УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 28.04.2004 N 196
ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2002 г. N 415
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ И ШТАТНОЙ
ЧИСЛЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПО ТОРГОВЛЕ И УСЛУГАМ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Постановлением Губернатора Челябинской
области от 11.01.2001 N 7 "О структурной схеме органов
исполнительной власти Челябинской области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении по торговле и
услугам Челябинской области.
2. Утвердить прилагаемые структуру и штатную численность
управления по торговле и услугам Челябинской области.
3. Признать утратившим силу Постановление главы администрации
Челябинской области от 29.04.97 N 320 "О преобразовании управления
по торговле и координации потребительского рынка в управление по
торговле и услугам".
4. Организацию выполнения настоящего Постановления возложить
на заместителя Губернатора Челябинской области Буравлева В.И.
5. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его
подписания.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
Утверждено
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 14 августа 2002 г. N 415
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ТОРГОВЛЕ И УСЛУГАМ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Управление по торговле и услугам Челябинской области (далее
по тексту - Управление) является органом исполнительной власти
Челябинской области, осуществляющим реализацию государственной
политики в сфере торговли, общественного питания, бытового
обслуживания населения и способствующим развитию этих отраслей на
территории области.
2. Управление является правопреемником прав и обязанностей
управления по торговле и услугам администрации Челябинской
области.
3. Управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства
Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Челябинской
области, законами области, постановлениями и распоряжениями
Губернатора Челябинской области, постановлениями и распоряжениями
Правительства Челябинской области.
4. Управление осуществляет свои полномочия во взаимодействии с
органами исполнительной власти и органами местного самоуправления
Челябинской области, органами контроля (надзора), общественными
объединениями, организациями независимо от форм собственности,
индивидуальными предпринимателями.
5. Управление обладает правами юридического лица, имеет
печать, бланки и штампы со своим наименованием.
6. Имущество Управления закреплено за ним на праве
оперативного управления и является собственностью Челябинской
области.
7. Финансирование расходов Управления осуществляется за счет
ассигнований областного бюджета, направленных на содержание
органов государственного управления.
8. Юридический адрес: 454113, город Челябинск, площадь
Революции, 4.
II. Задачи Управления
9. Основными задачами Управления являются:
1) реализация государственной политики в сфере торговли,
общественного питания и бытового обслуживания населения на
территории области;
2) координация деятельности органов местного самоуправления,
занимающихся развитием потребительского рынка и сферы бытовых
услуг;
3) подготовка проектов законов и иных нормативных Правовых
актов Челябинской области, а также предложений по внесению
изменений и дополнений в них по вопросам, входящим в компетенцию
Управления;
4) участие в мероприятиях, направленных на развитие
межрегиональных связей, содействие малому предпринимательству,
формированию конкурентной среды в сфере потребительского рынка и
бытовых услуг;
5) осуществление мер по созданию механизма реализации
законодательства Российской Федерации и области по вопросам
регулирования потребительского рынка и сферы бытовых услуг;
6) координация деятельности организаций всех форм
собственности в сфере потребительского рынка и бытовых услуг;
7) оценка и прогнозирование развития потребительского рынка,
услуг и их инфраструктуры;
8) организация работы по введению обязательной и добровольной
сертификации услуг торговли, питания и бытового обслуживания;
9) оказание поддержки организациям торговли, общественного
питания, бытовых услуг, осуществляющих социальные функции;
10) организация информационно - методического обеспечения
органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов,
осуществляющих деятельность в сфере торговли и бытовых услуг, по
вопросам, относящимся к компетенции Управления;
11) представление в пределах своей компетенции интересов
области на федеральном и межрегиональном уровнях.
