СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА САТКИ И САТКИНСКОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2001 г. N 54/7
О ПРАВИЛАХ БЛАГОУСТРОЙСТВА В Г. САТКА И САТКИНСКОМ РАЙОНЕ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ И АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ, А ТАКЖЕ О ПОДВЕДОМСТВЕННОСТИ ДЕЛ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
В целях единообразного толкования Закона Челябинской области
"Об административной ответственности за нарушения общественного
порядка на территории Челябинской области" ОЗ N 32 от 25.09.96,
Закона Челябинской области "О правилах благоустройства городов и
других населенных пунктов Челябинской области и административной
ответственности за их нарушение" ОЗ N 34 от 08.10.1996 и
определения подведомственности дел об административной
ответственности, также круга должностных лиц, которым
предоставляется право составления протоколов об административных
правонарушениях Совет депутатов
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Правила о благоустройстве в г. Сатка и Саткинском районе
Челябинской области утвердить.
2. Установить следующую подведомственность дел об
административных правонарушениях:
1.1. По областному Закону "Об административной ответственности
за нарушения общественного порядка на территории Челябинской
области" - на городской отдел внутренних дел.
1.2. По Правилам благоустройства в г. Сатка и Саткинском районе
Челябинской области и административной ответственности за их
нарушение:
- административные комиссии, действующие при администрациях
г.г. Сатка, Бакал, п.п. Межевой, Сулея, Бердяуш, с/с Айлино,
Романовка, Магнитский сельсовет, по всем пунктам Правил;
- городской отдел внутренних дел составляет протоколы об
административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 16, 17,
19, 20, 25, 26, 34 Правил;
- органы жилищно-коммунального хозяйства составляют протоколы
об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 13,
23, 35, 37, 38, 39, 40 Правил;
- комитет по охране окружающей среды составляет протоколы за
административные правонарушения, предусмотренные ст. 21 Правил;
- комитет по земельным ресурсам и землеустройству составляет
протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных
ст.ст. 12, 14, 24 Правил;
- служба госсанэпиднадзора составляет протоколы об
административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 22, 23
Правил;
- отдел архитектуры составляет протоколы об административных
правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 14, 15, 27, 28, 29, 30,
31, 32, 36 Правил.
2. Административные взыскания по указанным в п.п. 1.1, 1.2
Постановления правонарушения налагаются административной комиссией
при администрации г. Сатки.
3. Форму протокола об административных правонарушениях
(приложение N 2 - не приводится) - утвердить.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его
подписания.
5. Андросовой З.И. опубликовать Правила благоустройства в г.
Сатка и Саткинском районе Челябинской области в газете "Саткинский
рабочий".
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на комиссию Совета по законодательству и местному самоуправлению.
Глава города Сатки
и Саткинского района
Челябинской области
В.Г.НЕКРАСОВ
Приложение N 1
к постановлению
Совета депутатов
города Сатки
и Саткинского района
Челябинской области
от 19 сентября 2001 г. N 54/7
О ПРАВИЛАХ БЛАГОУСТРОЙСТВА В Г. САТКА
И САТКИНСКОМ РАЙОНЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
И АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ
Настоящие Правила установлены для обеспечения сохранения и
создания благоустройства на территории г. Сатка и Саткинском
районе. Правила являются обязательными для всех граждан и
юридических лиц, осуществляющих деятельность по благоустройству
территорий, а также устанавливает административную ответственность
за их нарушение.
Обеспечение выполнения требований настоящих Правил возлагается
на юридических и физических лиц.
Раздел I. Правила благоустройства
Статья 1. Общие правила
1. Содержание в образцовой чистоте уличных и дворовых
территорий, парков и скверов, качественная и своевременная их
уборка является непосредственной обязанностью всех домовладельцев,
предприятий, учреждений, организаций независимо от их
организационно-правовых форм, а также физических лиц.
2. Уборка производится:
а) на улицах с двухсторонней застройкой - по длине занимаемого
участка, включая половину перекрестков;
б) на улицах с односторонней застройкой - по длине занимаемого
земельного участка, включая половину перекрестков и
противоположный тротуар;
в) на площадях - по длине занимаемого земельного участка,
включая половину перекрестков, по ширине - на расстоянии 10 м
линии тротуаров, а при наличии газонов от линии газонов.
Владельцы прилегающих к проезду строений, независимо от их
организационно-правовых форм, обязаны обеспечить уборку
прибордюрных лотков улиц, проездов, площадей, убираемых дорожно-
эксплуатационными службами на расстоянии 0,5 м, а также расчистку
въездов, пешеходных переходов после прохождения снегоочистительной
техники, как со стороны строений, так и противоположной стороны
проезда, если там нет других строений. Уборка лотка должна
заканчиваться в летнее время в 7 часов, в зимнее - до 8 часов
утра. При уборке в ночное время должны соблюдаться правила,
предупреждающие шум.
3. Очистка, уборка, вывозка мусора, снега и содержание в
надлежащем порядке улиц, подходов и подъездных путей к
промышленным предприятиям, организациям, карьерам, гаражам,
складам и земельным участкам производится согласно пункту 2
настоящих Правил и является обязанностью этих предприятий и
организаций.
4. Каждое промышленное предприятие должно создать защитные
зеленые полосы, оградить жилые кварталы от промышленных
сооружений, иметь должное санитарное состояние прилегающих
территорий, благоустроить и содержать в исправности и чистоте
выезды из предприятий и строек на городские магистрали.
5. Дорожно-эксплуатационные службы производят механизированную
уборку, посыпку песком, текущий ремонт асфальтового покрытия
проезжей части улиц, проспектов, площадей по договорам с
предприятиями, организациями и домовладельцами, а также городских
территорий, закрепленных непосредственно за дорожно-транспортными
службами.
