ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
второго созыва
РЕШЕНИЕ
от 22 октября 2002 г. N 20/2
О ПРИНЯТИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ
РЕСУРСОВ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ В 2003 - 2005 ГОДАХ"
В соответствии с подпунктами 4 и 24 пункта 2 статьи 6
Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", пунктом 3 Постановления Законодательного собрания
Челябинской области от 16 июля 1998 г. N 320 "Об областной целевой
программе "Реформирование статистики в 1998 - 2005 годах" (с
изменением от 27.12.2001), Челябинская городская Дума второго
созыва
РЕШАЕТ:
1. Принять городскую целевую программу "Создание муниципальных
информационных ресурсов в г. Челябинске в 2003 - 2005 годах"
(приложение).
2. Установить, что бюджетное финансирование принятой городской
целевой программы осуществляется в соответствии с Порядком
реализации городских целевых программ в городе Челябинске,
утвержденным решением Челябинской городской Думы от 27.11.2001
N 10/1.
3. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить
на заместителя Главы города по экономическим вопросам Антонюк В.С.
4. Контроль исполнения настоящего Решения поручить постоянной
комиссии городской Думы по бюджету, экономической политике и
налогам (Слиньков О.Г.).
Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ
Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 22 октября 2002 г. N 20/2
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ
РЕСУРСОВ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ В 2003 - 2005 ГОДАХ"
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
---------------------T--------------------------------------------
|Полное наименование | Городская целевая программа "Создание |
| программы | муниципальных информационных ресурсов в |
| | г. Челябинске в 2003 - 2005 годах" |
+--------------------+-------------------------------------------+
|Обоснование для |Закон Челябинской области от 28 декабря |
|разработки программы|1999 г. N 103-ЗО "О статистических |
| |информационных ресурсах Челябинской |
| |области", Постановление Законодательного |
| |собрания Челябинской области от 16 июля |
| |1998 г. N 320 "Об областной целевой |
| |программе "Реформирование статистики в |
| |1998 - 2005 годах", Постановление |
| |Законодательного собрания Челябинской |
| |области от 27 декабря 2001 г. N 387 "О |
| |внесении изменений в областную целевую |
| |программу "Реформирование статистики в |
| |1998 - 2005 годах" |
+--------------------+-------------------------------------------+
|Цель программы |Целью Программы является интеграция |
| |муниципальных информационных ресурсов для |
| |обеспечения органов городского |
| |самоуправления информацией, необходимой для|
| |изучения социально - экономических явлений,|
| |происходящих на муниципальной территории, |
| |принятия эффективных экономически |
| |взвешенных управленческих решений и |
| |осуществления контрольных функций |
+--------------------+-------------------------------------------+
|Заказчик программы |Администрация города Челябинска |
+--------------------+-------------------------------------------+
|Головной разработчик|Челябинский областной комитет |
| |государственной статистики |
+--------------------+-------------------------------------------+
|Сроки реализации |2003 - 2005 годы |
|программы | |
+--------------------+-------------------------------------------+
|Объемы и источники |Объем финансирования Программы в 2003 - |
|финансирования |2005 годах составит 15868,4 тыс. руб., в |
| |том числе: |
| |- федеральный бюджет - 4621 тыс. руб. |
| |- собственные средства Челябинского |
| |областного комитета государственной |
| |статистики - 1495,4 тыс. руб. |
| |- бюджет города - 9752 тыс. руб. |
+--------------------+-------------------------------------------+
|Ожидаемые результаты|Реализация программы обеспечит: |
| |- формирование востребованной и |
| |сопоставимой для межрегионального анализа |
| |системы показателей, наиболее полно |
| |оценивающих социально - экономические |
| |процессы на уровне города и районов; |
| |- переход от ведения разрозненных |
| |статистических информационных ресурсов к |
| |банкам данных системной проблематики; |
| |- создание системы оперативного доступа к |
| |информационным ресурсам с использованием |
| |каналов Интернет |
+--------------------+-------------------------------------------+
|Система контроля за |Представление информации о ходе выполнения |
|исполнением |программы и использовании выделенных |
|программы |средств в Администрацию города Челябинска |
| |1 раз в год |
L--------------------+--------------------------------------------
Принятые сокращения
БД - база данных
ГБО - годовая бухгалтерская отчетность
ЕГРПО - Единый государственный регистр предприятий и
организаций
ЛВС - локальная вычислительная сеть
НСИ - нормативно - справочная информация
