РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД БАКАЛ"
САТКИНСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
решением
Бакальского городского
Совета депутатов
Саткинского района
Челябинской области
от 2 августа 2002 г. N 4
Устав зарегистрирован
государственно-правовым управлением
Законодательного собрания
Челябинской области
15 августа 2002 года
Регистрационный N 308
Настоящий Устав муниципального образования "город Бакал" принят
Бакальским городским Советом депутатов в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом)
Челябинской области, Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Законом Челябинской области "О местном самоуправлении в
Челябинской области", другими законами, регулирующими вопросы
местного самоуправления.
В Уставе закрепляется правовой статус муниципального
образования "город Бакал", устанавливается структура и полномочия
представительного органа местного самоуправления и иных органов
местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления,
правовая, экономическая и финансовая основы осуществления местного
самоуправления, формы и гарантии участия населения в решении
вопросов местного значения.
Термины "муниципальный" и "местный", словосочетания с этими
терминами применяются в настоящем Уставе в отношении органов
местного самоуправления муниципального образования "город Бакал",
организаций, объектов собственности, целевое назначение которых
связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также
в иных случаях, касающихся осуществления населением местного
самоуправления на территории муниципального образования.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовой статус муниципального образования "город
Бакал"
Статья 2. Границы и состав территории муниципального
образования "город Бакал"
Статья 3. Жители муниципального образования
Статья 4. Символика муниципального образования, почетные
граждане муниципального образования, День города
Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 5. Понятие местного самоуправления
Статья 6. Предметы ведения муниципального образования
Глава III. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 7. Право граждан на осуществление местного
самоуправления
Статья 8. Местный референдум
Статья 9. Муниципальные выборы
Статья 10. Собрания (сходы) граждан
Статья 11. Правотворческая инициатива
Статья 12. Обращения граждан в органы местного самоуправления
Статья 13. Территориальное общественное самоуправление
Глава IV. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 14. Органы и должностные лица местного самоуправления
Статья 15. Органы местного самоуправления - юридические лица
Глава V. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 16. Представительный орган местного самоуправления
Статья 17. Полномочия городского Совета депутатов
Статья 18. Порядок созыва и проведения заседаний городского
Совета депутатов
Статья 19. Решения городского Совета депутатов
Статья 20. Председатель городского Совета депутатов
Статья 21. Заместитель председателя городского Совета депутатов
Статья 22. Полномочия председателя городского Совета депутатов
Статья 23. Обеспечение деятельности городского Совета депутатов
Статья 24. Постоянные и временные комиссии городского Совета
депутатов
Статья 25. Досрочное прекращение полномочий городского Совета
депутатов
Статья 26. Досрочное прекращение полномочий председателя и
заместителя председателя городского Совета депутатов
Статья 27. Депутат городского Совета депутатов
Статья 28. Гарантии осуществления деятельности депутата
городского Совета депутатов
Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата городского
Совета депутатов
Глава VI. ГЛАВА ГОРОДА БАКАЛА
Статья 30. Глава города Бакала
Статья 31. Полномочия главы города
Статья 32. Правовые акты главы города
Статья 33. Досрочное прекращение полномочий главы города
Глава VII. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАКАЛА
Статья 34. Администрация города Бакала
Статья 35. Полномочия администрации города
Глава VIII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
Статья 36. Муниципальная служба в органах местного
самоуправления
Глава IX. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 37. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 38. Муниципальная собственность
Статья 39. Финансы муниципального образования
Статья 40. Городской бюджет
Статья 41. Местные налоги и сборы
Глава X. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 42. Обязательность решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
Статья 43. Рассмотрение обращений органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Статья 44. Судебная защита местного самоуправления
Глава XI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД БАКАЛ" С ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САТКА И САТКИНСКИЙ РАЙОН"
Статья 45. Взаимоотношения органов местного самоуправления
муниципального образования "город Бакал" с органами
государственной власти
Статья 46. Взаимоотношения органов местного самоуправления
муниципального образования "город Бакал" и органов местного
самоуправления муниципального образования "город Сатка и
Саткинский район"
Глава XII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления
перед населением
Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед государством
Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед физическими и
юридическими лицами
Статья 50. Прокурорский надзор за соблюдением законности в
деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления
Статья 51. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений и действий органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Глава XIII. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД БАКАЛ", ВСТУПЛЕНИЕ УСТАВА В СИЛУ
Статья 52. Порядок принятия Устава
Статья 53. Вступление Устава в силу
Статья 54. Правомочность правовых актов, принятых органами
местного самоуправления до вступления в силу Устава
Статья 55. Переходные положения
______________________________________________________________________________
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовой статус муниципального образования "город
Бакал"
1. Город Бакал - муниципальное образование, находящееся в
границах территории муниципального образования "город Сатка и
Саткинский район", имеющее свою территорию, в пределах которой
осуществляется местное самоуправление, имеющее муниципальную
собственность, местный бюджет и выборные органы местного
самоуправления.
2. Центром муниципального образования является город Бакал.
Статья 2. Границы и состав территории муниципального
образования "город Бакал"
1. В границах территории муниципального образования "город
Бакал" находятся сельские населенные пункты: поселки Брусничный,
Ельничный, Межгорный, Рудничное, ж.-д. разъезд, Сибирка.
2. Территорию муниципального образования "город Бакал"
составляют земли населенных пунктов, земли специального
назначения, земли сельскохозяйственного назначения, а также земли
лесного и водного фонда и другие земли, находящиеся в границах
муниципального образования, независимо от форм собственности и
целевого назначения.
3. Граница муниципального образования "город Бакал" совпадает с
границами административно-территориальной единицы города Бакала,
установленными Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 25
октября 1951 года.
Граница муниципального образования "город Бакал" определяет
территорию, в пределах которой осуществляется местное
самоуправление. Муниципальное образование "город Бакал" занимает
территорию 64,64 кв. км.
