ГЛАВА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2002 г. N 924-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ РЕКОНСТРУКЦИИ
И БЛАГОУСТРОЙСТВА ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОГО
НАЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
В связи с необходимостью привлечения инвестиций в учреждения
культуры, активизации и регулирования инвестиционной деятельности
в культурно - досуговой сфере городского хозяйства; во исполнение
Постановления Главы города от 21.05.01 N 584-п "О поддержке и
развитии кинопроката и кинопоказа в г. Челябинске", а также
учитывая Положение об инвестиционной деятельности, осуществляемой
в форме капитальных вложений в г. Челябинске, утвержденное
решением Челябинской городской Думы от 29.08.00 N 58/4,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок проведения конкурсов инвестиционных
проектов реконструкции и благоустройства объектов социально -
культурного назначения города Челябинска (Приложение N 1).
2. Управлению культуры Администрации города, администрациям
районов города, Комитету по управлению имуществом и земельным
отношениям г. Челябинска, руководителям муниципальных учреждений
культуры принять к сведению утвержденный Порядок проведения
конкурсов инвестиционных проектов реконструкции и благоустройства
объектов социально - культурного назначения города Челябинска.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Главы города Гришмановского В.В.
Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ
Приложение
к постановлению
Главы города Челябинска
от 9 июля 2002 г. N 924-п
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
РЕКОНСТРУКЦИИ И БЛАГОУСТРОЙСТВА ОБЪЕКТОВ
СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации, Законом РФ "Об инвестиционной
деятельности в РФ", Законом РФ "О государственной поддержке
кинематографии Российской Федерации", Постановлением Главы города
"О поддержке и развитии кинопроката и кинопоказа в г. Челябинске"
и Решением Челябинской городской Думы "Об инвестиционной
деятельности в городе Челябинске" в целях создания
организационных, правовых и экономических обоснований для
привлечения инвестиционных ресурсов физических лиц и предприятий
всех форм собственности в объекты социально - культурного
назначения города Челябинска.
1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения
инвестиционного конкурса Комитетом по управлению имуществом и
земельным отношениям г. Челябинска (далее Комитет), основные
требования к условиям конкурса и регламентирующим механизм
подведения итогов конкурса.
1.3. Объектами социально - культурного назначения, в отношении
которых осуществляется инвестиционная деятельность, организуемая
Комитетом, в городе Челябинске являются здания, сооружения и
прилегающие территории кинотеатров, парков отдыха, досуговых
центров и домов культуры.
1.4. Одним из основных условий функционирования объектов
инвестиций после реализации инвестиционного проекта является
обязательное сохранение его прежнего вида деятельности в качестве
основного.
1.5. В случае, если во время проведения конкурса сложится
ситуация, не описанная в данном Порядке, то право решения
возникшей проблемы оставляется за конкурсной комиссией. Решение
комиссией принимается в соответствии с действующим
законодательством на внеочередном заседании и оформляется
протоколом.
2. Порядок и условия проведения
инвестиционного конкурса
2.1. Право на участие в реализации инвестиционного проекта в
отношении объекта инвестирования, выставленного на конкурс,
предоставляется победителю инвестиционного конкурса по результатам
его проведения.
2.2. Конкурс проводится в виде закрытого или открытого
тендера. Право на участие в инвестиционном конкурсе
предоставляется инвесторам, своевременно подавшим заявку на
участие, представившим документы, предусмотренные настоящим
Порядком, а также внесшим в установленном порядке сумму задатка в
размере 0,5 % от объема инвестиций, указанного в условиях
инвестиционного конкурса, но в пределах от одной тысячи до ста
тысяч рублей. Сведения о лицах, подавших заявку на участие в
конкурсе, а также их предложения по инвестированию объектов
проводимого конкурса не подлежат разглашению.
2.3. Предметом конкурса являются технико - экономические
предложения претендентов по реализации инвестиционных проектов,
выставленных на конкурс.
