17 октября 2001 года N 38-ЗО
------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ "О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ
ДОХОД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Принят
постановлением
Законодательного собрания
Челябинской области
от 27 сентября 2001 г. N 279
Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон Челябинской
области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов
деятельности" (Южноуральская панорама, 1999, N 28, Ведомости
Законодательного собрания Челябинской области, 2000, вып. 2),
изложив его в следующей редакции:
" ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в ред. Закона Челябинской области
от 17.10.2001 N 38-ЗО)
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Закон Челябинской области разработан в
соответствии с Федеральным законом "О едином налоге на вмененный
доход для определенных видов деятельности" и определяет сферы
предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится
единый налог на вмененный доход для определенных видов
деятельности, размер вмененного дохода, базовой доходности и
повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности, порядок
расчета и сроки уплаты этого налога на территории Челябинской
области.
2. Единый налог на вмененный доход для определенных видов
деятельности (далее - единый налог) обязателен к уплате на всей
территории Челябинской области.
3. Со дня введения единого налога на территории Челябинской
области с плательщиков этого налога не взимается единый социальный
налог (взнос), а также налоги, предусмотренные статьями 19 - 21
Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в
Российской Федерации", за исключением:
1) государственной пошлины;
2) таможенных пошлин и иных таможенных платежей;
3) лицензионных и регистрационных сборов;
4) налога с владельцев транспортных средств;
5) земельного налога;
6) налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных
документов, выраженных в иностранной валюте;
7) налога на доходы физических лиц, уплачиваемого физическими
лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица, с любых доходов, за исключением
доходов, получаемых при осуществлении предпринимательской
деятельности в сферах, указанных в статье 3 настоящего Закона;
8) удержанных сумм налога на доходы физических лиц, а также
налога на добавленную стоимость и налога на доходы от источника в
Российской Федерации в случаях, когда законодательными актами
Российской Федерации о налогах установлена обязанность по
удержанию налога у источника выплат.
Действие настоящего пункта распространяется только на те виды
деятельности, в отношении которых введен единый налог.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
вмененный доход - потенциально возможный валовой доход
плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых
затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов,
непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основе
данных, полученных путем статистических исследований, в ходе
проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценки
независимых организаций;
базовая доходность - условная доходность в стоимостном
выражении на ту или иную единицу физического показателя (единица
площади, численность работающих, единица производственной мощности
и другие), характеризующего определенный вид деятельности в
различных сопоставимых условиях;
повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности -
коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора
(место деятельности, вид деятельности, сезонность и другие) на
результат предпринимательской деятельности, осуществляемой на
основе свидетельства об уплате единого налога (далее -
деятельность на основе свидетельства);
розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг
покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не
связанного с предпринимательской деятельностью;
розничная торговля, осуществляемая через магазины, - розничная
торговля товарами и оказание услуг покупателям юридическими лицами
и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица, осуществляемые в
собственном или арендуемом специально оборудованном стационарном
здании или его части, предназначенном для продажи товаров и
оказания услуг покупателям;
место организации торговли (оборудованное рабочее место) -
пространственная зона, оснащенная необходимыми оборудованием,
инвентарем, товарами, в которой осуществляется трудовая
деятельность одного работника;
торговая площадь для розничной торговли - площадь торговых
помещений, состоящая из площади торгового зала и площади помещения
для оказания услуг покупателям, определяемая по техническому
паспорту строения (здания), в котором осуществляется продажа
товаров, или в соответствии с договором аренды торговой площади;
площадь торгового зала - часть торговой площади, включающая
площадь, занятую оборудованием, предназначенным для выкладки,
демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания
покупателей, площадь контрольно - кассовых узлов и кассовых кабин,
площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь
проходов для покупателей.
К торговой площади также относится площадь, используемая для
демонстрации товара, независимо от ее месторасположения (в
помещении, на улице);
торговая площадь предприятий сферы общественного питания -
площадь, отведенная для обслуживания посетителей (в том числе
площадь, занятая столиками, барными и буфетными стойками,
прилавками и иным оборудованием, предназначенным для обслуживания
посетителей, площадь, занятая рабочими местами официантов,
администраторов, музыкантов и диск-жокеев, а также площадь,
оборудованная под танцевальные площадки), за исключением туалетных
комнат, бытовых и гардеробных помещений;
зал предприятия общественного питания - специально
оборудованное помещение предприятия общественного питания,
предназначенное для реализации и организации потребления готовой
кулинарной продукции;
стационарная торговая площадь - площадь для осуществления
торговой деятельности или место продажи товаров, осуществляемой
внутри торгового помещения или на постоянном месте расположения;
нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая
на принципах разносной и развозной торговли;
автозаправочная станция - комплекс зданий, сооружений,
оборудования, ограниченный участком площади, основное назначение
которых - прием, хранение нефтепродуктов и заправка ими
транспортных средств;
горюче - смазочные материалы - нефтепродукты (автомобильный
бензин, дизельное топливо, масла), используемые в качестве
моторного топлива и смазочных материалов и реализуемые через
топливораздаточные (маслораздаточные) колонки;
топливораздаточная (маслораздаточная) колонка - единица
специального оборудования автозаправочной станции,
предназначенного для отпуска горюче - смазочных материалов и
непосредственного залива их в топливные баки транспортных средств
и расходные емкости, имеющая один или более заправочных пистолетов
и прибор для учета отпуска горюче - смазочных материалов;
место осуществления розничной торговли горюче - смазочными
материалами - автозаправочная станция;
топливораздаточный пистолет - устройство для дозированной
выдачи топлива через топливораздаточные колонки (автоцистерны).
