Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

ДЕЛО ЧЕЛЯБИНСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ОТ 20.08.2002 N 21-4/02 О НАРУШЕНИИ ОАО ЭИЭ "ЧЕЛЯБЭНЕРГО" ЗАКОНА РФ О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


          МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
                ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
   
                 ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
   
                                РЕШЕНИЕ
                        от 20 августа 2002 года
   
                                               Генеральному директору
                                                ОАО ЭиЭ "Челябэнерго"
                                                        В.П.Середкину
                                                454000, г. Челябинск,
                                                     пл. Революции, 5
   
                                                Начальнику управления
                                                         "Энергосбыт"
                                                ОАО ЭиЭ "Челябэнерго"
                                                        А.В.Красикову
                                                454091, г. Челябинск,
                                                ул. Российская, 260/2
   
                                               Генеральному директору
                                        Федерального Государственного
                                               Унитарного Предприятия
                                             "Челябинский автоматно -
                                                  механический завод"
                                                       Е.П.Пастушкову
                                                454028, г. Челябинск,
                                                ул. Ярославская, д. 1
   
       Комиссия Челябинского территориального управления  МАП  России
   по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства
   в составе:
       Председатель: - Козлова   А.А.  -    заместитель  руководителя
                       Челябинского территориального  управления  МАП
                       России;
       Члены Комиссии: - Лимаренко В.С. - начальник отдела по надзору
                         за        соблюдением       антимонопольного
                         законодательства (ОНАЗ);
                       - Сапрыкина Н.В. - главный специалист ОНАЗ;
                       - Виденеева  С.В.  -  специалист  1  категории
                         ОНАЗ.
       в присутствии  представителей  ОАО  ЭиЭ  "Челябэнерго" - Пигас
   И.О.  (по  доверенности  N  119-571),  а   также   в   присутствии
   представителя ФГУП "ЧАМЗ" - Матвеенко В.П. (по доверенности N 1938
   от  07.12.01)  и  Ратановой  М.Н.  (по  доверенности  N  327/6  от
   12.04.02),   рассмотрев   дело  N  21-4/02  о  нарушении  ОАО  ЭиЭ
   "Челябэнерго" (454000,  г. Челябинск, пл. Революции, 5) п. 1 ст. 5
   Закона   РФ  "О  конкуренции   и   ограничении   монополистической
   деятельности на товарных рынках",
       УСТАНОВИЛА:
   
