ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
второго созыва
РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2001 г. N 11/11
О ПРИНЯТИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОСТОЙНАЯ СТАРОСТЬ" НА 2002 - 2005 ГОДЫ
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 28.08.95
N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Регламентом Челябинской городской Думы,
решением Челябинской городской Думы от 26.05.98 N 24/1 "О
Концепции социальной защиты населения города Челябинска", а также
в целях зашиты прав граждан старшего поколения, обеспечения более
полной их интеграции в жизнь города Челябинская городская Дума
второго созыва
РЕШАЕТ:
1. Принять городскую целевую программу "Достойная старость" на
2002 - 2005 годы (приложение).
2. Установить, что бюджетное финансирование принятой городской
целевой программы в 2002 году осуществляется на основе
представленного разработчиками Плана конкретных мероприятий по ее
реализации на предстоящий год, при условии включения программы в
установленном порядке в Перечни ГЦП N 1 или N 2, утверждаемые в
составе бюджета города.
3. Ответственность за исполнение решения возложить на
заместителя Главы города по социальным вопросам Харисову Т.Л.
4. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной
комиссии городской Думы по социальной политике (Колесник С.В.).
Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ
Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 18 декабря 2001 г. N 11/11
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДОСТОЙНАЯ СТАРОСТЬ" НА 2002 - 2005 ГОДЫ
ПАСПОРТ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОСТОЙНАЯ СТАРОСТЬ" НА 2002 - 2005 ГОДЫ
---------------T--------------------------------------------------
|Наименование |Городская целевая программа "Достойная старость" |
|программы |на 2002 - 2005 годы |
+--------------+-------------------------------------------------+
|Основание для |Распоряжение главы города Челябинска N 2265 от |
|разработки |27.11.2000 г. "О разработке муниципальной |
|программы |комплексной Программы "Достойная старость" |
+--------------+-------------------------------------------------+
|Основные |Управления Администрации города: социального |
|разработчики |развития (координатор), здравоохранения, |
|программы |культуры, по делам образования, по делам |
| |молодежи, по физической культуре, спорту и |
| |туризму, жилищно - коммунального хозяйства, |
| |коммуникаций, архитектуры и градостроительства, |
| |по торговле и услугам |
+--------------+-------------------------------------------------+
|Научные |Козлов В.Н. - зав. кафедрой социологии ЧелГУ, |
|консультанты |доцент, к.э.н. |
|проекта |Спесивцева О.И. - доцент кафедры социальной |
|программы |работы ЧелГУ, к.ф.н. |
+--------------+-------------------------------------------------+
|Цель программы|защита прав граждан старшего поколения, |
| |обеспечение более полной их интеграции в жизнь |
| |города |
+--------------+-------------------------------------------------+
|Задачи |- способствовать созданию и поддержанию условий |
|программы |для полноценной жизни и старости путем повышения |
| |доходов, обеспечения жилищных прав; |
| |- предоставлять пожилым людям необходимую |
| |социальную помощь и гарантированное социальное |
| |обслуживание, при необходимости осуществлять |
| |опеку и уход за ними; |
| |- способствовать привлечению дополнительных |
| |инвестиций для финансирования мероприятий по |
| |социальному обслуживанию пожилых людей; |
| |- добиваться оптимального уровня индивидуальной |
| |адаптации лиц пожилого возраста к |
| |жизнедеятельности в новых социально - |
| |экономических условиях; |
| |- содействовать более активному участию пожилых |
| |граждан в общественной, духовной жизни города, |
| |разработке, принятии и осуществлении решений по |
| |актуальным проблемам ветеранов, пенсионеров |
+--------------+-------------------------------------------------+
|Основные |1. Разработка пакета нормативно - правовых |
|разделы |документов по защите прав пожилых людей. |
|программы |2. Организационные мероприятия по обеспечению |
| |достойного уровня жизни пожилых горожан. |
| |3. Социально - бытовое обслуживание и охрана |
| |здоровья пожилых граждан. |
| |4. Мероприятия по интеграции пожилых граждан в |
| |общественно - политическую и культурную жизнь |
| |города. |
+--------------+-------------------------------------------------+
|Основные |Управления Администрации города: |
|исполнители |социального развития, здравоохранения, культуры, |
|программы |по делам образования, по делам молодежи, по |
| |физической культуре, спорту и туризму, жилищно - |
| |коммунального хозяйства, по торговле и услугам, |
| |коммуникаций, архитектуры и градостроительства, |
| |жилищной политики, по связям со СМИ, |
| |Администрации районов в городе, органы и |
| |учреждения социальной защиты, пенсионного |
| |обеспечения |
+--------------+-------------------------------------------------+
|Объемы и |Общие затраты по "программе" составляют |
|источники |822903,8 тыс. руб., в т.ч.: |
|финансирования|736976,8 тыс. руб. - за счет средств Управлений |
| |Администрации города (в т.ч. Управления |
| |социального развития - 39686,4 тыс. руб.); |
| |83112,0 тыс. руб. - за счет средств городского |
| |бюджета; |
| |15135,0 тыс. руб. - за счет смет районов; |
| |17680,0 тыс. руб. - за счет других источников |
| |финансирования (средств предприятий различных |
| |форм собственности, резервного Фонда |
| |администрации города и спонсорских средств) |
+--------------+-------------------------------------------------+
|Ожидаемые |Реализация мероприятий, предусмотренных данной |
|конечные |программой, позволит полнее удовлетворить |
|результаты |жизненно важные потребности граждан старшего |
|реализации |поколения, стабилизировать их положение в |
|программы |условиях негативных последствий модернизации |
| |экономики и социально - духовной сферы, |
| |обеспечить пожилым гражданам благоприятные |
| |условия для реализации их прав и законных |
| |интересов; обеспечить защиту граждан пожилого |
| |возраста от недобросовестных или противоправных |
| |действий в сфере жилищных прав, в сфере |
| |социальной помощи и обслуживания; укрепить |
| |механизм межведомственного подхода в решении |
| |актуальных проблем старшего поколения |
+--------------+-------------------------------------------------+
|Система |Ежегодное предоставление отчетов о ходе |
|контроля за |реализации мероприятий, предусмотренных городской|
|исполнением |целевой программой "Достойная старость", |
|программы |систематическое рассмотрение их на заседаниях |
| |Коллегий Администрации города, заинтересованных |
| |Управлений |
+--------------+-------------------------------------------------+
|Сроки |2002-2005 годы |
|реализации | |
|программы | |
L--------------+--------------------------------------------------
1. Общие положения
Городская целевая программа "Достойная старость" определяет
стратегические приоритеты деятельности системы социальной защиты
населения города Челябинска в создании соответствующих условий для
улучшения обустройства жизненного пространства пожилых людей и
разрешения их социальных проблем, для перестройки социальных
служб, исходя из потребностей стареющего населения.
Основная цель программы: защита прав престарелых граждан, их
интеграция в жизнь города.
Городская целевая программа "Достойная старость" предназначена
для решения задач правовой защиты пожилых людей, повышения их
доходов, обеспечения жилищных прав, осуществления при
необходимости опеки и ухода за ними. Для этого в ней
предусматриваются:
- разработка пакета нормативно - правовых документов по защите
прав пожилых людей;
- организационные мероприятия по обеспечению достойного уровня
жизни пожилых горожан;
- социально - бытовое обслуживание и охрана здоровья пожилых
граждан;
- мероприятия по интеграции пожилых людей в общественно -
политическую и культурную жизнь города.
Программа "Достойная старость" - это оправданный и объективно
необходимый шаг муниципальной власти в интересах старшего
поколения горожан. Главная задача муниципальных органов власти на
уровне города, районов в городе в условиях ограниченного
бюджетного финансирования - не распылять средства, выделяемые на
социальные нужды, а направлять их тем, кто в этом нуждается
сегодня больше всех. Программа - это инструмент, позволяющий
Администрации города обеспечить на местном уровне комплексное
решение актуальных для пожилых граждан проблем, результатом
которого должно стать постепенное улучшение их социально -
экономического положения, обеспечение достойной старости.
1.1. Основные принципы, положенные в основу городской целевой
программы "Достойная старость"
Социальная политика российского государства, исходя из
современного понимания старости как закономерного и важного
периода жизненного цикла, должна опираться на Принципы ООН
"Сделать полнокровной жизнь лиц преклонного возраста", в
частности, реализация принципов независимости, участия, ухода,
внутреннего потенциала и достоинства поможет сохранить пожилым
людям интерес к жизни, поддержать удовлетворительное ее качество.
В основе обновленных подходов к формированию социальной защиты
пожилых людей лежит представление о старшем поколении, которое
чувствует отчуждение (внутреннее отдаление) от общества.
Наступление старости, предопределенное биологически, выдвигает
старение в число объективных факторов социального риска. Старость
воспринимается как "возраст социальных потерь", но каждый человек
имеет право на развитие и в позднем периоде своей жизни. Граждане
пожилого возраста не должны рассматриваться как бремя,
затрудняющее ход социального развития, хотя большинство из них
оказалось среди малообеспеченных.
Старение населения обязывает государство решать вопросы
перераспределения ресурсов в пользу пожилых людей как особой
группы населения, постоянного изменения набора социальных услуг и
создания предпосылок для улучшения социальной адаптации этих
граждан. Социальные нужды и запросы пожилых людей сегодня
необходимо ранжировать с учетом их собственных взглядов и оценок.
Приоритетность проблем пожилых людей выстраивается в следующем
порядке: неудовлетворительное состояние здоровья,
малообеспеченность, одиночество.
Неоднородность состава и существенные различия социально -
экономического положения пожилых людей своеобразно проявляются на
уровне города, районов. Это связано с необходимостью реально
обеспечить всем гражданам пожилого возраста равные условия для
реализации их конституционных прав. Социальные службы районов, как
составляющая системы социальной защиты населения города, должны
создать предпосылки для улучшения адаптации пожилых людей к новым
условиям. В отношении такой категории населения в основу
деятельности муниципальных социальных служб положены следующие
принципы:
- выявление причин, порождающих проблемы пожилых людей;
- содействие практической реализации прав и законных интересов
пожилых граждан и их участию в общественной жизни;
- соблюдение равенства прав и возможностей пожилых граждан при
получении социальной помощи и услуг;
- дифференциация подходов к разрешению проблем различных групп
пожилых людей на основе учета факторов социального риска, влияющих
на их положение;
- выявление индивидуальных потребностей пожилых граждан в
социальной помощи и обслуживании;
- адресность при предоставлении социальных услуг с приоритетом
содействия пожилым гражданам в ситуациях, угрожающих здоровью и
жизни;
- обеспечение информированности населения города и районов о
положении пожилых людей, о правовых гарантиях и возможностях
получения социальной помощи и услуг в пожилом возрасте.
1.2. Положение пожилых людей в городе Челябинске
В связи с переходом к рыночным отношениям проблема социальной
защищенности граждан старшего поколения стоит особо остро, так как
большинство из них по объективным причинам оказались среди
малообеспеченной части населения.
В настоящее время в областном центре проживает 278,0 тыс.
пенсионеров, в т.ч. 219,4 тыс. чел. - граждане старше
трудоспособного возраста; среди них достигших 80 лет и старше -
15,4 тыс. человек, в т.ч. 15 горожанам - 100 и более лет.
Удельный вес граждан старше трудоспособного возраста в общей
численности населения города достиг 19,9 % (в 1997 г. - 19,7 %).
В числе пенсионеров - 8,2 тыс. участников и инвалидов Великой
Отечественной войны; 60,7 тыс. тружеников тыла; 475 чел. из числа
лиц, работавших на предприятиях г. Ленинграда в период его блокады
в годы Великой Отечественной войны; 604 бывших несовершеннолетних
узника фашистских концлагерей; 170,0 тыс. ветеранов труда;
12,0 тыс. реабилитированных граждан и пострадавших от политических
репрессий.
Число неработающих пенсионеров, получающих пенсии в
минимальных размерах, ниже уровня прожиточного минимума, по
состоянию на 01.10.2001 г. составило 41,0 тыс. чел. (в 1996 г. -
57,8 тыс. чел.). И хотя наблюдается тенденция снижения числа
пенсионеров вышеуказанной категории, их численность в городе еще
достаточно велика и составляет в настоящее время 15 % от общего
числа пенсионеров.
Сегодня в Челябинске насчитывается 8,7 тыс. одиноких ветеранов
войны и труда, ограниченных в передвижении, в т.ч. более
2000 чел. - это граждане в возрасте старше 80 лет, требующие
особого внимания и заботы.
Назрела необходимость обеспечить пожилым челябинцам более
надежную защиту от дельцов нечестного квартирного бизнеса, а также
корыстных родственников. Нуждающимся пожилым людям, но имеющим
собственность, способную приносить доход при жизни своему
владельцу, требуется юридическая и организационная помощь в
управлении их недвижимостью. Это принципиально новая функция для
органов местного самоуправления. Но только муниципальная власть от
имени государства может и должна сегодня представлять, отстаивать
интересы так называемых "бедных" собственников. Пожилые люди,
воспитанные в условиях распределительной системы, в большинстве
своем не имеют необходимых навыков оценки своего материального
положения в условиях рынка, зачастую не знают, а нередко боятся
рационально распорядиться своей собственностью.
Изучение ситуации, характеризующей положение старшего
поколения в областном центре, свидетельствует об актуальности
психологической поддержки пожилых людей, важности широкой и
доступной юридической помощи пенсионерам, обучения их навыкам
защиты своих законных прав и интересов, необходимости медико -
социальной, духовной и физической реабилитации граждан, достигших
пожилого возраста (60-75 лет), старческого возраста (75-90 лет),
долгожителей (свыше 90 лет). Предстоит полнее использовать ресурс
общественных и некоммерческих организаций, КТОСов, медицинских,
социальных служб, различных религиозных конфессий, готовых к
сотрудничеству с органами власти.
Таким образом, острота многих актуальных проблем пожилых
людей, особенно на стыках различных отраслей социальной сферы,
сохраняется и требует серьезного межведомственного подхода,
комплексного решения и целенаправленных действий. Это касается и
проблем наиболее уязвимых категорий пожилых людей: одиноких
престарелых и престарелых супружеских пар, утративших частично или
полностью способность к самообслуживанию, социальные связи,
интерес к жизни, а также тяжело больных людей.
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ "ДОСТОЙНАЯ СТАРОСТЬ"
Раздел I. Разработка пакета нормативно - правовых
документов по защите прав пожилых людей
----T------------------T----------T-------------------T-----------------
| N | Наименование | Срок | Исполнители | Примечания |
|п/п| мероприятий |исполнения| | |
+---+------------------+----------+-------------------+----------------+
|1. |Разработать и |2002-2005 |Управление |С принятием |
| |утвердить: | |социального |распорядительных|
| |Положение о | 2002 г. |развития |документов |
| |социальном | | |органов местного|
| |обслуживании | | |самоуправления |
| |населения города | | | |
| |Челябинска (с | | | |
| |приложениями): | | | |
+---+------------------+----------+-------------------+----------------+
|1.1|перечня социальных| 2002 г. | | |
| |служб, входящих в | | | |
| |муниципальную | | | |
| |систему социальной| | | |
| |защиты населения | | | |
| |города; | | | |
+---+------------------+----------+-------------------+----------------+
|1.2|перечня | 2002 г. | | |
| |гарантированных, а| | | |
| |также | | | |
| |дополнительных | | | |
| |социальных услуг, | | | |
| |предоставляемых | | | |
| |гражданам | | | |
| |государственными и| | | |
| |муниципальными | | | |
| |учреждениями | | | |
| |социального | | | |
| |обслуживания | | | |
| |города Челябинска;| | | |
+---+------------------+----------+-------------------+----------------+
|1.3|положения "О | 2002 г. | | |
| |порядке и условиях| | | |
| |оплаты социальных | | | |
| |услуг, | | | |
| |предоставляемых | | | |
| |учреждениями | | | |
| |социального | | | |
| |обслуживания | | | |
| |города | | | |
| |Челябинска"; | | | |
+---+------------------+----------+-------------------+----------------+
|1.4|положения "О | 2002 г. | | |
| |порядке и условиях| | | |
| |зачисления граждан| | | |
| |на социальное | | | |
| |обслуживание в | | | |
| |муниципальных | | | |
| |учреждениях города| | | |
| |Челябинска"; | | | |
+---+------------------+----------+-------------------+----------------+
|2. |Положение "О | 2002 г. |Управление |С принятием |
| |порядке | |социального |Постановлений |
| |предоставления | |развития |Главы города, |
| |социальной помощи | | |решений |
| |малообеспеченным | | |городской Думы |
| |гражданам в городе| | | |
| |Челябинске" | | | |
+---+------------------+----------+-------------------+----------------+
|3. |Разработка | 2002- |Управление |С принятием |
| |нормативно - | 2003 гг. |социального |Постановлений |
| |правового пакета | |развития |Главы города, |
| |документов по | | |решений |
| |созданию в городе | | |городской Думы |
| |новых | | | |
| |муниципальных | | | |
| |учреждений | | | |
| |социального | | | |
| |профиля: | | | |
+---+------------------+----------+-------------------+----------------+
|3.1|"О строительстве в| 2002 г. |Управления: |С принятием |
| |городе Челябинске | |градостроительства,|Постановления |
| |специальных жилых | |социального |Главы города |
| |домов социального | |развития | |
| |назначения для | | | |
| |ветеранов" | | | |
+---+------------------+----------+-------------------+----------------+
|3.2|"О создании в | 2003 г. | |С принятием |
| |городе Челябинске | | |Постановления |
| |интерната для | | |Главы города |
| |престарелых и | | | |
| |инвалидов" | | | |
+---+------------------+----------+-------------------+----------------+
|4. |Разработка и | | |С принятием |
| |утверждение: | | |Постановления |
| | | | |Главы города |
+---+------------------+----------+-------------------+----------------+
|4.1|примерной формы | 2003 г. |Управления: | |
| |договора | |правовое, | |
| |социального найма | |социального | |
| |жилого помещения в| |развития, | |
| |специальном жилом | |градостроительства | |
| |доме для | | | |
| |ветеранов, | | | |
| |предусматривающего| | | |
| |права и | | | |
| |обязанности | | | |
| |нанимателя по | | | |
| |пользованию жилым | | | |
| |помещением с | | | |
| |учетом специфики | | | |
| |данного вида | | | |
| |жилищного фонда; | | | |
+---+------------------+----------+-------------------+----------------+
|4.2|градостроительных | 2002 г. |Управление | |
| |нормативов и | |градостроительства | |
| |правил, | | | |
| |применяемых в | | | |
| |городе Челябинске | | | |
| |при строительстве | | | |
| |специальных жилых | | | |
| |домов (социальных)| | | |
| |для ветеранов; | | | |
+---+------------------+----------+-------------------+----------------+
|4.3|положения о | 2002 г. |Управление | |
| |специальном жилом | |социального | |
| |доме социального | |развития | |
| |назначения для | | | |
| |ветеранов | | | |
+---+------------------+----------+-------------------+----------------+
|4.4|положения об | 2003 г. |Управление | |
| |интернате для | |социального | |
| |престарелых и | |развития | |
| |инвалидов | | | |
+---+------------------+----------+-------------------+----------------+
|4.5|положения о | 2004 г. |Управление |по одному |
| |создании платных | |социального |отделению на |
| |(хозрасчетных) | |развития |КЦСОН |
| |отделений | | | |
| |социального | | | |
| |обслуживания на | | | |
| |дому в КЦСОН | | | |
L---+------------------+----------+-------------------+-----------------
Раздел II. Организационные мероприятия по обеспечению
достойного уровня жизни пожилых горожан
-----T-------------------T-----------------------------------T--------------T----------T------------------T------------------
| N | Наименование | Объем финансирования (тыс. руб) | Источник | Срок | Исполнители | Примечания |
|п/п | мероприятий +--------T--------T--------T--------+финансирования|исполнения| | |
| | |2002 г. |2003 г. |2004 г. |2005 г. | | | | |
+----+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------------+----------+------------------+-----------------+
|1. |Мониторинг | 30,0| 35,0| 40,0| 50,0|Городской |ежегодно |Управление | |
| |социально - | | | | |бюджет по | |социального | |
| |экономического | | | | |разделу | |развития | |
| |положения пожилых | | | | |"Социальная | | | |
| |жителей города | | | | |политика" | | | |
+----+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------------+----------+------------------+-----------------+
|2. |Формирование банка | | | | | |ежегодно |Управление | |
| |данных по | | | | | | |социального | |
| |малообеспеченным | | | | | | |развития, органы и| |
| |пожилым горожанам | | | | | | |учреждения | |
| | | | | | | | |социальной защиты | |
| | | | | | | | |населения | |
| | | | | | | | |администраций | |
| | | | | | | | |районов города | |
+----+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------------+----------+------------------+-----------------+
|3. |Организация | | | | | |2002 г. |Администрации | |
| |разъяснительной | | | | | | |города, районов, | |
| |работы по вопросам | | | | | | |органы пенсионного| |
| |сущности и основных| | | | | | |обеспечения | |
| |направлений | | | | | | |населения | |
| |пенсионной реформы:| | | | | | | | |
+----+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------------+----------+------------------+-----------------+
| |проведение "круглых| | | | | | |Центр общественных| |
| |столов", линий | | | | | | |объединений, ИОЦ | |
| |прямой связи с | | | | | | |городского | |
| |населением, | | | | | | |отделения общества| |
| |информационных | | | | | | |"Знание", | |
| |встреч | | | | | | |руководители | |
| | | | | | | | |общественных | |
| | | | | | | | |организаций | |