Статья 3. Плательщики единого налога
1. Плательщиками единого налога (далее - налогоплательщики)
являются юридические лица (далее - организации) и (или) физические
лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица (далее - предприниматели),
осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории
области в следующих сферах:
1) розничная торговля, осуществляемая через магазины с
численностью работающих до 30 человек, торговые павильоны, рынки,
ларьки, палатки, киоски, лотки и другие места организации
торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;
2) оказание автотранспортных услуг предпринимателями и
организациями с численностью работающих до 100 человек, за
исключением оказания на коммерческой основе услуг по перевозке
пассажиров маршрутными такси;
3) оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок и
гаражей;
4) оказание на коммерческой основе услуг по перевозке
пассажиров маршрутными такси;
5) оказание бытовых услуг физическим лицам (ремонт обуви,
изделий из кожи, меха, пошив и ремонт одежды, ремонт часов и
ювелирных изделий, ремонт бытовой техники и предметов личного
пользования, ремонт и изготовление металлических изделий, ремонт
машин, оборудования и приборов, оргтехники и периферийного
оборудования, сервисное обслуживание автотранспортных средств и
иные бытовые услуги населению, в том числе фото- и киноуслуги,
прокат, за исключением проката кинофильмов);
6) оказание физическим лицам парикмахерских услуг
(деятельность парикмахерских салонов), косметологических услуг (в
том числе в косметических салонах), ветеринарных и зооуслуг;
7) общественное питание (деятельность ресторанов, кафе, баров,
столовых, нестационарных и других точек общественного питания с
численностью работающих до 50 человек);
8) розничная выездная (нестационарная) торговля горюче -
смазочными материалами;
9) розничная стационарная торговля горюче - смазочными
материалами.
2. Общественным организациям инвалидов, их региональным и
территориальным организациям, организациям, уставный капитал
которых полностью состоит из вклада общественных организаций
инвалидов, а также предприятиям и учреждениям, единственным
собственником имущества которых являются общественные организации
инвалидов, предоставляется право добровольного перехода на уплату
единого налога или сохранения существующего порядка уплаты
налогов.
3. Не переводятся на уплату единого налога организации,
входящие в состав Федерального управления почтовой связи.
Статья 4. Объект налогообложения и ведение бухгалтерского
учета
1. Объектом налогообложения при применении единого налога
является вмененный доход на очередной календарный месяц. Налоговый
период по единому налогу устанавливается в один квартал.
2. Налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов и
расходов, а также соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых
операций.
Переход на уплату единого налога не освобождает
налогоплательщиков от обязанностей, установленных действующими
нормативными актами Российской Федерации, по представлению в
налоговые и иные государственные органы бухгалтерской, налоговой и
статистической отчетности. Формы отчетности по единому налогу
устанавливаются Управлением Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по Челябинской области. Отчетность по налогам,
плательщиками которых они не являются, не представляется.
3. При осуществлении нескольких видов деятельности на основе
свидетельства учет доходов и расходов ведется раздельно по каждому
виду деятельности.
Налогоплательщиками учет доходов и расходов осуществляется в
раздельных книгах учета доходов и расходов по каждому из видов
деятельности, подлежащему налогообложению в соответствии с
настоящим Законом, по форме, установленной Управлением
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по
Челябинской области.
Бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, при этом для субъектов
малого предпринимательства - с учетом особенностей, определяемых в
установленном законодательством порядке.
4. Налогоплательщики (вне зависимости от места регистрации),
осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную
деятельность, ведут раздельный бухгалтерский учет имущества,
обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе
деятельности на основе свидетельства и в процессе иной
деятельности.
Деятельность на основе свидетельства подлежит налогообложению
исключительно в соответствии с настоящим Законом.
Статья 5. Ставка и порядок расчета единого налога
1. Ставка единого налога устанавливается в размере 20
процентов вмененного дохода.
2. Сумма единого налога рассчитывается с учетом ставки,
размера базовой доходности, количества единиц физических
показателей, влияющих на результаты предпринимательской
деятельности, а также повышающих (понижающих) коэффициентов
базовой доходности.
3. Формула расчета суммы единого налога:
ЕН = ВД x СтЕ / 100,
ВД = БД x ЕФП x К1 x К2 x КЗ,
где ЕН - сумма единого налога,
ВД - вмененный доход,
СтЕ - ставка единого налога,
БД - базовая доходность на единицу физического показателя,
ЕФП - количество единиц физического показателя,
К1, К2, КЗ - повышающие (понижающие) коэффициенты базовой
доходности.
4. Единицы физических показателей, характеризующих
определенный вид деятельности, и размеры базовой доходности на
единицу физического показателя установлены приложением к
настоящему Закону.
Статья 6. Представление расчета и сроки уплаты единого налога
1. Расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в очередном
налоговом периоде, производится налогоплательщиком самостоятельно
по формуле в соответствии с пунктом 3 статьи 5 настоящего Закона и
представляется по форме, утвержденной Управлением Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам по Челябинской области, в
налоговые органы по месту постановки налогоплательщика на
налоговый учет ежеквартально не позднее 1-го числа месяца,
предшествующего очередному налоговому периоду (кварталу).
Организации, имеющие в своем составе филиалы и иные обособленные
подразделения, представляют в налоговые органы по месту постановки
организации на налоговый учет и в налоговые органы по
местонахождению филиалов и иных обособленных подразделений расчеты
единого налога по каждому филиалу и иному обособленному
подразделению.
2. При осуществлении нескольких видов предпринимательской
деятельности, в отношении которых введен единый налог, в налоговые
органы Челябинской области по месту постановки налогоплательщика
на налоговый учет представляется отдельный расчет суммы единого
налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде
(квартале), по каждому виду деятельности.
При осуществлении предпринимательской деятельности, в
отношении которой введен единый налог, в нескольких местах расчет
суммы единого налога, подлежащей уплате в очередном налоговом
периоде (квартале), представляется по каждому из таких мест.
При осуществлении розничной торговли в форме разъездов расчет
суммы единого налога представляется налогоплательщиком по месту
постановки на налоговый учет.
3. Налогоплательщик, получивший свидетельство о
государственной регистрации после начала налогового периода
(квартала), производит расчет суммы единого налога за время со дня
регистрации до конца данного налогового периода (квартала).
Налогоплательщик, получивший свидетельство о государственной
регистрации в течение последнего месяца текущего квартала,
производит расчет суммы единого налога за время со дня регистрации
до конца квартала, следующего за кварталом, в котором была
произведена регистрация.
4. Уплата единого налога производится ежемесячно путем
осуществления авансового платежа в размере 100 процентов суммы
единого налога за календарный месяц Срок уплаты авансового платежа
устанавливается до 25-го числа месяца, предшествующего
календарному месяцу, за который производится уплата.
Налогоплательщик может произвести уплату единого налога путем
авансового перечисления суммы единого налога за 3, 6, 9 или 12
месяцев на основании представленных за соответствующие отчетные
периоды расчетов сумм единого налога. В этом случае сумма единого
налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, уменьшается
соответственно на 2, 5, 8 и 11 процентов.
5. Сумма единого налога, подлежащая уплате, определяется в
полных рублях. При этом сумма менее 50 копеек округляется до
полного рубля в сторону уменьшения, а сумма 50 копеек и более
округляется до полного рубля в сторону увеличения.
6. При непредставлении расчета единого налога в срок
налогоплательщик несет ответственность в соответствии с Налоговым
кодексом Российской Федерации.
Статья 7. Повышающие (понижающие) коэффициенты базовой
доходности
1. При расчете суммы вмененного дохода от деятельности на
основе свидетельства применяются следующие повышающие (понижающие)
коэффициенты базовой доходности:
1) в зависимости от районов и городов областного значения,
закрытых административно - территориальных образований, на
территориях которых осуществляется предпринимательская
деятельность:
города Челябинск, Магнитогорск - 1;
города Миасс, Южноуральск - 0,9;
города Златоуст, Коркино, Сатка, Троицк, Чебаркуль, Снежинск,
Озерск - 0,8;
города Аша, Верхний Уфалей, Еманжелинск, Карабаш, Карталы,
Касли, Катав-Ивановск, Копейск, Кыштым, Пласт, Усть-Катав,
Трехгорный и районы Аргаяшский, Брединский, Еткульский,
Красноармейский, Нагайбакский, Нязепетровский, Сосновский,
Чебаркульский, Чесменский - 0,7;
районы Агаповский, Варненский, Верхнеуральский, Кизильский,
Кунашакский, Кусинский, Октябрьский, Троицкий, Увельский, Уйский,
поселок Локомотивный - 0,6;
2) в зависимости от места осуществления предпринимательской
деятельности на территориях районов и городов областного значения,
закрытых административно - территориальных образований:
центр населенного пункта, базовые магистрали, территории
вокзалов, аэропортов - 1,2;
"среднее кольцо" населенного пункта - 1;
окраинные, пригородные районы - 0,8.
Границы указанных зон на территориях районов, городов
областного значения и закрытых административно - территориальных
образований устанавливаются нормативными актами органов местного
самоуправления соответствующих муниципальных образований До
установления границ зон на территориях районов, городов областного
значения и закрытых административно - территориальных образований
повышающие (понижающие) коэффициенты, предусмотренные абзацами со
второго по четвертый настоящего подпункта, не применяются.