2.4. Конкурсный отбор инвесторов осуществляется в соответствии
с принципами равенства и объективности оценок всех участников
конкурса. Основными критериями выбора победителя конкурса
являются:
- максимальный положительный социально - экономический эффект
от реализации предложенного на конкурс инвестиционного проекта;
- минимальные сроки исполнения инвестиционного проекта,
выставленного на конкурс;
- минимальный риск при реализации предложенного
инвестиционного проекта;
- обеспеченность источниками финансирования для осуществления
инвестиционного проекта.
2.5. Решение о проведении инвестиционного конкурса принимается
Главой города Челябинска на основании ходатайства учреждения
культуры, его учредителя и Управления культуры Администрации
г. Челябинска (далее Управления культуры), либо других объективных
причин, представленных на рассмотрение Главе города Комитетом,
учредителем или вышеупомянутым Управлением. Контроль за
исполнением постановления Главы города о проведении
инвестиционного конкурса возлагается на Комитет.
2.6. Объявление о проведении инвестиционного конкурса и приеме
заявок по участию в нем публикуется Комитетом в средствах массовой
информации за два месяца до начала проведения конкурса. Дата
начала приема заявок на участие назначается за месяц до проведения
конкурса и завершается за пятнадцать календарных дней. По
прошествии пятнадцати календарных дней с момента окончания приема
заявок проводится непосредственно инвестиционный конкурс.
Объявление о проведении конкурса должно содержать:
- наименование предмета конкурса, его краткую характеристику;
- предлагаемые условия инвестирования и условия их оценки;
- сроки предоставления конкурсных предложений;
- дополнительные требования к конкурсным предложениям;
- информация о месте и времени проведения конкурса;
- информация о форме, размере и сроках внесения конкурсного
задатка;
- адрес, по которому можно получить дополнительную информацию
о конкурсе;
- указание на обязательное соблюдение срока подачи заявки и
полноту предоставления необходимых документов.
2.7. К участию в инвестиционном конкурсе допускаются
претенденты, представившие в установленные сроки в уполномоченный
орган следующие документы:
- заявку на участие в конкурсе;
- технико - экономические предложение по реализации
инвестиционного проекта;
- обязательство заявителя (претендента) о выполнении условий
конкурса;
- конкурсное предложение по выполнению условий конкурса в
письменной форме, в случае проведения закрытого конкурса - в
письменной форме в запечатанном конверте;
- копию платежного документа, подтверждающего внесение залога
на расчетный счет уполномоченного органа, указанный в
информационном сообщении;
- для юридических лиц кроме этого - копии учредительных
документов заявителя, заверенные нотариально или органом,
осуществившим регистрацию; баланс предприятия на дату подачи
заявки, заверенный в государственной налоговой инспекции;
- в случае, когда объем инвестиций, указанный в конкурсных
условиях, превысит пятьсот тысяч рублей, физическим лицам, в
случае участия в инвестиционном проекте личными сбережениями
(деньгами, имуществом), необходимо представить декларацию о
доходах, заверенную в государственной налоговой инспекции.
2.8. Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе, если:
- лицо, подавшее заявку, не предъявило в установленный для
приема заявок срок обязательных документов, предусмотренных
настоящим Порядком;
- заявка на участие в конкурсе подана по истечении
установленного срока приема заявок;
- при неудовлетворительной структуре бухгалтерского баланса
(для юридических лиц). Данный перечень оснований для отказа в
участии в конкурсе является исчерпывающим.
2.9. Заявитель имеет право отозвать поданную заявку минимум за
3 дня до окончания срока приема заявок при условии письменного
уведомления конкурсной комиссии. В этом случае внесенный задаток
подлежит возврату заявителю в течение пяти банковских дней с
момента получения уведомления об отзыве заявки конкурсной
комиссией.
2.10. Поданные инвестиционные проекты подлежат прохождению
независимой экспертизы, проводимой юридическим лицом, имеющим
лицензию на оценку инвестиционных проектов и опыт работы в данной
области. Независимый эксперт выбирается конкурсной комиссией и его
имя не подлежит разглашению в целях сохранения объективности
независимой экспертизы.
2.11. Представленные на рассмотрение конкурсной комиссии
заявки подлежат экологической экспертизе, на предмет выявления
факторов (технология производства работ, используемые материалы и
оборудование), которые могут отрицательно повлиять на окружающую
среду при реализации проекта.