ПК - персональный компьютер
ППП - пакет прикладных программ
ПС - программные средства
СУБД - система управления базами данных
ЧОКГС - Челябинский областной комитет государственной
статистики
ЭП - электронная почта
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ
База данных - форма организации статистической
информации целевого назначения для
решения конкретного перечня
экономико - статистических задач. БД
может содержать информацию о
разноуровневых и неоднотипных
единицах статистических наблюдений
Информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные
массивы документов, документы и
массивы документов в информационных
системах (архивах, фондах, банках
данных, других информационных
системах)
Информационная система - организационно упорядоченная
совокупность документов (массивов
документов) и информационных
технологий, в том числе с
использованием средств
вычислительной техники и связи,
реализующих информационные процессы
Пользователь информации - субъект, обращающийся к
информационной системе за получением
необходимой ему информации и
пользующийся ею
Формирование - перевод разрозненных сведений,
информационных ресурсов данных, создаваемых или
накапливаемых в процессе
материальной или духовной
деятельности в систематизированную
общезначимую форму, обеспечивающую
их использование и развитие в
общественном производстве
Программа - приложение - программа, выполняющая проблемные
или прикладные задачи, не
относящиеся к функциям операционной
системы
3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ
3.1. Введение
Программа представляет собой документ, содержащий систему
проектных решений по формированию муниципальных информационных
ресурсов в г. Челябинске, необходимых и достаточных для достижения
поставленных целей, включающую в себя состав информационных
ресурсов и требования по организационному техническому,
программному видам обеспечения, их создания и ведения.
3.2. Характеристика проблемы
За последние годы произошли глубокие изменения в жизни
общества и государства. С развитием федерализма, изменением
принципов государственного и хозяйственного управления, развитием
городского самоуправления, значительно возросла потребность
региональных и муниципальных органов власти и управления в
информационной поддержке процесса выработки и принятия
управленческих решений, а также ведения мониторинга за ходом их
выполнения. В настоящее время управление городом (районом)
предъявляет новые требования к формированию информационных
ресурсов. Органы городского самоуправления нуждаются в качественно
новой, объективной и оперативной информации по кругу вопросов,
входящих в предмет их ведения, а именно:
- комплексное социально - экономическое развитие города;
- рациональное использование земель;
- жилищно - коммунальное хозяйство и благоустройство
территории;
- транспортные перевозки;
- бытовое и торговое обслуживание;
- муниципальное здравоохранение;
- социальная поддержка населения;
- муниципальное образование;
- охрана окружающей среды;
- охрана общественного порядка и др.
Решение указанных вопросов невозможно без соответствующей
организации учета и статистики. В настоящее время система
государственной статистики является наиболее подготовленной для
формирования информационных ресурсов.
С сокращением вертикальных потоков статистической информации
сведений, представляемых городским органам власти согласно
Федеральной программе статистических работ, недостаточно. С
переходом на выборочные и цензовые методы статистического
наблюдения исключается возможность представления информации в
городском (районном) разрезах. Имеющаяся информация не в полной
мере как по содержанию (система показателей), так и по технологии
сбора и обработки (методы выборки, досчета) удовлетворяет
потребности органов городского управления. Для изучения
происходящих в экономике и социальной сфере процессов и явлений и
принятия оптимального управленческого решения требуется
дополнительный объем информации.
В каждом подразделении органов городского самоуправления,
структур федерального подчинения и других ведомствах формируются
базы данных, регистры, кадастры, имеющие детальную информацию по
конкретному направлению. В городе сложилась ситуация, когда
разнообразной информации достаточно много, но она не
структурирована, распылена, не совместима с аналогичными данными
других систем. Ее практически невозможно найти и получить.
Ликвидация информационной недостаточности возможна посредством
создания единой информационной системы, состоящей из совокупности
экономико - статистических показателей, данных финансовых,
налоговых, банковских и других структур, интегрированной и
обеспечивающей более глубокий анализ всего спектра проблем,
стоящих перед городом.
3.3. Цели и задачи программы
Разработка и реализация программы является составной частью
построения единого информационного ресурса Челябинской области.