+----+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------------+----------+------------------+-----------------+
|4. |Анализ потребности | | | | | |2002- |Городской Центр, | |
| |в трудоустройстве | | | | | |2005 гг. |районные службы | |
| |граждан пожилого | | | | | | |занятости | |
| |возраста, | | | | | | |населения | |
| |проведение ярмарок | | | | | | | | |
| |вакансий, в т.ч. | | | | | | | | |
| |для данной | | | | | | | | |
| |категории граждан. | | | | | | | | |
| |Содействие | | | | | | |ИОЦ "Знание" | |
| |пенсионерам в | | | | | | | | |
| |выборе различных | | | | | | | | |
| |видов | | | | | | | | |
| |добровольческой | | | | | | | | |
| |деятельности | | | | | | | | |
+----+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------------+----------+------------------+-----------------+
|5. |Проведение смотра -| | | | | |2002- |Администрации | |
| |конкурса | | | | | |2005 гг. |города, районов, | |
| |предприятий | | | | | | |Советы ветеранов | |
| |различных форм | | | | | | | | |
| |собственности на | | | | | | | | |
| |лучшую организацию | | | | | | | | |
| |помощи ветеранам | | | | | | | | |
| |производств, | | | | | | | | |
| |обеспечение | | | | | | | | |
| |информационной | | | | | | | | |
| |поддержки наиболее | | | | | | | | |
| |эффективному опыту | | | | | | | | |
| |данной работы | | | | | | | | |
+----+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------------+----------+------------------+-----------------+
|6. |Организация и | | | | | |2002- |Администрации | |
| |контроль | | | | | |2005 гг. |города и районов, | |
| |предоставления | | | | | | |Советы ветеранов | |
| |жилья состоящим на | | | | | | | | |
| |учете и нуждающимся| | | | | | | | |
| |в улучшении | | | | | | | | |
| |жилищных условий | | | | | | | | |
| |инвалидам и | | | | | | | | |
| |участникам ВОВ, | | | | | | | | |
| |другим категориям | | | | | | | | |
| |пожилых граждан | | | | | | | | |
| |согласно | | | | | | | | |
| |действующему | | | | | | | | |
| |законодательству | | | | | | | | |
+----+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------------+----------+------------------+-----------------+
|7. |Анализ соблюдения | | | | | |2002- |Городские | |
| |льгот и гарантий, | | | | | |2005 гг. |межведомственные | |
| |предусмотренных | | | | | | |Комиссии по | |
| |законодательством | | | | | | |социальным | |
| |РФ для ветеранов | | | | | | |вопросам | |
| |ВОВ, труда, | | | | | | |ветеранов, | |
| |инвалидов по общему| | | | | | |инвалидов, по | |
| |заболеванию, | | | | | | |защите прав | |
| |реабилитированных и| | | | | | |реабилитированных,| |
| |других категорий | | | | | | |Администрации | |
| |пожилых граждан | | | | | | |районов в городе, | |
| | | | | | | | |Советы ветеранов | |
+----+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------------+----------+------------------+-----------------+
|8. |Содействие | 600,0| 700,0| 800,0| 900,0|Спонсорские |2002- |Администрации | |
| |дальнейшему | | | | |средства |2005 гг. |города, районов, | |
| |развитию | | | | | | |Центр общественных| |
| |благотворительности| | | | | | |объединений, | |
| |с целью улучшения | | | | | | |спонсоры | |
| |материального | | | | | | | | |
| |положения граждан | | | | | | | | |
| |старшего поколения,| | | | | | | | |
| |привлечение | | | | | | | | |
| |спонсоров к | | | | | | | | |
| |выполнению | | | | | | | | |
| |социально значимых | | | | | | | | |
| |городских проектов | | | | | | | | |
| |в интересах | | | | | | | | |
| |старшего поколения | | | | | | | | |
| |горожан | | | | | | | | |
| |(планируемые объемы| | | | | | | | |
| |финансовых средств | | | | | | | | |
| |на | | | | | | | | |
| |благотворительные | | | | | | | | |
| |цели) | | | | | | | | |
+----+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------------+----------+------------------+-----------------+
|8.1.|Проведение | | | | |Спонсорские |2002- |Управление | |
| |благотворительного | | | | |средства, |2005 гг. |социального | |
| |марафона "Активное | | | | |выделенные на | |развития, Центр | |
| |долголетие" под | | | | |указанные цели| |общественных | |
| |патронажем Главы | | | | | | |объединений, | |
| |города (с созданием| | | | | | |Городской Совет | |
| |специального счета | | | | | | |ветеранов | |
| |по сбору средств от| | | | | | | | |
| |предприятий | | | | | | | | |
| |различных форм | | | | | | | | |
| |собственности, | | | | | | | | |
| |спонсоров для | | | | | | | | |
| |оплаты затрат на: | | | | | | | | |
| |- проведение | | | | | | | | |
| |дорогостоящих | | | | | | | | |
| |операций; | | | | | | | | |
| |- приобретение | | | | | | | | |
| |лекарственных | | | | | | | | |
| |препаратов; | | | | | | | | |
| |- изделий | | | | | | | | |
| |медицинской | | | | | | | | |
| |техники; | | | | | | | | |
| |- оплату стоимости | | | | | | | | |
| |дополнительных | | | | | | | | |
| |путевок для | | | | | | | | |
| |санаторно - | | | | | | | | |
| |курортного лечения | | | | | | | | |
| |и оздоровительного | | | | | | | | |
| |отдыха различных | | | | | | | | |
| |категорий пожилых | | | | | | | | |
| |людей). | | | | | | | | |
+----+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------------+----------+------------------+-----------------+
|9. |Разработка и | | | | | |Ежегодно, |Заинтересованные | |
| |представление Главе| | | | | |по итогам |Управления | |
| |города | | | | | |года - |Администрации | |
| |межведомственного | | | | | |2003- |города, районов, | |
| |доклада о положении| | | | | |2005 гг. |городской, | |
| |граждан старшего | | | | | | |районные Советы | |
| |поколения | | | | | | |ветеранов | |
| | | | | | | | |(координатор - | |
| | | | | | | | |Управление | |
| | | | | | | | |социального | |
| | | | | | | | |развития) | |
+----+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------------+----------+------------------+-----------------+
|10. |Обеспечение: | | | | | | | | |
+----+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------------+----------+------------------+-----------------+
|10.1|организации | | | | | |Ежегодно |Управление | |
| |пассажирских | | | | | | |коммуникаций | |
| |перевозок на | | | | | | | | |
| |льготной основе в | | | | | | | | |
| |городе в летний | | | | | | | | |
| |период | | | | | | | | |
+----+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------------+----------+------------------+-----------------+
|10.2|контроля за | | | | | |2002- |Администрация | |
| |проведением работ | | | | | |2005 гг. |города, Управление| |
| |по упорядочению | | | | | | |коммуникаций | |
| |предоставления | | | | | | | | |
| |льгот по оплате | | | | | | | | |
| |услуг связи, | | | | | | | | |
| |транспортных услуг | | | | | | | | |
| |согласно | | | | | | | | |
| |действующему | | | | | | | | |
| |законодательству | | | | | | | | |
+----+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------------+----------+------------------+-----------------+
|10.3|бесплатного проезда|138672,0|162246,2|186583,2|205241,5|Городской |2002- |Управление |С принятием |
| |пенсионеров по | | | | |бюджет по |2005 гг. |коммуникаций |решения городской|
| |старости (по | | | | |разделу | | |Думы, |
| |возрасту) в | | | | |"Транспорт, | | |распорядительных |
| |городском | | | | |дорожное | | |документов Главы |
| |транспорте общего | | | | |хозяйство, | | |города |
| |пользования | | | | |связь и | | | |
| |(расчет потребности| | | | |информатика" | | | |
| |фин. средств: | | | | | | | | |
