МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ИНФОРМАЦИЯ
от 20 августа 2002 года
СШИЛИ НЕ ТО, ЧТО НАДО
Вопрос: "Я заказала в ателье праздничный костюм. Хотела в
новом наряде появиться на праздновании собственного юбилея. Когда
оформляла заказ, специально оговаривала сроки получения костюма.
Однако, когда я пришла в назначенный день за готовым изделием,
выяснилось, что фасон не соблюден. Конечно, я потребовала возврата
уплаченной суммы - такая обновка мне не нужна. Но в ателье деньги
вернуть отказались. Кто прав?"
Ответ: Действия сотрудников ателье неправомерны. Закон "О
защите прав потребителей" устанавливает три основания расторжения
договора потребителем при обнаружении недостатков выполненной
услуги:
- неустранение недостатков оказанной услуги в согласованный
сторонами срок;
- обнаружение существенных недостатков услуги;
- обнаружение иных существенных отступлений от условий
договора.
Существенным недостатком услуги признается неустранимый
недостаток или недостаток, который не может быть устранен без
несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или
появляется вновь после его устранения, или другие подобные
недостатки.
Под иным существенным отступлением от условий договора
согласно ст. 450 ГК Российской Федерации понимается нарушение
условий договора, которое влечет для стороны такой ущерб, при
котором она в значительной степени лишается того, на что была
вправе рассчитывать при заключении договора.
Читательница может требовать расторжения договора на основании
того, что сотрудники ателье допустили иные существенные
отступления от условий договора.
Отдел защиты
прав потребителей
Челябинского территориального
Управления Министерства
по Антимонопольной политике РФ
|