Цель создания муниципальных информационных ресурсов - интеграция
информации городского уровня различных организаций и ведомств,
необходимой для изучения социально - экономических явлений,
происходящих на муниципальной территории, принятия эффективных
экономически взвешенных управленческих решений и осуществления
контрольных функций органами городского самоуправления.
Достижение цели обеспечивается решением следующих основных
задач:
- определение содержания информационной статистической базы,
направленной на максимальное отражение общественных и социально -
экономических явлений, формирование и ведение баз статистических
данных, внедрение государственных статистических стандартов.
Содержание информационной базы будет формироваться по заказу
администрации города и районов;
- организация сквозной технологии сбора, передачи, обработки,
накопления и представления статистической информации с соблюдением
требований по обеспечению безопасности, включая защиту от
несанкционированного доступа;
- укрепление материально - технической базы органов
государственной статистики;
- единство методологических подходов при формировании
информационных ресурсов и информационных технологий в
статистической деятельности области и города;
- совершенствование системы распространения статистических
данных и работы с потребителями статистической информации.
Общими принципами при формировании экономико - статистической
базы данных являются:
- четкое представление нужд потребителя;
- оперативность (оперативная отчетность составит основу
информации, необходимой для принятия управленческих решений);
- наглядное представление результатов статистического
наблюдения;
- комплексность анализа.
3.4. Основные пути решения проблемы
Система программных мероприятий направлена на решение
конкретных задач по взаимосвязанному, скоординированному и
последовательному совершенствованию всех стадий организаций
муниципального статистического наблюдения.
3.4.1. Информационное обеспечение органов городского
самоуправления предполагает выполнение следующих мероприятий:
- формирование унифицированной системы показателей;
- решение технических и технологических задач по сбору и
разработке статинформации;
- формирование баз данных; подготовка экономико -
статистических материалов;
- комплексный экономический анализ.
3.4.2. Формирование унифицированной системы показателей
В условиях развития и укрепления городского самоуправления
существует необходимость в создании качественно новой системы
показателей социально - экономического развития города, основанной
на макроэкономической сбалансированности и пропорциональности.
Для этого необходимо:
- провести инвентаризацию экономико - статистических
показателей, имеющихся в статистике. Недостаточность их для
реального отражения экономико - социального положения города и
внутригородских районов будет восполнена дополнительной
статистической и экономической информацией других организаций и
ведомств;
- определить дополнительную систему показателей, сроки и
методы проведения статистических наблюдений за юридическими лицами
как хозяйствующими субъектами независимо от сферы их деятельности;
- создать систему формирования информационных ресурсов в
соответствии с потребностями органов власти с использованием
банковской, финансовой, налоговой, таможенной и другой информации;
- обеспечить обмен статистической информацией как внутри
области, так и с другими областными центрами России.
Развитие муниципальной статистики планирует использовать
комбинированный подход, при котором крупные и средние предприятия
всех форм собственности будут обследоваться сплошным методом
учета, малые предприятия - выборочным. На перспективу планируется
проведение переписей, социологических опросов, обследование
индивидуальных предпринимателей.
3.4.3. Решение технических и технологических задач
Программно - техническое обеспечение должно решать все
технологические вопросы сбора, контроля, корректировки,
накопления, обработки и отображения статистической информации. Для
этого в каждом районном подразделении статистики предусматривается
все необходимое для реализации функций подразделения этого уровня:
- сбор, контроль, корректировка, формирование обменного файла
и отправка его в областной комитет статистики. Для этой цели
предусматривается обеспечить каждое рабочее место районного
подразделения статистики современным персональным компьютером с
единым программным средством ввода, контроля и корректировки
информации. Таким программным средством в системе облкомстата
является ППП "Пермстат";
- передача информации по каналам связи с помощью программного
средства абонента ЭП, для этого необходимо заменить имеющиеся в
подразделениях маломощные средства передачи информации по каналам
связи на более современные.
Для этой цели предусматривается поставить в каждый район как
минимум по 1 ПК.
В областном комитете статистики предусматривается выполнение
процедур контроля поступающей информации, ее накопления,
систематизации, формирования и хранения ресурсов городского,
районных уровней.