4. Порядок преобразования, упразднения муниципального
образования "город Бакал", объединения его с другими
муниципальными образованиями, порядок изменения его границ и
наименования определяется законом Челябинской области.
5. Изменение границ муниципального образования "город Бакал"
(далее - муниципальное образование) не допускается без учета
мнения его населения, которое выявляется в порядке, установленном
законом Челябинской области.
Статья 3. Жители муниципального образования
1. Жителями муниципального образования являются граждане
Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства,
место жительства которых расположено в границах муниципального
образования.
Граждане, прибывающие на территории муниципального образования
в командировках, туристических походах, слетах жителями
муниципального образования не являются.
2. Жители муниципального образования, являющиеся гражданами
Российской Федерации, обладающие избирательным правом,
осуществляют местное самоуправление непосредственно или через
органы местного самоуправления.
Статья 4. Символика муниципального образования, почетные
граждане муниципального образования, День города
1. Муниципальное образование может иметь собственную символику:
герб, флаг, эмблему.
2. Порядок разработки, утверждения и использования символики
муниципального образования определяется городским Советом
депутатов.
3. Почетными гражданами муниципального образования признаются
граждане Российской Федерации, достигшие 20-летнего возраста,
проживающие на территории муниципального образования, и внесшие
значительный вклад в общественно-политическую и экономическую
жизнь муниципального образования.
4. Звание "Почетный гражданин города Бакала" присваивается
решением городского Совета депутатов в соответствии с Положением
"О Почетном гражданине города Бакала", утверждаемым городским
Советом депутатов.
5. Днем города является первое воскресенье сентября, как дата
начала первых разработок месторождения бакальских железных руд в
сентябре 1757 года.
Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 5. Понятие местного самоуправления
Местное самоуправление - самостоятельная и под свою
ответственность деятельность населения, проживающего на территории
муниципального образования, по решению непосредственно или через
органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя
из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
Статья 6. Предметы ведения муниципального образования
1. В ведении муниципального образования находятся вопросы
местного значения, а также отдельные государственные полномочия,
которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение устава муниципального образования
"город Бакал", контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной
собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение
городского бюджета, установление местных налогов и сборов, решение
других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального
образования;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и
муниципальных нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание
муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление
контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории
муниципального образования;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного
строительства;
11) контроль за использованием земель на территории
муниципального образования;
12) регулирование использования водных объектов местного
значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых,
а также недр для строительства подземных сооружений местного
значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-,
газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений
топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог
местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории муниципального
образования;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципального архива;
20) организация транспортного обслуживания населения и
муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в
муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной
службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой
информации;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости
населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории
муниципального образования;
30) обеспечение противопожарной безопасности, организация
муниципальной пожарной службы.
3. Муниципальное образование "город Бакал" вправе принимать к
своему ведению иные вопросы местного значения в соответствии с
федеральными законами и законами Челябинской области, а также
вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению
других муниципальных образований и органов государственной власти,
либо переданные в соответствии с договорами и соглашениями,
заключенными с органами местного самоуправления города Сатки и
Саткинского района.
4. В соответствии с законом Челябинской области ряд вопросов
местного значения может быть передан в ведение муниципального
образования "город Сатка и Саткинский район " на основании
взаимных договоров и соглашений.
5. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными
законами и законами Челябинской области могут наделяться
отдельными государственными полномочиями.
6. Наделение органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями осуществляется с одновременной
передачей необходимых материальных и финансовых средств.
Глава III. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 7. Право граждан на осуществление местного
самоуправления
1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории
муниципального образования "город Бакал", имеют равное право на
осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и
через своих представителей независимо от пола, расы,
национальности, языка, происхождения, имущественного и
должностного положения, отношения к религии, убеждений,
принадлежности к общественным объединениям.
2. Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы
местного самоуправления, участвовать в референдуме, собраниях
(сходах), опросах граждан, других формах прямого волеизъявления,
имеют равный доступ к муниципальной службе в органах местного
самоуправления; имеют право обращаться лично, а также направлять
индивидуальные и коллективные обращения в органы местного
самоуправления.
3. Органы местного самоуправления, должностные лица местного
самоуправления обязаны обеспечить каждому право на получение
информации о деятельности органов и должностных лиц местного
самоуправления, возможность ознакомления с документами и
материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы
человека и гражданина, если иное не предусмотрено законом.
4. Гражданам Российской Федерации, проживающим на территории
муниципального образования, гарантируется судебная защита права на
осуществление местного самоуправления.
Статья 8. Местный референдум
1. По вопросам местного значения на территории муниципального
образования может проводиться местный референдум.
2. Местным референдумом является голосование граждан Российской
Федерации, обладающих избирательным правом, место жительства
которых расположено в границах муниципального образования, по
важным вопросам местного значения.
3. Инициатива проведения местного референдума принадлежит
гражданам Российской Федерации, место жительства которых
расположено в границах территории муниципального образования,
обладающим избирательным правом.
Для назначения местного референдума инициаторами проводится
сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума в
количестве не менее 5 процентов от числа граждан, имеющих право на
участие в местном референдуме. Местный референдум назначается
городским Советом депутатов.
4. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и
на добровольной основе в соответствии с законом Челябинской
области.
5. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны
противоречить законодательству Российской Федерации и Челябинской
области.
6. Голосование осуществляется тайно, контроль за
волеизъявлением граждан не допускается. Результаты референдума
определяются комиссией референдума в соответствии с законом
Челябинской области.
7. Решение на референдуме считается принятым, если за него
проголосовало более половины граждан, принявших участие в
референдуме.
Решение, принятое на местном референдуме, регистрируется в
журнале регистрации решений местных референдумов в администрации
города.
8. Решения, принятые на местном референдуме, обязательны для
исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами
местного самоуправления, организациями, находящимися на территории
муниципального образования, а также гражданами.