       В Челябинское территориальное управление  Министерства  РФ  по
   антимонопольной политике и поддержке предпринимательства поступило
   заявление от Федерального Государственного Унитарного  Предприятия
   "Челябинский  автоматно  -  механический  завод"  (вх.  N  0766 от
   16.04.02)  с  жалобой   на   действия   ОАО   ЭиЭ   "Челябэнерго",
   выразившиеся в  навязывании  невыгодных условий в проекте договора
   N 30 на электроснабжение от 20 сентября 2001 года.
       Согласно представленных    документов,    между    Федеральным
   Государственным Унитарным Предприятием  "Челябинский  автоматно  -
   механический завод"  (далее - ФГУП "ЧАМЗ") и ОАО ЭиЭ "Челябэнерго"
   был  заключен  договор  N  30   от   25   декабря   1995   г.   на
   электроснабжение   промышленного   потребителя   с  присоединенной
   мощностью свыше 750 кВа (в редакции дополнительного соглашения  от
   15.12.97). В сентябре 2001 года от ОАО ЭиЭ "Челябэнерго" поступила
   новая оферта "договор N 30 от 20.09.01",  которая была акцептована
   ФГУП  "ЧАМЗ"  с  протоколом  разногласий,  в части условий о праве
   энергоснабжающей организации и обязанности абонента по перерыву  и
   прекращению   подачи   электроэнергии   (протокол  разногласий  от
   26.09.01).  ОАО   ЭиЭ   "Челябэнерго"   не   согласился,   о   чем
   свидетельствует  протокол  согласования  от  15.10.01. ФГУП "ЧАМЗ"
   подписывает протокол,  но с  письмом  N  321/491  от  17.12.01,  в
   котором  не  согласен  с  условием  о  допущении перерыва в подаче
   электроэнергии.
       В связи  с  тем,  что  договор  на электроснабжение подписан с
   оговоркой  (письмо  N  321/491   от   17.12.01),  энергоснабжающая
   организация  (ОАО "Челябэнерго") сообщает,  что данные условия для
   нее являются существенными и договор в соответствии со ст.  432 ГК
   РФ  считает  не  заключенным.  По  настоящее время между сторонами
   (ФГУП  "ЧАМЗ"  и   ОАО   "Челябэнерго")   ведется   переписка   по
   урегулированию  разногласий  по  договору  N  30  от  20.09.01  на
   электроснабжение, то есть ведутся преддоговорные споры (телеграмма
   ОАО "Челябэнерго" N 169 от 06.06.02).
       В ходе рассмотрения дела на  заседании  Комиссии  ФГУП  "ЧАМЗ"
   заявило,   что   действия,  выразившиеся  в  навязывании  ОАО  ЭиЭ
   "Челябэнерго" условий в проекте  договора  N  30  от  20  сентября
   2001 г.  о  допущении  перерыва,  прекращения подачи электрической
   энергии,   ущемляют   интересы   заявителя    и,    следовательно,
   противоречат  п.  1  ст.  5 Закона РФ "О конкуренции и ограничении
   монополистической деятельности на товарных рынках".
       Это обосновывается   тем,   что  перерыв,  прекращение  подачи
   электрической энергии для ФГУП "ЧАМЗ" может привести:
       1. к  негативным  последствиям  по жизнеобеспечению населения,
   бюджетных организаций (детских дошкольных учреждений,  медицинских
   учреждений   здравоохранения   и  др.),  промышленных  предприятий
   (кондитерская  фабрика,  пивзавод,  мебельная  фабрика  и  др.)  и
   выведет из строя насосные станции коммунальной системы канализации
   г.  Челябинска.  Перерыв  в  подаче  электроэнергии  для  насосных
   станций   приведет   к   загрязнению   территории   г.  Челябинска
   неочищенными сточными  водами,  создадут  угрозу  возникновения  и
   распространения массовых инфекционных заболеваний среди населения;
       2. к  выводу  из  строя  мобилизационные  мощности  завода  по
   производству  боеприпасов,  к  срыву  выполнения  государственного
   оборонного заказа и к уничтожению весьма значительного  количества
   спец.  изделий,  находящихся в процессе изготовления в химически -
   опасных  производствах  или  в  процессе  длительных  (более   2-х
   месяцев) технологических испытаний.
       Представитель ФГУП "ЧАМЗ"  подтвердил,  что  на  данном  этапе
   договор   N   30  на  электроснабжение  не  заключен,  но  ведутся
   преддоговорные споры по  урегулированию  разногласий  по  условиям
   договора N 30 от 20.09.01.
       Представитель ОАО  ЭиЭ  "Челябэнерго"  пояснил  на   заседании
   Комиссии,  что настаивает на включении условий о допуске перерыва,
   прекращения  подачи  электрической  энергии  в  договор  N  30  от