Формирование информационных ресурсов города Челябинска
предполагает комплексное использование БД как городского, так и
областного уровней. Оно будет осуществляться слиянием данных по
предприятиям и организациям города из баз облкомстата (Федеральная
программа статистических работ) и дополнением данных из базы
города по предприятиям и организациям, не вошедших в ценз
Федеральной программы, но являющихся значимыми для экономики
города совместной обработкой и получением результатов. Для этого в
городском отделе должно быть установлено средство
непосредственного доступа к базам комитета, организованного по
технологии "клиент - сервер". Таким средством является
используемый пакет "Статэк". Для хранения муниципальных ресурсов
информации в городском отделе предусмотрен сервер БД, для
обработки информации в городском отделе 3 ПК, для обработки
информации городского уровня в областных отделах комитета
статистики - 6 ПК.
Для городской и районных администраций предполагается
организовать непосредственный доступ к муниципальным
информационным ресурсам для получения информации из них в
интерактивном режиме и режиме просмотра.
Действующая в настоящее время техническая база подразделений
статистики города не соответствует задачам формирования
статистических информационных ресурсов на основе современных
информационных технологий вследствие морального и физического
износа и требует коренной модернизации.
Для обеспечения выполнения всего технологического цикла
обработки информации, учитывая перспективные направления развития
программно - технологических средств в системе Госкомстата РФ,
разработки прикладных программ под Windows / Windows NT, баз
данных под СУБД MS SQL Server, использования офисных программ MS
Office и т.д., целесообразно ориентироваться на технические
средства с соответствующими характеристиками:
- ПК класса Pentium-III с оперативной памятью от 128 MB и
жестким диском от 20 GB (подготовка и текущая обработка
информации, подготовка всех материалов);
- ПК класса Pentium-III с оперативной памятью от 512 MB,
жесткий диск от 80 GB (создание и эксплуатация баз данных);
- лазерный принтер А-4; цветной струйный принтер (качественная
подготовка статистических материалов);
- копировальный аппарат формата А-3 с функцией масштабирования
и др. оргтехнику размножение статистических материалов;
- модемы, сертифицированные для отечественных линий связи, со
скоростью передачи не ниже 56400 бод (для обеспечения доступа и
обмена информацией с городскими органами власти, получения
оперативных данных из областного комитета статистики по каналам
связи).
Важное место в технологическом процессе сбора, обработки и
передачи информации, формировании статистических информационных
ресурсов и организации доступа к ним занимает программное
обеспечение, соответствующее решаемым задачам.
Рекомендуются к использованию лицензионные операционные
системы MS DOS от версии 6.22, Windows 2000, пакет офисных
программ MS Office 2000 (включая входящие в его состав СУБД
ACCESS, табличный процессор Excel); СУБД MS Server 2000;
программное обеспечение, эксплуатирующееся в системе Госкомстата
РФ - ПО для обработки форм П1 - П4 (БД "Оперативная статистика"),
ГБО, программное обеспечение для ведения ЕГРПО, ППП "SPSS".
3.5. Сроки и этапы реализации Программы
Система программных мероприятий направлена на решение
конкретных задач по взаимосвязанному, скоординированному и
последовательному совершенствованию всех стадий организации
государственного и муниципального статистического наблюдения,
включая методы сбора статистической информации, разработку и
удешевление стоимости проведения статистических работ.
Мероприятия, предусмотренные Программой, предполагается
реализовать в течение 2003 - 2005 г.г. На первом этапе необходимо
провести инвентаризацию имеющихся информационных ресурсов,
сформировать унифицированную систему показателей для создания
интегрированного информационного ресурса города. На втором этапе
необходимо произвести техническое оснащение и обеспечение
системным программным продуктом все подразделения городского
отдела статистики, а также кадровое укомплектование. На
завершающем этапе в 2004 - 2005 г.г. планируется создание
информационных ресурсов и разработка программ - приложений для
преобразования информации в необходимый вид.