9. Результаты референдума подлежат обязательному опубликованию.
10. Порядок и период сбора подписей в поддержку инициативы
проведения референдума, порядок составления списков участников
референдума, полномочия и порядок деятельности комиссий
референдума, срок их полномочий, порядок формирования и
расходования средств фондов для участия в референдуме, время
начала и окончания голосования при проведении референдума,
документация, связанная с подготовкой и проведением референдума,
сроки ее хранения определяются в соответствии с законом
Челябинской области.
Статья 9. Муниципальные выборы
1. На территории муниципального образования для избрания
депутатов Бакальского городского Совета депутатов проводятся
муниципальные выборы.
2. Граждане Российской Федерации, место жительства которых
расположено в границах территории муниципального образования,
участвуют в выборах на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании.
3. Порядок составления списков избирателей, полномочия и
порядок деятельности избирательных комиссий, срок их полномочий,
порядок проведения муниципальных выборов и определения результатов
выборов определяются в соответствии с законами Челябинской
области.
Статья 10. Собрания (сходы) граждан
1. В населенных пунктах муниципального образования или
отдельных их частях для решения вопросов местного значения могут
созываться собрания (сходы) граждан.
2. Собрания (сходы) граждан созываются городским Советом
депутатов либо главой города, органом территориального
общественного самоуправления по собственной инициативе и по
требованию граждан в количестве не менее 5 процентов от числа
граждан, проживающих на территории, где проводится собрание
(сход), и обладающих избирательным правом.
3. Собрание (сход) граждан правомочно при участии в собрании
(сходе) более 25 процентов граждан, проживающих в границах
территории, на которой проводится собрание (сход) и обладающих
избирательным правом.
4. Решения собрания (схода) считаются принятыми, если за них
проголосовало более 50 процентов участников собрания (схода).
Решения, принятые в пределах полномочий собрания (схода)
обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного
самоуправления, организациями и гражданами, проживающими на
соответствующей территории.
Предложения и критические замечания, высказанные на собрании
(сходе), должны быть рассмотрены в течение месяца городским
Советом депутатов либо главой города.
5. Порядок проведения собраний (сходов) граждан определяется
законом Челябинской области, настоящим Уставом, нормативными
правовыми актами городского Совета депутатов.
Статья 11. Правотворческая инициатива
1. Граждане, проживающие на территории муниципального
образования, имеют право на правотворческую инициативу в вопросах
местного значения.
2. Проекты правовых актов, внесенные группой граждан в
количестве не менее 10 процентов от числа граждан, проживающих на
территории муниципального образования, обладающих избирательным
правом, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании
городского Совета депутатов с участием представителей населения, а
результаты рассмотрения - обязательному обнародованию.
Статья 12. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане, проживающие на территории муниципального
образования, имеют право на индивидуальные и коллективные
обращения в органы местного самоуправления, которые обязаны дать
ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
2. За нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан
виновные несут ответственность в соответствии с федеральными
законами и законами Челябинской области.
Статья 13. Территориальное общественное самоуправление
1. Граждане, проживающие на территории муниципального
образования, имеют право на организацию территориального
общественного самоуправления по месту жительства на части
территории муниципального образования (в отдельных населенных
пунктах, микрорайонах, улицах, квартирах и т.д.).
2. Порядок организации и осуществления территориального
общественного самоуправления определяется городским Советом
депутатов в соответствии с законом Челябинской области.
3. Положения об органах территориального общественного
самоуправления принимаются на собраниях (сходах), конференциях
жителей соответствующих территорий.
4. Городской Совет депутатов и администрация города содействуют
органам территориального общественного самоуправления в
осуществлении их полномочий.
5. Органы территориального общественного самоуправления вправе
участвовать в заседаниях городского Совета депутатов с правом
совещательного голоса при обсуждении вопросов, затрагивающих
интересы жителей соответствующей территории.
Глава IV. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 14. Органы и должностные лица местного самоуправления
1. К органам местного самоуправления относятся:
Бакальский городской Совет депутатов - представительный орган
местного самоуправления;
Администрация города Бакала - орган местного самоуправления,
выполняющий исполнительно-распорядительные функции.
2. К выборным должностным лицам местного самоуправления
относится глава города Бакала.
3. К должностным лицам местного самоуправления относится
председатель Бакальского городского Совета депутатов.
4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов
государственной власти.
5. Органы и выборное должностное лицо местного самоуправления
наделяются в соответствии с настоящим Уставом собственной
компетенцией в решении вопросов местного значения.
Статья 15. Органы местного самоуправления - юридические лица
Органы местного самоуправления являются юридическими лицами.
Глава V. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 16. Представительный орган местного самоуправления
1. Представительным органом местного самоуправления является
Бакальский городской Совет депутатов (далее - городской Совет
депутатов), избираемый на основе всеобщего равного прямого
избирательного права при тайном голосовании.
2. Городской Совет депутатов состоит из 15 депутатов,
избираемых по одномандатным избирательным округам в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
3. Срок полномочий городского Совета депутатов 5 лет.
Статья 17. Полномочия городского Совета депутатов
1. Городской Совет депутатов наделяется собственными
полномочиями в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Челябинской области и настоящим Уставом.
