Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.04.2002 N 162 О СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


                     ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 5 апреля 2002 г. N 162
   
                         О СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА
                И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
       В соответствии  с   Законом   Челябинской  области  "О  защите
   населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного и
   техногенного характера",  Положением о территориальной Челябинской
   областной подсистеме Единой государственной системы предупреждения
   и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций,  утвержденным постановлением
   Губернатора области от 04.06.1996 года N 325,  Положением о центре
   мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций  природного  и
   техногенного   характера   главного   управления   по  делам  ГОЧС
   Челябинской  области,  утвержденным   постановлением   Губернатора
   области  от  10.04.2001  года  N  181,  в  целях совершенствования
   деятельности областной подсистемы Единой  государственной  системы
   предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  области
   мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных
   ситуаций природного и техногенного характера
       ПОСТАНОВЛЯЮ:
   
       1. Утвердить Положение о  системе  мониторинга,  лабораторного
   контроля  и  прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  природного и
   техногенного характера Челябинской области.
   
       2. Информационно - аналитическому  управлению  (С.Г.  Фатыхов)
   опубликовать   настоящее  постановление  в  официальных  средствах
   массовой информации.
   
       3. Организацию выполнения данного постановления  возложить  на
   заместителя Губернатора области Подтесова Г.Н.
   
                                                           Губернатор
                                                  Челябинской области
                                                            П.И.СУМИН
   
   
   
   
   
                                                           Утверждено
                                                       постановлением
                                                          Губернатора
                                                  Челябинской области
                                            от 5 апреля 2002 г. N 162
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
             О СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
                И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
                  ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
                          ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
   
       1. Настоящее  Положение  разработано  в соответствии с Законом
   Челябинской  области  "О  защите   населения   и   территорий   от
   чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного  характера",
   Положением  о  территориальной  Челябинской  областной  подсистеме
   Единой   государственной   системы   предупреждения  и  ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций,  утвержденным  постановлением  Губернатора
   области от 04.06.1996 года N 325,  Положением о центре мониторинга
   и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного
   характера  главного  управления по делам ГОЧС Челябинской области,
   утвержденным постановлением Губернатора области от 10.04.2001 года
   N  181,  и  определяет  организацию,  основные  задачи  и  порядок
   функционирования Челябинской областной  (территориальной)  системы
   мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных
   ситуаций природного и техногенного характера (далее - ТСМП ЧС).
   
       2. ТСМП  ЧС является информационно - аналитической подсистемой
   единой  государственной  системы   предупреждения   и   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС) Челябинской области.
   
       3. ТСМП  ЧС  обеспечивает решение задач в области мониторинга,
   лабораторного контроля  и  прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций
   природного и техногенного характера.
   
       4. ТСМП  ЧС объединяет усилия подсистем РСЧС,  функционирующих
   на территории Челябинской области,  в части,  касающейся  вопросов
   мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных
   ситуаций и их социально - экономических последствий.
   
       5. Общее  руководство  деятельностью  ТСМП   ЧС   осуществляет
   главное  управление  по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным
   ситуациям Челябинской области (ГУ ГОЧС области).
   
       6. Общую  координацию  деятельности   ТСМП   ЧС   осуществляет
   комиссия по чрезвычайным ситуациям Челябинской области.
   
       7. Мониторинг   и  прогнозирование  чрезвычайных  ситуаций  на
   территории области организуется и проводится в целях:
       - своевременного      выявления     причин,     способствующих
   возникновению  природных,  техногенных  и  биолого  -   социальных
   чрезвычайных ситуаций;
       - заблаговременного   определения   масштаба    и    характера
   возможного развития чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);
       - выдачи рекомендаций для принятия  мер  по  предупреждению  и
   локализации  чрезвычайных  ситуаций  и  смягчению  их  социально -
   экономических последствий.
   
       8. Территориальные     структуры      федеральных      органов
   исполнительной   власти   в   соответствии   с   их   функциями  в
   территориальной подсистеме РСЧС обеспечивают оперативное и текущее
   информационно   -   аналитическое  обеспечение  ТСМП  ЧС,  участие
   подведомственных  структур  и  подразделений  в   формировании   и
   функционировании ТСМП ЧС.
   
       9. ТСМП  ЧС  объединяет  академические  и  отраслевые научно -
   исследовательские,  научно  -  производственные,  производственные
   организации,     учреждения,    иные    структуры    центрального,
   регионального,   территориального,    местного    и    объектового
   подчинения,  в  функции которых входит сбор,  обработка,  научно -
   исследовательский анализ и представление информации,  в том  числе
   прогностического   характера,   о   потенциальных   источниках  ЧС
   природного, техногенного и биолого - социального характера.
   
       10. ТСМП ЧС входит в состав региональной системы  мониторинга,
   лабораторного  контроля  и  прогнозирования  ЧС (далее - РСМП ЧС),
   образованной  в  границах  зоны   ответственности   Приволжско   -
   Уральского  регионального  центра  по  делам  гражданской обороны,
   чрезвычайным  ситуациям   и   ликвидации   последствий   стихийных
   бедствий.
   
       11. РСМП    ЧС   образуется   для   обеспечения   мониторинга,
   лабораторного контроля  и  прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций
   природного и техногенного характера в пределах региона.
   
