ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2001 г. N 561
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ К ГУБЕРНАТОРУ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ
ЛЬГОТ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ И РЕГИОНАЛЬНЫМ
НАЛОГАМ И СБОРАМ
С целью упорядочения рассмотрения обращений к Губернатору
Челябинской области о законодательной инициативе по установлению
льгот по федеральным и региональным налогам и сборам
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения
обращений к Губернатору Челябинской области о законодательной
инициативе по установлению льгот по федеральным и региональным
налогам и сборам.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований области
утвердить аналогичный порядок рассмотрения обращений по
установлению льгот по федеральным и региональным налогам и сборам
в части, начисляемой местным бюджетам, и по местным налогам и
сборам.
3. Информационно - аналитическому управлению (С.Г. Фатыхов)
опубликовать настоящее постановление в официальных средствах
массовой информации.
4. Организацию исполнения постановления возложить на
заменителя Губернатора Челябинской области И.А. Сербинова.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
Утверждено
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 27 сентября 2001 г. N 561
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ К ГУБЕРНАТОРУ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ
ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ЛЬГОТ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ
И РЕГИОНАЛЬНЫМ НАЛОГАМ И СБОРАМ
Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 59
Бюджетного кодекса Российской Федерации, со статьями 3, 12 и 56
части первой Налогового кодекса Российской Федерации, со
статьей 72 Устава Челябинской области и со статьей 31 Закона
Челябинской области от 13.11.97 г. N 28-ЗО "О бюджетном устройстве
и бюджетом процессе в Челябинской области".
1. Заинтересованное лицо направляет обращение об установлении
для определенной категории налогоплательщиков льготы по
федеральным налогам и сборам в части, начисляемой областному
бюджету, и (или) по региональным налогам и сборам (далее налоговая
льгота) в орган исполнительной власти области, курирующий
соответствующую сферу деятельности.
2. Орган исполнительной власти области в течение 20
календарных дней с момента получения обращения рассматривает его,
готовит на него заключение или письменно уведомляет
заинтересованное лицо о невозможности выхода с законодательной
инициативой, с указанием конкретных причин.
В случае если заинтересованное лицо запрашивает налоговые
льготы на период, выходящий за пределы года, следующего за текущим
годом, орган исполнительной власти области рассматривает данное
обращение только с учетом предполагаемого действия налоговой
льготы в пределах года, следующего за текущим годом.
3. Заключение органа исполнительной власти области должно
формулировать аргументированный вывод о необходимости установления
налоговой льготы или аргументированный отказ в удовлетворении
просьбы.
В качестве аргументации заключение должно содержать:
- основание для пользования запрашиваемой налоговой льготы;
- анализ хозяйственных, экономических и финансовых показателей
деятельности заинтересованного лица за предыдущий год, за отчетный
период текущего года, ожидаемых за текущий год;
- расчет потерь доходов консолидированного бюджета Челябинской
области, в том числе областного бюджета и соответствующих местных
бюджетов;
- расчет проектируемой эффективности для плательщиков налога,
сбора и для бюджета в результате предполагаемого действия
налоговой льготы;
- указание на источник компенсации и расчет компенсации потерь
доходов бюджетов области в периоде предполагаемого действия
налоговой льготы.
Основанием для рассмотрения обращения является:
сокращение налоговой нагрузки на предприятия и организации до
достижения ими уровня самоокупаемости;
расширение налогооблагаемой базы за счет улучшения показателей
финансово - экономической деятельности предприятий и организаций;
создание стабильности налоговой системы, в пределах ведения
Челябинской области, для инвесторов, осуществляющих вложения на
территории Челябинской области;
привлечение инвестиций в экономику Челябинской области;
поддержка социально - значимых мероприятий.
Расчет потерь доходов составляется в разрезе бюджетов, видов
налогов и сборов, с учетом распространения налоговой льготы на всю
категорию налогоплательщиков и плательщиков сборов, в условиях
предыдущего года, в условиях отчетного периода текущего года, в
ожидаемых условиях текущего года, в прогнозируемых условиях
следующего за отчетным года при предполагаемом действии льготы на
год, следующий за отчетным годом. К расчету прилагается перечень
налогоплательщиков и плательщиков сборов рассматриваемой
категории.
Расчет потерь доходов бюджетов области составляется по
формуле:
С = В1 + В2 + .... + Вn - (К1 + К2 + .... + Кn)
В(1, 2, ..., n) = А - А1,
где С - сумма потерь доходов бюджетов,
В1, В2, ..., Вn - сумма льгот по конкретному налогу, сбору,
А - сумма налога, сбора без учета действия налоговой льготы по
установленной форме налогового расчета - декларации,
А1 - сумма налога, сбора с учетом действия налоговой льготы по
установленной форме налогового расчета - декларации,
К(1, 2, ..., n) - сумма компенсации потерь доходов бюджетов по
каждому источнику компенсации;
Заключение готовится на основании сведений, представленных
заинтересованным лицом, и заверенных налоговым органом, органом
государственной статистики.
4. Орган исполнительной власти области направляет свое
заключение с приложением обращения заинтересованного лица,
материалов, использованных для подготовки заключения, а также
расчетов, указанных в пункте 3 настоящего Положения, в главное
финансовое управление области.
5. Главное финансовое управление области в течение 14
календарных дней, с момента получения заключения, рассматривает
его и готовит материалы на рассмотрение Губернатору Челябинской
области для принятия решения или возвращает заключение в орган
исполнительной власти на доработку.
6. По результатам принятого Губернатором Челябинской области
решения главное финансовое управление области уведомляет
заинтересованное лицо о принятом решении.
В случае принятия Губернатором Челябинской области
положительного решения, главное финансовое управление области
разрабатывает проекты законов Челябинской области о внесении
изменений и дополнений в законодательство Челябинской области о
налогах и сборах, в Закон Челябинской области об областном бюджете
на текущий год и (или) соответствующие положения проекта закона
Челябинской области об областном бюджете на год, следующий за
отчетным годом.
Заместитель Губернатора
Челябинской области
И.А.СЕРБИНОВ
|