2. К полномочиям городского Совета депутатов относятся:
1) принятие Устава муниципального образования, внесение в него
изменений и дополнений;
2) принятие общеобязательных правил по предметам ведения
муниципального образования;
3) принятие регламента работы городского Совета депутатов;
4) избрание и освобождение от должности председателя и
заместителя председателя городского Совета депутатов;
5) образование и упразднение постоянных и временных комиссий
городского Совета депутатов;
6) утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении;
7) принятие планов и программ социально-экономического развития
муниципального образования, утверждение отчета об их исполнении;
8) установление местных налогов и сборов, а также налоговых
льгот по местным налогам в порядке, предусмотренном
законодательством;
9) установление порядка управления и распоряжения муниципальной
собственностью;
10) установление в соответствии с законодательством правил
землепользования и застройки территорий населенных пунктов
муниципального образования;
11) предъявление в случаях, предусмотренных законодательством,
в суды требований о признании недействительными актов органов
государственной власти и местного самоуправления;
12) рассмотрение депутатских запросов и принятие по ним
решений;
13) утверждение договоров и соглашений о передаче отдельных
полномочий в ведение других муниципальных образований;
14) принятие решений и внесение представлений в соответствующие
органы государственной власти и местного самоуправления по
вопросам административно-территориального устройства в
соответствии с законом Челябинской области;
15) принятие решений о самороспуске городского Совета депутатов
и досрочном прекращении полномочий депутатов городского Совета
депутатов;
16) назначение местного референдума;
17) образование избирательных комиссий, комиссий референдума;
18) утверждение схемы избирательных округов по выборам
депутатов городского Совета депутатов;
19) принятие решений о создании ассоциаций и союзов
муниципальных образований, о вхождении в состав ассоциаций и
союзов муниципальных образований;
20) утверждение расходов городского Совета депутатов;
21) утверждение структуры администрации города и схемы
управления муниципальным образованием;
22) принятие решений о выпуске муниципальных ценных бумаг;
23) контроль за деятельностью главы города;
24) рассмотрение иных вопросов, отнесенных законодательством к
ведению представительного органа местного самоуправления.
3. Городской Совет депутатов организует деятельность в
соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской
Федерации и Челябинской области.
Статья 18. Порядок созыва и проведения заседаний городского
Совета депутатов
1. Основной формой деятельности городского Совета депутатов
являются его заседания, на которых коллегиально решаются вопросы,
отнесенные к полномочиям городского Совета депутатов.
Заседание городского Совета депутатов правомочно, если на нем
присутствует не менее двух третей от установленного состава Совета
депутатов. Порядок созыва и проведения заседаний городского Совета
депутатов определяется настоящим Уставом, регламентом работы
городского Совета депутатов, принимаемым на его заседании.
2. Городской Совет депутатов созывается на свое первое
заседание не позднее чем через две недели со дня его избрания.
Открывает первое заседание городского Совета депутатов
старейший по возрасту депутат.
В дальнейшем председательствует на заседаниях городского Совета
депутатов председатель городского Совета депутатов.
Очередные заседания городского Совета депутатов проводятся не
реже одного раза в два месяца.
Внеочередные заседания городского Совета депутатов созываются
по инициативе не менее одной трети от общего числа его депутатов,
а также по инициативе председателя городского Совета депутатов и
главы города.
О времени и месте проведения заседания городского Совета
депутатов, а также вносимых на его рассмотрение вопросах,
доводится до сведения депутатов городского Совета за 5 дней до
заседания. В указанный срок депутатам городского Совета депутатов
предоставляются необходимые материалы.
3. Заседания городского Совета депутатов проводятся гласно и
носят, как правило, открытый характер.
Городской Совет депутатов вправе принять решение о проведении
закрытого заседания.
По решению городского Совета депутатов руководители и иные
должностные лица предприятий, учреждений и организаций,
расположенных на территории муниципального образования, обязаны
являться на его заседания для предоставления соответствующей
информации. Неявка без уважительных причин влечет за собой
ответственность в установленном законом порядке.
Прокурор (города, области) вправе присутствовать на любых, в
том числе закрытых, заседаниях городского Совета депутатов.
Статья 19. Решения городского Совета депутатов
1. По вопросам, выносимым на заседания, городской Совет
депутатов принимает решения открытым, в том числе поименным, или
тайным голосованием.
2. Решения, связанные с утверждением городского бюджета,
расходованием финансовых средств, установлением или отменой
местных налогов и сборов, принимаются городским Советом депутатов
по представлению или по согласованию с главой города.
3. Решения о принятии устава муниципального образования,
внесении в него изменений и дополнений, о самороспуске городского
Совета депутатов принимаются квалифицированным большинством
голосов не менее двух третей от установленного состава городского
Совета депутатов.
4. По другим вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 17
настоящего Устава к полномочиям городского Совета депутатов,
решения принимаются большинством голосов от установленного состава
городского Совета депутатов.
5. По процедурным вопросам решения принимаются большинством
голосов от числа присутствующего на заседании состава городского
Совета депутатов.
6. Решения подписываются председателем городского Совета
депутатов не позднее чем в недельный срок со дня принятия.
7. Решения вступают в силу со дня их официального
обнародования, если иное не установлено в самом решении. Решения
городского Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и
обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их
официального опубликования.
Порядок официального опубликования и обнародования решений
определяется городским Советом депутатов.
Статья 20. Председатель городского Совета депутатов
1. Возглавляет и организует работу городского Совета депутатов
председатель городского Совета депутатов, избранный из числа
депутатов городского Совета.
Председатель городского Совета депутатов осуществляет свои
полномочия на профессиональной постоянной основе.
2. Размер денежного содержания председателю городского Совета
депутатов устанавливается решением городского Совета депутатов в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами
Челябинской области.
Статья 21. Заместитель председателя городского Совета депутатов
1. Заместитель председателя городского Совета депутатов
избирается из числа депутатов городского Совета и по решению
городского Совета депутатов осуществляет свои полномочия на
постоянной профессиональной основе или на непостоянной
непрофессиональной основе.
2. Заместитель председателя городского Совета депутатов
исполняет обязанности председателя городского Совета депутатов во
время его отсутствия.