3.6. Система программных мероприятий
----------------------------------------T----------T--------------
|Наименование этапа работы, мероприятия | Сроки | Исполнители |
| |исполнения| |
+---------------------------------------+----------+-------------+
|Первый этап | | |
+---------------------------------------+----------+-------------+
|1. Работа по формированию |2 - 4 кв. |ЧОКГС, |
|унифицированной системы показателей, |2002 г. |Администрация|
|характеризующей социально - | |г. Челябинска|
|экономическое положение муниципального | | |
|образования | | |
+---------------------------------------+----------+-------------+
|2. Разработка проекта заказа на |2 - 3 кв. |ЧОКГС, |
|экономико - статистическую информацию |2002 г. |Администрация|
|на 2003 год | |г. Челябинска|
+---------------------------------------+----------+-------------+
|3. Поддержка имеющихся информационных |ежегодно |ЧОКГС |
|ресурсов и подготовка экономико - | | |
|статистических материалов в | | |
|соответствии с утвержденным заказом | | |
+---------------------------------------+----------+-------------+
|4. Разработка и утверждение новых форм |4 кв. |ЧОКГС, |
|статистического наблюдения и |2002 г. |Администрация|
|инструментария | |г. Челябинска|
+---------------------------------------+----------+-------------+
|5. Разработка и утверждение нормативных|4 кв. |ЧОКГС, |
|документов, регламентирующих |2002 г. |Администрация|
|представление предприятиями и | |г. Челябинска|
|организациями информации в органы | | |
|государственной статистики | | |
+---------------------------------------+----------+-------------+
|Второй этап | | |
+---------------------------------------+----------+-------------+
|6. Организация новых статнаблюдений |2003 г. по|ЧОКГС |
| |особому | |
| |графику | |
+---------------------------------------+----------+-------------+
|7. Подбор и укомплектование кадров |4 кв. |ЧОКГС |
| |2002, | |
| |1 кв. | |
| |2003 г. | |
+---------------------------------------+----------+-------------+
|8. Техническое переоснащение отдела | |ЧОКГС, |
|8.1. Уточнение потребностей в |4 кв. |Администрация|
|программных средствах, оргтехнике |2002 г. |г. Челябинска|
|подразделений городского отдела | | |
|статистики | | |
|8.2. Составление спецификации на |4 кв. | |
|приобретение техники |2002 г. | |
|8.3. Организация конкурса на |4 кв. | |
|приобретение техники |2002 г. | |
|8.4. Оснащение техническими и |1 кв. | |
|программными средствами, оргтехникой |2003 г. | |
|подразделений муниципальной статистики | | |
+---------------------------------------+----------+-------------+
|9. Разработка графика выполнения новых |2003 г. по|ЧОКГС, |
|работ 2004 года |особому |Администрация|
| |графику |г. Челябинска|
+---------------------------------------+----------+-------------+
|10. Проектные работы по созданию баз |2003 год |ЧОКГС |
|данных |по особому| |
| |плану | |
+---------------------------------------+----------+-------------+
|Третий этап | | |
+---------------------------------------+----------+-------------+
|11. Создание банков данных | |ЧОКГС |
|муниципальных ресурсов | | |
|11.1. Разработка состава и структуры |2004 - | |
|банков данных |2005 г.г. | |
|11.2. Выбор средств создания и ведения | - " - | |
|банков данных | | |
|11.3. Разработка программ - приложений | - " - | |
|обработки информации | | |
|11.4. Проведение опытной эксплуатации | - " - | |
|банков данных | | |
|11.5. Поэтапное внедрение баз и банков | - " - | |
|данных | | |
|11.6. Ведение баз и банков данных | - " - | |
|11.7. Организация теледоступа к | - " - | |
|информационным ресурсам | | |
|11.8. Организация защиты информационных| - " - | |
|ресурсов | | |
+---------------------------------------+----------+-------------+
|11.9. Создание нормативно - правовой |2005 г. |ЧОКГС |
|базы ведения и использования | | |
|информационных ресурсов | | |
L---------------------------------------+----------+--------------
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
4.1. Правовое обеспечение базируется:
4.1.1. На законодательстве Российской Федерации:
- Федеральном законе от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об
информации, информатизации и защите информации";
- Законе Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О
государственной тайне";
- Основах законодательства Российской Федерации об Архивном
фонде Российской Федерации и архивах от 7 июля 1993 г. N 5341-1;
- Законе Российской Федерации от 9 июля 1993 г. N 5351-1 "Об
авторском праве и смежных правах";
- Законе Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. N 3523-1
"О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и
баз данных";
- Федеральном законе от 16 февраля 1995 г. N 15-ФЗ "О связи";
4.1.2. На нормативных правовых актах Правительства Российской
Федерации:
- Постановлении Совета министров Российской Федерации от
12 августа 1993 г. N 793 "Об утверждении Положения о пошлинах за
патентование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов,
регистрацию товарных знаков, знаков обслуживания, наименований
мест происхождения товаров, предоставление права пользования
наименованиями мест происхождения товаров и Положения о
регистрационных сборах за официальную регистрацию программ для
электронных вычислительных машин, баз данных и топологий
интегральных микросхем" (ред. от 14.01.2002);
- Постановлении Правительства Российской Федерации от
28 февраля 1996 г. N 226 "О государственном учете и регистрации
баз и банков данных",
4.1.3. На законах и нормативных правовых актах Челябинской
области:
- Законе Челябинской области от 28 декабря 1999 г. N 103-ЗО "О
статистических информационных ресурсах Челябинской области";
- Областной целевой программе "Реформирование статистики в
1998 - 2005 годах".
4.2. Ресурсное обеспечение
4.2.1. Кадровое обеспечение
Процесс формирования муниципальных информационных ресурсов
должен сопровождаться переходом на новые технологии сбора,
обработки и хранения информации. Для создания, наполнения,
функционирования муниципальных информационных ресурсов необходимо
задействовать следующие категории специалистов: постановщики
задач, специалисты по поддержке ЛВС и системы теледоступа,
специалисты по актуализации программного обеспечения, специалисты
службы НСИ, специалисты по созданию, ведению и актуализации
информационных фондов.
Исходной базой для расчета численности персонала органов
муниципальной статистики, необходимой для обработки и выпуска
информации органам городской власти, являются расчетные данные по
трудозатратам на выполнение городского заказа, формируемого
ежегодно по заявкам структурных подразделений администрации города
и утверждаемого Главой города.
4.2.2. Финансовое обеспечение
Формирование и функционирование муниципальных информационных
ресурсов требует соответствующего финансового обеспечения.
Основными направлениями финансирования можно назвать следующие:
приобретение и модернизация вычислительной техники; приобретение
программных продуктов; оплата труда специалистов, занимающихся
созданием и поддержкой муниципальных информационных фондов.
Для исполнения Программы в 2003 - 2005 г.г. потребуется
освоить 15868,4 тыс. руб. в действующих ценах, в т.ч. из бюджета
города - 9752 тыс. руб. (расходы на работы, выполняемые сверх
Федеральной программы статистических работ).
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗАТРАТ ПО СОЗДАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ НА 2003 - 2005 ГОДЫ ПО ГОРОДУ
ЧЕЛЯБИНСКУ
тыс. руб.
------------------------------------T-------T---------------------
| | Всего |в том числе по годам|
| | +------T------T------+
| | | 2003 | 2004 | 2005 |
+-----------------------------------+-------+------+------+------+
|Финансирование затрат на |14537,4|4284,5|4986,5|5266,4|
|формирование муниципальных | | | | |
|статистических информационных | | | | |
|ресурсов | | | | |
+-----------------------------------+-------+------+------+------+
|федеральный бюджет | 4621 |1245 |1688 |1688 |
+-----------------------------------+-------+------+------+------+
|собственные средства комитета | 1495,4| 495,4| 500 | 500 |
+-----------------------------------+-------+------+------+------+
|Бюджет города | 8421 |2544,1|2798,5|3078,4|
+-----------------------------------+-------+------+------+------+
|Финансирование приобретения | 1331 | 599,2| 482,6| 249,2|
|оборудования | | | | |
+-----------------------------------+-------+------+------+------+
|федеральный бюджет | - | - | - | - |
+-----------------------------------+-------+------+------+------+
|собственные средства комитета | - | - | - | - |
+-----------------------------------+-------+------+------+------+
|Бюджет города | 1331 | 599,2| 482,6| 249,2|
+-----------------------------------+-------+------+------+------+
|Всего на финансирование затрат по |15868,4|4883,7|5469,1|5515,6|
|созданию муниципальных | | | | |
|информационных ресурсов | | | | |
+-----------------------------------+-------+------+------+------+
|федеральный бюджет | 4621 |1245 |1688 |1688 |
+-----------------------------------+-------+------+------+------+
|собственные средства комитета | 1495,4| 495,4| 500 | 500 |
+-----------------------------------+-------+------+------+------+
|Бюджет города | 9752 |3143,3|3281,1|3327,6|
L-----------------------------------+-------+------+------+-------
СМЕТА ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ НА 2003 - 2005 ГОДЫ
(ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА)
тыс. руб.