2. Для сферы розничной торговли применяются следующие
повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности:
1) в зависимости от ассортимента реализуемых товаров:
трикотажные и швейные изделия (за исключением верхней одежды,
изделий из натуральных кожи и меха) - 1,2;
верхняя одежда (за исключением изделий из натуральных кожи и
меха) - 1,4;
мебель, ковры, ювелирные изделия из драгоценных металлов и
камней, изделия из натуральных кожи и (или) меха, обувь из
натуральных кожи и (или) меха, пиво, алкогольная продукция,
табачные изделия, технически сложные товары бытового назначения, в
том числе бытовая радиоэлектронная аппаратура, вычислительная и
множительная техника, электробытовые машины и приборы, фото- и
киноаппаратура, телефонные аппараты - 1,5;
автомобили, запасные части к автомобилям - 1,7;
предметы культа и религиозного назначения, предназначенные для
использования в религиозных учреждениях, при священнодействии и
(или) богослужении (за исключением изделий из драгоценных металлов
и камней) - 0,1;
газеты, журналы - 0,5.
В случае реализации в одном месте организации розничной
торговли нескольких видов товаров, предусмотренных в подпункте 1
настоящего пункта для расчета базовой доходности применяется
максимальный коэффициент базовой доходности.
2) в случае осуществления деятельности исключительно в субботу
и воскресенье - 0,5;
3) в зависимости от торговой площади места организации
торговли, имеющего стационарную торговую площадь, используемую
налогоплательщиком для организации розничной торговли:
до 10 кв. метров включительно - 1,8;
свыше 10 до 50 кв. метров включительно - 1,6;
свыше 50 до 100 кв. метров включительно - 1,4;
свыше 100 до 200 кв. метров включительно - 1,2;
свыше 200 кв. метров - 1.
Площади, сданные в аренду, включаются в торговую площадь
арендатора.
3. Для сферы розничной торговли горюче - смазочными
материалами применяются следующие повышающие (понижающие)
коэффициенты базовой доходности:
1) в зависимости от уровня сервисного обслуживания
автозаправочной станции:
для автозаправочных станций, не имеющих собственной
дополнительной инфраструктуры и не оказывающих дополнительных
услуг - 1,0;
для автозаправочных станций, имеющих элементы собственной
дополнительной инфраструктуры - 0,9;
для автозаправочных станций, имеющих элементы собственной
дополнительной инфраструктуры и оказывающих дополнительные
услуги - 0,8.
Для определения уровня сервисного обслуживания автозаправочной
станции учитывается использование налогоплательщиком собственной
дополнительной инфраструктуры, оказание дополнительных услуг.
К дополнительным услугам относятся услуги, стоимость которых
не включается в стоимость реализуемых горюче - смазочных
материалов: сервисное обслуживание водителей и транспортных
средств, постоянно действующие стационарные боксы технического
обслуживания, мойка автомобилей.
К использованию налогоплательщиком собственной дополнительной
инфраструктуры относится организация постоянно действующих в
стационарных условиях точек общественного питания и розничной
торговли;
2) в зависимости от места дислокации автозаправочной станции:
для автозаправочных станций, расположенных в городах и на
выезде из населенного пункта на федеральные и областные
автомобильные дороги общего пользования - 1,0;
для автозаправочных станций, расположенных в придорожной
полосе либо в пределах 200 метров от придорожной полосы
федеральных автомобильных дорог общего пользования - 0,9;
для автозаправочных станций, расположенных в придорожной
полосе либо в пределах 200 метров от придорожной полосы областных
автомобильных дорог общего пользования - 0,8;
3) в зависимости от ассортимента горюче - смазочных
материалов:
отпуск автомобильного бензина с октановым числом более 93 -
0,8;
отпуск автомобильного бензина с октановым числом 93 и менее,
дизельного топлива либо масел для карбюраторных и (или) дизельных
двигателей - 1;
отпуск газа - 0,5.
В случае реализации в течение налогового периода через один
топливораздаточный пистолет различных марок топлива для расчета
единого налога принимается максимальное значение коэффициента.
При наличии на одной автозаправочной станции нескольких
топливораздаточных пистолетов, через которые производится продажа
одного вида топлива, базовая доходность на второй пистолет
корректируется на коэффициент 0,7, на третий и каждый
последующий - 0,5.
При наличии на одной стационарной или нестационарной
автозаправочной станции единственного топливораздаточного
пистолета применяется коэффициент 1,5.
4. Для предприятий общественного питания, имеющих зал
предприятия общественного питания, применяются следующие
повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности:
1) в зависимости от типа предприятия:
рестораны, кафе - 2;
бары, закусочные, буфеты, кафетерии, кулинарии - 1,5;
общедоступные столовые, столовые предприятий - 1;
предприятия общественного питания социальной сферы, в том
числе столовые образовательных учреждений - 0,5;
2) в зависимости от ассортимента:
при реализации алкогольной продукции и пива - 1,5.
5. Для сферы оказания автотранспортных услуг и оказания на
коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными
такси не применяются повышающие (понижающие) коэффициенты базовой
доходности, предусмотренные подпунктом 2 пункта 1 настоящей
статьи.
6. Для населенных пунктов, имеющих статус сельских населенных
пунктов (деревень, хуторов, сел, поселков) и поселков городского
типа (рабочих, курортных), коэффициент 1,5, предусмотренный в
подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, не применяется.
Статья 8. Порядок зачисления сумм единого налога
1. Суммы единого налога, уплачиваемые организациями,
зачисляются в федеральный бюджет, государственные внебюджетные
фонды, а также в областной бюджет и местные бюджеты в следующих
размерах:
1) федеральный бюджет - 25 процентов общей суммы единого
налога, из которых 4 процента направляется в Федеральный дорожный
фонд Российской Федерации;
2) государственные внебюджетные фонды - 25 процентов общей
суммы единого налога, из них:
Пенсионный фонд Российской Федерации - 18,350 процента;
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования -
0,125 процента;
Челябинский областной фонд обязательного медицинского
страхования - 2,150 процента;
Фонд социального страхования Российской Федерации - 3,425
процента;
Государственный фонд занятости населения Российской
Федерации - 0,950 процента.
Организации представляют в Пенсионный фонд Российской
Федерации сведения в соответствии с Федеральным законом "Об
индивидуальном (персонифицированном) учете в системе
государственного пенсионного страхования";
3) областной бюджет - 22 процента;
4) местные бюджеты - 22 процента;
5) областной дорожный фонд - 6 процентов.
2. Суммы единого налога, уплачиваемые предпринимателями,
зачисляются в следующих размерах:
1) областной бюджет - 37,5 процента общей суммы единого
налога;
2) местные бюджеты - 37,5 процента общей суммы единого налога;
3) государственные внебюджетные фонды - 25 процентов общей
суммы единого налога, из них:
Пенсионный фонд Российской Федерации - 22,725 процента;
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования -
0,125 процента;
Челябинский областной фонд обязательного медицинского
страхования - 2,150 процента.
3. Уплата единого налога налогоплательщиком производится
единым платежным поручением на счет управления Федерального
казначейства Министерства финансов Российской Федерации по
Челябинской области.
Статья 9. Перерасчет уплаченной суммы единого налога
Перерасчет уплаченной суммы единого налога производится в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах.
Статья 10. Свидетельство об уплате единого налога
1. Свидетельство об уплате единого налога (далее -
свидетельство) является документом, подтверждающим уплату
налогоплательщиком единого налога.
На каждый вид предпринимательской деятельности, в отношении
которого введен единый налог, налогоплательщику выдается отдельное
свидетельство. Налогоплательщикам, имеющим два и более отдельно
расположенных места осуществления деятельности на основании
свидетельства (палатки, ларьки и другие), свидетельство выдается
на каждое из таких мест.
При осуществлении розничной торговли в форме разъездов
свидетельство выдается по месту постановки налогоплательщика на
налоговый учет.
2. Свидетельство выдается налогоплательщику налоговыми
органами Челябинской области по месту постановки на налоговый учет
в срок не позднее трех дней со дня уплаты суммы единого налога.
При выдаче свидетельства заполняется также второй экземпляр,
который хранится в налоговых органах Челябинской области по месту
постановки налогоплательщика на налоговый учет.
Использование при осуществлении предпринимательской
деятельности любых копий свидетельства, в том числе нотариально
удостоверенных, не допускается.
3. Свидетельство выдается на период, за который
налогоплательщик произвел уплату единого налога.
4. На свидетельство распространяются правила обращения с
документами строгой отчетности, установленные действующим
законодательством Российской Федерации.
При утрате свидетельство возобновлению не подлежит. В этом
случае на оставшийся налоговый период налогоплательщику выдается
новое свидетельство с отметкой "взамен ранее утерянного". Плата за
новое свидетельство составляет 20 процентов стоимости
свидетельства на оставшийся налоговый период.
При повторной утрате свидетельства на оставшийся налоговый
период оно приобретается за 100 процентов стоимости на оставшийся
налоговый период.
Под стоимостью свидетельства понимается сумма единого налога,
уплаченная налогоплательщиком за период, на который выдано
свидетельство.
5. Взимание отдельной платы при первичной выдаче свидетельства
не допускается.
6. При прекращении осуществления предпринимательской
деятельности, в отношении которой введен единый налог, или по
истечении срока действия свидетельства оно в пятидневный срок
подлежит обязательной сдаче в налоговые органы Челябинской области
по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет.
7. Свидетельство выдается при наличии копии платежного
поручения или иного документа, по которому произведена уплата
единого налога, и копии выписки из счета в банке. Подлинность
копии подтверждается налогоплательщиком (подписью
налогоплательщика - предпринимателя, печатью налогоплательщика -
организации и подписью ее руководителя).
8. Свидетельство должно находиться на месте осуществления
деятельности и предъявляться по требованию контролирующих органов.
Статья 11. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Ответственность за нарушение настоящего Закона наступает в
соответствии с действующим законодательством.
Статья 12. Порядок перехода на уплату единого налога в связи с
вступлением в силу настоящего Закона
1. В срок не позднее одного месяца со дня официального
опубликования настоящего Закона все предприниматели и организации,
осуществляющие предпринимательскую деятельность, в отношении
которой вводится единый налог, обязаны представить в налоговые
органы Челябинской области по месту постановки на налоговый учет
расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в очередном
налоговом периоде, произведенный в соответствии с настоящим
Законом.
Налоговые органы Челябинской области по месту постановки
налогоплательщика на налоговый учет проверяют приведенные в
представленных расчетах данные и в срок не позднее одного месяца
после получения указанных расчетов официально уведомляют
налогоплательщика о переводе его на уплату единого налога с
указанием в уведомлении конкретных сумм вмененного дохода,
установленного налогоплательщику на очередной налоговый период, по
налогоплательщику в целом и по каждому месту осуществления
деятельности.
Налогоплательщики, работающие без свидетельства, несут
ответственность в соответствии с Налоговым кодексом Российской
Федерации.
2. Налогоплательщик в 10-дневный срок со дня его
государственной регистрации как субъекта предпринимательской
деятельности представляет в налоговые органы по месту постановки
на налоговый учет расчет единого налога.
Уплата единого налога производится налогоплательщиком в
течение трех дней после получения уведомления о переводе его на
уплату единого налога.
3. Налогоплательщик, решивший в ходе финансово - хозяйственной
деятельности начать осуществление предпринимательской
деятельности, предусмотренной настоящим Законом, должен не позднее
десяти дней до начала ее осуществления представить в налоговый
орган расчет единого налога.
Статья 13. Льготы по уплате единого налога
1. Базовая доходность на единицу физического показателя
уменьшается на 20 процентов для следующих категорий
налогоплательщиков:
1) инвалиды с детства, а также инвалиды I и II групп,
независимо от причины получения инвалидности;
2) лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие
заболевания, связанные с лучевой нагрузкой, вызванные
последствиями радиационных аварий на атомных объектах гражданского
или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и
иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая
ядерное оружие и космическую технику.
Право на льготу, указанную в подпунктах 1 и 2 пункта 1
настоящей статьи, подтверждается соответствующими документами
(удостоверением инвалида Великой Отечественной войны,
удостоверением инвалида, подтверждающим право на льготы, справкой
военного комиссариата, справкой врачебно - трудовой экспертной
комиссии);
3) один из родителей (по их выбору), супруг, опекун или
попечитель, на содержании у которого находится инвалид с детства
или инвалид I группы.
Право на льготу подтверждается соответствующими документами
(пенсионным удостоверением, решением органов опеки и
попечительства, медицинской справкой органов здравоохранения,
подтверждающей необходимость постоянного ухода, и справкой
жилищного органа о совместном проживании).
2. Базовая доходность на единицу физического показателя
уменьшается на 10 процентов для следующих категорий
налогоплательщиков:
1) инвалиды III группы, имеющие на иждивении престарелых
родителей или несовершеннолетних детей;
2) многодетные, одинокие матери (отцы);
3) граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на
военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и
других странах, в которых велись боевые действия;
4) инвалиды III группы из числа военнослужащих, ставших
инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья полученных при
защите СССР, Российской Федерации или при исполнении иных
обязанностей военной службы либо полученных вследствие
заболевания, связанного с пребыванием на фронте, либо из числа
бывших партизан, а также другие категории инвалидов, приравненные
по пенсионному обеспечению к указанным категориям военнослужащих.
Право на льготу подтверждается соответствующими документами.
3. Базовая доходность на единицу физического показателя у лиц,
перечисленных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, уменьшается
исключительно в случае, если деятельность осуществляется ими лично
без привлечения наемной рабочей силы (в том числе по договорам
гражданско - правового характера, предметом которых являются
выполнение работ и (или) оказание услуг).
4. При наличии в соответствии с настоящим Законом права на
уменьшение базовой доходности на единицу физического показателя
одновременно по нескольким основаниям, предусмотренным
пунктами 1, 2 настоящей статьи, базовая доходность на единицу
физического показателя уменьшается по основанию,
предусматривающему больший размер уменьшения базовой доходности.
Статья 14. Заключительные положения
Постановление Челябинской областной Думы от 21 ноября 1996
года N 596 "О введении упрощенной системы налогообложения, учета и
отчетности для субъектов малого предпринимательства на территорий
Челябинской области", а также постановление Законодательного
собрания Челябинской области от 15 января 1998 года N 221 "О
внесении изменений и дополнений в постановление Челябинской
областной Думы от 21 ноября 1996 года N 596 "О введении упрощенной
системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого
предпринимательства на территории Челябинской области" и признании
утратившим силу постановления от 28 июня 1996 года N 483"
применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
г. Челябинск
28 мая 1999 года
N 77-ЗО
Приложение
к Закону
Челябинской области
"О едином налоге на вмененный
доход для определенных
видов деятельности"
-----T--------------------------------T---------------T-----------¬
¦ N ¦ Вид деятельности ¦ Физические ¦ Размер ¦
¦п/п ¦ ¦ показатели, ¦ базовой ¦
¦ ¦ ¦характеризующие¦доходности ¦
¦ ¦ ¦ данный вид ¦на единицу ¦
¦ ¦ ¦ деятельности ¦физического¦
¦ ¦ ¦ ¦показателя ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (БД) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (в руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦в квартал) ¦
+----+--------------------------------+---------------+-----------+
¦1. ¦Розничная торговля, ¦ Один ¦ 1250 ¦
¦ ¦осуществляемая через магазины с ¦ квадратный ¦ ¦
¦ ¦численностью работающих до 30 ¦ метр ¦ ¦
¦ ¦человек, торговые павильоны и ¦ торговой ¦ ¦
¦ ¦другие места организации ¦ площади ¦ ¦
¦ ¦торговли, имеющие торговый зал ¦ ¦ ¦
¦ ¦для покупателей и стационарную ¦ ¦ ¦
¦ ¦торговую площадь ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------------+-----------+
¦2. ¦Розничная торговля, ¦ Одно место ¦ ¦
¦ ¦осуществляемая через киоски, ¦ организации ¦ ¦
¦ ¦стационарные рынки, другие места¦ торговли ¦ ¦
¦ ¦организации торговли, не имеющие¦ ¦ ¦
¦ ¦торгового зала для покупателей, ¦ ¦ ¦
¦ ¦но имеющие стационарную торговую¦ ¦ ¦
¦ ¦площадь: ¦ ¦ ¦
¦2.1 ¦реализация на месте организации ¦ ¦ 36500 ¦
¦ ¦торговли в соответствии с ¦ ¦ ¦
¦ ¦выданной лицензией алкогольной ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции с содержанием ¦ ¦ ¦
¦ ¦этилового спирта до 13 процентов¦ ¦ ¦
¦ ¦от объема единицы алкогольной ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции и (или) ¦ ¦ ¦
¦2.2 ¦реализация пива и табачных ¦ ¦ 13000 ¦
¦ ¦изделий реализация на месте ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации торговли товаров, за¦ ¦ ¦
¦ ¦исключением алкогольной ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции, пива и табачных ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------------+-----------+
¦3. ¦Розничная торговля ¦ Одно место ¦ ¦
¦ ¦осуществляемая через палатки, ¦ организации ¦ ¦
¦ ¦нестационарные рынки, лотки и ¦ торговли ¦ ¦
¦ ¦другие места организации ¦ ¦ ¦
¦ ¦торговли (в том числе через ¦ ¦ ¦
¦ ¦нестационарную торговую сеть), ¦ ¦ ¦
¦ ¦не имеющие стационарной торговой¦ ¦ ¦
¦ ¦площади ¦ ¦ ¦
¦3.1 ¦реализация на месте организации ¦ ¦ 36500 ¦
¦ ¦торговли пива, табачных изделий ¦ ¦ ¦
¦3.2 ¦реализация на месте организации ¦ ¦ 13000 ¦
¦ ¦торговли товаров, за исключением¦ ¦ ¦
¦ ¦пива и табачных изделий ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------------+-----------+
¦4. ¦Оказание автотранспортных услуг ¦ Одно ¦ ¦
¦ ¦предпринимателями и ¦ транспортное ¦ ¦
¦ ¦организациями с численностью ¦ средство ¦ ¦
¦ ¦работающих до 100 человек, за ¦ ¦ ¦
¦ ¦исключением оказания на ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммерческой основе услуг по ¦ ¦ ¦
¦ ¦перевозке пассажиров маршрутными¦ ¦ ¦
¦ ¦такси ¦ ¦ ¦
¦4.1 ¦перевозка пассажиров легковым ¦ ¦ 12000 ¦
¦ ¦автомобильным транспортом, за ¦ ¦ ¦
¦ ¦исключением маршрутных такси ¦ ¦ ¦
¦4.2 ¦перевозка пассажиров автобусами ¦ ¦ 14400 ¦
¦ ¦малой вместимости ¦ ¦ ¦
¦4.3 ¦перевозка пассажиров автобусами ¦ ¦ 18000 ¦
¦4.4 ¦перевозка грузов автомобилями ¦ ¦ 19500 ¦
¦ ¦грузоподъемностью до 1500 ¦ ¦ ¦
¦ ¦килограммов включительно ¦ ¦ ¦
¦4.5 ¦перевозка грузов автомобилями ¦ ¦ 32500 ¦
¦ ¦грузоподъемностью от 1501 ¦ ¦ ¦
¦ ¦килограмма до 8000 килограммов ¦ ¦ ¦
¦ ¦включительно ¦ ¦ ¦
¦4.6 ¦перевозка грузов автомобилями ¦ ¦ 58000 ¦
¦ ¦грузоподъемностью от 8001 ¦ ¦ ¦
¦ ¦килограмма и выше ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------------+-----------+
¦5. ¦Оказание услуг по предоставлению¦ Один ¦ 60 ¦
¦ ¦автомобильных стоянок и гаражей ¦ квадратный ¦ ¦
¦ ¦ ¦ метр общей ¦ ¦
¦ ¦ ¦ площади ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------------+-----------+
¦6. ¦Оказание на коммерческой основе ¦ Одно ¦ ¦
¦ ¦услуг по перевозке пассажиров ¦ транспортное ¦ ¦
¦ ¦маршрутными такси: ¦ средство ¦ ¦
¦6.1 ¦перевозка микроавтобусами ¦ ¦ 9600 ¦
¦6.2 ¦перевозка автобусами малой ¦ ¦ 14400 ¦
¦ ¦вместимости ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------------+-----------+
¦7. ¦Оказание бытовых услуг ¦ Одно ¦ ¦
¦ ¦физическим лицам: ¦ оборудованное ¦ ¦
¦7.1 ¦ремонт обуви ¦ рабочее ¦ 9000 ¦
¦7.2 ¦ремонт изделий из кожи, меха ¦ место ¦ 6500 ¦
¦7.3 ¦пошив и ремонт одежды ¦ ¦ 4500 ¦
¦7.4 ¦ремонт часов ¦ ¦ 9000 ¦
¦7.5 ¦ремонт ювелирных изделий ¦ ¦ 10500 ¦
¦7.6 ¦ремонт бытовой техники и ¦ ¦ 4500 ¦
¦ ¦предметов личного пользования ¦ ¦ ¦
¦7.7 ¦ремонт и изготовление ¦ ¦ 9000 ¦
¦ ¦металлических изделий ¦ ¦ ¦
¦7.8 ¦ремонт, машин, оборудования и ¦ ¦ 16500 ¦
¦ ¦приборов, оргтехники и ¦ ¦ ¦
¦ ¦периферийного оборудования ¦ ¦ ¦
¦7.9 ¦сервисное обслуживание ¦ ¦ 16250 ¦
¦ ¦автотранспортных средств ¦ ¦ ¦
¦7.10¦фото- и киноуслуги ¦ ¦ 9000 ¦
¦7.11¦прокат, за исключением проката ¦ ¦ 9000 ¦
¦ ¦кинофильмов ¦ ¦ ¦
¦7.12¦иные бытовые услуги населению ¦ ¦ 12500 ¦
+----+--------------------------------+---------------+-----------+
¦8. ¦Оказание парикмахерских услуг ¦ Одно ¦ 10800 ¦
¦ ¦(деятельность парикмахерских ¦ оборудованное ¦ ¦
¦ ¦салонов) ¦ рабочее ¦ ¦
¦ ¦ ¦ место ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------------+-----------+
¦9. ¦оказание косметологических услуг¦ Одно ¦ 18000 ¦
¦ ¦(в том числе в косметических ¦ оборудованное ¦ ¦
¦ ¦салонах) ¦ рабочее ¦ ¦
¦ ¦ ¦ место ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------------+-----------+
¦10. ¦Оказание ветеринарных и зооуслуг¦ Одно ¦ 10500 ¦
¦ ¦ ¦ оборудованное ¦ ¦
¦ ¦ ¦ рабочее ¦ ¦
¦ ¦ ¦ место ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------------+-----------+
¦11. ¦Общественное питание с ¦ ¦ ¦
¦ ¦численностью работающих до 50 ¦ ¦ ¦
¦ ¦человек: ¦ ¦ ¦
¦11.1¦деятельность ресторанов, кафе, ¦ Один ¦ 900 ¦
¦ ¦баров, столовых, других точек ¦ квадратный ¦ ¦
¦ ¦общественного питания, имеющих ¦ метр ¦ ¦
¦ ¦зал предприятия общественного ¦ торговой ¦ ¦
¦ ¦питания ¦ площади ¦ ¦
¦11.2¦деятельность точек общественного¦ Одно место ¦ 17500 ¦
¦ ¦питания, не имеющих зала ¦ организации ¦ ¦
¦ ¦предприятия общественного ¦ торговли ¦ ¦
¦ ¦питания ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------------+-----------+
¦12 ¦Розничная торговля горюче - ¦ Один ¦ ¦
¦ ¦смазочных материалами: ¦ топливо- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ раздаточный ¦ ¦
¦ ¦ ¦ пистолет ¦ ¦
¦12.1¦розничная стационарная торговля ¦ ¦ 130600 ¦
¦ ¦горюче - смазочными материалами ¦ ¦ ¦
¦12.2¦розничная выездная ¦ ¦ 148000 ¦
¦ ¦(нестационарная) торговля ¦ ¦ ¦
¦ ¦горюче - смазочными материалами ¦ ¦ ¦ "
L----+--------------------------------+---------------+------------
Статья 2. Предложить Губернатору области привести свои
нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002
года.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
г. Челябинск
17 октября 2001 года
N 38-3О
|