Статья 22. Полномочия председателя городского Совета депутатов
Председатель городского Совета депутатов:
1) организует работу городского Совета депутатов;
2) представляет городской Совет депутатов в органах
государственной власти и местного самоуправления в организациях,
судах;
3) созывает заседания городского Совета депутатов,
председательствует на его заседаниях;
4) подписывает решения городского Совета депутатов и обнародует
их;
5) подписывает протоколы заседаний городского Совета депутатов
совместно с секретарем заседания;
6) оказывает содействие депутатам городского Совета в
осуществлении ими своих полномочий;
7) координирует работу комиссий городского Совета депутатов,
дает им поручения во исполнение решений городского Совета;
8) принимает меры по обеспечению гласности и учету
общественного мнения в работе городского Совета депутатов;
9) обеспечивает в соответствии с решениями городского Совета
депутатов обсуждение гражданами проектов важнейших решений
городского Совета депутатов, а также вопросов местного значения;
10) организует в городском Совете прием граждан и рассмотрение
их обращений;
11) издает распоряжения по организационным вопросам и
распорядку деятельности городского Совета депутатов;
12) решает иные вопросы по поручению городского Совета
депутатов и в соответствии с законодательством.
Статья 23. Обеспечение деятельности городского Совета депутатов
Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение
деятельности городского Совета депутатов осуществляет аппарат
администрации города.
Статья 24. Постоянные и временные комиссии городского Совета
депутатов
1. Городской Совет депутатов вправе из числа депутатов
образовывать постоянные и временные комиссии для предварительного
рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к полномочиям
городского Совета, для содействия проведению в жизнь его решений,
нормативных правовых актов органов государственной власти,
осуществления контроля за деятельностью главы города и
администрации города.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация
работы комиссий определяются регламентом работы городского Совета
депутатов и положениями о работе комиссий, утверждаемыми городским
Советом депутатов.
Статья 25. Досрочное прекращение полномочий городского Совета
депутатов
1. Полномочия городского Совета депутатов прекращаются досрочно
в случаях:
1) отзыва избирателями более одной трети депутатов;
2) принятия городским Советом депутатов решения о самороспуске;
3) принятия закона области либо федерального закона о роспуске
городского Совета депутатов в порядке, установленном федеральным
законом.
2. Порядок отзыва депутатов избирателями определяется законом
области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами
городского Совета депутатов.
3. Решение о самороспуске городского Совета депутатов
принимается большинством голосов не менее двух третей от
установленного состава городского Совета депутатов.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Совета, по
основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей
статьи, выборы депутатов назначаются территориальной избирательной
комиссией в соответствии с законодательством.
Статья 26. Досрочное прекращение полномочий председателя и
заместителя председателя городского Совета депутатов
1. Полномочия председателя городского Совета депутатов и его
заместителя прекращаются досрочно:
1) на основании личного заявления;
2) в случае досрочного прекращения ими полномочий депутата
городского Совета в соответствии со статьей 29 настоящего Устава.
2. В случае досрочного прекращения полномочий председателя
городского Совета депутатов выборы председателя проводятся не
позднее одного месяца со дня прекращения полномочий в порядке,
установленном регламентом работы городского Совета депутатов.
Статья 27. Депутат городского Совета депутатов
1. Депутат городского Совета депутатов является полномочным
представителем населения, проживающего на территории
муниципального образования.
2. Депутатом городского Совета может быть избран гражданин
Российской Федерации, достигший 18 лет, обладающий пассивным
избирательным правом.
3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и
прекращаются с момента начала работы городского Совета депутатов
нового созыва.
4. Депутат городского Совета депутатов осуществляет свою
деятельность, как правило, на непрофессиональной непостоянной
основе.
Статья 28. Гарантии осуществления деятельности депутата
городского Совета депутатов
1. Депутату городского Совета депутатов гарантируются условия
для беспрепятственного и эффективного осуществления его
полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
2. Статус депутата городского Совета и гарантии осуществления
его деятельности определяются федеральным законом, законом области
и настоящим Уставом.
3. Депутату городского Совета гарантируется неприкосновенность
на территории муниципального образования в течение всего срока
полномочий. Депутат не может быть задержан (за исключением случаев
задержания на месте преступления), арестован, подвергнут обыску по
месту жительства и работы, привлечен к уголовной ответственности
без согласия прокурора области.
4. Депутату, осуществляющему полномочия на непрофессиональной
непостоянной основе, кроме отпуска по месту работы, за
осуществление депутатских полномочий предоставляется
дополнительный отпуск продолжительностью 12 рабочих дней.
5. Депутату, осуществляющему полномочия на профессиональной
постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск
продолжительностью 36 рабочих дней.
6. Депутату, осуществляющему полномочия на профессиональной
постоянной основе, за счет средств городского бюджета
выплачивается выходное пособие в размере среднего заработка и
средний заработок по занимаемой должности (без зачета выходного
пособия) в течение трех месяцев до трудоустройства на новое место
работы в следующих случаях:
1) окончания срока полномочий и при не избрании на должность на
новый срок полномочий;
2) прекращении деятельности городского Совета депутатов;
3) упразднения должности или изменения структуры городского
Совета депутатов;
4) удовлетворения заявления о добровольной отставке, если он
осуществлял полномочия на профессиональной постоянной основе в
городском Совете депутатов не менее одного года.
7. На депутата, осуществляющего полномочия на профессиональной
постоянной основе, распространяются права муниципального
служащего, устанавливаемые законом области, в сфере пенсионного
обеспечения, в том числе в части назначения доплаты к пенсии за
счет средств городского бюджета. Порядок определения стажа для
назначения доплаты к пенсии устанавливается по правилам исчисления
стажа муниципальной службы.
Положения, изложенные в абзаце первом настоящего пункта, не
действуют в случаях:
1) отзыва депутата избирателями;
2) вступления в законную силу в отношении депутата
обвинительного приговора суда;
3) вступления в законную силу решения суда об отмене решения
избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах
выборов депутата.
Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата городского
Совета депутатов
1. Полномочия депутата городского Совета депутатов прекращаются
досрочно в случаях:
1) избрания или назначения депутата на должность, занятие
которой по закону не совместимо с выполнением его полномочий;
2) утраты депутатом гражданства Российской Федерации или
гражданства иностранного государства, при наличии которого
гражданин был избран депутатом городского Совета депутатов в
соответствии с международными договорами Российской Федерации и
соответствующими им федеральными законами, законами области;
3) невозможности исполнения обязанностей депутата в связи с
выездом на постоянное место жительства, работу, службу за пределы
территории муниципального образования;
4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении лица, являющегося депутатом;
5) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
6) досрочного прекращения полномочий городского Совета
депутатов по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом;
7) вступления в законную силу решения суда об объявлении
гражданина, являющегося депутатом, умершим, о признании
гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим,
недееспособным, ограниченно дееспособным;
8) смерти депутата;
9) отзыва депутата избирателями;
10) роспуска городского Совета по основаниям и в порядке,
предусмотренным федеральным законом;
11) упразднения муниципального образования;
12) в иных случаях, предусмотренных законом.
2. Порядок досрочного прекращения полномочий депутата
городского Совета депутатов определяется законом области.
3. Порядок отзыва депутата городского Совета депутатов
определяется законом области. Инициатива по возбуждению вопроса об
отзыве депутата городского Совета депутатов принадлежит группе
избирателей, место жительства которых расположено в границах
территории избирательного округа, в котором избран депутат, а
также избирательным объединениям (избирательным блокам),
выдвинувшим депутата в качестве кандидата в депутаты. Заявление о
возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву подается от
инициативной группы, образованной в количестве не менее 30
человек.
В поддержку проведения голосования по отзыву депутата
собираются подписи избирателей в количестве не менее 6 процентов
от числа избирателей, зарегистрированных на территории
соответствующего избирательного округа на день проведения выборов
данного депутата.
Глава VI. ГЛАВА ГОРОДА БАКАЛА
Статья 30. Глава города Бакала
1. Глава города Бакала (далее глава города) - выборное
должностное лицо местного самоуправления, возглавляющее
деятельность по осуществлению местного самоуправления на
территории муниципального образования.
2. Глава города избирается гражданами, место жительства которых
расположено в границах территории муниципального образования, на
основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании в порядке, установленном федеральным законом и законом
области, сроком на пять лет.
3. Полномочия главы города начинаются со дня вступления его в
должность и прекращаются в день вступления в должность вновь
избранного главы города.
Глава города вступает в должность в десятидневный срок после
официального сообщения об его избрании в день регистрации
избранного главы города городской избирательной комиссией и
вручения ему удостоверения об избрании.
4. Глава города осуществляет полномочия на профессиональной
постоянной основе.
5. Статус главы города, а также гарантии осуществления его
деятельности определяются в соответствии с федеральным законом,
законом области и настоящим Уставом.
6. Глава города подотчетен населению и непосредственно
городскому Совету депутатов.
7. Размер денежного содержания главы города определяется
городским Советом депутатов в соответствии с законами и иными
нормативными правовыми актами Челябинской области.
8. Главе города предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск
продолжительностью 36 рабочих дней.
9. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска главе города за
выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск.
Продолжительность дополнительного отпуска за выслугу лет главе
города устанавливается по правилам определения дополнительного
отпуска за выслугу лет муниципальным служащим Челябинской области.
Порядок определения стажа для предоставления дополнительного
отпуска за выслугу лет устанавливается по правилам исчисления
стажа муниципальной службы.
10. Главе города за счет средств городского бюджета
выплачивается выходное пособие в размере среднего заработка и
средний заработок по занимаемой должности (без зачета выходного
пособия) в течение трех месяцев до трудоустройства на новое место
работы в следующих случаях:
1) окончания срока полномочий и при не избрании на должность на
новый срок полномочий;
2) упразднения должности или изменения структуры органа
местного самоуправления;
3) удовлетворения заявления о добровольной отставке, если он
проработал в этой должности не менее одного года;
4) прекращения деятельности органов местного самоуправления.
11. На главу города распространяются права муниципального
служащего, устанавливаемые законом области, в части доплаты к
пенсии за счет средств городского бюджета. Порядок определения
стажа для назначения пенсии устанавливается по правилам исчисления
стажа муниципальной службы.
Положения, изложенные в абзаце первом настоящего пункта, не
действуют в случаях:
1) отзыва главы города избирателями;
2) вступления в законную силу в отношении главы города
обвинительного приговора суда;
3) признания выборов главы города недействительными;
4) отрешения главы города от должности по основаниям и в
порядке, установленными федеральным законом.
Статья 31. Полномочия главы города
1. Глава города обладает следующими полномочиями:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с
населением, органами государственной власти и местного
самоуправления, общественными объединениями, организациями,
органами территориального общественного самоуправления;
2) обеспечивает на территории муниципального образования
исполнение законодательства Российской Федерации, законодательства
области, нормативных правовых актов органов местного
самоуправления;
3) представляет и защищает интересы населения, проживающего на
территории муниципального образования, органов местного
самоуправления в суде, а также в соответствующих органах
государственной власти и местного самоуправления;
4) разрабатывает и вносит на утверждение городского Совета
депутатов схему управления муниципальным образованием, структуру
администрации города;
5) вносит на утверждение городского Совета депутатов проект
городского бюджета;
6) вносит для принятия городским Советом депутатов проекты
программ, планов экономического и социального развития
муниципального образования, организует их исполнение;
7) ежегодно представляет городскому Совету депутатов отчет о
своей деятельности и деятельности администрации города;
8) руководит администрацией города, в том числе: устанавливает
штаты администрации в пределах расходов, предусмотренных в
городском бюджете, организует работу с кадрами, назначает на
должности и освобождает от них должностных лиц администрации (в
том числе на должности заместителя главы города, начальников
отделов администрации с учетом мнения городского Совета
депутатов), применяет меры поощрения, привлекает к дисциплинарной
и материальной ответственности должностных лиц администрации в
соответствии с законодательством, открывает и закрывает счета в
банках и иных кредитно-финансовых организациях, распоряжается
средствами администрации, подписывает финансовые документы;
9) осуществляет в пределах своей компетенции полномочия по
управлению предприятиями и организациями, находящимися в
муниципальной собственности муниципального образования, в том
числе: назначает и освобождает их руководителей, применяет к ним
меры поощрения и взыскания;
10) вносит на рассмотрение городского Совета депутатов проекты
правовых актов по вопросам местного значения;
11) организует прием граждан, рассмотрение предложений,
заявлений и жалоб граждан;
12) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим
Уставом и законами области.
2. В период временного отсутствия главы города его полномочия
по руководству администрацией исполняет заместитель главы города
по распоряжению главы города.
В случае досрочного прекращения полномочий главой города, его
полномочия по руководству администрацией города до избрания главы
города исполняет должностное лицо, назначенное городским Советом
депутатов.
Статья 32. Правовые акты главы города
1. По вопросам, входящим в компетенцию главы города и
администрации города, глава города принимает постановления.
По вопросам внутренней деятельности администрации главой города
принимаются распоряжения.
2. Постановления и распоряжения принимаются главой города
единолично.
3. Постановления главы города вступают в силу со дня их
официального обнародования, если иное не установлено в самом
постановлении.
Распоряжения главы города вступают в силу со дня их подписания.
Постановления главы города, затрагивающие права, свободы и
обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их
официального опубликования.
Порядок официального опубликования и обнародования
постановлений определяется главой города.
Статья 33. Досрочное прекращение полномочий главы города
1. Полномочия главы города прекращаются досрочно в случаях:
1) представления главой города письменного заявления о
добровольном сложении полномочий;
2) утраты главой города гражданства Российской Федерации или
гражданства иностранного государства, при наличии которого
гражданин был избран главой города в соответствии с международными
договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными
законами, законами области;
3) невозможности исполнения должностных обязанностей в связи с
выездом на постоянное место жительства, работу, службу за пределы
территории муниципального образования;
4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении лица, являющегося главой города;
5) вступления в законную силу в отношении лица, являющегося
главой города, решения суда об объявлении его умершим, о признании
безвестно отсутствующим, недееспособным, ограниченно дееспособным;
6) смерти главы города;
7) упразднения муниципального образования "город Бакал";
8) отрешения главы города от должности в порядке и по
основаниям, предусмотренным федеральным законом;
9) несоблюдения ограничений, установленных законом области;
10) отзыва главы города в установленном законом порядке;
11) в иных случаях, предусмотренных законом.
2. Досрочное прекращение полномочий главы города осуществляется
в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом
Челябинской области.
3. Порядок отзыва главы города определяется законом области.
Инициатива по возбуждению вопроса об отзыве главы города
принадлежит группе избирателей, место жительства которых
расположено в границах территории муниципального образования, а
также избирательным объединениям (избирательным блокам),
выдвинувшим кандидата на должность главы города. Заявление о
возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву подается от
инициативной группы, образованной в количестве не менее 50
человек.
В поддержку проведения голосования по отзыву главы города
собираются подписи избирателей в количестве не менее 6 процентов
от числа избирателей, зарегистрированных на территории
муниципального образования на день проведения выборов.
Глава VII. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАКАЛА
Статья 34. Администрация города Бакала
1. Администрация города Бакала является органом местного
самоуправления, выполняющим исполнительно-распорядительные
функции.
2. Администрация города возглавляется главой города на
принципах единоначалия и осуществляет свою деятельность в
соответствии с законодательством Российской Федерации,
законодательством области, настоящим Уставом, правовыми актами
городского Совета депутатов и главы города.
Статья 35. Полномочия администрации города
1. Администрация города осуществляет исполнительно-
распорядительные функции по вопросам местного значения, отнесенным
к ведению муниципального образования в соответствии со статьей 6
настоящего Устава, кроме полномочий, установленных
законодательством и настоящим Уставом для городского Совета
депутатов и главы города.
2. Администрация города формируется главой города в
соответствии со схемой управления муниципальным образованием и
структурой администрации, утверждаемыми городским Советом
депутатов.
Глава VIII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
Статья 36. Муниципальная служба в органах местного
самоуправления
1. Граждане Российской Федерации, исполняющие обязанности по
муниципальной должности муниципальной службы в органах местного
самоуправления за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет
средств городского бюджета, являются муниципальными служащими.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая
требования к должностям, статус муниципального служащего, условия
и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой,
определяется в соответствии с федеральным законом и законом
области.
3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления
засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и
гарантий, в соответствии с законодательством о государственной и
муниципальной службе.
Глава IX. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 37. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют
муниципальная собственность, местные финансы, имущество,
находящееся в государственной собственности или муниципальной
собственности муниципального образования "город Сатка и Саткинский
район" и переданное в управление органам местного самоуправления
муниципального образования "город Бакал", а также в соответствии с
законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей
населения.
Статья 38. Муниципальная собственность
1. В состав муниципальной собственности входят средства
городского бюджета, имущество органов местного самоуправления, а
также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся
в муниципальной собственности, муниципальные унитарные
предприятия, муниципальные учреждения, муниципальный жилищный фонд
и нежилые помещения, другое движимое и недвижимое имущество.
2. Права собственника в отношении муниципальной собственности
осуществляются от имени населения муниципального образования
администрацией города в порядке, установленном городским Советом
депутатов, в соответствии с законодательством.
3. Недвижимое имущество, находящееся на территории
муниципального образования, признанное бесхозяйным, передается в
муниципальную собственность в установленном законом порядке.
4. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности
поступают в полном объеме в городской бюджет.
5. Муниципальная собственность признается и защищается
государством равным образом с государственной, частной и иными
формами собственности.
Статья 39. Финансы муниципального образования
1. Финансы муниципального образования включают средства
городского бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги,
принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые
средства.
