ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2001 г. N 371
О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПОРЯДКЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НОТАРИАТЕ"
В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской
Федерации Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
проект федерального закона "О внесении дополнений в Основы
законодательства Российской Федерации о нотариате".
2. Просить депутатов Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации Гартунга В.К., Гришанкова М.И.,
Крюкова В.А., Свечникова П.Г., Солдаткина Д.Ф., Табачкова Н.И.,
Чершинцева А.Г., Юревича М.В. поддержать указанный проект
федерального закона.
3. Поручить депутату Законодательного собрания Челябинской
области Вяткину Д.Ф. представлять Законодательное собрание
Челябинской области при рассмотрении указанного законопроекта в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Направить настоящее Постановление и указанный законопроект
в законодательные (представительные) органы государственной власти
субъектов Российской Федерации с просьбой о его поддержке.
Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ
Проект
вносится
Законодательным собранием
Челябинской области
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НОТАРИАТЕ
Статья 1. Внести в Основы законодательства Российской
Федерации о нотариате (Ведомости съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации
1993, N 10, ст. 357) следующие дополнения:
1. Часть четвертую статьи 1 после слов "исполнительной власти"
дополнить словами "и органов местного самоуправления".
2. Часть первую статьи 37 после слов "исполнительной власти"
дополнить словами "и органов местного самоуправления".
3. Часть третью статьи 39 после слов "исполнительной власти"
дополнить словами "и органов местного самоуправления".
4. Часть первую статьи 65 после слов "исполнительной власти"
дополнить словами "или органов местного самоуправления".
5. Часть вторую статьи 65 после слов "исполнительной власти"
дополнить словами "либо органов местного самоуправления".
6. Часть вторую статьи 66 после слов "исполнительной власти"
дополнить словами "или органы местного самоуправления", слово
"назначает" заменить словом "назначают".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.В.ПУТИН
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НОТАРИАТЕ"
Проект разработан в целях защиты законных прав и интересов
граждан и юридических лиц в сфере нотариального обслуживания.
Закон Российской Федерации от 06.07.1991 года "О местном
самоуправлении в Российской Федерации" наделил полномочиями по
совершению нотариальных действий поселковые и сельские
администрации, которые на тот период являлись исполнительными
органами государственной власти. Основы законодательства
Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года также
предусмотрели право должностных лиц органов исполнительной власти
в случае отсутствия в населенном пункте нотариуса совершать
определенные нотариальные действия.
Вместе с тем, Конституция Российской Федерации, принятая
12 декабря 1993 года, четко определила систему органов
государственной власти в Российской Федерации, установив, что
органы местного самоуправления в систему органов государственной
власти не входят (ст. 12 Конституции Российской Федерации).
Поэтому должностные лица органов местного самоуправления не вправе
совершать нотариальные действия с момента вступления в силу
Конституции Российской Федерации.
Поскольку в настоящее время специалисты сельских и поселковых
администраций не совершают нотариальные действия, остро стоит
вопрос нотариального обслуживания населения отдаленных от городов
и районных центров населенных пунктов. Граждане, проживающие в
населенных пунктах, в которых отсутствует нотариус, лишены
возможности получения нотариальных услуг, и за совершением таких
распространенных нотариальных действий, как удостоверение
завещаний, доверенностей, свидетельствование верности копий
документов вынуждены выезжать за пределы своего населенного
пункта, что влечет для них дополнительные материальные и временные
затраты. Кроме того, из-за недостаточного уровня организации
транспортного обслуживания у граждан возникают трудности с
проездом до нотариуса.
Таким образом, принятие предложенного законопроекта отвечает
интересам граждан Российской Федерации в целом, поскольку позволит
реализовать всем гражданам в равной мере свои конституционные
права на получение юридической помощи.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НОТАРИАТЕ"
Принятие проекта федерального закона "О внесении дополнений в
Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" не
потребует внесения дополнений в действующее законодательство.
|