       12. ТСМП    ЧС   образуется   для   обеспечения   мониторинга,
   лабораторного контроля  и  прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций
   природного,  техногенного  и  биолого  -  социального  характера в
   пределах территории Челябинской области.
   
       13. Основными задачами ТСМП ЧС являются:
       - сбор,  анализ  и  представление  информации  о потенциальных
   источниках  чрезвычайных  ситуаций  для  принятия   управленческих
   решений    и    своевременное   выявление   причин   возникновения
   чрезвычайных ситуаций на территории Челябинской области;
       - разработка,    составление    и    представление   прогнозов
   чрезвычайных ситуаций и их последствий для территории  Челябинской
   области;
       - создание и  поддержание  геоинформационных  систем  и  банка
   данных   по   чрезвычайным  ситуациям  на  территории  Челябинской
   области.
   
       14. Положение о ТСМП ЧС утверждается Губернатором  Челябинской
   области  по согласованию с руководителями территориальных структур
   федеральных органов исполнительной власти и  начальником  ГУ  ГОЧС
   области.
   
       15. Координацию  информационно  -  аналитической  деятельности
   ТСМП  ЧС  обеспечивает   территориальный   центр   мониторинга   и
   прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций (далее - ТЦМП ЧС) главного
   управления по делам гражданской обороны и  чрезвычайным  ситуациям
   Челябинской области.
   
       16. В зависимости от обстановки,  масштабов прогнозируемых или
   возникших   чрезвычайных   ситуаций   функционирование   СМП    ЧС
   осуществляется в трех режимах:
       - в  режиме  повседневной  деятельности   -   при   отсутствии
   признаков    и    условий,   свидетельствующих   о   возникновении
   чрезвычайных ситуаций;
       - в   режиме  повышенной  готовности  -  при  возникновении  и
   прогрессирующем развитии источников чрезвычайных ситуаций;
       - в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении, развитии
   и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
   
       17. Основными     мероприятиями,      осуществляемыми      при
   функционировании ТСМП ЧС, являются:
       17.1. В режиме повседневной деятельности:
       - осуществление  мероприятий  по  сбору,  обработке  и анализу
   информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций;
       - прогнозирование  обстановки  и  оценка  риска  возникновения
   чрезвычайных ситуаций;
       - совершенствование  научно - методической,  технологической и
   материально  -  технической  базы  мониторинга  и  прогнозирования
   чрезвычайных ситуаций;
       - повышение эффективности  межведомственного  и  межуровневого
   взаимодействия в СМП ЧС;
       - подготовка и повышение квалификации специалистов  в  области
   прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
       17.2. В режиме повышенной готовности:
       - формирование    оперативно   -   аналитических   групп   для
   углубленного  анализа  и  оценки  обстановки,  выработки   пакетов
   оперативных  превентивных  мер  по  предотвращению,  локализации и
   смягчению   последствий   возможных   чрезвычайных   ситуаций    в
   зависимости от вероятных сценариев развития ситуации;
       - образование дежурных лабораторных бригад для проведения  при
   необходимости   обследования   зоны   возможного  возникновения  и
   развития чрезвычайной ситуации;
       - организация  при  необходимости  учащенных   наблюдений   за
   параметрами   потенциальных   источников   возможных  чрезвычайных
   ситуаций;
       - уточнение  планов  взаимодействия  и  усиление  оперативно -
   диспетчерских служб.
       17.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
       - организация     непрерывной     работы    по    оперативному
   прогнозированию  и  контролю  параметров   развития   чрезвычайных
   ситуаций и их социально - экономических последствий, в том числе с
   использованием аэрокосмических технологий;
       - выдвижение оперативных групп и лабораторных бригад  в  район
   чрезвычайной  ситуации  и  организация  непрерывного  контроля  за
   параметрами чрезвычайной ситуации и ее источниками;
       - разработка  мероприятий по локализации чрезвычайной ситуации
   с учетом вероятных сценариев развития обстановки и  прогнозируемой
   динамики параметров источников чрезвычайных ситуаций.
   
       18. Подготовка и повышение квалификации специалистов в области
   мониторинга и   прогнозирования   чрезвычайных   ситуаций   и   их
   социально -  экономических  последствий  осуществляется в учебно -
   методическом центре ВЦМП МЧС России.
   
       19. Финансирование  и  материально  -  техническое обеспечение
   деятельности организаций,  учреждений и иных структур, формирующих
   ТСМП ЧС, осуществляется:
       - за счет средств,  выделяемых бюджетом Челябинской области на
   финансирование    мероприятий   по   обеспечению   территориальной
   подсистемы РСЧС;
       - за счет средств,  определяемых  реализацией  соответствующих
   мероприятий,    предусмотренных   областной   целевой   программой
   "Снижение рисков и  смягчение  последствий  чрезвычайных  ситуаций
   природного и техногенного характера до 2006 года".
   
       20. Взаимодействие  ТСМП  ЧС  с  научно  -  исследовательскими
   учреждениями    и    другими    заинтересованными    организациями
   организуется  и  осуществляется  на основе договоров и соглашений,
   заключенных с главным управлением ГОЧС Челябинской области.
   
                                              Заместитель Губернатора
                                                  Челябинской области
                                                         Г.Н.ПОДТЕСОВ
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz