 4 минуты. Однако в период с 19:10
часов до 19:40 часов 30.11.2002 на телеканале "ТВС" ЗАО "Видео -
Интернешнл - Урал" совмещал рекламу с передачей чаще, чем один раз
в пятнадцать минут.
Учитывая данное обстоятельство, Комиссия считает не подлежащим
удовлетворению ходатайство ЗАО "Видео - Интернешнл - Урал" о
прекращении производства по делу по признакам нарушения
законодательства РФ о рекламе.
Руководствуясь п. 1 ст. 26 Федерального закона "О рекламе" и в
соответствии с п. 3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия ЗАО "Видео - Интернешнл - Урал" по
размещению на телеканалах рекламы способом наложения в передачах,
продолжительность трансляции которых превышает 15 минут, чаще чем
один раз в пятнадцать минут, нарушением абз. 6 ст. 11 Федерального
закона "О рекламе".
2. Выдать ЗАО "Видео - Интернешнл - Урал" предписание о
прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в
месячный срок с момента вынесения решения.
Председатель Комиссии: А.А.КОЗЛОВА
Члены Комиссии: Л.Н.ГАЛИЧИНА
О.О.ГРЯЗНОВА
|