ГЛАВА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 2001 г. N 1207-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ И КАДРОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
В соответствии с п. 13 ст. 22 Устава города Челябинска, во
исполнение решения Челябинской городской Думы от 6 февраля
2001 года N 2/9 "О совершенствовании структуры Администрации
города" и постановления Главы города от 2 июля 2001 года N 788-П
"О структуре Администрации г. Челябинска"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об Управлении муниципальной службы и
кадров Администрации города Челябинска (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Главы города, руководителя аппарата С.В. Козлова.
Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ
Приложение
к постановлению
Главы города Челябинска
от 6 сентября 2001 г. N 1207-п
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
1. Общие положения
1.1. Управление муниципальной службы и кадров (далее по
тексту - Управление) является структурным подразделением
Администрации города Челябинска, образованным в соответствии с
утвержденной структурой Администрации города Челябинска (решение
Челябинской городской Думы от 06 февраля 2001 г. N 2/9 "О
совершенствовании структуры Администрации города", постановление
Главы города от 2 июля 2001 года N 788-П "О структуре
Администрации г. Челябинска", распоряжение Главы города от 4 июля
2001 года N 1184 "О структурно - штатных изменениях в аппарате
Администрации города Челябинска").
1.2. Управление осуществляет свою деятельность под
непосредственным руководством заместителя Главы города,
руководителя аппарата.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией и действующим законодательством Российской Федерации,
законодательством Челябинской области, Уставом города Челябинска и
иными местными нормативно - правовыми актами, а также поручениями
и указаниями руководства Администрации города Челябинска.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во
взаимодействии со всеми структурными подразделениями Администрации
города, городской Думы и, в пределах своей компетенции, с
соответствующими органами государственной власти и управления.
2. Основные задачи и функции Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
- проведение единой, согласованной кадровой политики в органах
городского самоуправления;
- организационное, аналитическое и информационное обеспечение
реализации трудовых отношений и прохождения муниципальной службы,
проведение кадровых мероприятий в Администрации города и других
органах городского самоуправления;
- инструктивное, методическое и консультационное обеспечение
деятельности кадровых служб органов городского самоуправления,
координация их работы;
- оформление, ведение, учет и хранение документации по работе
с кадрами, связанной с реализацией трудовых отношений и
прохождением муниципальной службы в аппарате Администрации города;
- осуществление внутреннего контроля за соблюдением законности
в реализации трудовых отношений и прохождении муниципальной службы
в органах городского самоуправления.
2.2. В порядке решения основных задач Управление осуществляет
следующие функции:
- участвует в формировании основных направлений кадровой
работы в органах городского - самоуправления (разработка программ,
концепций и т.п.);
- участвует в подборе кадров, изучении их деловых качеств,
формирует резерв кадров для замещения вакантных руководящих
должностей в аппарате Администрации города и ее структурных
подразделениях, в том числе и на конкурсной основе;
- организует и координирует работу по подготовке,
переподготовке и повышению квалификации кадров органов городского
самоуправления;
- организует и координирует работу по проведению аттестаций и
квалификационных экзаменов муниципальных служащих, разрабатывает
квалификационные требования к должностям муниципальной службы и
систему оценок соответствия этим требованиям аттестуемых и
экзаменуемых лиц, в том числе лиц, впервые поступающих на
муниципальную службу;
- осуществляет контроль и проверку соблюдения ограничений,
связанных с прохождением муниципальной службы в органах городского
самоуправления;
- совместно с другими подразделениями Администрации города
разрабатывает и вносит предложения руководству Администрации
города по оптимизации штатов, численности персонала и структуры
органов городского самоуправления;
- анализирует состав и движение кадров в органах городского
самоуправления, разрабатывает и вносит предложения по повышению
эффективности их работы;
- формирует и пополняет нормативно - правовую базу,
регулирующую организацию и прохождение муниципальной службы и
реализацию трудовых отношений, участвует в разработке проектов
нормативно - правовых актов по вопросам муниципальной службы;
- изучает, обобщает и распространяет опыт работы кадровых
служб органов местного самоуправления муниципальных образований;
- организует работу Совета по делам муниципальной службы при
Главе города и комиссии по установлению стажа муниципальной
службы;
- дает заключения и разъяснения по соблюдению требований
законодательства о труде и муниципальной службе;
- ведет документацию по работе с кадрами, установленную
законодательством о труде и муниципальной службе.
3. Полномочия Управления
Для осуществления задач и функций, возложенных на Управление
настоящим Положением, Управление имеет право:
3.1. Запрашивать и получать от органов городского
самоуправления и их структурных подразделений, предприятий,
учреждений и организаций независимо от их форм собственности и
ведомственной принадлежности, находящихся на территории города,
информацию по вопросам управления персоналом, структуре, штатам и
численности работающих и иным вопросам, связанным с кадровой
работой.
3.2. От имени Администрации города, в установленном порядке,
обращаться в органы государственной власти и управления, в том
числе в правоохранительные органы, а также в органы местного
самоуправления других муниципальных образований, для получения
разъяснений, консультаций и по другим вопросам, связанным с
прохождением муниципальной службы и реализацией трудовых
отношений.
3.3. Поручать с ведома и согласия заместителя Главы города,
руководителя аппарата разработку предложений и мероприятий,
справочно - информационных и иных документов руководителям
структурных подразделений Администрации города по вопросам,
входящим в компетенцию Управления.
3.4. Вносить на рассмотрение руководства Администрации города
предложения, инициировать подготовку распорядительных актов,
нормативно - правовых и иных документов, связанных с возложенными
на Управление задачами и функциями.