III. Функции Управления
10. Управление в соответствии с основными задачами выполняет
следующие функции:
1) осуществляет аналитическую работу по изучению и оценке
развития потребительского рынка и рынка бытовых услуг,
разрабатывает прогнозы их развития на текущий и перспективный
периоды;
2) разрабатывает нормативные правовые акты Челябинской
области, регулирующие деятельность организаций торговли,
общественного питания и бытового обслуживания населения;
3) принимает участие в реализации законодательства Российской
Федерации и Челябинской области по вопросам потребительского
рынка;
4) участвует в работе по разработке и реализации федеральных и
областных программ, концепций, касающихся вопросов развития
потребительского рынка и рынка бытовых услуг области, определяет
приоритетные направления развития отрасли, вносит предложения по
защите местных товаропроизводителей;
5) оказывает помощь в разработке программ социально -
экономического развития городов и районов на текущий и
перспективный периоды;
6) взаимодействует с органами местного самоуправления по
вопросам совершенствования торгового и бытового обслуживания
населения, защиты прав потребителей;
7) разрабатывает предложения по совершенствованию
экономической, финансовой, технической и кадровой политики,
обеспечивающие устойчивое развитие отрасли и сферы бытовых услуг;
8) участвует в формировании эффективной структуры оптового
звена;
9) принимает участие в подготовке и проведении межрегиональных
оптовых ярмарок с целью насыщения потребительского рынка и
продвижения продукции отечественных производителей;
10) способствует внедрению отраслевых норм, правил и
инструкций по охране труда и технике безопасности;
11) взаимодействует в пределах своей компетенции с органами
контроля (надзора) по предупреждению проникновения на
потребительский рынок области недоброкачественных и
фальсифицированных товаров;
12) участвует в межотраслевой координации по реализации
действующего законодательства, регулирующего производство и оборот
алкогольной продукции на территории области;
13) осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности,
в соответствии с действующим законодательством;
14) способствует организации проведения работ по сертификации
услуг торговли, общественного питания, бытовых услуг;
15) участвует в работе постоянно действующих и временных
комиссий по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
16) оказывает методическую и консультационную помощь органам
местного самоуправления по различным вопросам деятельности в сфере
потребительского рынка, общественного питания и бытовых услуг;
17) проводит учебные семинары и консультации в индивидуальном
порядке с субъектами предпринимательской деятельности;
18) взаимодействует с учебными заведениями по вопросам
подготовки и повышения квалификации работников торговли,
общественного питания и бытового обслуживания населения;
19) совместно с отраслевыми обкомами профсоюза разрабатывает и
реализует меры по социальной защите работников торговли,
общественного питания и бытового обслуживания населения;
20) в соответствии с действующим законодательством на период
военного времени и при чрезвычайных ситуациях проводит работу по
организации питания населения, подготавливает мероприятия по
эвакуации населения;
21) анализирует совместно с управлением по налогам и сборам
поступления в доход областного бюджета налогов, сборов, акцизов от
деятельности в сфере потребительского рынка и услуг;
22) содействует созданию областных информационных сетей по
вопросам сферы потребительского рынка;
23) подготавливает предложения по определению перечня
социально значимых услуг торговли, питания, бытовых;
24) формирует эффективно действующую сеть предприятий,
оказывающих услуги по продаже и эксплуатации контрольно - кассовых
машин;
25) осуществляет контроль за соблюдением действующего
законодательства центрами технического обслуживания контрольно -
кассовых машин;
26) готовит к изданию информационные материалы (каталоги,
брошюры, справочники и др.) по вопросам развития отрасли;
27) рассматривает обращения и заявления граждан, организаций
всех форм собственности и принимает по ним решения в пределах
своей компетенции.
IV. Права и обязанности Управления
11. Управление имеет право:
1) разрабатывать проекты законов и других нормативных правовых
актов по вопросам торговли, общественного питания и бытового
обслуживания населения;
2) запрашивать и получать в установленном законом порядке от
органов исполнительной власти, органов местного самоуправления,
органов контроля (надзора) необходимую информацию по вопросам
потребительского рынка, в том числе о проведении контрольных
мероприятий, в пределах своей компетенции;
3) принимать участие в рассмотрении органами местного
самоуправления вопросов организации торговли, общественного
питания и бытового обслуживания;
4) участвовать в совещаниях, проводимых Губернатором области
или его заместителями по вопросам, относящимся к компетенции
Управления;
5) участвовать в согласовании проектов нормативных правовых
документов, регулирующих деятельность в сфере торговли и бытовых
услуг;
6) вносить предложения по формированию областных программ,
концепций по развитию потребительского рынка;
7) формировать коллегиальный орган по вопросам координации
деятельности в сфере потребительского рынка;
8) организовывать конкурсы, проводить конференции, семинары по
проблемам, относящимся к сфере деятельности Управления;
9) организовывать и принимать участие в проведении
межрегиональных оптовых ярмарок;
10) запрашивать у организаций торговли, общественного питания
и бытового обслуживания населения, индивидуальных предпринимателей
необходимую информацию по вопросам потребительского рынка,
материалы, справки, включая декларации об обороте алкогольной
продукции, для проведения анализа деятельности потребительского
рынка;
11) участвовать в совместных проверках с контрольными
(надзорными) органами на потребительском рынке и самостоятельно по
поручению Губернатора области или его заместителей;
12) получать в установленном порядке государственную
отраслевую статистическую отчетность;
13) осуществлять контроль за работой подведомственных
государственных унитарных предприятий, учреждений;
14) вносить предложения по кандидатам для назначения на
должность руководителей государственных унитарных предприятий,
подведомственных Управлению;
15) ходатайствовать о присвоении почетных званий, отраслевых
знаков отличия Российской Федерации и других наград
высококвалифицированным специалистам отрасли перед Губернатором и
Правительством области;
16) открывать внебюджетные счета по учету средств, поступающих
во временное распоряжение и полученных в связи с осуществлением
функций, предусмотренных настоящим Положением, с последующим
перечислением на счет главного финансового управления;
17) осуществлять другие права и полномочия, делегированные
Управлению Губернатором области и федеральными органами
государственной власти.
