ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2001 г. N 221
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ОТЧЕТА О РАБОТЕ
КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА ГОД И УКАЗАНИЙ ПО ЕГО ЗАПОЛНЕНИЮ
Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую форму отчета о работе Контрольно -
счетной палаты Челябинской области за год.
2. Утвердить прилагаемые указания по заполнению отчета о
работе Контрольно - счетной палаты Челябинской области за год.
Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ
Утверждено
постановлением
Законодательного собрания
Челябинской области
от 30 августа 2001 г. N 221
ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА __ ГОД
------------------------------------------------T----------T------
| Показатели работы |Код строки|Всего|
+-----------------------------------------------+----------+-----+
| 1 | 2 | 3 |
+-----------------------------------------------+----------+-----+
|Количество проведенных ревизий и проверок - | 1 | |
|всего | | |
+-----------------------------------------------+----------+-----+
|в том числе: | | |
+-----------------------------------------------+----------+-----+
|ревизии исполнения бюджета | 2 | |
+-----------------------------------------------+----------+-----+
|тематические проверки | 3 | |
+-----------------------------------------------+----------+-----+
|анализ отдельных вопросов финансово - | 4 | |
|хозяйственной деятельности | | |
+-----------------------------------------------+----------+-----+
|Количество встречных ревизий и проверок | 5 | |
+-----------------------------------------------+----------+-----+
|Сумма выявленных нецелевых расходов (тыс. руб.)| 6 | |
+-----------------------------------------------+----------+-----+
|в том числе: | | |
+-----------------------------------------------+----------+-----+
|областного бюджета | 7 | |
+-----------------------------------------------+----------+-----+
|местных бюджетов | 8 | |
+-----------------------------------------------+----------+-----+
|Сумма неэффективного использования средств | 9 | |
|(тыс. руб.) | | |
+-----------------------------------------------+----------+-----+
|в том числе: | | |
+-----------------------------------------------+----------+-----+
|областного бюджета | 10 | |
+-----------------------------------------------+----------+-----+
|местных бюджетов | 11 | |
+-----------------------------------------------+----------+-----+
|Размер упущенной выгоды в связи с неэффективным| 12 | |
|использованием государственной и муниципальной | | |
|собственности (тыс. руб.) | | |
+-----------------------------------------------+----------+-----+
|в том числе: | | |
+-----------------------------------------------+----------+-----+
|областной собственности | 13 | |
+-----------------------------------------------+----------+-----+
|муниципальной собственности | 14 | |
+-----------------------------------------------+----------+-----+
|Несвоевременный возврат бюджетных средств, | 15 | |
|полученных на возвратной основе (тыс. руб.) | | |
+-----------------------------------------------+----------+-----+
|в том числе из: | | |
+-----------------------------------------------+----------+-----+
|областного бюджета | 16 | |
+-----------------------------------------------+----------+-----+
|местных бюджетов | 17 | |
+-----------------------------------------------+----------+-----+
|Размер выявленных резервов пополнения бюджетов | 18 | |
|(тыс. руб.<*>) | | |
+-----------------------------------------------+----------+-----+
|в том числе: | | |
+-----------------------------------------------+----------+-----+
|областного бюджета<*> | 19 | |
+-----------------------------------------------+----------+-----+
|местных бюджетов<*> | 20 | |
+-----------------------------------------------+----------+-----+
|Предложения по уменьшению объема финансирования| 21 | |
|из областного бюджета по результатам ревизий и | | |
|проверок (тыс. руб.) | | |
+-----------------------------------------------+----------+-----+
|в том числе: | | |
+-----------------------------------------------+----------+-----+
|дотаций местным бюджетам | 22 | |
+-----------------------------------------------+----------+-----+
|Рассмотрено на заседании Правительства | 23 | |
|Челябинской области | | |
+-----------------------------------------------+----------+-----+
|Рассмотрено на заседании коллегии | 24 | |
|Контрольно - счетной палаты | | |
+-----------------------------------------------+----------+-----+
|в том числе с участием: | | |
+-----------------------------------------------+----------+-----+
|представителей законодательного | 25 | |
|(представительного) органа области | | |
+-----------------------------------------------+----------+-----+
|представителей Губернатора области | 26 | |
+-----------------------------------------------+----------+-----+
|руководителей проверенных объектов | 27 | |
+-----------------------------------------------+----------+-----+
|Количество направленных представлений | 28 | |
+-----------------------------------------------+----------+-----+
|из них исполнено на конец года | 29 | |
+-----------------------------------------------+----------+-----+
|Количество направленных предписаний | 30 | |
+-----------------------------------------------+----------+-----+
|из них исполнено на конец года | 31 | |
+-----------------------------------------------+----------+-----+
|Количество материалов ревизий и проверок, | 32 | |
|переданных в правоохранительные органы | | |
+-----------------------------------------------+----------+-----+
|из них возбуждено уголовных дел | 33 | |
+-----------------------------------------------+----------+-----+
|Количество направленных информационных писем (в| 34 | |
|органы государственной власти и контроля) | | |
+-----------------------------------------------+----------+-----+
|Публикации о деятельности Контрольно - счетной | 35 | |
|палаты в средствах массовой информации (газеты,| | |
|журналы, теле - радио выступления) | | |
+-----------------------------------------------+----------+-----+
|Участие в работе научно - практических | 36 | |
|конференций (доклады, содоклады, участие) | | |
L-----------------------------------------------+----------+------
--------------------------------
<*> - При установлении зачисления бюджетных средств на
внебюджетные счета сумма указывается отдельной строкой.