6. Уборку, очистку от снега и посыпку противогололедной смесью
автобусных остановок, мест стоянок такси обязаны производить
соответственно домовладельцы, жилищно-коммунальные организации,
предприятия, учреждения, организации, а также дорожно-
эксплуатационные службы.
7. Уборку конечных автобусных остановок, а также остановок,
расположенных вдали от населенных пунктов, обеспечивают
организации, в ведении которых находится дорога. Уборку павильонов
осуществляют владельцы остановочных павильонов в радиусе 3 метров.
8. На предприятия водопроводно-канализационного хозяйства
возлагается очистка в радиусе 5 м территории около водоразборных
колонок, ото льда и мусора, с их вывозом, содержание подходов к
колонкам, а также устройство стоков воды.
9. На управления рынков и директоров рынков возлагается очистка
и вывоз мусора, скол льда и снега с территории рынков и
прилегающих к рынкам территорий на расстоянии 10 метров.
10. Уборка в течение всего дня мостовых и тротуаров,
прилегающих к магазинам, палаткам, киоскам, ларькам на расстоянии
3 м от них, возлагается на соответствующих руководителей торговых
организаций, заведующих магазинами, уборка территорий, прилегающих
к бензозаправочным станциям на расстоянии 20 м от них - на старших
заправщиков заправочных станций.
11. На балансодержателей возлагаются содержание и уборка
парков, скверов и прилегающих к ним тротуаров и проездов.
Содержание и уборка садов, скверов, парков, насаждений на
прилегающих территориях производится силами и средствами этих
предприятий, учреждений, домовладений. Содержание зеленых
насаждений на улицах, в частных застройках производится
владельцами домов от границы дома до дороги.
12. Уборка мостов, путепроводов, пешеходных переходов,
виадуков, прилегающих к ним территорий, а также содержание
коллекторов, труб ливневой канализации и дождеприемных колодцев
производится организациями, в ведении которых они находятся.
13. Уборка и очистка водосточных канав, лотков, труб, дренажей,
предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод,
производятся дорожно-эксплуатационными службами, а из дворов -
предприятиями ЖКХ и балансодержателями, застройщиками и
домовладельцами, на чьих закрепленных территориях они находятся.
14. Сливание воды на тротуары, газоны, проезжую часть дорог,
площадей при производстве аварийных работ, из сатураторных
установок квасных и пивных бочек разрешается по специальным
отводам или шлангам в ближайшие колодцы фекальной или ливневой
канализации.
15. Железнодорожные пути, проходящие в черте города, в пределах
полосы отчуждения (откосы выемок и насыпей, переезды, переходы
через пути), убираются и содержатся силами и средствами
железнодорожных организаций, эксплуатирующих данные сооружения.
16. Дорожно-эксплуатационные службы, жилищно-эксплуатационные
организации, предприятия, учреждения и организации обязаны
установить урны для мусора и производить их своевременную уборку
на тротуарах, улицах, площадях и набережных, на остановках
городского пассажирского транспорта в пределах закрепленных за
ними территорий. На конечных автобусных остановках урны
пассажирскими автохозяйствами. В скверах, бульварах и парках урны
устанавливаются организациями и предприятиями, в ведении которых
они находятся. Возле магазинов, ларьков, киосков и других торговых
точек установку и своевременную их уборку производят торгующие
организации.
Урны должны содержаться в исправном и опрятном состоянии,
очищаться по мере накопления от мусора и не реже одного раза в
месяц промываться и дезинфицироваться.
17. При очистке смотровых колодцев, подземных коммуникаций
грунт, мусор, нечистоты складировать в специальную тару с
последующей немедленной вывозкой. Складирование нечистот на
проезжую часть улиц, тротуары и газоны запрещается.
Организации, в ведении которых находятся подземные сети,
обязаны регулярно следить за тем, чтобы крышки люков коммуникаций
(канализационных, водопроводных, дождевых, тепловых, телефонных и
других) всегда находились на уровне дорожного покрытия,
содержались постоянно в исправном состоянии и закрытыми.
Крышки люков, колодцев, расположенных на проезжей части улиц и
тротуаров, в случае их повреждения или разрушения, должны быть в
течение 6 часов исправлены организациями, в ведении которых
находятся коммуникации.
18. При проведении работ по ремонту дорожного полотна
организация, производящая работы, обязана выставить на уровень
асфальтового покрытия люки всех смотровых колодцев и решетки
ремневой канализации.
19. Сбор брошенных на улицах, проездах, площадях, обочинах
узлов автомобилей, металлоконструкций, труб резных металлоизделий
и других предметов, создающих помехи движению, возлагается на
дорожно-эксплуатационные службы.
Статья 2. Уборка городских территорий в весенне-летний период
1. Уборка городских территорий в весенне-летний период имеет
целью ликвидацию загрязненности, запыленности и замусоренности
дворовых, уличных территорий и других мест и создание чистоты и
опрятности, а также проведение текущего ремонта проезжей части
улиц.
Весенне-летняя уборка устанавливается с 25 апреля по 26 октября
и предусматривает мойку, поливку и подметание проезжей части улиц,
тротуаров, площадей. В зависимости от климатических условий период
весенне-летней уборки может быть изменен.
2. Мойке подвергается вся ширина проезжей части улиц и
площадей. Уборка лотков и бордюр от песка, пыли, мусора после
мойки производится силами предприятий, организаций, в ведении
которых находится территория, и должна заканчиваться к 7 часам
утра.
3. Мойка и поливка тротуаров и дворовых территорий, зеленых
насаждений и газонов производятся силами организаций и
домовладельцев. Мойка дорожных покрытий и тротуаров, а также
подметание тротуаров производятся в ночное время.
часов утра влажное подметание проезжей части улиц производится
по мере необходимости с 9 часов утра до 21 часа.