   20.09.01 по следующим основаниям:
       1. от ФГУП  "ЧАМЗ"  не  поступало  документов,  подтверждающих
   выполнение  государственного  оборонного  заказа  (государственный
   контракт   или   выписки   из   него),   запрашиваемых   ОАО   ЭиЭ
   "Челябэнерго";
       2. п.  2.2.13 и  п.  2.2.14  договора  N  30  от  20.09.01  на
   электроснабжение ОАО ЭиЭ "Челябэнерго" включен с целью прекращения
   хищения электрической   энергии   (письмо   в   ЧТУ   МАП   России
   N 130-5/1391 от 06.05.02);
       3. данные  условия  для   ОАО   ЭиЭ   "Челябэнерго"   являются
   существенными  (письмо  N  130-5/581  от 19.02.02) и предусмотрены
   "Правилами  пользования  электрической  энергии",  утв.   приказом
   Минэнерго СССР от 06.12.81 N 310.
       Но в настоящее время нет необходимости  в  подтверждении  ФГУП
   "ЧАМЗ"  выполнения  государственного  оборонного  заказа,  так как
   Постановление Правительства РФ от 17.06.98 N 601 "О дополнительных
   мерах по  повышению   ответственности   потребителей   за   оплату
   топливно -   энергетических  ресурсов"  признано  утратившим  силу
   (Постановлением Правительства РФ N 364 от 29.05.02 "Об обеспечении
   устойчивого газо- и энергоснабжения финансируемых за счет  средств
   федерального   бюджета  организаций,  обеспечивающих  безопасность
   государства").  По мнению представителя ОАО ЭиЭ "Челябэнерго" ФГУП
   "ЧАМЗ"  не  входит  в перечень потребителей топливноэнергетических
   ресурсов,  обеспечивающих безопасность  государства,  для  которых
   установлены особые условия  поставки  ТЭР  (пункт  1 Постановления
   N 364).  Кроме  того,  технологически  полностью прекратить подачу
   электрической  энергии  невозможно,  так  как   это   приведет   к
   отключению   субабонентов   ФГУП   "ЧАМЗ"   и  абонентов  ОАО  ЭиЭ
   "Челябэнерго",  что подтверждается  актом  N  05-71  от  03.10.97.
   Помимо   этого,  на  заседании  Комиссии  представителем  ОАО  ЭиЭ
   "Челябэнерго" было заявлено,  что понятия "перерыв", "прекращение"
   и   "ограничение"  подачи  электроэнергии  являются  равнозначными
   понятиями.
       Кроме того,  представитель  ОАО  ЭиЭ  "Челябэнерго"  указал  и
   подтвердил,  что  заключение  нового договора необходимо в связи с
   изменениями    действующего    законодательства     и     наличием
   дополнительных   соглашений.   Договор   N   30   от  20.09.01  на
   электроснабжение  с  ФГУП   "ЧАМЗ"   не   заключен,   но   ведутся
   преддоговорные споры по урегулированию разногласий. На сегодняшний
   день отношения между сторонами  регулируются  договором  N  30  от
   25.12.95.
       Изучив материалы дела,  проверив обоснованность  доводов  лиц,
   участвующих  в  деле,  Комиссия  пришла  к  выводу,  что  ОАО  ЭиЭ
   "Челябэнерго" своими действиями нарушает п.  1 ст.  5 Закона РФ "О
   конкуренции   и   ограничении  монополистической  деятельности  на
   товарных рынках". При этом, Комиссия исходит из следующего.
       ОАО ЭиЭ   "Челябэнерго"   включено   в   Реестр  хозяйствующих
   субъектов Челябинской  области,  имеющих  на  рынке  определенного
   товара   долю   более   35   %.  ОАО  ЭиЭ  "Челябэнерго"  занимает
   доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической  и
   тепловой энергии на территории г.  Челябинска.  Следовательно,  на
   него распространяются ограничения,  предусмотренные  п.  1  ст.  5
   Закона РФ "О конкуренции ..."
       Согласно гражданского  законодательства  перерыв   в   подаче,
   прекращение или ограничение подачи энергии допускаются:
       1. по соглашению сторон (ст. 546 ГК РФ );
       2. в  случаях,  когда  удостоверенное органом государственного
   энергетического     надзора     неудовлетворительное     состояние
   энергетических  установок  абонента  угрожает  аварией или создает
   угрозу  жизни  и  безопасности  граждан.  О  перерыве  в   подаче,
   прекращении  или  об  ограничении  подачи энергии энергоснабжающая
   организация должна предупредить абонента;
       3. в   случае   необходимости   принять   неотложные  меры  по
   предотвращению или ликвидации аварии  в  системе  энергоснабжающей
   организации при условии немедленного уведомления абонента об этом;
