ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июня 2002 г. N 559
ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ "К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ПОЛНОМОЧИЯХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ СЕЛЬСКИМИ ЛЕСАМИ И
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ - СЕЛЬСКИХ ЛЕСХОЗОВ"
Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять обращение Законодательного собрания Челябинской
области "К Председателю Правительства Российской Федерации о
полномочиях федеральных государственных учреждений по управлению
сельскими лесами и федеральных государственных учреждений -
сельских лесхозов".
2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение
Председателю Правительства Российской Федерации.
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам
государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой
поддержать указанное Обращение.
Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ
ОБРАЩЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ПОЛНОМОЧИЯХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ПО УПРАВЛЕНИЮ СЕЛЬСКИМИ ЛЕСАМИ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ - СЕЛЬСКИХ ЛЕСХОЗОВ
В настоящее время на территории Челябинской области
осуществляют выдачу лесорубочных билетов и отпуск древесины две
федеральные структуры.
Статьей 42 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено,
что выдача лесорубочных билетов, предоставляющих право на
заготовку и вывоз древесины, живицы и второстепенных лесных
ресурсов, и лесных билетов, предоставляющих право на остальные
виды лесопользования, относится к исключительной компетенции
лесхозов федерального органа управления лесным хозяйством.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 17 мая 2000
года N 867 и пунктам 1 и 3 Положения о Министерстве природных
ресурсов Российской Федерации, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2000 года N 726,
федеральным органом управления лесным хозяйством является
Министерство природных ресурсов Российской Федерации и его
территориальные органы.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации создало
для осуществления деятельности на территории Челябинской области
11 федеральных государственных учреждений по управлению сельскими
лесами и федеральных государственных учреждений - сельских
лесхозов. Указанные государственные учреждения, не являясь
лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством и не
обладая соответствующими полномочиями, осуществляют выдачу
лесорубочных билетов и отпуск древесины. Объем незаконных рубок
древесины, совершенных в результате противоправных действий
сельских лесхозов, в 2001 году составил 16,1 тыс. куб. метров (или
66 процентов от общего объема незаконных рубок в 2001 году), в
2002 году - 6,5 тыс. куб. метров. Сумма ущерба, причиненного
сельскими лесхозами лесному фонду, в 2001 году составила
53,2 млн. рублей, в 2002 году (январь - апрель) -
26,8 млн. рублей. Потери бюджета из-за недопоступления платежей за
древесину составили более 1,2 млн. рублей.
В октябре 2001 года Законодательное собрание Челябинской
области обращалось к Председателю Правительства Российской
Федерации с просьбой принять меры по прекращению противоправных
действий государственных учреждений по управлению сельскими лесами
и государственных учреждений - сельских лесхозов, созданных
Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и
подведомственных ему. Однако, до настоящего времени указанный
вопрос не решен.
Напротив, в нарушение Лесного кодекса Российской Федерации
Министерством сельского хозяйства Российской Федерации издан
приказ от 28 февраля 2002 года N 196 "О государственном управлении
в области использования, охраны, защиты лесного фонда и
воспроизводства лесов, ранее находившихся во владении
сельскохозяйственных организаций и переданных им в безвозмездное
пользование (зарегистрирован в Минюсте России 21 марта 2002 года,
регистрационный N 3321). Пунктом 3 указанного приказа
сельскохозяйственным лесхозам, подведомственным Минсельхозу
России, предписано своевременно производить выдачу
лесопользователям лесорубочных билетов, ордеров, лесных билетов,
проводить лесоустройство и учет лесного фонда. Указанные функции
вправе осуществлять только лесхозы федерального органа управления
лесным хозяйством (статьи 42, 67, 74 Лесного кодекса Российской
Федерации).
В целях рационального использования лесных ресурсов
Законодательное собрание Челябинской области считает необходимым
определить единый федеральный государственный орган исполнительной
власти, уполномоченный на выдачу лесорубочных билетов и отпуск
древесины.
|