Статья 3. Уборка городских территорий в осенне-зимний период
1. Уборка городских территорий в осенне-зимний период
устанавливается с 15 октября по 15 апреля и предусматривает уборку
и вывозку мусора, снега и льда, грязи и посыпку улиц
противогололедной смесью с примесью хлоридов. В зависимости от
климатических условий период осенне-зимней уборки может быть
изменен.
2. Укладка свежевыпавшего снега в валы и кучи разрешается на
всех улицах, площадях, набережных, бульварах и скверах. В
зависимости от ширины улиц и характера движения на них валы могут
укладываться либо по обеим сторонам проезжей части, либо с одной
стороны проезжей части вдоль тротуара с оставлением необходимых
проходов и проездов, а также к остановкам пассажирского
транспорта.
3. Посыпку противогололедной смеси с примесью хлоридов следует
начинать немедленно с начала снегопада или появления гололеда. В
первую очередь при гололеде посыпаются спуски, подъемы,
перекрестки, места остановок общественного транспорта, пешеходные
переходы; тротуары должны посыпаться в первую очередь сухой смесью
без хлоридов.
4. Очистка от снега крыш и удаление сосулек возлагается на
балансодержателя строений и должны производиться с соблюдением мер
предосторожности (выделение дежурных, ограждение тротуаров). Снег,
сброшенный с крыш, должен немедленно скучиваться и вывозиться
владельцами строений.
На проездах, убираемых дорожно-эксплуатационными службами, снег
должен сбрасываться с крыш до вывозки снега, сметенного с дорожных
покрытий, и укладываться в общий с ними вал. Вывоз снега с крыш на
этих проездах возлагается на домовладельца.
5. Все тротуары, дворы, лотки проезжей части улиц, площадей,
набережных, рыночные площади и другие участки с асфальтовым
покрытием должны очищаться от снега и обледенелого наката под
скребок и посыпаться противогололедной смесью постоянно в течение
дня.
6. Ручная уборка тротуаров, рыночных площадей, набережных,
проезжей части дорог от снега, льда, своевременная расчистка
проходов для пешеходов в снежных валах, на перекрестках,
остановках общественного транспорта производятся силами и
средствами предприятий, организаций, домовладельцев, указанных в
статье 1 настоящих Правил.
7. Вывозка снега, скола льда разрешается только на специально
отведенные места отвала. Устройство, содержание и ликвидация мест
отвала и скола льда возлагается на дорожно-эксплуатационные
службы. Снеговалки должны быть обеспечены удобными подъездами,
необходимыми механизмами для складирования снега и скола льда.
8. Уборка и вывозка снега и льда с улиц, площадей, мостов,
плотин, скверов и бульваров начинается немедленно с начала
снегопада и производится в первую очередь с магистральных улиц,
автобусных трасс, мостов, плотин и путепроводов для обеспечения
бесперебойного движения транспорта во избежание наката.
9. Домовладения, не имеющие канализации, должны иметь
утепленные выгребные ямы для совместного сбора туалетных и
помойных нечистот с непроницаемым дном, стенками и крышками с
решетками, с ячейками не более 5 x 5 см, препятствующими попаданию
крупных предметов в яму.
Запрещается устройство наливных помоек, разлив помоев и
нечистот на территории домов и улиц, вынос мусора на уличные
проезды, а также внутри дворов в непредусмотренные для этого
места.
10. Вывоз бытовых отходов из жилых домов, предприятий торговли,
детских и лечебных заведений, предприятий и организаций культуры
производится по договорам с предприятиями, имеющими лицензию на
данные виды работ.
11. Вывоз бытовых отбросов из жилых домов ведомств производится
силами и средствами балансодержателя.
12. Вывоз строительного мусора от ремонта производится силами
организаций, осуществляющих ремонт.
13. Жидкие нечистоты вывозятся предприятиями ЖКХ по договорам.
14. Домовладельцы обязаны обеспечить подъезды непосредственно к
мусоросборникам и выгребным ямам. В случае отсутствия возможности
подъезда к мусоросборникам последние доставляются силами и
средствами домовладельцев к месту их погрузки.
15. Отбросы должны удаляться в следующие сроки:
а) пищевые отходы вывозятся с территорий ежедневно;
б) бытовой мусор вывозится систематически, два раза в день.
16. Мусоросборники или контейнеры устанавливаются в количестве,
соответствующем нормам накопления и периодичности очистки на
территориях, не охваченных разъездными мусоросборниками. Площадки
мусоросборников или контейнеров размещаются и согласовываются в
установленном порядке.
17. Содержание и эксплуатация свалки бытового мусора и сливных
пунктов производится в соответствии с инструкцией.
18. Вывоз строительного мусора производится на специальные
свалки.
19. Вывоз мусора с территорий жилого сектора производится
передвижными мусоросборниками по установленному графику.
Статья 4. О порядке содержания элементов внешнего
благоустройства
1. Строительство, перенос и установка оград, заборов, газовых и
тротуарных ограждений, киосков, палаток, павильонов, ларьков,
рекламных стендов, всякого рода щитов для реклам, объявлений и
других устройств выдается местной администрацией при согласовании
проектов и мест их установки с отделом архитектуры и
градостроительства. Разрешение на установку сооружений
стационарного типа и капитальные сооружения выдается городской и
поселковыми администрациями по согласованию с отделом архитектуры
и собственниками сетей в установленном порядке. Договор аренды на
установку щитов для реклам, объявлений и других устройств выдается
комитетом по имуществу администрации города при согласовании
внешнего вида с отделом архитектуры и градостроительства города в
установленном порядке.
2. Посадка деревьев и кустарников на территории улиц, площадей,
кварталов многоэтажной застройки разрешается только по проектам и
эскизам, согласованным с отделом архитектуры и градостроительства
в установленном порядке.
3. Решение на установку объектов передвижной мелкорозничной
торговли (лотков, столиков и др.) выдается комиссией по торговле
по согласованию с отделом архитектуры.
