ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июня 2002 г. N 586
О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПОРЯДКЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПУНКТ 3 СТАТЬИ 11
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ"
В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской
Федерации Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
проект федерального закона "О внесении изменения в пункт 3
статьи 11 Федерального закона "О государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним" в новой редакции.
2. Просить депутатов Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации Гартунга В.К., Гришанкова М.И.,
Крюкова В.А., Свечникова П.Г., Солдаткина Д.Ф., Табачкова Н.И.,
Чершинцева А.Г., Юревича М.В. поддержать указанный проект
федерального закона.
3. Поручить депутату Законодательного собрания Челябинской
области Мякушу В.В. представлять Законодательное собрание
Челябинской области при рассмотрении указанного законопроекта в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Направить настоящее Постановление и проект федерального
закона "О внесении изменения в пункт 3 статьи 11 Федерального
закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним" в новой редакции в законодательные
(представительные) органы государственной власти субъектов
Российской Федерации с просьбой о поддержке указанного
законопроекта.
Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ
Вносится
Законодательным собранием
Челябинской области
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПУНКТ 3 СТАТЬИ 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА
НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ"
Статья 1. Внести в пункт 3 статьи 11 Федерального закона "О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N
30, ст. 3594) изменение, изложив его в следующей редакции:
"3. Средства, получаемые в виде платы за регистрацию и
предоставление указанной информации, зачисляются в федеральный
бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам,
определяемым законом о федеральном бюджете на очередной финансовый
год:
в федеральный бюджет - не более 5 процентов;
в бюджет субъекта Российской Федерации - не менее 95
процентов.
Средства, выделяемые на обеспечение деятельности системы
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
с ним, в том числе и на обеспечение государственных гарантий
зарегистрированных прав, предусматриваются в федеральном бюджете и
бюджетах субъектов Российской Федерации на очередной финансовый
год.".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Статья 3. Поручить Правительству Российской Федерации привести
свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим
Федеральным законом.
Президент
Российской Федерации
В.В.Путин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В ПУНКТ 3 СТАТЬИ 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ
ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ"
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года
N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним" (пункты 1, 2 статьи 9) государственная
регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним проводится
учреждениями юстиции, порядок создания и структура учреждений
юстиции, а также принципы их размещения определяются субъектами
Российской Федерации по согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской
Федерации.
Учреждения юстиции созданы для выполнения определенных функций
государства, а в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации (пункт 1 статьи 1, абзац второй статьи 6, статья 32)
финансовое обеспечение задач и функций государства осуществляется
через бюджеты. Плата, взимаемая с юридических и физических лиц за
государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок
с ним, и за предоставление информации о зарегистрированных правах,
является обязательным платежом и в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации (статья 32) должна зачисляться в
бюджетную систему Российской Федерации (федеральный бюджет и
бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, определяемым
законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год).
Согласно приложению 2 к Федеральному закону "О бюджетной
классификации Российской Федерации (в редакции от 7 мая 2002 года
N 51-ФЗ) указанная плата учитывается в доходах соответствующих
бюджетов в группе 2000000 "Неналоговые доходы", подгруппе 2060000
"Административные платежи и сборы", статье 2064000 "Прочие
платежи, взимаемые государственными организациями за выполнение
определенных функций".
Бюджетным кодексом Российской Федерации (пункт 1 статьи 161)
установлено, что организация, созданная органами государственной
власти субъектов Российской Федерации для осуществления
управленческих, социально - культурных или иных функций
некоммерческого характера, финансируется из соответствующего
бюджета на основе сметы доходов и расходов. В соответствии с
Федеральным законом "О государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним" (пункт 3 статьи 11) средства,
полученные в виде платы за государственную регистрацию прав на
недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации
о зарегистрированных правах, направляются на создание, поддержание
и развитие не только учреждений юстиции субъектов Российской
Федерации, но и на поддержание и развитие органов (организаций),
осуществляющих государственный учет и техническую инвентаризацию
объектов недвижимого имущества (в том числе организаций,
занимающихся ведением государственного земельного кадастра,
организаций технической инвентаризации, органов по управлению
государственным и муниципальным имуществом, комитетов природных
ресурсов и других организаций), образующих систему государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Таким
образом, в соответствующем бюджете на очередной финансовый год
должны предусматриваться средства, выделяемые на обеспечение
деятельности системы государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе и на обеспечение
государственных гарантий зарегистрированных прав.
В соответствии с бюджетным законодательством субъектам
Российской Федерации в настоящее время предоставлено право свою
долю (95 % платы за государственную регистрацию прав на недвижимое
имущество и сделок с ним и за предоставление информации о
зарегистрированных правах) зачислять в соответствующие бюджеты, в
которых предусматривать расходы на обеспечение деятельности
системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним, в том числе и на обеспечение государственных
гарантий зарегистрированных прав. Необходимо также и по
централизуемой доле (5 %) установить порядок зачисления в
федеральный бюджет с целью исключения необоснованного наличия
внебюджетных государственных средств. Такое положение позволит
привести указанный нормативный акт в соответствие с Бюджетным
кодексом Российской Федерации и даст возможность реально и в
полном объеме оценивать доходы и расходы федерального бюджета и
бюджетов субъектов Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ
С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПУНКТ 3 СТАТЬИ 11
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в пункт 3
статьи 11 Федерального закона "О государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним" потребует внесения
изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской
Федерации от 02.09.98 N 1013 "Об утверждении Временного положения
о порядке перечисления и использования централизуемой доли
средств, получаемых в виде платы за регистрацию прав на недвижимое
имущество и сделок с ним и за предоставление информации о
зарегистрированных правах".
ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В ПУНКТ 3 СТАТЬИ 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ
ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в
пункт 3 статьи 11 Федерального закона "О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" не
предусматривает расходов, покрываемых за счет федерального бюджета
и бюджетов субъектов Российской Федерации, поэтому заключение
Правительства Российской Федерации не требуется.
Вносится
Законодательным собранием
Челябинской области
Проект
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N ...
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПУНКТ 3 СТАТЬИ 11
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять в первом чтении проект федерального закона N ... "О
внесении изменения в пункт 3 статьи 11 Федерального закона "О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
с ним", внесенный Законодательным собранием Челябинской области.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов
Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации,
Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд
Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по законодательству
до __________.
3. Комитету Государственной Думы по законодательству
доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и
внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
|