Примечание. К отчету прилагается пояснительная записка,
характеризующая результаты работы, с приведением конкретных
примеров нецелевого и неэффективного использования бюджетных
средств.
Утверждено
постановлением
Законодательного собрания
Челябинской области
от 30 августа 2001 г. N 221
УКАЗАНИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ОТЧЕТА
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА ГОД
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Отчет об основных результатах деятельности Контрольно -
счетной палаты Челябинской области (далее - КСП) является основным
информационным документом, раскрывающим содержание проведенных за
год контрольных и аналитических мероприятий, направленных на
решение стоящих перед КСП задач.
2. Отчет составляется в соответствии с требованиями,
предусмотренными Положением по служебной переписке и
делопроизводству в КСП (далее - Положение), по форме, утвержденной
законодательным (представительным) органом области.
3. Годовой отчет составляется по состоянию на 1 января года,
следующего за отчетным.
4. Утвержденный Коллегией КСП годовой отчет представляется в
законодательный (представительный) орган области не позднее
10 февраля года, следующего за отчетным.
5. Годовой отчет представляется в сброшюрованном виде с
оглавлением и сопроводительным письмом. Страницы отчета
нумеруются.
II. ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ, СРОКИ СДАЧИ, ОБЪЕМ ОТЧЕТА
6. По строкам 1 - 5 соответственно показываются:
количество проведенных плановых ревизий, проверок и ревизий,
проверок, выполненных по поручениям законодательного
(представительного) органа области, Губернатора области, местных
органов власти и депутатов законодательного (представительного)
органа области;
количество встречных проверок, ревизий, проведенных в рамках
контрольного мероприятия, количество ревизий, проверок по
отдельным вопросам финансово - хозяйственной деятельности
(тематические проверки) и аналитические заключения аудиторов по
отдельным вопросам финансово - хозяйственной деятельности.
7. В строках 6 - 8 показываются суммы выявленных нецелевых
расходов за отчетный период. Под использованием не по целевому
назначению (нецелевым использованием) средств, выделенных из
областного бюджета, местных бюджетов, согласно статьям 38, 289
Бюджетного кодекса Российской Федерации следует понимать
направление и использование их на цели, не соответствующие
условиям получения указанных средств, определенным утвержденным
бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных
ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым
основанием их получения. Если при выделении средств из областного
(местного) бюджета формулируются две (промежуточная и конечная)
или несколько целей, для признания использования средств целевым
необходимо достижение каждой из них. Если одна или несколько из
поставленных целей не достигнуты, то использование средств,
выделенных из областного бюджета, местных бюджетов, следует
признать нецелевым.
8. В строках 9 - 11 отражаются суммы неэффективного
использования бюджетных средств. Под неэффективностью
использования выделенных бюджетных средств понимается
неспособность надлежащим образом исполнять принятые на себя
обязательства, если эта неспособность приобретает стойкий
характер; отсутствие системы управления финансовыми ресурсами,
сохранности и эффективного использования имущества, ориентация в
деятельности проверяемого субъекта на краткосрочные результаты в
ущерб среднесрочным и долгосрочным; непринятие мер ответственности
к руководителям экономического субъекта за последствия принимаемых
решений, а также финансово - хозяйственные результаты деятельности
экономического субъекта.
9. В строках 12 - 14 отражаются неполученные доходы, которые
область, органы местного самоуправления могли получить при обычных
условиях гражданского оборота, если бы имущество, принадлежащее
области, органам местного самоуправления использовалось по
назначению (упущенная выгода). В данных строках отражается
неполученная часть прибыли от использования имущества,
находящегося в хозяйственном ведении; продажи имущества; сдачи в
аренду и субаренду имущества и др.
10. В строках 15 - 17 отражается сумма невозвращенных либо
несвоевременно возвращенных бюджетных средств, полученных на
возвратной основе, по истечении установленного нормативными
документами, договорами срока для их возврата.
11. В строках 18 - 20 показывается размер дополнительных
источников поступления средств в бюджеты, выявленных при
проведении контрольных мероприятий КСП, включая суммы,
недополученные в результате предоставленных льгот по налогам и
сборам.
12. В строках 21, 22 показывается сумма, представленная к
уменьшению бюджетных ассигнований, предложенная КСП по результатам
законченных контрольных мероприятий.
13. В строках 23 - 32 соответственно показывается количество
рассмотренных на Правительстве Челябинской области и коллегии КСП
отчетов аудиторов: по ревизиям, проверкам, проведенным по
поручениям законодательного (представительного) органа области,
Губернатора области, местных органов власти и депутатов
законодательного (представительного) органа области; по встречным
проверкам, ревизиям, проведенным в рамках контрольного
мероприятия; по ревизиям, проверкам, проведенным по отдельным
вопросам финансово - хозяйственной деятельности (тематические
проверки) и аналитическим заключениям аудиторов по отдельным
вопросам финансово - хозяйственной деятельности, подготовленным по
поручениям законодательного (представительного) органа области,
Губернатора области, местных органов власти, депутатов
законодательного (представительного) органа области и председателя
КСП.
14. Строка 33 заполняется по представленным
правоохранительными органами официальным данным о возбужденных по
материалам КСП уголовных делах.
15. В строках 34 - 36 указывается количество проведенных КСП в
отчетном году информационных, научно - практических мероприятий.
III. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
16. Неотъемлемой частью отчета является пояснительная записка.
Пояснительная записка должна включать в себя информацию о
выявленных и задокументированных фактах нарушений и недостатков в
использовании бюджетных средств.
17. Пояснительная записка составляется в соответствии с
примерной структурой по следующим разделам:
1. Общие положения.
2. Контрольная и иная проверочно - аналитическая деятельность.
3. Организационно - штатные мероприятия.
4. Межведомственное взаимодействие.
5. Предложения по совершенствованию проверочной деятельности,
внесение изменений в законы и другие нормативные акты области.
18. В разделе пояснительной записки "Общие положения"
отражаются общие данные, характеризующие направление работы,
указываются количество объектов, подконтрольных направлению
аудиторской деятельности, их качественный состав (управления,
предприятия, учреждения, муниципальные образования), объем
выделяемых бюджетных средств.
19. В разделе "Контрольная и иная проверочно - аналитическая
деятельность" отражается количество запланированных и фактически
проверенных объектов, их качественный состав. Отражаются причины
невыполнения плана по проверке отдельных объектов, обосновываются
дополнения и изменения, внесенные в план проведения контрольных
мероприятий за отчетный период.
Согласно отчетным данным дается краткий анализ расходования
бюджетных средств с приведением конкретных, характерных примеров,
сложившейся ситуации в разрезе учреждений, организаций,
предприятий, муниципальных образований.
Отдельно отражаются факты превышения фактических расходов над
расходами, предусмотренными в соответствующих бюджетах и не
утвержденными в установленном порядке представительными органами.
По итогам проведенных контрольных мероприятий, отмеченных в
отчете, отражаются практические результаты деятельности
аудиторского направления, выразившиеся в рассмотрении материалов
на коллегии КСП; направлении представлений, предписаний и их
исполнении; других принятых мерах.
20. В разделе "Организационно - штатные мероприятия"
указывается укомплектованность личным составом, текучесть кадров
за год, организационно - штатные изменения и предложения
председателя КСП по изменению структуры, штата, сокращению
текучести кадров.
21. В разделе "Межведомственное взаимодействие" отражаются
положительные и отрицательные стороны взаимодействия, а также
предложения по улучшению взаимодействия с депутатами, комитетами
Законодательного собрания области, управлениями и отделами
администрации области, руководителями подконтрольных объектов.
22. В разделе "Предложения по совершенствованию проверочной
деятельности, внесение изменений в законы и другие нормативные
акты" отражаются предложения КСП по улучшению организации и
исполнения функций КСП; законодательная инициатива по вопросам,
входящим в компетенцию КСП.
|