4. Установка всякого рода вывесок, рекламных стоек разрешается
только после согласования эскизов с главным архитектором города.
5. Расклейка газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений,
реклам разрешается только на специально установленных стендах.
6. Строительные площадки на месте сноса существующих строений
должны быть огорожены по всему периметру плотным забором
установленного образца до начала сноса строений. В ограждениях
должно быть минимальное количество проездов. Проезды, как правило,
должны выходить на второстепенные улицы и оборудоваться
шлагбаумами или воротами. Строительные площадки должны иметь
благоустроенную проезжую часть не менее 20 м у каждого выезда с
оборудованием для очистки колес.
Статья 5. Строительство, установка и содержание малых
архитектурных форм
1. Разрешение на строительство новых, установку и перенос
существующих киосков, павильонов, летних кафе, овощных базаров и
других форм стационарной уличной торговли, в том числе сезонных,
выдается местной администрацией по согласованию с отделом
архитектуры и другими заинтересованными службами города.
2. При выдаче разрешения на строительство и установку
сооружений стационарной уличной торговли исходить из следующего
условия:
- правом на разрешение стационарной уличной торговли пользуется
торговля периодической печатью, цветами, прохладительными
напитками, овощами и фруктами, мороженным;
- продовольственные павильоны, киоски и палатки разрешается
устанавливать в тех местах, где отсутствуют соответствующие
магазины, и, как правило, на участках, не выходящих на магистрали
города;
- сезонные сооружения для торговли овощами и фруктами должны
быть легкой сборной конструкцией, устанавливаться на период
сезонной торговли и убираться после ее окончания.
3. Запрещается возводить к киоскам, павильонам, палаткам
различного рода пристройки, козырьки, загородки, навесы, ставни,
не предусмотренные согласованными проектами, складировать тару у
киосков, палаток, павильонов, а также использовать их под
складские помещения.
Статья 6. Световые вывески рекламы и витрины
1. Установка световых вывесок и реклам для магазинов,
предприятий общественного питания, бытового обслуживания и
культурно зрелищных предприятий производится по эскизам,
согласованным с отделом архитектуры и градостроительства. Договор
аренды выдается комитетом по имуществу администрации города.
2. Предприятия, эксплуатирующие световые рекламы и вывески,
обязаны ежедневно выключать их по графику, обеспечивать
своевременную замену перегоревших газосветовых трубок и
электроламп. В случае неисправности отдельных знаков, реклама или
вывески должны выключаться.
3. Витрины, как правило, должны быть оборудованы специальной
осветительной арматурой. Причем на главных магистралях должна быть
обеспечена горизонтальная освещаемость витрины, равная 500 люксам,
на всех остальных улицах - 200 люксам.
........... организаций, имеющих витрины, вывески и прочие виды
реклам, обязаны выполнить требования органов архитектуры о замене
или снятии вывесок, витрин или реклам, несогласованных с отделом
архитектуры и градостроительства, неудовлетворительных в
архитектурном и художественном отношении или установленных без
договора аренды.
Статья 7. Ремонт и окраска малых архитектурных форм
1. Организации, предприятия, учреждения обязаны содержать в
образцовом порядке все сооружения малых архитектурных форм,
производить их ремонт и окраску, согласовывая колеры и перестройку
с отделом архитектуры и градостроительства
2. Окраску киосков, павильонов, палаток, тележек, лотков,
столиков, заборов, газонных ограждений и ограждений тротуаров,
павильонов ожидания транспорта, будок - постов регулирования
уличного движения, телефонных кабин, малых спортивных сооружений,
элементы благоустройства кварталов, афиш и объявлений, садов,
парков, рекламных тумб, щитов для газет, указателей остановок
транспорта и переходов, скамеек производить не реже двух раз в
год. Снос морально устаревших производить по получении предписания
о сносе от объединенной комиссии по торговле при комитете по
имуществу администрации города.
3. Окраску каменных, железобетонных и металлических ограждений
фонарей уличного освещения, опор, трансформаторных будок и зданий
производить не реже одного раза в год, а ремонт - по мере
необходимости.
Статья 8. Ремонт и содержание жилых, культурно-бытовых
общественных зданий и сооружений
1. Эксплуатация жилых, культурно-бытовых, общественных зданий и
сооружений и их ремонт производятся в соответствии с
установленными правилами и нормами технической эксплуатации.
2. Текущий и капитальный ремонт и окраску фасадов зданий
производить в зависимости от технического состояния их
эстетического внешнего вида, а арендованных и принадлежащих
отдельным гражданам домовладений - в срок и объемах, установленных
в договорах с комитетом по имуществу города по предварительному
согласованию.
3. Всякие изменения элементов фасадов зданий, связанных с
ликвидацией или изменением отдельных деталей, а также устройство
новых и реконструкция существующих оконных и дверных проемов,
навесов, балконов, выходящих на фасад, производятся по
согласованию с отделом архитектуры и градостроительства,
балансодержателем, собственниками сетей, другими заинтересованными
организациями и утверждаются постановлением местной администрации.
4. Предприятиям ЖКХ, балансодержателям и частным владельцам
зданий вменяется в обязанность контроль за установкой и
содержанием всех вывесок, номерных знаков, находящихся на зданиях.
5. Запрещается самовольное строительство разного рода
хозяйственных и вспомогательных построек (дровяных сараев, будок,
гаражей, голубятен, теплиц и пр.) на дворовых территориях и
приусадебных участках без получения разрешения в установленном
порядке.
6. Запрещается загромождать лоджии и балконы разными предметами
домашнего обихода сверх нормативных нагрузок (Согласно Правил
пожарной безопасности в РФ и технических условий эксплуатации
зданий).
7. Запрещается загромождение и засорение дворовых территорий
металлическим ломом, строительным и бытовым мусором и другими
материалами.
8. На окруженном фасаде административных зданий и жилых домов,
независимо от их ведомственной принадлежности, в установленном
порядке устанавливаются домовой номерной знак утвержденного
образца, а на угловых домах - название улиц, которые должны
освещаться с наступлением темноты. На зданиях, выходящих на две
или три улицы, номерные знаки устанавливаются со стороны каждой
улицы.
9. На каждой двери квартиры должен быть указатель номера
квартиры.
10. С наступлением темноты и до рассвета должны освещаться
дворы, указатели квартир у входа на лестницы и каждая площадка
лестничной клетки.
11. Лестницы, не имеющие естественного освещения, должны
освещаться в течение круглых суток.
Статья 9. Содержание и охрана зеленых насаждений
1. Предприятия, учреждения, организации и граждане, в
пользовании, в собственности или на условиях аренды которых
находятся земельные участки, обязаны обеспечить сохранность
находящихся на этих участках зеленых насаждений. Ответственность
за обеспечение сохранения и ухода за зелеными насаждениями несут
должностные лица и граждане, указанные в статье 1 настоящих
Правил.
2. Производство всякого рода самовольных посадок зеленых
насаждений запрещается, кроме земельных участков, принадлежащих
гражданам и юридическим лицам на праве собственности, на условиях
аренды либо бесплатного пользования. Посадка насаждений в новых
жилых микрорайонах разрешается только в соответствии с
утвержденным проектом.
3. Лица, ответственные за сохранность зеленых насаждений,
обязаны:
- обеспечить своевременное проведение всех необходимых
агротехнических мероприятий (полив, рыхление, обрезку, сушку,
борьбу с вредителями и болезнями растений, скашивание травы);
- обрезка и вырубка сушняка производятся при наличии
соответствующего разрешения, выданного в установленном порядке;
- обеспечить своевременный ремонт ограждений зеленых насаждений
и другого садового инвентаря и оборудования.
4. На площадях зеленых насаждений запрещается:
- ходить и лежать на газонах и в молодых лесных посадках;
- разбивать палатки и разводить костры;
- ловить и уничтожать лесных животных и птиц, разорять птичьи
гнезда;
- засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;
- портить скульптуры, скамейки, ограды, садовый инвентарь и
оборудование;
- добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи,
приклеивать к деревьям рекламы, объявления, номерные знаки,
всякого рода указатели, провода и забивать к деревьям крючки и
гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок, сушить белье на
ветвях;
- ездить на велосипедах, мотоциклах, лошадях, тракторах и
автомашинах;
- мыть мотоциклы, тракторы, автомашины, стирать белье, а также
купать животных в водоемах, расположенных на территории зеленых
насаждений;
- парковать машины и автомобили на газонах;
- пасти скот;
- устраивать ледяные катки и снежные горки, кататься на лыжах,
коньках, санях, организовывать игры, танцы, за исключением мест,
отведенных для этой цели;
- производить строительные и ремонтные работы без ограждений
зеленых насаждений щитами, гарантирующими защиту их от
повреждений;
- обнажать корни деревьев на расстоянии ближе 1,5 м от ствола и
засыпать корни, шейки деревьев, землей или строительным мусором;
- складировать на территории зеленых насаждений материалы, а
также устраивать на прилегающих территориях склады материалов,
способствующих распространению вредителей зеленых насаждений;
- устраивать свалки мусора, снега и льда;
- добывать растительную землю, песок и производить другие
раскопки. При устройстве тротуаров и переходов необходимо
оставлять вокруг деревьев свободную площадь не менее 0,5 м;
- выгуливать и отпускать с поводка собак кроме мест отведенных
для этого.
Статья 10. Порядок сноса и восстановления зеленых насаждений
1. Категорически запрещается незаконная порубка деревьев и
кустарников.
2. Снос крупномерных деревьев и кустарников, попадающих в зону
застройки или прокладки подземных коммуникаций, установка
высоковольтных линий и других сооружений на территории зеленых
насаждений производится только по письменному разрешению.
3. Разрешение на снос деревьев и кустарников готовится на
основании распоряжения администрации города.
4. Выдача разрешения на пересадку деревьев и кустарников
производится после оплаты восстановительной стоимости.
Восстановительная стоимость не взимается при выполнении работ
силами и средствами застройщика.
5. Восстановительную стоимость зеленых насаждений и место
посадки определяет предприятия УЖКХ.
6. За всякое повреждение или незаконную порубку зеленых
насаждений, а также за непринятие мер охраны и халатное отношение
к зеленым насаждениям с виновных взимается восстановительная
стоимость поврежденных или уничтоженных насаждений.
7. За вынужденный снос крупномерных деревьев и кустарников,
связанных с застройкой или прокладкой подземных коммуникаций
взыскивается восстановительная стоимость.
8. Оценку плодово-ягодных насаждений и коллективных садов,
принадлежащих частным лицам и попадающих в зону строительства
жилых и промышленных зданий, производят предприятия УЖКХ.
Указанные нормативы применяются для оценки и возмещения стоимости
плодово-ягодных насаждений, имеющихся в пределах земельного
участка, отнесенного их владельцу, только в установленном законом
порядке по договору застройки либо аренды (с оплатой земельной
ренты).
9. За незаконную порубку или повреждение деревьев в гослесфонде
с виновных взыскивается ущерб в соответствии с действующим
законодательством.
10. Вырубка сухостоев производится силами владельцев зеленых
насаждений.
Статья 11. Охрана благоустройства, порядок производства работ,
влекущих нарушение благоустройства территорий городов и других
населенных пунктов
1. Нарушение благоустройства, в том числе производство земляных
работ, без разрешения запрещается. Аварийные работы могут
начинаться владельцами инженерных сетей по телефонограмме или
письменному уведомлению контролирующего органа с последующим
оформлением разрешения в течение 3-х дней.
2. Обязанность получения разрешения возлагается на заказчика.
Подрядчик не вправе производить работы, не убедившись в наличии
разрешения у заказчика. Разрешение выдается контролирующим
органом.
3. Контролирующий орган - юридическое лицо, уполномоченное
местной администрацией соответствующего муниципального образования
контролировать соблюдение требований, изложенных в статье 11
настоящего Закона. Местная администрация вправе включить в
компетенцию контролирующего органа также контроль за соблюдением
иных требований, изложенных в настоящем Законе. Должностные лица
контролирующего органа вправе составлять протоколы о совершении
административных правонарушений при нарушении требований статьи 11
настоящего Закона для предъявления на рассмотрение
административной комиссии.
4. Прокладка напорных коммуникаций под проезжей частью
магистральных улиц не допускается. При реконструкции действующих
подземных коммуникаций, расположенных под проезжей частью
магистральных улиц, необходимо предусматривать их вынос. Для
уменьшения числа разрытий, нарушений благоустройства местная
администрация в рамках местной градостроительной политики,
учитывая наличие соответствующего технического оснащения,
устанавливает порядок прокладки инженерных коммуникаций в
проходных коллекторах (коммуникационных тоннелях) и пересечение
магистральных улиц закрытым способом. Применение кирпича в
конструкциях подземных, наземных коммуникаций запрещается.
5. Для координации земляных работ, работ, связанных с
необходимостью нарушения благоустройства территории, в целях
исключения многократных разрытий, нарушений благоустройства одного
и того же участка территории, лица, планирующие проведение таких
работ в будущем году, обязаны не позднее 1 декабря текущего года
представить контролирующему органу информацию о месте проведения и
сроках работ (кроме аварийных работ).
6. Земляные работы должны быть закончены, а благоустройство
восстановлено в срок, указанный в разрешении, если иное не
вытекает из условий, определенных контролирующим органом при
выдаче разрешения. Ответственность за обеспечение выполнения
настоящих требований несет заказчик.
7. Срок производства земляных работ, срок восстановления
благоустройства, естественного природного ландшафта территории
определяется на основании нормативных документов.
8. Срок окончания земляных работ, восстановления
благоустройства естественного природного ландшафта может быть
продлен. Продление разрешения производится в случаях, когда
восстановление благоустройства, естественного природного
ландшафта, окончание земляных работ в первоначальный срок
невозможно вследствие природных факторов, а также иных
обстоятельств объективного характера, при которых невозможно
обеспечение надлежащего качества выполнения работ.
9. Для получения разрешения лицо (заказчик) обязано представить
контролирующему органу следующие документы:
а) заявку на получение разрешения;
б) проектную документацию, необходимую для данной деятельности,
в связи, с которой производятся земляные работы, нарушается
благоустройство, естественный природный ландшафт;
в) протокол согласования действий с лицами, интересы которых
затрагиваются при производстве земляных работ, нарушении
благоустройства; при производстве работ на проезжей части -
наличие согласования их проведения с ГАИ;
г) договор на восстановление благоустройства с организацией,
имеющей лицензию на производство таких работ;
д) документ, подтверждающий оплату стоимости разрешения;
е) разрешение на строительство, реконструкцию объекта;
ж) документы, подтверждающие наличие финансовых, материально-
технических средств, необходимых для производства работ без
задержек и остановок;
з) акт обследования участка, на котором производятся работы.
В случаях, когда работы планируется произвести на магистральных
улицах, а также при необходимости закрытия или ограничения
движения транспорта, разрешение выдается контролирующим органом
только при наличии решения местной администрации.
10. Перед началом производства работ заказчик обязан вызвать на
место проведения работ представителей городских эксплуатационных
служб и других организаций, указанных в протоколе согласования и в
штампе органов архитектуры и градостроительства, а при аварийных
работах - представителей тепловых сетей, городской телефонной
сети, электросетей, ГАИ, дорожно-эксплуатационных и других
организаций, имеющих подземные сооружения у мест аварии. При
работе в полосе отвода железной дороги вызывается, кроме того,
представитель железной дороги.
12. Руководители эксплуатационных и иных организаций, указанных
в протоколе согласования и в штампе органа архитектуры и
градостроительства, обязаны обеспечить явку своих представителей
на место производства работ. Одновременно, при необходимости,
уточняются и фиксируются в письменной форме особые условия
производства работ с целью обеспечения сохранения коммуникаций и
другого имущества.
13. Разрешение на производство работ (ордер) должно находиться
на месте производства работ и предъявляться по первому требованию
работникам контролирующего органа.
14. Место производства работ должно быть ограждено. Ограждение
должно соответствовать требованиям соответствующих стандартов. На
ограждении должна быть табличка с указанием наименования лица,
производящего работы, и телефон.
На направлениях массовых пешеходных потоков через траншеи
должны быть устроены мостики в количестве и в местах в
соответствии с конкретной ситуацией и указаниями контролирующего
органа.
Снос и пересадка зеленых насаждений при производстве работ
осуществляются в соответствии с правилами содержания и охраны
зеленых насаждений. Контролирующий орган, при выдаче разрешения на
производство земляных работ, нарушении благоустройства, определяет
соответствующие правила содержания и охраны зеленых насаждений
условия, которые обязательны для исполнения. Ответственность за
обеспечение выполнения настоящих требований несет заказчик.
Контролирующий орган за счет лица, получающего разрешение,
размешает в средствах массовой информации объявление о закрытии
или ограничении движения общественного транспорта.
15. При производстве работ на проезжей части улиц асфальт и
щебень, бордюр, в пределах траншеи, разбираются и вывозятся в
место, указанное контролирующим органом.
При производстве работ на улицах, застроенных территориях,
грунт немедленно вывозится. При необходимости, определяемой
контролирующим органом, лицо, получившее разрешение, обеспечивает
планировку грунта на отвале. При производстве работ на
неустроенных территориях допускается складирование разработанного
грунта с одной стороны траншеи для последующей засылки.
