ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июня 2002 г. N 580
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 198255-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"
Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить проект федерального закона N 198255-3 "О внесении
изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации,
Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О
некоммерческих организациях".
2. Направить в Комитет Государственной Думы по бюджету и
налогам замечания и предложения к указанному законопроекту
(прилагаются).
Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Челябинской области
от 13 июня 2002 г. N 580
ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 198255-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"
1. Абзац шестой пункта 2 статьи 1 изложить в следующей
редакции:
"1. Сумма налога на добавленную стоимость распределяется
следующим образом:
75 процентов от суммы налога - в доход федерального бюджета;
25 процентов от суммы налога - в доход бюджета субъекта
Российской Федерации.".
Налог на добавленную стоимость - наиболее стабильный и
собираемый косвенный налог, напрямую зависящий от уровня
экономической активности. Так, поступления в бюджетную систему РФ
данного налога в 2001 году увеличились по сравнению с 2000 годом
на 17,9 процента, в то время как поступления налога на прибыль
(доход) организаций и предприятий снизились на 44,4 процента.
Наличие такого источника, как налог на добавленную стоимость,
в доходах субъектов Российской Федерации создавало бы стимул для
увеличения поступлений доходов в бюджетную систему Российской
Федерации в целом, а его отсутствие отрицательно скажется на
устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации.
Предлагаемое увеличение с 14,5 процента до 16 процентов ставки
налога на прибыль (доход) организаций и предприятий, зачисляемого
в бюджеты субъектов Российской Федерации, не компенсирует
выпадающих доходов в связи с отменой налога на пользователей
автомобильных дорог, который взимается в размере 1 процента со
всей выручки. Так, в 2001 году поступления в консолидированный
бюджет Челябинской области доходов от налога на пользователей
автомобильных дорог составили 11,1 процента от общей суммы
доходов. При этом рост ставки налога на прибыль, зачисляемого в
бюджет субъекта Российской Федерации, расчетно дает увеличение
удельного веса данного налога только на 2 процента. Налог на
прибыль (доход) организаций и предприятий в условиях действующего
законодательства является нестабильным источником доходов бюджета
(так как в связи с изменениями в налоговом законодательстве
значительно расширился перечень затрат, относимых на
себестоимость, и в результате сократилась налогооблагаемая база),
исчисляется нарастающим итогом, и в результате перерасчетов по
итогам каждого отчетного периода ранее начисленные к уплате суммы
этого налога могут быть определены к возврату.
Что касается повышения ставок транспортного налога, то оно
также не перекроет выпадающих доходов бюджетов субъектов
Российской Федерации в связи с отменой налога на пользователей
автомобильных дорог. Кроме того, считаем это экономически
необоснованным для большей части населения.
Проектируемое увеличение нормативов отчислений в бюджеты
субъектов Российской Федерации по единому налогу на вмененный
доход для определенных видов деятельности, единому налогу,
взимаемому с применением упрощенной системы налогообложения,
налогу на землю также не компенсируют выпадающие доходы
консолидированного бюджета области, так как их удельный вес
составляет всего 2,9 процента.
2. В абзацах тридцать пятом и тридцать восьмом пункта 2
статьи 1 после слов "в бюджет субъекта Российской Федерации"
дополнить словами "и местные бюджеты".
|