| |180 руб. x | | | | | | | | |
| |64200 чел. x | | | | | | | | |
| |12 мес. = 138672,0 | | | | | | | | |
| |- 2002 г.; | | | | | | | | |
| |на 2003-2005 г.г. -| | | | | | | | |
| |расчеты даны с | | | | | | | | |
| |учетом | | | | | | | | |
| |коэффициентов | | | | | | | | |
| |инфляции) | | | | | | | | |
+----+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------------+----------+------------------+-----------------+
|11. |Организация | 2112,0| | | |Городской |2002 г. |Управление |Целевая программа|
| |ландшафтно - | | | | |бюджет | |жилищно - |"Двор-2002" |
| |рекреационных групп| | | | | | |коммунального | |
| |на территориях | | | | | | |хозяйства, | |
| |дворов, установка | | | | | | |администрации | |
| |малых форм и | | | | | | |районов в городе, | |
| |уголков отдыха для | | | | | | |предприятия ЖКХ, | |
| |пожилых людей с | | | | | | |КТОСы | |
| |атрибутами | | | | | | | | |
| |городского дизайна | | | | | | | | |
+----+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------------+----------+------------------+-----------------+
|12. |Анализ практики | | | | | |2002- |Управление |С принятием |
| |работы Комплексных | | | | | |2005 гг. |социального |распорядительного|
| |Центров (КЦСОН) по | | | | | | |развития, органы |документа Главы |
| |организации | | | | | | |социальной защиты |города |
| |обслуживания на | | | | | | |населения | |
| |дому пожилых | | | | | | |администраций | |
| |граждан, | | | | | | |районов | |
| |ограниченных в | | | | | | | | |
| |передвижении; | | | | | | | | |
| |подготовка | | | | | | | | |
| |предложений для | | | | | | | | |
| |Главы города (на | | | | | | | | |
| |основе анализа | | | | | | | | |
| |потребности в | | | | | | | | |
| |конкретных видах | | | | | | | | |
| |услуг) по развитию | | | | | | | | |
| |в городе системы | | | | | | | | |
| |социальных услуг, в| | | | | | | | |
| |т.ч. оказываемых на| | | | | | | | |
| |платной (полной, | | | | | | | | |
| |частичной) основе | | | | | | | | |
| |государственными, | | | | | | | | |
| |муниципальными | | | | | | | | |
| |учреждениями, а | | | | | | | | |
| |также предприятиями| | | | | | | | |
| |различных форм | | | | | | | | |
| |собственности | | | | | | | | |
L----+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------------+----------+------------------+------------------
Раздел III. Социально - бытовое обслуживание
и охрана здоровья пожилых граждан
----T--------------------T-----------------------------------T------------------T----------T----------------T-----------
| N | Наименование | Объем финансирования (тыс. руб) | Источник | Срок | Исполнители |Примечания|
|п/п| мероприятий +--------T--------T--------T--------+ финансирования |исполнения| | |
| | |2002 г. |2003 г. |2004 г. |2005 г. | | | | |
+---+--------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+----------+
|1. |Создание новых | | | | | | | | |
| |муниципальных | | | | | | | | |
| |учреждений | | | | | | | | |
| |социального профиля:| | | | | | | | |
+---+--------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+----------+
|1.1|специального жилого | | | 19000,0| 21000,0|Внебюджетные |2005 г. |Администрация | |
| |дома социального | | | | |источники | |города, | |
| |назначения для | | | | |(строительство), | |администрации | |
| |ветеранов | | | | |городской бюджет -| |районов, ЗАО | |
| |(строительство) | | | | |(оснащение соц. | |"Мечелстрой" | |
| | | | | | |дома и содержание)| | | |
+---+--------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+----------+
|1.2|интерната для | - | 12000,0| 13000,0| 10000,0|городской бюджет |2003 г. |Администрация | |
| |престарелых и | | | | |(заявка в | |города | |
| |инвалидов | | | | |Министерство труда| | | |
| | | | | | |социального | | | |
| | | | | | |развития РФ) | | | |
+---+--------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+----------+
|2. |Открытие отделений | | | | | | | | |
| |дневного пребывания | | | | | | | | |
| |на базе: | | | | | | | | |
+---+--------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+----------+
|2.1|комплексного центра | - | 1000,0| - | - |За счет сметы |2003 г. |Администрация | |
| |социального | | в т.ч.:| | |района, | |района | |
| |обслуживания | | 650,0| | |спонсорских | | | |
| |населения по | | 350,0| | |средств, | | | |
| |Калининскому району;| | | | |городской | | | |
| | | | | | |бюджет по разделу | | | |
| | | | | | |"Социальная | | | |
| | | | | | |политика" | | | |
+---+--------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+----------+
|2.2|комплексного Центра | | 1300,0| | |За счет сметы |2003 г. |Администрация | |
| |социального | | в т.ч.:| | |района, | |района | |
| |обслуживания | | 1000,0| | |спонсорских | | | |
| |населения по | | 300,0| | |средств, городской| | | |
| |Курчатовскому району| | | | |бюджет по разделу | | | |
| | | | | | |"Социальная | | | |
| | | | | | |политика" | | | |
+---+--------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+----------+
|3. |Создание на базе | | | | | | | | |
| |Комплексных Центров | | | | | | | | |
| |социального | | | | | | | | |
| |обслуживания | | | | | | | | |
| |населения: | | | | | | | | |
+---+--------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+----------+
|3.1|отделений временного| - | 2800,0| 3200,0| 3800,0| -"- |2003- |Администрация | |
| |проживания граждан, | | | | | |2005 гг. |района | |
| |попавших в | | | | | | | | |
| |экстремальные | | | | | | | | |
| |ситуации (на 10 мест| | | | | | | | |
| |в каждом районе); | | | | | | | | |
+---+--------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+----------+
|3.2|консультационных | - | 610,0| 700,0| 800,0|За счет смет |2003- |Администрации | |
| |служб по вопросам | | | | |районов |2005 гг. |районов | |
| |права | | | | | | | | |
+---+--------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+----------+
|3.3|"Телефона доверия" | 160,0| | | |Городской бюджет |2002 г. |Управление | |
| | | | | | |по разделу | |социального | |
| | | | | | |"Социальная | |развития, органы| |
| | | | | | |политика" | |социальной | |
| | | | 170,0| 180,0| 190,0|за счет смет | |защиты населения| |
| | | | | | |районов | |администраций | |
| | | | | | | | |районов | |
+---+--------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+----------+
|4. |Оздоровительное | 3850,0| 4620,0| 5313,0| 6004,0|Городской бюджет |2002- |Управление | |
| |лечение и отдых | | | | |по разделу |2005 гг. |социального | |
| |ветеранов ВОВ, | | | | |"Социальная | |развития, органы| |
| |труда, инвалидов по | | | | |политика" | |и учреждения | |
| |общему заболеванию, | | | | | | |социальной | |
| |реабилитированных | | | | | | |защиты населения| |
| |граждан, | | | | | | |районов | |
| |неработающих | | | | | | | | |
| |малообеспеченных | | | | | | | | |
| |пенсионеров в | | | | | | | | |
| |санаториях - | | | | | | | | |
| |профилакториях | | | | | | | | |
| |города, городской | | | | | | | | |
| |физиотерапевтической| | | | | | | | |
| |поликлинике | | | | | | | | |
+---+--------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+----------+
|5. |Выплата | | | | | |2002- | | |
| |муниципальных | | | | | |2005 гг. | | |
| |пособий: | | | | | | | | |
+---+--------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+----------+
|5.1|Почетным гражданам | 294,0| 389,4| 433,0| 476,0|Городской бюджет | |Управление | |
| |города | | | | |по разделу | |социального | |
| | | | | | |"Социальная | |развития, органы| |