       4. в   случае   неоднократного   нарушения    сроков    оплаты
   электроэнергии (ст. 523 ГК РФ ).
       Согласно Постановления Правительства РФ от 22.06.99 N 664  "Об
   утверждении  Положения  об  ограничении  или временном прекращении
   подачи   электрической   энергии   (мощности)   потребителям   при
   возникновении  или  угрозе  возникновения  аварии  в работе систем
   электроснабжения"  п.  11:   в   графики   временного   отключения
   электроэнергии  не  включаются потребители эл.  энергии по перечню
   согласно приложения  (пункт  7  приложения:  объекты  производства
   взрывчатых  веществ  и  боеприпасов  с непрерывным технологическим
   процессом,   выполняющие   государственный    оборонный    заказ).
   Следовательно,  ФГУП  "ЧАМЗ"  даже  в  случае  аварии  или  угрозе
   возникновения аварии в работе систем электроснабжения не  подлежит
   ограничению   или   временному  прекращению  подачи  электрической
   энергии.
       Перерыв (отключение)  -  факт прекращения подачи электрической
   энергии потребителю по одной или нескольким  точкам  коммерческого
   учета, сопровождающийся неотпуском электрической энергии.
       Ограничение -  снижение  отпуска   электрической   энергии   и
   мощности   потребителю  вследствие  применения  предусмотренных  в
   договоре  мероприятий,   а   также   при   аварийных   режимах   в
   электрических  сетях  энергоснабжающей организации (утв.  приказом
   Минэнерго от 23.11.89 N 364).
       Комиссией принят   во   внимание   тот   факт,   что  перерыв,
   прекращение  подачи  электроэнергии  на  подстанцию  ФГУП   "ЧАМЗ"
   приведет к отключению субабонентов ФГУП "ЧАМЗ" и абонентов ОАО ЭиЭ
   "Челябэнерго",  а  также  к  негативным  последствиям,  заявленным
   представителем  ФГУП  "ЧАМЗ".  Вместе с тем,  ФГУП "ЧАМЗ" является
   производителем  взрывчатых  веществ  и  боеприпасов  (договора  на
   выполнение  государственного  заказа:  N  12  от 06.06.02,  N 1 от
   14.05.02,  N  11  от  04.02.02  и   др.)   в   химически   опасных
   производствах  и  отнесен к категории потребителей,  находящихся в
   перечне опасных объектов Челябинской области.
       Кроме того, ОАО ЭиЭ "Челябэнерго" при заключении договора N 30
   от 20.09.01 с ФГУП "ЧАМЗ" руководствуется  "Правилами  пользования
   электрической  энергии"  от  06.12.81  N  310.  В  соответствии  с
   Приказом Минтопэнерго РФ от 10  января  2000  года  N  2  "Правила
   пользования  электрической  и тепловой энергией" N 310 признаны не
   действующими  с  1  января  2000  года.  Следовательно,   основным
   нормативно   -   правовым   актом   при   заключении  договора  на
   электроснабжение является Гражданский Кодекс РФ.
       ОАО ЭиЭ  "Челябэнерго"  предлагает  ФГУП  "ЧАМЗ"  включить   в
   договор   условия,   связанные   с   перерывом,  прекращением  или
   ограничением подачи электроэнергии.  Учитывая,  что ФГУП "ЧАМЗ" по
   протоколу  разногласий  к  договору  N  30  от  20.09.01  не имеет
   возражений по поводу включения в договор  условий  по  ограничению
   подачи   электроэнергии,  но  протестует  по  поводу  "допускается
   перерыв и прекращение подачи  электроэнергии",  Комиссия  считает,
   что  ОАО  ЭиЭ  "Челябэнерго"  навязывает  ФГУП  "ЧАМЗ"  невыгодные
   условия по перерыву и прекращению подачи электрической энергии.
       Комиссия пришла к выводу:  ОАО  ЭиЭ  "Челябэнерго"  навязывает
   ФГУП   "ЧАМЗ"  невыгодные  условия  в  проект  договора  N  30  на
   электроснабжение  от  20.09.01  включением  условий   "допускается
   перерыв, прекращение подачи электроэнергии", что ущемляет интересы
   заявителя и,  следовательно,  противоречит п. 1 ст. 5 Закона РФ "О
   конкуренции   и   ограничении  монополистической  деятельности  на
   товарных рынках",  который запрещает любые действия хозяйствующего
   субъекта,  занимающего доминирующее положение, если их результатом
   может явиться ущемление интересов его контрагентов.
       Руководствуясь пунктом    1    статьи    27   Закона   РФ   "О
   конкуренции..."  и  пунктом  2.14  Правил   рассмотрения   дел   о
   нарушениях антимонопольного законодательства, Комиссия
       РЕШИЛА:
   