2. Формирование и использование местных финансов основываются
на принципах самостоятельности, государственной финансовой
поддержки и гласности.
3. Права собственника в отношении местных финансов
осуществляются от имени населения администрацией города в порядке,
установленном городским Советом депутатов, в соответствии с
законодательством.
Статья 40. Городской бюджет
1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет и право
на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования
средств из федерального бюджета, средств из областного бюджета и
бюджета муниципального образования "город Сатка и Саткинский
район" в соответствии с законодательством.
2. Формирование, утверждение и исполнение городского бюджета,
контроль за его исполнением осуществляется органами местного
самоуправления в соответствии с законодательством и настоящим
Уставом.
3. Доходы городского бюджета формируются за счет местных
налогов и сборов, отчислений от федеральных и областных налогов и
сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными
законами и законами области, неналоговых доходов, установленных
законодательством Российской Федерации и законодательством
области, а также безвозмездных перечислений.
4. В доходной и расходной частях городского бюджета раздельно
предусматривается финансирование решения вопросов местного
значения и осуществления органами местного самоуправления
отдельных федеральных полномочий и полномочий области.
5. Органы государственной власти Российской Федерации, органы
государственной власти области в соответствии с законом
обеспечивают муниципальному образованию минимальный бюджет путем
закрепления доходных источников для покрытия минимально
необходимых расходов городского бюджета. Минимально необходимые
расходы городского бюджета устанавливаются законами области на
основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
6. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение
основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к
ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных
государственных социальных стандартов, выполнение которых
гарантируется государством.
Статья 41. Местные налоги и сборы
1. Городской Совет депутатов вправе устанавливать местные
налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Челябинской области.
2. Население муниципального образования может непосредственно
принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан
для финансирования решения вопросов местного значения.
Глава X. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 42. Обязательность решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
1. Решения, принятые населением непосредственно, решения
органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые в
пределах их полномочий, обязательны для исполнения органами и
должностными лицами местного самоуправления, гражданами,
организациями независимо от их организационно-правовых форм,
расположенными на территории муниципального образования.
2. Правовые акты органов и должностных лиц местного
самоуправления могут быть отменены лишь органами, принявшими их,
или в судебном порядке.
Статья 43. Рассмотрение обращений органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению
органами государственности власти, государственными должностными
лицами, организациями, к которым эти обращения направлены.
Статья 44. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории муниципального образования,
органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления вправе предъявлять в суд иски о признании
недействительными нарушающих права местного самоуправления актов
органов государственной власти и местного самоуправления,
государственных должностных лиц, должностных лиц местного
самоуправления, организаций, а также общественных объединений.
Глава XI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД БАКАЛ" С ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САТКА И САТКИНСКИЙ РАЙОН"
Статья 45. Взаимоотношения органов местного самоуправления
муниципального образования "город Бакал" с органами
государственной власти
1. Органы местного самоуправления не входят в систему органов
государственной власти.
2. Органы местного самоуправления не вправе самостоятельно
принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции
органов государственной власти. Наделение органов местного
самоуправления отдельными государственными полномочиями
осуществляется федеральными законами и законами области.
3. Реализация переданных органам местного самоуправления
отдельных государственных полномочий подконтрольна государству.
Статья 46. Взаимоотношения органов местного самоуправления
муниципального образования "город Бакал" и органов местного
самоуправления муниципального образования "город Сатка и
Саткинский район"
1. Подчиненность одного муниципального образования другому не
допускается.
2. Разграничение предметов ведения муниципальных образований
осуществляется на основе законов области и договоров муниципальных
образований.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования
"город Сатка и Саткинский район" не вправе самостоятельно
принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные законами области и
настоящим Уставом к компетенции органов местного самоуправления
муниципального образования "город Бакал".
Глава XII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления
перед населением
1. Ответственность городского Совета депутатов перед населением
наступает в результате утраты доверия населения на основании
решения местного референдума о выражении недоверия городскому
Совету депутатов.
2. Основанием утраты доверия населения городскому Совету
депутатов является неисполнение им своих полномочий.
3. Городской Совет депутатов в случае принятия на местном
референдуме решения о выражении недоверия городскому Совету
депутатов принимает решение о самороспуске.
Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед государством
1. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими
Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава
(Основного Закона) Челябинской области, законов области,
настоящего Устава.
2. Органы и должностные лица местного самоуправления несут
ответственность за осуществление отдельных государственных
полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены
соответствующими органами государственной власти материальными и
финансовыми средствами.
3. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед государством наступает в порядке,
установленном федеральными законами.
Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед физическими и
юридическими лицами
Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в
порядке, установленном федеральными законами.
Статья 50. Прокурорский надзор за соблюдением законности в
деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления
Надзор за исполнением федеральных законов, законов области,
настоящего Устава органами и должностными лицами местного
самоуправления осуществляется прокуратурой в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Статья 51. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений и действий органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения
и действия органов и должностных лиц местного самоуправления могут
быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.
Глава XIII. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД БАКАЛ", ВСТУПЛЕНИЕ УСТАВА В СИЛУ
Статья 52. Порядок принятия Устава
Устав муниципального образования "город Бакал", изменения и
дополнения в него принимаются на заседании городского Совета
депутатов квалифицированным большинством голосов не менее двух
третей от установленного состава городского Совета депутатов.
Статья 53. Вступление Устава в силу
Настоящий Устав вступает в силу со дня официального его
опубликования. Порядок официального опубликования определяется
городским Советом депутатов.
Статья 54. Правомочность правовых актов, принятых органами
местного самоуправления до вступления в силу Устава
Правовые акты, принятые органами местного самоуправления до
вступления в силу настоящего Устава, подлежат применению в части,
не противоречащей ему.
Статья 55. Переходные положения
Пункт 3 статьи 16 Устава вступает в силу со дня избрания
городского Совета нового созыва.
|