16. Запрещается увеличение площади нарушения благоустройства по
сравнению с определенной в разрешении.
17. Перед восстановлением благоустройства, естественного
природного ландшафта территории, засыпкой разрытий необходимо
проведение органом архитектуры и градостроительства исполнительной
съемки. Заказчик обязан вызвать представителя органа архитектуры и
градостроительства для проведения исполнительной съемки по его
заданию.
18. Траншеи и котлованы должны засыпаться непросадочным
материалом. Перед засыпкой заказчик обязан вызвать представителя
контролирующего органа для фиксации факта засыпки непросадочным
материалом.
19. Качество восстановленного благоустройства, естественного
природного ландшафта территории должно соответствовать требованиям
строительного, градостроительного, природоохранного
законодательства, стандартов, а также условиям, определенным при
согласовании и выдаче разрешения.
20. В случае просадки грунта или деформации восстановленных
объектов благоустройства заказчик обязан обеспечить устранение
дефектов.
21. Заказчик обязан сдать восстановленное благоустройство
контролирующему органу. Сдача - приемка оформляется актом.
22. В случае обнаружения самовольного разрытия или каких-либо
нарушений настоящего Закона контролирующий орган уведомляет
телефонограммой организацию, производящую данные работы,
приглашает представителя данной организации для составления и
подписания акта.
Раздел II. Административная ответственность
за нарушение Правил благоустройства
Статья 12. Начало земляных работ без соответствующего
разрешения - ордера
Начало земляных работ без соответствующего разрешения - ордера
- влечет наложение штрафа на должностных лиц от пяти до десяти
минимальных размеров оплаты труда.
Статья 13. Начало работ по ликвидации аварии без уведомления
соответствующих органов и служб
Начало работ по ликвидации аварии без уведомления
соответствующих органов и служб в течение одних суток.
Наложение штрафа на должностных лиц - пять минимальных размеров
оплаты труда.
Статья 14. Несвоевременное восстановление благоустройства
Несвоевременное восстановление благоустройства после окончания
сроков производства работ и несоблюдение условий, указанных в
пункте 21 статьи 11 Правил,
- влечет наложение штрафа на должностных лиц - от пяти до
десяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 15. Несоблюдение сроков, установленных разрешением -
ордером на производство аварийных работ и ремонтных работ
Несоблюдение сроков, установленных разрешением - ордером на
производство аварийных работ и ремонтных работ, связанных с
временным нарушением благоустройства,
- влечет наложение штрафа на должностных лиц - от пяти до
десяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 16. Нарушение порядка проведения работ по строительству,
ремонту и реконструкции подземных инженерных коммуникаций
Нарушение порядка безопасного проведения работ по
строительству, ремонту и реконструкции подземных инженерных
коммуникаций (несоответствие забора требованиям, отсутствие
ограждений и знаков, отсутствие освещения в ночное время,
информационной таблички, переходных мостиков, вынос грязи со
стройплощадки)
- влечет наложение штрафа на должностных лиц - от пяти до
десяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 17. Нерегулярная или некачественная уборка дорог,
газонов и других территорий
Нерегулярная или некачественная уборка дорог, газонов и других
территорий
- влечет наложение штрафа на должностных лиц - от пяти до
десяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 18. Нерегулярная или некачественная мойка дорог,
тротуаров и пешеходных дорожек
Нерегулярная или некачественная мойка дорог, тротуаров и
пешеходных дорожек
- влечет наложение штрафа на должностных лиц - от пяти до
десяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 19. Нерегулярное или некачественное устранение
гололедицы
Нерегулярное или некачественное устранение гололедицы
- влечет наложение штрафа на должностных лиц - от пяти до
десяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 20. Неудаление наледей на дорогах, тротуарах, площадях
Неудаление наледей на дорогах, тротуарах, площадях, появившихся
в результате аварий,
- влечет наложение штрафа на должностных лиц - от пяти до
десяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 21. Складирование снега с химическими реактивами на
газонах
Складирование снега с химическими реактивами на газонах
- влечет наложение штрафа на должностных лиц - от пяти до
десяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 22. Сброс и сжигание мусора и отходов в неустановленных
местах
Сброс и сжигание мусора и отходов в неустановленных местах
- влечет наложение штрафа на должностных лиц - десять
минимальных размеров оплаты труда, на граждан - три минимальных
размера оплаты труда.
Статья 23. Нерегулярная или некачественная поливка зеленых
насаждений
Нерегулярная или некачественная поливка зеленых насаждений
- влечет наложение штрафа на должностных лиц - от пяти до
десяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 24. Складирование, хранение грунта, стройматериалов,
сырья, тары, оборудования в неустановленных местах
Складирование, хранение грунта, стройматериалов, сырья, тары,
оборудования в неустановленных местах
- влечет наложение штрафа на должностных лиц - восемь
минимальных размеров оплаты труда, на граждан - три минимальных
размера оплаты труда.
При необнаружении собственников оставленного имущества,
указанное имущество вывозится на специально оборудованные площадки
для хранения, с последующим удержанием с собственников стоимости
вывоза и хранения, или реализации.
Статья 25. Наличие открытых и проваленных канализационных люков
Наличие открытых и проваленных канализационных люков
- влечет наложение штрафа на должностных лиц - десять
минимальных размеров оплаты труда.
Статья 26. Нарушение металлических ограждений
Нарушение металлических ограждений
- влечет наложение штрафа на должностных лиц - шесть
минимальных размеров оплаты труда, на граждан - два минимальных
размера оплаты труда.
Статья 27. Нарушение бетонных ограждений, подпорных стенок
Нарушение бетонных ограждений, подпорных стенок
- влечет наложение штрафа на должностных лиц - пять минимальных
размеров оплаты труда, на граждан - один минимальный размер оплаты
труда.
Статья 28. Строительство и установка малых архитектурных форм
без соответствующего разрешения
Строительство и установка малых архитектурных форм без
соответствующего разрешения
- влечет наложение штрафа на должностных лиц - от пяти до
десяти минимальных размеров оплаты труда, на граждан - от одного
до трех минимальных размеров оплаты труда.
Статья 29. Нарушение малых архитектурных форм
Нарушение малых архитектурных форм
- влечет наложение штрафа на должностных лиц - десять
минимальных размеров оплаты труда, на граждан - три минимальных
размера оплаты труда.
Статья 30. Несвоевременный или некачественный ремонт и покраска
малых архитектурных форм
Несвоевременный или некачественный ремонт и покраска малых
архитектурных форм
- влечет наложение штрафа на должностных лиц - от пяти до
десяти минимальных размеров оплаты труда, на граждан - от одного
до трех минимальных размеров оплаты труда.
Статья 31. Неудовлетворительное состояние фасадов зданий,
сооружений, павильонов, ограждений
Неудовлетворительное состояние фасадов зданий, сооружений,
павильонов, ограждений, в том числе личных домовладений - влечет
наложение штрафа на должностных лиц - десять минимальных размеров
оплаты труда, на граждан - три минимальных размера оплаты труда.
Статья 32. Размещение объектов рекламы, объявлений в
неотведенных местах, их порча
Размещение объектов рекламы, объявлений в неотведенных местах,
порча объектов рекламы, наглядной агитации, витрин
- влечет наложение штрафа на должностных лиц - пять минимальных
размеров оплаты труда, на граждан - один минимальный размер оплаты
труда.
Статья 33. Несвоевременный и некачественный вывоз пищевых
отходов, бытового мусора
Несвоевременный и некачественный вывоз пищевых отходов,
бытового мусора
- влечет наложение штрафа на должностных лиц - от пяти до
десяти минимальных размеров оплаты труда, на граждан - от одного
до трех минимальных размеров оплаты труда.
Статья 34. Парковка и проезд транспортных средств по газонам и
тротуарам
Парковка и проезд транспортных средств по газонам и тротуарам
- влечет наложение штрафа на виновное лицо - три минимальных
размера оплаты труда.
Статья 35. Порча газонов пешеходами
Порча газонов пешеходами
- влечет наложение штрафа - от одного до трех минимальных
размеров оплаты труда.
Статья 36. Снос деревьев и кустарников без соответствующего
разрешения
Снос деревьев и кустарников без соответствующего разрешения
- влечет наложение штрафа на должностных лиц - десять
минимальных размеров оплаты труда, на граждан - три минимальных
размера оплаты труда.
Статья 37. Несвоевременная и некачественная уборка снега и
сосулек с крыш
Несвоевременная и некачественная уборка снега и сосулек с крыш
влечет наложение штрафа на должностных лиц - от пяти до десяти
минимальных размеров оплаты труда.
Статья 38. Порча зеленых насаждений
Порча зеленых насаждений
- влечет наложение штрафа на должностных лиц - от пяти до
десяти минимальных размеров оплаты труда, на граждан - от одного
до трех минимальных размеров оплаты труда.
Статья 39. Непринятие мер к соблюдению чистоты уличной торговли
Непринятие мер к соблюдению чистоты уличной торговли
- влечет наложение штрафа на должностных лиц - от пяти до
десяти минимальных размеров оплаты труда, на граждан - от двух до
трех минимальных размеров оплаты труда.
Статья 40. Выгул домашних животный в неустановленном месте
Выгул домашних животных в неустановленном месте влечет
наложение штрафа на граждан - два минимальных размера оплаты
труда.
Статья 41. Административная ответственность за иные нарушения
Правил благоустройства
За нарушение правил благоустройства, предусмотренных настоящими
Правилами, органы, налагающие административные взыскания, с учетом
обстоятельств, при которых совершено правонарушение, личности
правонарушителя, его материального положения, вправе применить
меру административной ответственности - предупреждение.
Административная ответственность за иные нарушения Правил
благоустройства, не предусмотренная разделом II настоящих Правил,
применяется в соответствии с Кодексом РСФСР об административных
правонарушениях.
Статья 42. Возмещение ущерба, причиненного имуществу, зеленым
насаждениям
Ущерб, причиненный имуществу, зеленым насаждениям, подлежит
возмещению в полном объеме наряду с административным взысканием в
судебном порядке согласно сметы расходов на восстановление и
подведомственности.
Статья 43. Административная ответственность лиц, повторно
подвергшихся взысканию за одно из нарушений, предусмотренных
разделом II настоящих Правил, в течение одного года
Лица, которые в течение года подвергались административному
взысканию за одно из нарушений, предусмотренных разделом II
настоящих Правил, привлекаются к административной ответственности
в виде штрафа - от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда
- для граждан и от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты
труда для должностных лиц.
Раздел III. Порядок наложения и обжалования
административных взысканий
Статья 44. Органы, налагающие административные взыскания
Административные взыскания налагаются административными
комиссиями, действующими при администрациях г.г. Сатки, Бакала,
п.п. Межевой, Сулея, Бердяуш, с/с Айлино, Романовка, Магнитским
сельсоветом, в порядке, установленном Кодексом об административных
правонарушениях РСФСР, административным законодательством
Челябинской области и соответствующими постановлениями Совета
депутатов г. Сатки и Саткинского района.
Статья 45. Протокол об административных правонарушениях
Протоколы о совершении административных правонарушений
составляют должностные лица органов жилищно-коммунального
хозяйства, органов внутренних дел, служб государственного
санитарного надзора, органов местного самоуправления.
Статья 46. Обжалование постановлений о наложении взысканий
Постановление административной комиссии о наложении взысканий
может быть обжаловано в судебном порядке.
-------------------------------------------------------------------
|