       1. Признать действия ОАО  ЭиЭ  "Челябэнерго",  выразившиеся  в
   навязывании   невыгодных  условий  в  проекте  договора  N  30  от
   20.09.01,   предусматривающих    перерыв,    прекращение    подачи
   электроэнергии,  нарушением п.  1 ст. 5 Закона РФ "О конкуренции и
   ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
       2. Выдать  ОАО  ЭиЭ  "Челябэнерго"  предписание  о прекращении
   нарушений антимонопольного законодательства.
   
                                   Председатель Комиссии: А.А.КОЗЛОВА
   
                                        Члены Комиссии: В.С.ЛИМАРЕНКО
                                                        Н.В.САПРЫКИНА
                                                        С.В.ВИДЕНЕЕВА
   
   
   
   
   
          МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
                ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
   
                 ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
   
                              ПРЕДПИСАНИЕ
                        от 20 августа 2002 года
   
       Комиссия Челябинского территориального управления Министерства
   Российской  Федерации  по  антимонопольной  политике  и  поддержке
   предпринимательства    по    рассмотрению    дел    о   нарушениях
   антимонопольного законодательства    в    составе:    А.А.Козлова,
   В.С. Лимаренко,  Н.В.  Сапрыкина,  С.В.  Виденеева,  на  основании
   своего решения от 20 августа 2002 года по делу 21-4/02 о нарушении
   ОАО ЭиЭ "Челябэнерго" (454000,  г.  Челябинск,  пл.  Революции, 5)
   пункта  1  статьи  5  Закона  РФ  "О  конкуренции  и   ограничении
   монополистической деятельности на товарных рынках",
       ПРЕДПИСЫВАЕТ:
   
       ОАО ЭиЭ   "Челябэнерго"   с   момента   получения   настоящего
   предписания устранить нарушение антимонопольного законодательства,
   а именно:
       1. Прекратить     навязывание     ФГУП     "ЧАМЗ"     условий,
   предусматривающих  перерыв  и  прекращение  подачи   электрической
   энергии  в договор на электроснабжение промышленного потребителя с
   присоединенной мощностью свыше 750 кВа.
       О выполнении  настоящего  предписания  сообщить  в   срок   до
   18 сентября 2002 года в Челябинское территориальное управление МАП
   России.
       Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в  течение
   шести месяцев со дня его вынесения.
       Примечание. За     неисполнение     в     срок     предписания
   антимонопольного   органа   статьей   19.5    Кодекса     РФ    об
   административных  правонарушениях  предусмотрена ответственность в
   виде штрафа - от двух до пяти тысяч  минимальных  размеров  оплаты
   труда.
   
                                   Председатель Комиссии: А.А.КОЗЛОВА
   
                                        Члены Комиссии: В.С.ЛИМАРЕНКО
                                                        Н.В.САПРЫКИНА
                                                        С.В.ВИДЕНЕЕВА
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz