УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 27.06.2003 N 273
ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2002 г. N 44
О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах
федеральной жилищной политики", постановлением Правительства
Российской Федерации N 887 от 02.08.1999 г. "О совершенствовании
системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной
защите населения" и Программой реализации жилищной реформы в
Челябинской области на 2000 - 2008 годы, утвержденной
постановлением Законодательного собрания области от 31.08.2000 г.
N 925, в целях социальной защиты населения, проживающего в
Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Установить на 1 квартал 2002 года следующие областные
стандарты:
уровень платежей граждан в покрытии затрат на содержание и
текущий ремонт жилья, капитальный ремонт жилья, найма жилья (для
нанимателей жилья), коммунальных услуг в размере 70 %;
максимально допустимую долю собственных расходов граждан на
оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в
пределах установленных социальных норм площади жилья и нормативов
потребления коммунальных услуг в размере 18 %.
2. Установить, что компенсации (субсидии) на оплату жилья и
коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам
(кроме собственников частных домовладений) при оплате: содержания
и текущего ремонта жилья, капитального ремонта жилья, найма жилья
(для нанимателей жилья).
Кроме того, субсидии предоставляются гражданам, проживающим в
домах, относящихся к жилищному фонду независимо от формы
собственности при оплате коммунальных услуг: водоснабжения,
водоотведения, теплоснабжения, горячего водоснабжения,
газоснабжения природным и сжиженным газом, электроснабжения,
твердого топлива для домов с печным отоплением и других.
3. Утвердить и ввести в действие с 01.02.2002 г. прилагаемое
Положение о предоставлении компенсаций (субсидий) гражданам на
оплату жилья и коммунальных услуг в Челябинской области, за
исключением пунктов 3.1, 3.6 - 3.9, которые вступают в силу с
01.04.2002 года.
4. Возложить с 01.04.2002 г. функции по финансированию и
координации деятельности по возмещению затрат, связанных с
предоставлением субсидий за счет средств, выделяемых из областного
бюджета, на главное управление социальной защиты населения области
(Гартман Н.А.).
5. Главному управлению социальной защиты населения области
(Гартман Н.А.):
1) в срок до 01 июля 2002 года представить предложения о
передаче функций по назначению и выплате субсидий населению на
оплату жилья и коммунальных услуг в органы социальной защиты
населения области с расчетами необходимой численности отделов
жилищных субсидий в управлениях (отделах) социальной защиты
населения городов и районов области, определив затраты на их
создание, содержание и программно - техническое обеспечение;
2) финансировать расходы организаций, осуществляющих
предоставление субсидий населению на оплату жилья и коммунальных
услуг на основании договоров, заключенных органами социальной
защиты населения области на сумму и в пределах лимитов бюджетных
обязательств и объемов финансирования, выделяемых главным
финансовым управлением области в форме дотации из фонда
софинансирования областного бюджета.
6. Главному финансовому управлению области (Голубцова В.Г.):
1) определить источники финансирования управления социальной
защиты населения области по содержанию численности отделов
жилищных субсидий и приобретению технических средств для
реализации полномочий по назначению и выплате жилищно -
коммунальных субсидий;
2) осуществлять финансирование главного управления социальной
защиты населения области по предоставлению субсидий через лицевые
счета в органах казначейства.
7. Главному управлению инженерного обеспечения
(инфраструктуры) области (Слепнев Л.Ф.):
1) согласовать с главным финансовым управлением области
механизм компенсации затрат на предоставление субсидий поставщикам
жилищно - коммунальных услуг в первом квартале 2002 года;
2) разработать и представить на утверждение Положение об
оказании адресных жилищных субсидий;
3) совместно с главным управлением социальной защиты населения
в порядке эксперимента ввести с 01.04.2002 г. предоставление
адресных жилищных субсидий в г. Южноуральске и с. Еманжелинка
Еткульского района Челябинской области.
8. Рекомендовать органам местного самоуправления при
реализации настоящего постановления организовать работу и
взаимодействие соответствующих муниципальных органов управления и
организаций независимо от форм собственности, задействованных в
сложившейся на территории муниципального образования системе
предоставления субсидий.
9. Признать утратившими силу с 01.02.2002 года:
постановление Губернатора области "Об утверждении Порядка
предоставления компенсаций (субсидии) гражданам на оплату жилья и
коммунальных услуг в Челябинской области" от 02.04.1998 г. N 186;
постановление Губернатора области "О внесении изменения в
порядок предоставления компенсаций (субсидии) гражданам на оплату
жилья и коммунальных услуг в Челябинской области, утвержденный
постановлением Губернатора Челябинской области от 02.04.1998 года
N 186" от 23.02.2000 г. N 88;
пункт 4 постановления Губернатора области "О совершенствовании
обеспечения твердым топливом населения области, проживающего в
домах с печным отоплением" от 22.08.2000 г. N 351;
пункт 7 Временного порядка исчисления среднего совокупного
дохода семьи при определении величины компенсаций на оплату жилья
и коммунальных услуг, утвержденного постановлением главы
администрации области от 28.03.1994 г. N 235.
10. Информационно - аналитическому управлению (Фатыхов С.Г.)
опубликовать настоящее постановление в официальных средствах
массовой информации.
11. Организацию исполнения настоящего постановления возложить
на первого заместителя Губернатора области А.Н. Косилова и
заместителя Губернатора области В.Б. Букрина.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
Утверждено
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 8 февраля 2002 г. N 44
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ)
ГРАЖДАНАМ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных
услуг (далее субсидии) предоставляются гражданам по социальной
норме площади жилья и нормативам потребления коммунальных услуг с
учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи,
действующих льгот и максимально допустимой доли собственных
расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг за счет
средств областного бюджета.
1.2. При расчете величины субсидии недопустимо исключение
отдельных видов платежей граждан за фактически предоставляемые
коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение,
горячее водоснабжение, газоснабжение природным и сжиженным газом,
электроснабжение, приобретение топлива), а также работ и услуг,
предусмотренных правилами и нормами технической эксплуатации
жилищного фонда. В случае, если составляющие ставки содержания и
ремонта жилья выведены отдельным платежом, все они включаются в
расчет субсидий.
1.3. При расчете субсидий для граждан, проживающих в
коммунальной квартире, ставка платы устанавливается по жилой
площади путем применения коэффициента 1,67; для граждан,
проживающих в общежитии, а также в случаях, когда фактически
занимаемая гражданином общая площадь меньше социальной нормы
площади жилья, ставка платы для расчета субсидий устанавливается
по социальной норме площади жилья.
1.4. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах,
относящихся к жилищному фонду независимо от формы собственности
(включая общежития, а также частные домовладения), и признанным в
установленном порядке нуждающимися в их получении.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право
на субсидии.
1.5. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в
виде уменьшения ежемесячных платежей за жилье и коммунальные
услуги, за исключением твердого топлива и сжиженного баллонного
газа, на величину рассчитанной субсидии.
Субсидии на твердое топливо и сжиженный баллонный газ
предоставляются единовременно в безналичной форме в виде
уменьшения платежа на его приобретение.
1.6. Расчеты субсидий осуществляются пропорционально платежам
граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным
документом (счетом - квитанцией).
1.7. Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном
ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и
оказывающие жилищно - коммунальные услуги, компенсируют в порядке,
установленном настоящим Положением, за счет собственных средств
затраты, связанные с предоставлением субсидий имеющим на это право
гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному
фонду.
1.8. Разъяснения о применении данного Положения дают главное
управление социальной защиты населения области и главное
управление инженерного обеспечения (инфраструктуры) области.
2. Признание граждан нуждающимися в получении субсидий
и их предоставление
2.1. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии,
если сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в
пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления
коммунальных услуг с учетом действующих льгот превышает
установленную на данный период долю максимально допустимых
собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного
дохода семьи.
2.2. Величина субсидии рассчитывается по двум вариантам:
1 вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход
семьи на одного человека ниже установленного прожиточного
минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на
оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в
пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления
коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным
законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии
определяется как разница между установленным на данный период
времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально
допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в
пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления
коммунальных услуг.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного
человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально
допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и
коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной
нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг
равна половине или выше половины установленного федеральным
законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии
определяется как разница между установленным на данный период
времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной
установленного федеральным законом минимального размера оплаты
труда.
2 вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход
семьи на одного человека выше установленного прожиточного
минимума, величина субсидии определяется как разница между
установленным на данный период времени размером оплаты жилья и
коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных
расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы
площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
2.3. Рассмотрение вопроса о назначении субсидий производится
по заявлениям граждан в отдел жилищных субсидий по месту
жительства с приложением:
сведений о совокупном доходе семьи (справка с места работы или
центра занятости для неработающих);
документа, подтверждающего право на льготы по оплате жилья и
коммунальных услуг;
счета - квитанции на оплату жилищно - коммунальных услуг;
платежного документа (счет - квитанция) на твердое топливо,
сжиженный баллонный газ и электроэнергию, если он(она) не
включен(а) в единую квитанцию по оплате за жилищно - коммунальные
услуги;
при наличии задолженности по оплате жилищно - коммунальных
услуг - договора о реструктуризации задолженности с поставщиком
жилищно - коммунальных услуг.
2.4. Отделы, осуществляющие предоставление субсидии, вправе
контролировать достоверность данных, представляемых в соответствии
с п. 2.3 настоящего Положения.
Субсидии назначаются гражданам на текущий год с момента подачи
заявления.
Предоставление субсидий также может быть временно
приостановлено в случае выявления недостоверных данных,
послуживших основанием для принятия решения о предоставлении
субсидий.
Предоставление субсидий возобновляется после получения
соответствующих уточненных данных.
2.5. Граждане, имеющие задолженность по оплате жилищно -
коммунальных услуг, получают субсидии при заключении договора с
поставщиками жилищно - коммунальных услуг на реструктуризацию
задолженности.
2.6. В случае отказа гражданам в праве на получение субсидии,
отделы жилищных субсидий выдают извещения об отказе с обоснованием
причин.
3. Организационная структура, механизм
предоставления субсидий и порядок компенсации затрат
поставщикам жилищно - коммунальных услуг
3.1. Управления (отделы) социальной защиты населения городов и
районов области заключают договоры с поставщиками жилищно -
коммунальных услуг (за исключением твердого топлива), на
компенсацию затрат. Договор на компенсацию затрат по твердому
топливу заключается между главным управлением социальной защиты
населения области и АО "Челябоблтоппром".
3.2. Отделы жилищных субсидий городов и районов области
обеспечивают наличие наглядной информации для посетителей об
основаниях, дающих право на получение субсидий, и о способе
расчета порогового совокупного дохода семьи, ниже которого
предоставляются субсидии.
3.3. Жилищно - эксплуатационные организации муниципального
жилищного фонда представляют в отделы жилищных субсидий сведения о
размерах всех квартир и о составе проживающих в них семей с
указанием сумм задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг.
Эти же сведения представляются в отделы жилищных субсидий городов
и районов области балансодержателями государственного и частного
жилищного фонда, правлениями ЖСК и ЖК по гражданам, обратившимся
за субсидиями, по запросу отделов жилищных субсидий в течение
5 дней.
3.4. Государственное учреждение отделения пенсионного фонда РФ
по Челябинской области сообщает в отделы жилищных субсидий городов
и районов области данные о размерах пенсий пенсионеров, по запросу
отделов жилищных субсидий в течение 5 дней.
3.5. Гражданин, получивший счет - квитанцию предстоящих
платежей за жилищно - коммунальные услуги, при необходимости
обращается в отдел жилищных субсидий городов и районов области.
Основанием для включения в расчет субсидий за жилищно -
коммунальные услуги предстоящих платежей за твердое топливо для
граждан, проживающих в домах с печным отоплением, являются
счета - квитанции, выписанные структурными подразделениями
АО "Челябоблтоппром".
Основанием для включения в расчет субсидий за жилищно -
коммунальные услуги предстоящих платежей за сжиженный баллонный
газ для граждан, проживающих в домах, оборудованных в
установленном порядке соответствующими газо - потребляющими
установками, являются счета - квитанции, выписанные
газораспределительными организациями.
3.6. Отделы жилищных субсидий городов и районов области до
5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют управлениям
(отделам) социальной защиты населения городов и районов области:
3.6.1 данные о начисленных субсидиях всем поставщикам
жилищно - коммунальных услуг;
3.6.2 управления (отделы) социальной защиты населения городов
и районов области в срок до 10 числа месяца, следующего за
отчетным, представляют главному управлению социальной защиты
населения области данные о предоставленных субсидиях.
3.7. Главное управление социальной защиты населения области до
15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в главное
финансовое управление области реестр предоставленных субсидий в
разрезе городов и районов.
3.8. Главное финансовое управление области до 25 числа месяца,
следующего за отчетным, перечисляет средства за предоставленные
субсидии управлениям (отделам) социальной защиты населения городов
и районов области для расчета с поставщиками жилищно -
коммунальных услуг, за исключением средств за предоставленные
субсидии по твердому топливу.
Средства за предоставленные субсидии по твердому топливу
перечисляются главным финансовым управлением области в главное
управление социальной защиты населения области для последующего
перечисления в АО "Челябоблтоппром".
3.9. Управления (отделы) социальной защиты населения городов и
районов области в срок до 1 числа месяца, следующего за отчетным,
производят расчет за предоставление субсидий с поставщиками
жилищно - коммунальных услуг.
3.10. Все поставщики жилищно - коммунальных услуг к 25 числу
месяца, следующего за отчетным, готовят акты сверки платежей
граждан, начисленных и фактически предоставленных субсидий по
форме, указанной в приложении к настоящему Положению.
4. Методика расчета субсидий
4.1. Общая плата за жилье и коммунальные услуги (ОП)
ОП = Рф + Уф + Нф,
где:
Рф - плата за содержание и ремонт жилья из расчета фактически
занимаемой площади жилья;
Уф - плата за фактически потребленные коммунальные услуги.
Для граждан, проживающих в домах с печным отоплением, сюда
включается стоимость 1/8 части угля и (или) дров, приобретаемых
единовременно на отопительный сезон.
Для граждан, проживающих в домах, оборудованных в
установленном порядке газопотребляющими установками, работающими
на сжиженном баллонном газе, сюда включается стоимость
приобретаемого газа.
Нф - плата за найм жилого помещения из расчета фактически
занимаемой площади.
4.2. Плата за жилье и коммунальные услуги в пределах
социальной нормы площади жилья и нормативов потребления
коммунальных услуг (Псн):
Псн = Рнорм + Унорм + Ннорм,
где:
Рнорм - плата за содержание и ремонт жилья в пределах
социальной нормы площади жилья;
Унорм - плата за коммунальные услуги в пределах нормативов их
потребления. Для граждан, проживающих в домах с печным отоплением,
сюда включается стоимость 1/8 части угля и (или) дров,
приобретаемых единовременно на отопительный сезон в пределах
нормативов их потребления.
Для граждан, проживающих в домах, оборудованных в
установленном порядке газопотребляющими установками, работающими
на сжиженном баллонном газе, сюда включается стоимость 1/n части
баллона сжиженного газа, приобретаемого в пределах нормативов
потребления, где n - количество месяцев по нормативу, на которое
отпускается баллон газа.
Ннорм - плата за найм жилого помещения в пределах социальной
нормы площади жилья.
4.3. Величина компенсаций (К):
4.3.1. Для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного
человека ниже установленного прожиточного минимума, компенсация
определяется как максимальное значение из компенсаций (К1 и К2),
рассчитанных по двум основаниям:
Т %
а) К1 = Псн - ----- x ДС,
100 %
где:
Псн - плата за жилье и коммунальные услуги в пределах
социальной нормы площади жилья и нормативов потребления
коммунальных услуг;
Т - предельно допустимая доля собственных расходов граждан на
оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы
площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в
процентах к совокупному доходу семьи;
ДС - совокупный доход семьи - это суммарный доход всех членов
семьи в расчете на 1 месяц.
Исчисление совокупного дохода семьи производится в
соответствии с Временным порядком исчисления среднего совокупного
дохода семьи, утвержденным постановлением главы администрации
области от 28.03.1994 г. N 235 "О временном порядке исчисления
среднего совокупного дохода семьи при определении величины
компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг".
При определении предполагаемого размера дохода на предстоящие
шесть месяцев используются данные последних трех месяцев
предшествующего полугодия.
При потере отдельных видов источников доходов, влияющих на
размер компенсации, семья вправе обратиться в отдел жилищных
субсидий для внесения изменений в расчеты по оплате жилья и
коммунальных услуг при условии предоставления убедительных
доказательств, подтверждающих уменьшение доходов, до истечения
шести месяцев после очередного пересмотра совокупного дохода
семьи.
б) К2 = Псн - 0,5 М x Н,
где:
Псн - плата за жилье и коммунальные услуги в пределах
социальной нормы площади жилья и нормативов потребления
коммунальных услуг;
М - минимальный размер оплаты труда (МРОТ);
Н - количество членов семьи, проживающих в жилом помещении.
4.3.2. Для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного
человека выше установленного прожиточного минимума, компенсация
определяется как разница между установленным на данный период
времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах
социальной нормы площади жилья и нормативов потребления
коммунальных услуг и предельно допустимой долей собственных
расходов граждан (2 вариант):
Т %
К1 = Псн - ---- x ДС,
100 %
где:
Псн - плата за жилье и коммунальные услуги в пределах
социальной нормы площади жилья и нормативов потребления
коммунальных услуг;
Т - предельно допустимая доля собственных расходов граждан на
оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы
площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в
процентах к совокупному доходу семьи;
ДС - совокупный доход семьи.
4.3.3. Чистая плата за жилье и коммунальные услуги с учетом
компенсации (ЧП):
ЧП = ОП - К,
где:
ОП - общая плата за жилье и коммунальные услуги;
К - компенсация (субсидия) К1 или К2.
5. Учет льгот при предоставлении субсидий
5.1. Категориям граждан, имеющим право на льготы по оплате
жилья и коммунальных услуг, льготы предоставляются в соответствии
с действующим законодательством.
5.2. При расчете субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
для граждан, имеющих право на льготы, в расчетах субсидий
используются льготные ставки и тарифы путем применения льготного
процента к утвержденным ставкам и тарифам.
Размер компенсации (субсидии) К определяется по формуле:
К = Пл - (Т x Дс),
где:
Пл - плата за жилье и коммунальные услуги в пределах
социальной нормы площади жилья и нормативов потребления
коммунальных услуг с учетом льгот;
Т - предельно допустимая доля собственных расходов граждан на
оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы
площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в
процентах к совокупному доходу семьи;
ДС - совокупный доход семьи.
Чистая плата за жилье и коммунальные услуги с учетом льгот и
компенсаций (ЧП):
ЧП = Пл - К,
где:
К - размер компенсации (субсидии).
5.3. Органы местного самоуправления с учетом возможностей
местного бюджета могут устанавливать дополнительные льготы по
оплате жилищно - коммунальных услуг для граждан, нуждающихся в
дополнительной социальной защите, а также вправе в установленном
порядке вносить предложения об утверждении стандартов оплаты жилья
и коммунальных услуг, в том числе для отдельных категорий граждан.
6. Порядок рассмотрения споров
6.1. Споры по вопросам предоставления гражданам субсидий по
оплате жилья и коммунальных услуг разрешаются органом
исполнительной власти области, курирующим вопросы назначения и
выплаты субсидий, или в судебном порядке.
Заместитель Губернатора
Челябинской области
В.Б.БУКРИН
Приложение
к Положению
АКТ
СВЕРКИ ПОСТУПИВШИХ ПЛАТЕЖЕЙ ГРАЖДАН И СУБСИДИЙ
за _______________ месяц
____________________________________________________________
(предприятие - поставщик жилищно - коммунальных услуг - ЖКУ)
------T-----------T------------T------------T----------T----------
| N | Ф.И.О., |Начислено за|Поступило от|Начислено |Поступило|
| п/п | адрес | ЖКУ | гражданина | субсидий |субсидий |
+-----+-----------+------------+------------+----------+---------+
| | | | | | |
+-----+-----------+------------+------------+----------+---------+
| | | | | | |
+-----+-----------+------------+------------+----------+---------+
| | | | | | |
+-----+-----------+------------+------------+----------+---------+
| | | | | | |
L-----+-----------+------------+------------+----------+----------
Поставщик ЖКУ Отдел жилищных субсидий
подпись директора подпись начальника
_________________ _____________________
Печать Печать
|