3.5. Согласовывать в установленном порядке проекты
распорядительных, нормативно - правовых и иных документов при
наличии в них установок, поручений, положений и норм, касающихся
управления персоналом, структуры, штатов и численности органов
городского самоуправления.
3.6. Производить комплексные и иные проверки состояния работы
с кадрами, организации и состояния ведения документации по работе
с кадрами, служебные расследования и иные контрольные мероприятия
по работе с кадрами в органах городского самоуправления и в их
структурных подразделениях.
3.7. Созывать совещания, проводить семинары по вопросам,
входящим в компетенцию Управления.
3.8. Получать в установленном порядке решения, нормативно -
правовую, справочную и иную документацию органов государственной
власти и управления, городской Думы, органов местного
самоуправления других муниципальных образований по вопросам
деятельности Управления.
3.9. Пользоваться банком данных любых органов городского
самоуправления.
3.10. Привлекать в установленном порядке, в том числе на
договорной (возмездной) основе, организации и отдельных
специалистов для разработки проектов нормативно - правовой и иной
документации, проведения анализов, исследований и экспертиз.
3.11. Иметь собственные ("фирменные") бланк и печать.
3.12. Вести служебную переписку.
3.13. Осуществлять иные полномочия в пределах возложенных на
Управление задач и функций.
4. Руководство Управления
4.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый
на эту должность и освобождаемый от нее распоряжением Главы города
по представлению заместителя Главы города, руководителя аппарата.
4.2. На должность начальника Управления назначается лицо,
имеющее законченное высшее образование по специальности
"Юриспруденция", либо по специальностям "Государственное и
муниципальное управление", "Экономика и управление на
предприятиях", "Экономика и социология труда", "Менеджмент" (со
специализацией в области управления персоналом). Лицо, назначаемое
на должность начальника Управления, должно иметь опыт работы по
специальности не менее пяти лет, либо стаж муниципальной
(государственной) службы на главных должностях не менее двух лет.
4.3. Начальник Управления организует и планирует деятельность
Управления, осуществляет общее руководство Управлением и несет
персональную ответственность за результаты деятельности
Управления, состояние служебной дисциплины.
4.4. Начальник Управления:
- представляет на согласование заместителю Главы города,
руководителю аппарата и последующее утверждение Главою города
структуру и штаты Управления;
- утверждает положения о подразделениях Управления (при их
наличии) и должностные инструкции руководителей этих подразделений
и специалистов Управления;
- представляет на рассмотрение заместителю Главы города,
руководителю аппарата кандидатуры для замещения должностей в
Управлении;
- представляет на утверждение заместителя Главы города,
руководителя аппарата планы работ Управления;
- обеспечивает надлежащее исполнение поручений руководства
Администрации города по вопросам деятельности Управления;
- участвует в совещаниях, проводимых руководителями органов
городского самоуправления, заседаниях коллегиальных органов с
повестками, касающимися деятельности Управления;
- проводит совещания и семинары специалистов по работе с
персоналом органов городского самоуправления;
- подписывает служебную документацию в установленном порядке;
- использует материальные, финансовые и иные средства,
предоставляемые Управлению для обеспечения исполнения возложенных
на него задач и функций, без дополнительного согласования со
структурными подразделениями Администрации города, запрашивает эти
средства для тех же целей с соответствующим обоснованием;
- вносит руководству Администрации города предложения по
награждению и поощрению работников Управления, привлечению их к
дисциплинарной ответственности;
- выполняет иные поручения руководства Администрации города в
пределах компетенции Управления.
5. Взаимоотношения и связи Управления
5.1. Взаимоотношения и связи Управления со структурными
подразделениями Администрации города, в том числе с
подразделениями с правами юридического лица, администрациями
районов, подразделениями аппарата городской Думы, а также
сторонними организациями, предприятиями и учреждениями,
осуществляются в соответствии с требованиями "Регламента
Администрации города Челябинска", "Инструкции по документационному
обеспечению деятельности Администрации города" а также иными
нормативными правовыми актами, регулирующими эти отношения и
связи.
5.2. Управление в обязательном порядке согласовывает:
- все разрабатываемые Управлением проекты нормативно -
правовых и распорядительных актов - с Правовым управлением
Администрации города;
- разрабатываемые Управлением проекты нормативно - правовых и
распорядительных актов, касающиеся основных направлений работы с
кадрами (программы, концепции и т.п.), структуры и штатов органов
городского самоуправления, сводного резерва кадров для замещения
вакантных руководящих должностей аппарата Администрации города,
организации и проведения аттестации и квалификационных экзаменов
муниципальных служащих органов городского самоуправления - с
Организационным управлением Администрации города.
5.3. С Управлением в обязательном порядке согласовываются все
проекты нормативно - правовых и распорядительных актов, касающиеся
вопросов работы с кадрами и муниципальной службы, а также
структурно - штатного характера, разрабатываемые в подразделениях
Администрации города.
6. Заключительные положение
6.1. Материально - техническое, финансовое, документационное,
правовое и информационное обеспечение деятельности Управления
осуществляется соответствующими подразделениями Администрации
города в установленном порядке.
6.2. Финансирование аналитических, исследовательских и
экспертных работ, проводимых Управлением с привлечением сторонних
организаций и специалистов на договорной (возмездной) основе,
осуществляется в соответствии с планом таких работ, утвержденным
заместителем Главы города, руководителем аппарата.
6.3. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется по
распоряжению Главы города в соответствии с законодательством.
6.4. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение,
равно как и его отмена, осуществляется в том же порядке, что и его
принятие.
Начальник Управления
муниципальной службы и кадров
Администрации
города Челябинска
В.М.МЕДВЕДЕВ
|