| | | | | | |политика" | |и учреждения | |
| | | | | | | | |социальной | |
| | | | | | | | |защиты населения| |
| | | | | | | | |районов города | |
+---+--------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+----------+
|5.2|различным категориям| 1920,0| 2300,0| 2500,0| 2700,0|Внебюджетные | | | |
| |пожилых граждан | | | | |источники, | | | |
| |согласно ежегодно | | | | |спонсорские | | | |
| |утверждаемой | | | | |средства | | | |
| |"Программе | | | | | | | | |
| |социальной поддержки| | | | | | | | |
| |населения г. | | | | | | | | |
| |Челябинска" | | | | | | | | |
+---+--------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+----------+
|6. |Предоставление услуг| 1963,0| 2748,0| 3769,0| 5087,0|Городской бюджет |2002- |Управление | |
| |по пожизненной ренте| | | | |по разделу |2005 гг. |социального | |
| |и содержанию с | | | | |"Социальная | |развития, МУ | |
| |иждивением | | | | |политика" | |"Социальная | |
| |пенсионеров и | | | | | | |гарантия" | |
| |инвалидов в | | | | | | | | |
| |соответствии с | | | | | | | | |
| |договорами, | | | | | | | | |
| |заключенными с МУ | | | | | | | | |
| |"Социальная | | | | | | | | |
| |гарантия" | | | | | | | | |
+---+--------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+----------+
|7. |Обеспечить выделение| 1300,0| 1400,0| 1600,0| 1700,0|Городской бюджет |2002- |Управление по | |
| |финансовых средств | | | | | |2005 г.г. |торговле и | |
| |на приобретение | | | | | | |услугам | |
| |картофеля и других | | | | | | | | |
| |овощей для | | | | | | | | |
| |организации питания | | | | | | | | |
| |социально - | | | | | | | | |
| |незащищенных слоев | | | | | | | | |
| |населения города в | | | | | | | | |
| |столовых для | | | | | | | | |
| |малоимущих граждан | | | | | | | | |
+---+--------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+----------+
|8. |Разработать и внести| | | | | | | | |
| |в установленном | | | | | | | | |
| |порядке в городскую | | | | | | | | |
| |Думу предложения: | | | | | | | | |
+---+--------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+----------+
| |о предоставлении | | | | |Городской бюджет |2002 г. |Управление по | |
| |налоговых льгот в | | | | | | |торговле и | |
| |части средств, | | | | | | |услугам | |
| |поступающих в бюджет| | | | | | | | |
| |города от налога с | | | | | | | | |
| |продаж и единого | | | | | | | | |
| |налога на вмененный | | | | | | | | |
| |доход магазинам | | | | | | | | |
| |"Ветеран", | | | | | | | | |
| |предприятиям | | | | | | | | |
| |бытового | | | | | | | | |
| |обслуживания и | | | | | | | | |
| |столовым для | | | | | | | | |
| |малоимущих граждан | | | | | | | | |
+---+--------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+----------+
| |(высвобожденные | | | | | |2002 г. |Управление по | |
| |средства планируется| | | | | | |торговле и | |
| |направить на | | | | | | |услугам, | |
| |удешевление | | | | | | |социального | |
| |стоимости продуктов | | | | | | |развития | |
| |питания в магазинах | | | | | | | | |
| |"Ветеран", а также | | | | | | | | |
| |стоимости услуг, | | | | | | | | |
| |оказываемых | | | | | | | | |
| |предприятиями | | | | | | | | |
| |бытового | | | | | | | | |
| |обслуживания | | | | | | | | |
| |ветеранам и | | | | | | | | |
| |малоимущим пожилым | | | | | | | | |
| |гражданам; | | | | | | | | |
| |столовыми, | | | | | | | | |
| |обеспечивающими | | | | | | | | |
| |бесплатное горячее | | | | | | | | |
| |питание различных | | | | | | | | |
| |категорий населения)| | | | | | | | |
| |Изучить возможность | | | | | | | | |
| |создания в районах | | | | | | | | |
| |города социальных | | | | | | | | |
| |магазинов для | | | | | | | | |
| |малоимущих граждан и| | | | | | | | |
| |внести | | | | | | | | |
| |соответствующие | | | | | | | | |
| |предложения Главе | | | | | | | | |
| |города | | | | | | | | |
+---+--------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+----------+
|9. |Подготовка врачей - | 10,0| 10,0| 10,0| 10,0|Городской бюджет |2002- |Управление | |
| |гериатров и | 70,0| 100,0| 60,0| - |по разделу |2004 гг. |здравоохранения,| |
| |медицинских сестер; | | | | |"Здравоохранение" | |УГМАДО, Главные | |
| |организация работы | | | | | | |врачи ЛПУ | |
| |гериатрических | | | | | | | | |
| |кабинетов в ГБ N 1, | | | | | | | | |
| |4, 5, 8, 10, 15, | | | | | | | | |
| |клинике ЧГМА, их | | | | | | | | |
| |оснащение | | | | | | | | |
| |необходимым | | | | | | | | |
| |медицинским | | | | | | | | |
| |оборудованием | | | | | | | | |
+---+--------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+----------+
|10.|Выделение | - | - | - | - |За счет средств, |2002- |Главные врачи | |
| |санитарного | | | | |выделяемых на |2003 гг. |ЛПУ | |
| |транспорта для | | | | |текущее содержание| | | |
| |медицинского | | | | |ЛПУ | | | |
| |обслуживания на дому| | | | | | | | |
| |пожилых граждан, | | | | | | | | |
| |ограниченных в | | | | | | | | |
| |передвижении (всего | | | | | | | | |
| |7 автомобилей, из | | | | | | | | |
| |расчета 1 автомобиль| | | | | | | | |
| |на район) | | | | | | | | |
+---+--------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+----------+
|11.|Расширение городской| 120,0| 120,0| - | - |Внебюджетные |2002 г. |Администрация | |
| |службы "Социальное | | | | |источники; |2003 г. |города, | |
| |такси" (приобретение| | | | |Городской бюджет | |Управление | |
| |2-х новых | | | | |по разделу | |социального | |
| |автомобилей | | | | |"Социальная | |развития | |
| |"ВАЗ-2104") | | | | |политика" | | | |
+---+--------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+----------+
|12.|Расширение | - | 500,0| - | - |Городской бюджет |2003 г. |Управление | |
| |хосписного отделения| | | | |по разделу | |здравоохранения | |
| |на базе ГКБ N 8 (до | | | | |"Здравоохранение" | | | |
| |25 коек) | | | | | | | | |
+---+--------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+----------+
|13.|Оснащение хосписного| 100,0| 100,0| 100,0| 100,0|Городской бюджет |2002- |Управление | |
| |отделения на базе | | | | |по разделу |2005 гг. |здравоохранения | |
| |ГКБ N 8 специальным | | | | |"Здравоохранение" | | | |
| |медицинским | | | | | | | | |
| |оборудованием | | | | | | | | |
+---+--------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+----------+
|14.|Открытие | - | - | - | 300,0|Городской бюджет |2005 г. |Управление | |
| |геронтологического | | | | |по разделу | |здравоохранения | |
| |Центра на базе ГБ N | | | | |"Здравоохранение" | | | |
| |15 (с приобретением | | | | | | | | |
| |специального | | | | | | | | |
| |медицинского | | | | | | | | |
| |оборудования) | | | | | | | | |
+---+--------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+----------+
|15.|Обеспечение лечения | 4,0| 4,0| 4,0| 4,0|За счет средств, |2002- |Главные врачи | |
| |в "стационарах на | | | | |выделяемых на |2005 гг. |ЛПУ | |
| |дому" лиц пожилого | | | | |текущее содержание| | | |
| |возраста | | | | |ЛПУ | | | |
+---+--------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+----------+
|16.|Разработка | 60,0| 70,0| 80,0| 100,0|Городской бюджет |2002- |Управление | |
| |информационно - | | | | |по разделу |2005 гг. |здравоохранения,| |
| |справочных | | | | |"Здравоохранение" | |городской Центр | |
| |материалов для | | | | | | |медицинской | |
| |граждан пожилого | | | | | | |профилактики | |
| |возраста по | | | | | | | | |
| |актуальным проблемам| | | | | | | | |
| |охраны здоровья, | | | | | | | | |
