ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2002 г. N 162
О СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА
И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с Законом Челябинской области "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", Положением о территориальной Челябинской
областной подсистеме Единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением
Губернатора области от 04.06.1996 года N 325, Положением о центре
мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера главного управления по делам ГОЧС
Челябинской области, утвержденным постановлением Губернатора
области от 10.04.2001 года N 181, в целях совершенствования
деятельности областной подсистемы Единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в области
мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о системе мониторинга, лабораторного
контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера Челябинской области.
2. Информационно - аналитическому управлению (С.Г. Фатыхов)
опубликовать настоящее постановление в официальных средствах
массовой информации.
3. Организацию выполнения данного постановления возложить на
заместителя Губернатора области Подтесова Г.Н.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
Утверждено
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 5 апреля 2002 г. N 162
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом
Челябинской области "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
Положением о территориальной Челябинской областной подсистеме
Единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Губернатора
области от 04.06.1996 года N 325, Положением о центре мониторинга
и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера главного управления по делам ГОЧС Челябинской области,
утвержденным постановлением Губернатора области от 10.04.2001 года
N 181, и определяет организацию, основные задачи и порядок
функционирования Челябинской областной (территориальной) системы
мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера (далее - ТСМП ЧС).
2. ТСМП ЧС является информационно - аналитической подсистемой
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС) Челябинской области.
3. ТСМП ЧС обеспечивает решение задач в области мониторинга,
лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
4. ТСМП ЧС объединяет усилия подсистем РСЧС, функционирующих
на территории Челябинской области, в части, касающейся вопросов
мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций и их социально - экономических последствий.
5. Общее руководство деятельностью ТСМП ЧС осуществляет
главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Челябинской области (ГУ ГОЧС области).
6. Общую координацию деятельности ТСМП ЧС осуществляет
комиссия по чрезвычайным ситуациям Челябинской области.
7. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций на
территории области организуется и проводится в целях:
- своевременного выявления причин, способствующих
возникновению природных, техногенных и биолого - социальных
чрезвычайных ситуаций;
- заблаговременного определения масштаба и характера
возможного развития чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);
- выдачи рекомендаций для принятия мер по предупреждению и
локализации чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально -
экономических последствий.
8. Территориальные структуры федеральных органов
исполнительной власти в соответствии с их функциями в
территориальной подсистеме РСЧС обеспечивают оперативное и текущее
информационно - аналитическое обеспечение ТСМП ЧС, участие
подведомственных структур и подразделений в формировании и
функционировании ТСМП ЧС.
9. ТСМП ЧС объединяет академические и отраслевые научно -
исследовательские, научно - производственные, производственные
организации, учреждения, иные структуры центрального,
регионального, территориального, местного и объектового
подчинения, в функции которых входит сбор, обработка, научно -
исследовательский анализ и представление информации, в том числе
прогностического характера, о потенциальных источниках ЧС
природного, техногенного и биолого - социального характера.
10. ТСМП ЧС входит в состав региональной системы мониторинга,
лабораторного контроля и прогнозирования ЧС (далее - РСМП ЧС),
образованной в границах зоны ответственности Приволжско -
Уральского регионального центра по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий.
11. РСМП ЧС образуется для обеспечения мониторинга,
лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в пределах региона.
12. ТСМП ЧС образуется для обеспечения мониторинга,
лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и биолого - социального характера в
пределах территории Челябинской области.
13. Основными задачами ТСМП ЧС являются:
- сбор, анализ и представление информации о потенциальных
источниках чрезвычайных ситуаций для принятия управленческих
решений и своевременное выявление причин возникновения
чрезвычайных ситуаций на территории Челябинской области;
- разработка, составление и представление прогнозов
чрезвычайных ситуаций и их последствий для территории Челябинской
области;
- создание и поддержание геоинформационных систем и банка
данных по чрезвычайным ситуациям на территории Челябинской
области.
14. Положение о ТСМП ЧС утверждается Губернатором Челябинской
области по согласованию с руководителями территориальных структур
федеральных органов исполнительной власти и начальником ГУ ГОЧС
области.
15. Координацию информационно - аналитической деятельности
ТСМП ЧС обеспечивает территориальный центр мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее - ТЦМП ЧС) главного
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Челябинской области.
16. В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемых или
возникших чрезвычайных ситуаций функционирование СМП ЧС
осуществляется в трех режимах:
- в режиме повседневной деятельности - при отсутствии
признаков и условий, свидетельствующих о возникновении
чрезвычайных ситуаций;
- в режиме повышенной готовности - при возникновении и
прогрессирующем развитии источников чрезвычайных ситуаций;
- в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении, развитии
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
17. Основными мероприятиями, осуществляемыми при
функционировании ТСМП ЧС, являются:
17.1. В режиме повседневной деятельности:
- осуществление мероприятий по сбору, обработке и анализу
информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование обстановки и оценка риска возникновения
чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование научно - методической, технологической и
материально - технической базы мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций;
- повышение эффективности межведомственного и межуровневого
взаимодействия в СМП ЧС;
- подготовка и повышение квалификации специалистов в области
прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
17.2. В режиме повышенной готовности:
- формирование оперативно - аналитических групп для
углубленного анализа и оценки обстановки, выработки пакетов
оперативных превентивных мер по предотвращению, локализации и
смягчению последствий возможных чрезвычайных ситуаций в
зависимости от вероятных сценариев развития ситуации;
- образование дежурных лабораторных бригад для проведения при
необходимости обследования зоны возможного возникновения и
развития чрезвычайной ситуации;
- организация при необходимости учащенных наблюдений за
параметрами потенциальных источников возможных чрезвычайных
ситуаций;
- уточнение планов взаимодействия и усиление оперативно -
диспетчерских служб.
17.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- организация непрерывной работы по оперативному
прогнозированию и контролю параметров развития чрезвычайных
ситуаций и их социально - экономических последствий, в том числе с
использованием аэрокосмических технологий;
- выдвижение оперативных групп и лабораторных бригад в район
чрезвычайной ситуации и организация непрерывного контроля за
параметрами чрезвычайной ситуации и ее источниками;
- разработка мероприятий по локализации чрезвычайной ситуации
с учетом вероятных сценариев развития обстановки и прогнозируемой
динамики параметров источников чрезвычайных ситуаций.
18. Подготовка и повышение квалификации специалистов в области
мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их
социально - экономических последствий осуществляется в учебно -
методическом центре ВЦМП МЧС России.
19. Финансирование и материально - техническое обеспечение
деятельности организаций, учреждений и иных структур, формирующих
ТСМП ЧС, осуществляется:
- за счет средств, выделяемых бюджетом Челябинской области на
финансирование мероприятий по обеспечению территориальной
подсистемы РСЧС;
- за счет средств, определяемых реализацией соответствующих
мероприятий, предусмотренных областной целевой программой
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера до 2006 года".
20. Взаимодействие ТСМП ЧС с научно - исследовательскими
учреждениями и другими заинтересованными организациями
организуется и осуществляется на основе договоров и соглашений,
заключенных с главным управлением ГОЧС Челябинской области.
Заместитель Губернатора
Челябинской области
Г.Н.ПОДТЕСОВ
|