ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2001 г. N 321
ОБ ОБРАЩЕНИИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
"К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ ФИНАНСИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ
ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ"
Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять обращение Законодательного собрания Челябинской
области "К Государственной Думе Федерального Собрания Российской
Федерации, к Правительству Российской Федерации по вопросу
финансирования содержания объектов социально - культурной сферы".
2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации,
Правительство Российской Федерации.
3. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение в
законодательные (представительные) органы государственной власти
субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке.
Первый заместитель
Председателя
Законодательного собрания
Челябинской области
В.В.МЯКУШ
ОБРАЩЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ ФИНАНСИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ
ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ
В настоящее время предприятия, содержащие на своем балансе
объекты социально - культурной сферы, затрачивают значительные
средства на их содержание. При этом, с целью возмещения расходов
предприятий на содержание балансовых объектов названной сферы в
соответствии с действующим законодательством органами местного
самоуправления утверждаются нормативы затрат на содержание
объектов социально - культурной сферы. На величину указанных
нормативов уменьшается сумма налога на прибыль организации,
исчисляемого по ставке 5 процентов от налогооблагаемой базы и
зачисляемого в местный бюджет. Анализ существующего положения дел
позволяет заметить, что нормативы, утверждаемые органами местного
самоуправления, не обеспечивают покрытия фактических расходов
предприятий на содержание объектов социально - культурной сферы.
Поэтому, даже при наличии льготы по налогу на прибыль в части
суммы налога, отчисляемой в местный бюджет, предприятие вынуждено
расходовать значительные средства из чистой прибыли на содержание
объектов социально - культурной сферы.
Снижение налоговых ставок с 5 до 2 процентов в части суммы
налога, подлежащей зачислению в местный бюджет, предполагает
пропорциональное уменьшение органами местного самоуправления
существующих нормативов затрат на содержание объектов социально -
культурной сферы. Это повлечет еще большее увеличение расходов
предприятий и ухудшение их положения по сравнению с существующим.
В связи с вышеизложенным депутаты Законодательного собрания
Челябинской области обращаются с просьбой разработать механизм
возмещения расходов предприятий на содержание объектов социально -
культурной сферы за счет существующих налогов.
Челябинск
25 октября 2001 года
|