| |здорового образа | | | | | | | | |
| |жизни, лечебного | | | | | | | | |
| |питания | | | | | | | | |
L---+--------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+-----------
Раздел IV. Мероприятия по интеграции
пожилых людей в общественно - политическую
и культурную жизнь города
-----T------------------T-----------------------------------T------------------T----------T----------------T----------------
| N | Наименование | Объем финансирования (тыс. руб) | Источник | Срок | Исполнители | Примечания |
|п/п | мероприятий +--------T--------T--------T--------+ финансирования |исполнения| | |
| | | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | | | | |
+----+------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+---------------+
|1. |Организация и | | | | | | | | |
| |проведение для | | | | | | | | |
| |пожилых горожан: | | | | | | | | |
+----+------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+---------------+
|1.1 |благотворительных | 60,0| 65,0 | 80,0| 100,0|Городской бюджет |2002- |Управление | |
| |кинопоказов, | | | | |по разделу |2005 гг. |культуры, | |
| |посещений | | | | |"Культура", за | |учреждения | |
| |спектаклей, | | | | |счет средств | |культуры и | |
| |концертов; | | | | |муниципальных | |искусства города| |
| | | | | | |учреждений | | | |
| | | | | | |культуры | | | |
+----+------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+---------------+
|1.2 |фестивалей | 200,0| - | 280,0| - |Городской бюджет |2002- |Управления | |
| |народного | | | | |по разделам |2005 гг. |культуры, | |
| |творчества | | | | |"Культура", | |социального | |
| |ветеранов; | | | | |"Социальная | |развития, | |
| | | | | | |политика", сметы | |администрации | |
| | | | | | |районов, | |районов, | |
| | | | | | |внебюджетные | |Городской, | |
| | | | | | |источники | |районные Советы | |
| | | | | | | | |ветеранов | |
+----+------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+---------------+
|1.3 |смотра - конкурса | - | 250,0 | - | 280,0|Городской бюджет |2003- |Управления | |
| |клубов ветеранов; | | | | |по разделам |2005 гг. |культуры, | |
| | | | | | |"Культура", | |социального | |
| | | | | | |"Социальная | |развития, | |
| | | | | | |политика", | |администрации | |
| | | | | | |внебюджетные | |районов, | |
| | | | | | |источники | |городской, | |
| | | | | | | | |районные советы | |
| | | | | | | | |ветеранов | |
+----+------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+---------------+
|1.4 |городских | 1300,0| 1600,0 | 1900,0| 2200,0|Городской бюджет |2002- |Управление | |
| |мероприятий, | | | | |по разделу |2005 гг. |социального | |
| |посвященных | | | | |"Социальная | |развития, Советы| |
| |знаменательным | | | | |политика", | |ветеранов, | |
| |датам в истории | | | | |внебюджетные | |другие | |
| |Отечества (в т.ч. | | | | |источники | |общественные | |
| |в рамках | | | | | | |организации | |
| |международных, | | | | | | | | |
| |общероссийских, | | | | | | | | |
| |областных акций) | | | | | | | | |
+----+------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+---------------+
|1.5 |торжественного | 170,0| | | |Внебюджетные |Октябрь |Администрация | |
| |мероприятия, | | | | |источники |2002 г. |города, | |
| |посвященного | | | | | | |Городской Совет | |
| |35-летию городской| | | | | | |ветеранов | |
| |общественной | | | | | | | | |
| |организации | | | | | | | | |
| |ветеранов | | | | | | | | |
| |(пенсионеров) | | | | | | | | |
| |войны, труда, | | | | | | | | |
| |Вооруженных Сил и | | | | | | | | |
| |правоохранительных| | | | | | | | |
| |органов | | | | | | | | |
+----+------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+---------------+
|1.6 |спартакиады среди | 90,0| 100,0 | 110,0| 120,0|внебюджетные |2002- |Управление | |
| |ветеранов войны, | | | | |источники |2005 гг. |физкультуры, | |
| |труда, Вооруженных| | | | | | |спорта и | |
| |Сил и | | | | | | |туризма, | |
| |правоохранительных| | | | | | |городской, | |
| |органов | | | | | | |районные Советы | |
| | | | | | | | |ветеранов | |
+----+------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+---------------+
|1.7.|Дня физкультурника| 8,0| 8,5 | 9,0| 10,0|Городской бюджет |2002- |Управление | |
| | | | | | |по разделу |2005 гг. |физкультуры, | |
| | | | | | |"Физическая | |спорта и | |
| | | | | | |культура и спорт" | |туризма, | |
| | | | | | | | |городской, | |
| | | | | | | | |районные Советы | |
| | | | | | | | |ветеранов | |
+----+------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+---------------+
|2. |Обеспечить | | | | | |2002- |Управление | |
| |координацию и | | | | | |2005 гг. |культуры | |
| |оказание | | | | | | | | |
| |методической | | | | | | | | |
| |помощи в работе | | | | | | | | |
| |учреждений | | | | | | | | |
| |культуры города по| | | | | | | | |
| |организации досуга| | | | | | | | |
| |ветеранов, | | | | | | | | |
| |пенсионеров, | | | | | | | | |
| |развитию народного| | | | | | | | |
| |творчества | | | | | | | | |
+----+------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+---------------+
|3. |Определить в | | | | | |2002- |Управление | |
| |каждом районе | | | | | |2003 гг. |культуры, | |
| |учреждения | | | | | | |администрации | |
| |культуры в | | | | | | |районов | |
| |качестве базовых | | | | | | | | |
| |(опорных) для | | | | | | | | |
| |работы с | | | | | | | | |
| |ветеранами и | | | | | | | | |
| |пенсионерами, | | | | | | | | |
| |содействовать | | | | | | | | |
| |созданию и | | | | | | | | |
| |развитию в городе | | | | | | | | |
| |наиболее | | | | | | | | |
| |интересных форм | | | | | | | | |
| |работы с пожилыми | | | | | | | | |
| |людьми | | | | | | | | |
+----+------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+---------------+
|4. |Привлечение | 80 | 85 | 90 | 95 |За счет смет |2002- |Управление | |
| |ветеранов для | | | | |районных |2005 гг. |образования, | |
| |работы с учащимися| | | | |управлений | |городской, | |
| |на базе музеев в | | | | |образования, | |районные Советы | |
| |образовательных | | | | |образовательных | |ветеранов | |
| |учреждениях | | | | |учреждений, | | | |
| |(количество | | | | |спонсорских | | | |
| |музеев) | | | | |средств | | | |
+----+------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+---------------+
|5. |Содействие участию| 10,0| 12,0 | 15,0| 20,0|Городской бюджет |2003 г. |Управление | |
| |ветеранов | | | | |по разделу | |образования | |
| |педагогического | | | | |"Образование" | | | |
| |труда в создании | | | | | | | | |
| |музея "История | | | | | | | | |
| |образовательной | | | | | | | | |
| |системы города | | | | | | | | |
| |Челябинска"; | | | | | | | | |
+----+------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+---------------+
|6. |Подготовка и | | | | | | | | |
| |проведение: | | | | | | | | |
+----+------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+---------------+
|6.1 |приемов Главой | | | | |За счет средств |ежегодно |Управления | |
| |города ветеранов -| | | | |Управлений | |социальной сферы| |
| |заслуженных | | | | |социальной сферы | | | |
| |работников | | | | | | | | |
| |отраслей | | | | | | | | |
| |социальной сферы; | | | | | | | | |
+----+------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+---------------+
|6.2 |встреч поколений | | | | |Городской бюджет |2002- |Управление по | |
| | | | | | |по разделу |2005 гг. |делам молодежи | |
| | | | | | |"Молодежная | | | |
| | | | | | |политика" | | | |