2.12. По итогам проведенного инвестиционного конкурса
победителем становится участник, предложения которого наиболее
полно удовлетворяют условиям конкурса и предпочтениям, указанным в
п. 2.4 настоящего Порядка.
2.13. Победитель конкурса в 10-дневный срок со дня получения
письма конкурсной комиссии о признании его победителем заключает с
Администрацией города инвестиционное соглашение. При отказе
победителя конкурса от заключения названного соглашения внесенный
им залог не возвращается. Право инвестирования в этом случае
предоставляется участнику, предложения которого по сравнению с
остальными более полно отвечают условиям конкурса. Такого
участника определяет конкурсная комиссия в том же порядке, что и
первоначального победителя, при этом решение комиссии оформляется
протоколом. Порядок использования или возврата залога, внесенного
победителем, определяет конкурсная комиссия. Участникам конкурса,
не ставшим его победителем, внесенный залог возвращается в течение
пяти банковских дней с момента официального объявления итогов
конкурса. В случае отказа второго победителя конкурса от права
инвестирования, конкурс объявляется повторно.
2.14. Конкурс считается несостоявшимся, если:
- до установленного срока представления заявок поступило менее
двух заявок, кроме случая, оговоренного в п. 2.16;
- все представленные документы не содержат гарантий или
документов, подтверждающих внесение денежного залога;
- представленные документы не соответствуют установленным
требованиям и по этой причине отклонены конкурсной комиссией.
2.15. Если в результате конкурса победитель не определен,
конкурсная комиссия имеет право закрыть конкурс и назначить новый.
2.16. При подаче для участия в конкурсе одной заявки конкурс
считается несостоявшимся, конкурсная комиссия закрывает данный
конкурс и объявляет новый. Если на участие во втором конкурсе
будет подана одна заявка, то комиссия может признать единственного
участника победителем конкурса, если предложения претендента
соответствуют основным критериям выбора победителя конкурса.
2.17. Результаты конкурса могут быть обжалованы в
установленном законодательством РФ порядке.
3. Конкурсная комиссия
3.1. Постановлением Главы города о проведении инвестиционного
конкурса определяется конкурсная комиссия, возглавляемая
Председателем Комитета по управлению имуществом и земельным
отношениям г. Челябинска. В состав комиссии включаются
представители Комитета, Управления экономики, администрации района
(по месту расположения объекта), Управления культуры, заместителя
Главы города по социальным вопросам, а также депутат Челябинской
городской Думы и руководитель указанного учреждения. Кроме того, в
состав комиссии могут быть включены или привлечены к ее работе
специалисты, владеющие специальными знаниями, необходимыми для
работы комиссии и принятия решения.
3.2. Конкурсная комиссия самостоятельно определяет порядок
организации своей работы. Заседание конкурсной комиссии
правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей членов
комиссии.
3.3. Все решения конкурсной комиссии, включая предложения о
победителе конкурса, принимаются большинством голосов (пятьдесят
процентов плюс один голос) от списочного состава на базе открытого
голосования. В случае равенства голосов председатель комиссии
имеет право решающего голоса. Решения конкурсной комиссии
оформляются протоколом. Протокол заседания и принятые решения
оформляются в течение трех дней после заседания и подписываются
всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании. К
протоколу по итогам конкурса прилагается подготовленный конкурсной
комиссией проект письма победителю конкурса с уведомлением о
принятии ею предложения и приглашением прибыть для разработки и
подписания инвестиционного соглашения. После утверждения протокола
заседания конкурсной комиссии по итогам конкурса его копии
рассылаются каждому участнику конкурса. Победителю конкурса
передаются подлинник протокола и письмо о признании его
победителем.
3.4. Конкурсная комиссия:
- определяет условия проведения инвестиционного конкурса;
- определяет и устанавливает форму, размер и сроки внесения
конкурсного залога, порядок использования или возврата залога,
внесенного победителем конкурса;
- определяет условия инвестиционного соглашения;
- определяет победителя конкурса;
- принимает решение по отсрочке представления документации на
конкурс для участников конкурса на основании их обоснованных
заявлений или ходатайств от уполномоченного органа;
- оформляет и подписывает экземпляры протокола об итогах
конкурса;
- составляет информационное сообщение об итогах конкурса.