------------------------------------T-------T---------------------
| | Всего |в том числе по годам|
| | +------T------T------+
| | | 2003 | 2004 | 2005 |
+-----------------------------------+-------+------+------+------+
|Всего | 9752 |3143,3|3281,1|3327,6|
+-----------------------------------+-------+------+------+------+
|в том числе: | | | | |
+-----------------------------------+-------+------+------+------+
|Заработная плата | 4781,5|1444,5|1589 |1748 |
+-----------------------------------+-------+------+------+------+
|Отчисления на социальное | 1520,5| 459,4| 505,3| 555,8|
|страхование | | | | |
+-----------------------------------+-------+------+------+------+
|Приобретение оборудования | 1331 | 599,2| 482,6| 249,2|
+-----------------------------------+-------+------+------+------+
|Эксплуатационные расходы | 589,8| 178,2| 196 | 215,6|
|(коммунальные услуги, связь) | | | | |
+-----------------------------------+-------+------+------+------+
|Хозяйственные расходы (канцелярские| 1529,2| 462 | 508,2| 559 |
|товары, бумага, расходные материалы| | | | |
|для техники) | | | | |
L-----------------------------------+-------+------+------+-------
РАСЧЕТ СТОИМОСТИ НЕОБХОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ
тыс. руб.
--------------------------T----T-----T------T---------------------
|Наименование оборудования|Кол-|Цена |Общая |в том числе по годам|
| |во |еди- |сумма +------T------T------+
| | |ницы | | 2003 | 2004 | 2005 |
+-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
|Оборудование | | | | | | |
+-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
|1. Компьютер PENTIUM-III | 16 | 23 | 368 | 184 | 184 | |
|и выше | | | | | | |
+-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
|2. Копировальный аппарат | 7 | 45 | 315 | 315 | | |
|А-3 | | | | | | |
+-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
|3. Лазерный принтер | 8 | 13,8| 110,4| 96,6| | 13,8|
+-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
|4. Лазерный принтер А-3 | 1 | 75 | 75 | | 75 | |
+-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
|5. Принтер цветной, | 1 | 8 | 8 | | | 8 |
|струйный | | | | | | |
+-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
|6. Сканер | 1 | 3,6| 3,6| 3,6| | |
+-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
|7. Сервер БД Р-III-700 | 1 |109,7| 109,7| | 109,7| |
+-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
|8. Модемы 56400 | 8 | 3 | 24 | | 24 | |
+-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
|9. ZIP DRAVE 250 Mb ext | 1 | 5,1| 5,1| | | 5,1|
|LPT | | | | | | |
+-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
|10. ZIP DISK 250 Mb (0,5 | 1 | 5 | 5 | | | 5 |
|x 10) | | | | | | |
+-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
|11. Лицензионное | | | | | | |
|программное обеспечение: | | | | | | |
+-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
|11.1. Windows-98 | 16 | 3,6| 57,6| | | 57,6|
+-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
|11.2. Office 2000 | 16 | 3,6| 57,6| | | 57,6|
+-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
|11.3. MS Сервер 2000 | 1 | 30 | 30 | | 30 | |
+-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
|11.4. Затраты на | - | - | 162 | | 59,9| 102,1|
|модернизацию оборудования| | | | | | |
+-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
|ИТОГО | | |1331 | 599,2| 482,6| 249,2|
L-------------------------+----+-----+------+------+------+-------
5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы обеспечит интегрированной информацией
органы власти и управления города, позволит способствовать решению
задач экономического анализа, прогнозирования различных
экономических ситуаций с учетом конкретного положения дел.
Создание интегрированных информационных ресурсов города
позволит перейти на качественно новый уровень информационного
взаимодействия города по всем аспектам социально - экономического
развития как внутри города, так и по каждому его району для
принятия обоснованных управленческих решений.
Секретарь
Челябинской городской Думы
В.И.СМИРНОВ
|