ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2001 г. N 308
ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ "К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.М. КАСЬЯНОВУ О ТРАНСФОРМАЦИИ
РАЗЛИЧНЫХ ЛЬГОТ, ПОСОБИЙ В ЕДИНОЕ ПОСОБИЕ
МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН"
Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять обращение Законодательного собрания Челябинской
области "К Председателю Правительства Российской Федерации
М.М. Касьянову о трансформации различных льгот, пособий в единое
пособие малообеспеченным категориям граждан".
2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение
Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову.
Первый заместитель
Председателя
Законодательного собрания
Челябинской области
В.В.МЯКУШ
ОБРАЩЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.М. КАСЬЯНОВУ О ТРАНСФОРМАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ЛЬГОТ,
ПОСОБИЙ В ЕДИНОЕ ПОСОБИЕ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМ
КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН
Одним из приоритетов социальной политики нашего государства
является усиление адресной социальной помощи наиболее нуждающимся
категориям населения. В настоящее время главным условием оказания
государственной социальной помощи в виде социальных выплат и льгот
является не уровень жизни, а принадлежность к той или иной
льготной категории населения.
Реализовать на практике принцип адресности достаточно сложно:
основная проблема - рассогласованность и нестыковка нормативных
правовых актов, регулирующих порядок предоставления различных
видов государственной социальной помощи, и недостаточное
финансирование.
Необходимость реформирования системы социальных выплат и льгот
объективно обусловлена изменениями в сфере собственности, форм
хозяйствования, во взаимоотношениях хозяйствующих и социальных
субъектов, федерального центра и регионов. Адекватная этим
преобразованиям социальная политика должна быть направлена, с
одной стороны, на создание экономических условий, позволяющих
экономически активным гражданам за счет собственных усилий
обеспечить себе и своим семьям достойный уровень жизни, и, с
другой стороны, - на формирование эффективной системы социальной
защиты социально уязвимых слоев населения, которые по объективным
причинам не могут обеспечить себя самостоятельно и поэтому
нуждаются в поддержке.
Функционирование системы социальных выплат и льгот,
построенной на уравнительных принципах, в условиях рыночных
отношений оказалось не эффективным, хотя потребность в социальной
помощи, обусловленная резким падением реальных доходов населения,
значительно возросла. Однако действующая система социальных выплат
и льгот имеет ограниченные возможности перераспределения ресурсов
в пользу более нуждающихся граждан.
Необходимо упорядочить систему льгот, социальных пособий и
компенсационных выплат с учетом уровня жизни граждан.
Принятый в 1999 году Федеральный закон "О государственной
социальной помощи" носит декларативный характер. Депутаты
Законодательного собрания Челябинской области считают, что
необходимо ускорить разработку новой редакции указанного
Федерального закона, в которой предусмотреть повышение степени
адресности оказания государственной социальной помощи, объединить
все виды пособий, льгот и субсидий в единое понятие
государственной социальной помощи и трансформировать социальные
льготы, пособия в единое пособие малообеспеченным категориям
граждан, не затрагивая действующих льгот для таких категорий
населения, как инвалиды и участники Великой Отечественной войны и
приравненные к ним лица, инвалиды 1 группы и неработающие инвалиды
2 группы, а также некоторые другие группы населения.
|