3.5. Организационно - техническое обеспечение работы
конкурсной комиссии осуществляет Комитет по управлению имуществом
и земельным отношениям г. Челябинска, который:
- на основе условий конкурса, изложенных в настоящем Порядке,
составляет информационное сообщение о проведении конкурса;
- обеспечивает публикацию в средствах массовой информации
сообщений конкурсной комиссии о проведении и об итогах
инвестиционных конкурсов;
- принимает, регистрирует по мере поступления и подготавливает
для участия в конкурсе конкурсные заявки;
- уведомляет заявителя об отказе в допуске к участию в
конкурсе по основаниям, предусмотренным настоящим Порядком;
- организует по требованию конкурсной комиссии на платной или
безвозмездной основе проведение необходимых экспертиз
инвестиционных проектов;
- разрабатывает инвестиционное соглашение с победителем
инвестиционного конкурса.
3.6. Заявки и документы, представленные участниками конкурса,
регистрируются в момент их подачи с указанием номера, даты и
времени их регистрации, а также фамилии, имени и отчества лица,
которое произвело регистрацию. Дата поступления заявки с
приложением надлежащим образом оформленных документов определяется
датой ее регистрации комиссией.
3.7. Члены конкурсной комиссии, руководитель уполномоченного
органа несут ответственность в установленном законодательством
Российской Федерации порядке за сохранение конфиденциальности
полученной от участников конкурса информации.
3.8. По окончании срока приема заявок, конкурсной комиссией
составляется протокол об окончании приема заявок, в который
включается перечень всех зарегистрированных заявок с указанием
заявителей.
3.9. Конкурсная комиссия проверяет соблюдение всех
формальностей, определяет наличие требуемых сведений и документов,
поступившие предложения и их соответствие условиям конкурса, а
также все случаи отказа в приеме заявок с указанием причин отказа.
Конкурсная комиссия в процессе своей работы имеет право вызывать
участников конкурса для дачи разъяснений, запрашивать у них
дополнительные сведения.
3.10. Предложения, не отвечающие условиям конкурса, не
допускаются к дальнейшему участию в конкурсе и фиксируются в
протоколе отдельно.
3.11. Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям
публикует итоги проведения конкурса в средствах массовой
информации не позднее 30 дней после подписания инвестиционного
соглашения с победителем конкурса.
4. Инвестиционное соглашение
4.1. Отношения между частными инвесторами и собственниками
объекта инвестирования при реализации инвестиционного проекта
определяются инвестиционным соглашением и законодательством
Российской Федерации, Челябинской области и города Челябинска.
4.2. Инвестиционное соглашение заключается с инвестором -
победителем инвестиционного конкурса и действует в течение всего
срока реализации инвестиционного проекта. Инвестиционное
соглашение подписывает Глава города и, в необходимых случаях,
глава соответствующего органа местного самоуправления.
4.3. Контроль за выполнением инвестором условий
инвестиционного соглашения возлагается на Комитет и Управление
культуры, представляющие интересы собственника объекта
инвестирования, либо на специально уполномоченного агента
собственника.
5. Гарантии инвестора
5.1. Гарантии инвестора на компенсацию вложенных инвестиций
или предоставление иных эквивалентных прав предусматриваются
заключаемым инвестиционным соглашением.
5.2. Гарантией инвестора может выступать:
- создание собственником и инвестором совместного акционерного
общества (до реконструкции или после ), с долей собственника в
размере рыночной стоимости объекта инвестирования и долей
инвестора в размере предлагаемых инвестиций;
- заключение с собственником договора долгосрочной аренды на
объект инвестирования с зачетом вложенных инвестиций в счет
арендной платы рассчитанной в соответствии с утвержденным на
момент заключения договора порядком.
5.3. Собственник и инвестор могут предусмотреть инвестиционным
соглашением иные способы обеспечения и гарантии своих прав.
Председатель Комитета
по управлению имуществом
и земельным отношениям
города Челябинска
В.В.ГРИШМАНОВСКИЙ
|