+----+------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+---------------+
|7. |Оказание помощи | | | | | |ежегодно |Молодежные, | |
| |ветеранам, | | | | | | |детские | |
| |одиноким пожилым | | | | | | |общественные | |
| |пенсионерам в | | | | | | |организации | |
| |рамках акций | | | | | | | | |
| |"Милосердие", | | | | | | | | |
| |"Ветеран" | | | | | | | | |
+----+------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+---------------+
|8. |Содействие | | | | | |2002- |Управление по | |
| |систематическому | | | | | |2005 гг. |связям со СМИ и | |
| |освещению в СМИ | | | | | | |заинтересованные| |
| |вопросов положения| | | | | | |Управления | |
| |старшего поколения| | | | | | |Администрации | |
| |в городе, участия | | | | | | |города, | |
| |общественных | | | | | | |Городской, | |
| |организаций в | | | | | | |районные Советы | |
| |защите прав | | | | | | |ветеранов, | |
| |пожилых граждан | | | | | | |другие | |
| |(газеты: "Вечерний| | | | | | |общественные | |
| |Челябинск", | | | | | | |организации | |
| |"Ветеранский | | | | | | | | |
| |вестник", | | | | | | | | |
| |"Милосердие и | | | | | | | | |
| |здоровье",др. СМИ)| | | | | | | | |
+----+------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+---------------+
|9. |Содействие: | | | | | | | | |
+----+------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+---------------+
|9.1 |в реализации | 100,0| 150,0 | 200,0| 250,0|Внебюджетные |2002- |Управление | |
| |проекта Института | | | | |источники, заявка |2005 гг. |физической | |
| |здоровья Уральской| | | | |на участие в | |культуры, спорта| |
| |государственной | | | | |конкурсе | |и туризма, | |
| |академии | | | | |"Партнерство во | |институт | |
| |физической | | | | |имя города" - на | |здоровья | |
| |культуры по | | | | |соискание мини - | |УралГАФКа | |
| |созданию | | | | |гранта | | | |
| |спортивного, | | | | | | | | |
| |досугового | | | | | | | | |
| |комплекса для | | | | | | | | |
| |пожилых граждан; | | | | | | | | |
+----+------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+---------------+
|9.2 |изданию | 140,0| 160,0 | 170,0| 180,0|Городской бюджет |2002- |Управление | |
| |ежемесячных | | | | |по разделу |2005 гг. |социального | |
| |спецвыпусков | | | | |"Социальная | |развития | |
| |газеты "Милосердие| | | | |политика" | | | |
| |и здоровье" с | | | | | | | | |
| |постоянной | | | | | | | | |
| |рубрикой "Правовая| | | | | | | | |
| |консультация"; | | | | | | | | |
+----+------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+---------------+
|9.3 |реализации | 70,0| 80,0 | 100,0| 100,0|Городской бюджет |2002- |Управление | |
| |"Проекта по | | | | |по разделу |2005 гг. |социального | |
| |образованию лиц | | | | |"Социальная | |развития, | |
| |пенсионного | | | | |политика", заявка | |городской Совет | |
| |возраста (на базе | | | | |на участие в | |ветеранов, ИОЦ | |
| |информационно - | | | | |конкурсе | |Челябинского | |
| |обучающего Центра | | | | |"Партнерство во | |городского | |
| |Челябинского | | | | |имя города" - на | |отделения | |
| |городского | | | | |соискание мини - | |областной | |
| |отделения | | | | |гранта | |организации | |
| |областной | | | | | | |общества | |
| |организации | | | | | | |"Знание" | |
| |общества "Знание" | | | | | | | | |
| |в рамках проекта | | | | | | | | |
| |TACIS "Расширение | | | | | | | | |
| |возможностей | | | | | | | | |
| |участия пожилых | | | | | | | | |
| |людей в процессах | | | | | | | | |
| |демократического | | | | | | | | |
| |развития России"; | | | | | | | | |
+----+------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+---------------+
|9.4 |реализации проекта| 70,0| 80,0 | 100,0| 100,0|заявка на участие |2002- |городской Совет |Подготовить |
| |народного | | | | |в конкурсе |2005 гг. |ветеранов, |ходатайство о |
| |Университета | | | | |"Партнерство во | |областная |финансовой |
| |пожилого человека | | | | |имя города" на | |организация |поддержке |
| |"Образование в | | | | |соискание мини - | |общества |проекта в |
| |третьем возрасте | | | | |гранта | |"Знание" |Администрацию |
| |как ресурс | | | | | | | |области, |
| |развития общества"| | | | | | | |Законодательное|
| |(на базе | | | | | | | |собрание |
| |Центрального | | | | | | | | |
| |лектория | | | | | | | | |
| |Челябинской | | | | | | | | |
| |областной | | | | | | | | |
| |общественной | | | | | | | | |
| |организации | | | | | | | | |
| |Общества | | | | | | | | |
| |"Знание"); | | | | | | | | |
+----+------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+---------------+
|9.5 |Челябинской | 30,0| 35,0 | 40,0| 45,0|Городской бюджет |2002- |Управление | |
| |городской | | | | |по разделу |2005 гг. |социального | |
| |благотворительной | | | | |"Социальная | |развития | |
| |общественной | | | | |политика" | | | |
| |организации | | | | | | | | |
| |"Волонтеры | | | | | | | | |
| |хосписа" в | | | | | | | | |
| |организации их | | | | | | | | |
| |уставной | | | | | | | | |
| |деятельности; | | | | | | | | |
+----+------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+---------------+
|9.6 |в проведении | 8,0| 10,0 | 12,0| 14,0|Спонсорские |2002- |Управление | |
| |городского | | | | |средства, |2005 гг. |социального | |
| |конкурса на | | | | |внебюджетные | |развития, Центр | |
| |лучшего волонтера | | | | |источники | |общественных | |
| |года | | | | | | |объединений | |
+----+------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+---------------+
|10. |Создание: | | | | | | | | |
+----+------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+---------------+
|10.1|службы | - | - | 30,0| 35,0|Грант из |2004- |ЦОО | |
| |добровольческой | | | | |Международного |2005 гг. | | |
| |помощи пожилым на | | | | |благотворительного| | | |
| |базе Центра | | | | |Фонда | | | |
| |общественных | | | | | | | | |
| |объединений (ЦОО);| | | | | | | | |
+----+------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+---------------+
|10.2|общественной | 200,0| 200,0 | 250,0| 270,0|Вестминстерский |2002- |Управление | |
| |приемной по | | | | |Фонд "За |2005 гг. |социального | |
| |правовому | | | | |демократию", | |развития, ЦОО | |
| |консультированию | | | | |внебюджетные | | | |
| |пожилых граждан, в| | | | |источники | | | |
| |т.ч. инвалидов | | | | | | | | |
+----+------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+---------------+
|11. |Прием у Главы | - | - | 25,0| 30,0|Внебюджетные |2004- | | |
| |города лучших | | | | |источники, |2005 гг. | | |
| |добровольцев | | | | |спонсорские | | | |
| | | | | | |средства | | | |
L----+------------------+--------+--------+--------+--------+------------------+----------+----------------+----------------
АББРЕВИАТУРЫ, ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ В ПРОГРАММЕ:
ВОВ - Великая Отечественная война,
СМИ - Средства массовой информации,
КЦСОН - Комплексные центры социального обслуживания
населения,
КТОС - Комитеты территориального общественного
самоуправления,
ЖКХ - Жилищно - коммунальное хозяйство,
ГКБ - Городская клиническая больница,
ЦГБ - Центральная городская больница,
УГМАДО - Уральская государственная медицинская академия
дополнительного образования,
ЧГМА - Челябинская государственная медицинская академия,
УралГАФК - Уральская государственная академия физической
культуры,
ЛПУ - Лечебно - профилактическое учреждение
МУ - Муниципальное учреждение
Секретарь
Челябинской городской Думы
В.И.СМИРНОВ
|