V. Организация деятельности Управления
12. Структура, численность и Положение об Управлении
утверждаются Губернатором области по согласованию с заместителем
Губернатора области, курирующим Управление.
13. Руководство Управлением осуществляет начальник, который
назначается и освобождается от должности Губернатором области.
14. Заместитель начальника Управления назначается на должность
и освобождается от нее в соответствии с порядком, определенным
Губернатором области.
15. Начальник Управления:
1) осуществляет руководство деятельностью Управления,
утверждает положения об отделах Управления;
2) принимает на работу и увольняет с работы сотрудников
Управления;
3) распределяет обязанности начальников отделов, специалистов
Управления и утверждает их должностные инструкции;
4) утверждает в пределах установленной численности и фонда
оплаты труда штатное расписание Управления, смету расходов на его
содержание в пределах выделяемых ассигнований;
5) утверждает Положение о премировании работников Управления;
6) согласовывает проекты нормативно - правовых актов
Губернатора Челябинской области, другие документы по поручению
Губернатора области и заместителя Губернатора области, курирующего
Управление, в пределах компетенции Управления;
7) вносит предложения по изменению структуры и штатов
Управления;
8) решает вопросы командирования работников Управления;
9) принимает меры поощрения и дисциплинарного воздействия к
работникам Управления;
10) издает приказы, распоряжения, обязательные для исполнения
работниками Управления, и дает указания по вопросам деятельности
Управления;
11) обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение
квалификации работников Управления;
12) осуществляет в установленном порядке право распоряжения
финансовыми средствами и имуществом Управления;
13) без доверенности действует от имени Управления,
представляет его интересы во всех учреждениях, организациях,
предприятиях.
16. Начальник Управления несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Управление задач и осуществление
функций.
17. Работники Управления несут ответственность за
своевременное и качественное исполнение своих обязанностей в
соответствии с действующим законодательством о государственной
службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.
VI. Ликвидация и реорганизация Управления
18. Реорганизация и ликвидация Управления может быть
осуществлена по решению Правительства Челябинской области.
19. При ликвидации и реорганизации Управления увольняемым
работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
20. Имущество ликвидируемого Управления после расчетов,
произведенных в установленном порядке, остается в государственной
собственности Челябинской области. Документы по личному составу,
документы постоянного хранения и документы, имеющие научно -
историческое значение, передаются в государственный архив
Челябинской области в соответствии с перечнем документов в
установленном порядке.
21. При реорганизации Управления все документы
(управленческие, финансово - хозяйственные, по личному составу и
другие) передаются правопреемнику.
22. Все изменения и дополнения к настоящему Положению
утверждаются постановлением Губернатора области.
Заместитель Губернатора
Челябинской области
В.И.БУРАВЛЕВ
Утверждена
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 14 августа 2002 г. N 415
ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
УПРАВЛЕНИЯ ПО ТОРГОВЛЕ И УСЛУГАМ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
----T----------------------------------------T--------------------
|N/п| | Штатные единицы |
+---+----------------------------------------+-------------------+
| |Начальник управления | 1 |
+---+----------------------------------------+-------------------+
| |Заместитель начальника управления | 1 |
+---+----------------------------------------+-------------------+
| |Начальник отдела | 3 |
+---+----------------------------------------+-------------------+
| |Главный специалист | 5 |
+---+----------------------------------------+-------------------+
| |Ведущий специалист | 6 |
+---+----------------------------------------+-------------------+
| |Специалист I категории | 2 |
+---+----------------------------------------+-------------------+
| |Специалист II категории | 2 |
+---+----------------------------------------+-------------------+
| |Итого: | 20 |
L---+----------------------------------------+--------------------
Заместитель Губернатора
Челябинской области
В.И.БУРАВЛЕВ
Утверждена
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 14 августа 2002 г. N 415
СТРУКТУРА
УПРАВЛЕНИЯ ПО ТОРГОВЛЕ И УСЛУГАМ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
--------------------------------
| Начальник управления |
L-------------------------------
--------------------------
| Заместитель начальника |
L-------------------------
-------------------------------------------- ---------------------
| Отдел || Отдел | | Отдел учета |
| продовольственных || непродовольственных | | и экономики |
| товаров и || товаров и бытового | | |
| общественного || обслуживания | | |
| питания || населения | | |
L--------------------L---------------------- L--------------------
Заместитель Губернатора
Челябинской области
В.И.БУРАВЛЕВ
|