ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2001 г. N 432
О СИСТЕМАХ ОПОВЕЩЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
Во исполнение Федерального закона "О гражданской обороне", в
целях обеспечения своевременного оповещения и информирования
органов управления, населения области при выполнении мероприятий
гражданской обороны и защиты населения и территории при
возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
иного характера в мирное и военное время
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить положение "О системах оповещения гражданской
обороны, порядке оповещения и информирования" (прилагается).
2. Начальнику главного управления по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям Челябинской области Климову О.Б.
проанализировать состояние дел по реализации вопросов оповещения
при выполнении мероприятий гражданской обороны, защиты населения и
территории от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время и
привести их в соответствие с требованиями настоящего положения.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований,
руководителям объектов производственной и социальной сферы
выполнить мероприятия, определенные пунктом 2 настоящего
постановления.
4. Утвердить перечень потенциально опасных объектов
производственной и социальной сферы, расположенных на территории
Челябинской области, на которых необходимо создание и
функционирование локальных систем оповещения (прилагается).
5. Организацию выполнения настоящего постановления возложить
на заместителя Губернатора области Подтесова Г.Н.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
Утверждено
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 1 августа 2001 г. N 432
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМАХ ОПОВЕЩЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в целях реализации
Федерального закона "О гражданской обороне" и в соответствии с
Федеральными законами "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О
радиационной безопасности населения", "Об использовании атомной
энергии", "О связи", Закона Челябинской области "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановлений Правительства Российской
Федерации: от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 1
марта 1993 года N 177 года "Об утверждении Положения о порядке
использования действующих радиовещательных и телевизионных станций
для оповещения и информирования населения Российской Федерации в
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 1 марта
1993 года N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах
размещения потенциально опасных объектов".
1.2. Настоящее положение определяет состав, задачи, структуру
систем оповещения гражданской обороны и механизм реализации
мероприятий гражданской обороны по вопросам оповещения, а также
порядок создания, совершенствования и поддержания в постоянной
готовности к задействованию систем оповещения гражданской обороны
(далее систем оповещения ГО).
1.3. Оповещение является одним из важнейших мероприятий,
обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление
гражданской обороной, сил гражданской обороны в установленные
степени готовности и доведение в минимально короткие сроки до
органов управления по делам ГО и ЧС, населения сигналов (команд,
распоряжений) и информации об угрозе нападения противника,
приведении в готовность системы ГО, воздушной опасности,
радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, начале
проведения эвакуационных мероприятий, об угрозе и возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
С этой целью на каждом уровне задач управления (объектовом,
местном, территориальном) создаются системы оповещения ГО.
1.4. Система оповещения ГО является составной частью системы
управления гражданской обороной и представляет собой
организационно - техническое объединение сил, линий и каналов
связи, аппаратуры оповещения и связи, размещенных на пунктах
управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых
сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации,
установленных в жилой зоне городов, населенных пунктов, на
объектах производственной и социальной сферы и предназначенных для
передачи сигналов ГО и специальной экстренной информации органам
управления, силам ГО и населению.
2. Структура и задачи систем
оповещения гражданской обороны
2.1. В области, на каждом уровне управления гражданской
обороной, создаются и поддерживаются в постоянной готовности
территориальная (областная) и местные (городов, городских и
сельских районов) системы оповещения ГО, а также локальные системы
оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и
системы оповещения предприятий производственной и социальной сферы
(объектовые системы оповещения).
2.2. Основной задачей территориальной системы оповещения ГО
является обеспечение доведения сигналов оповещения (команд,
распоряжений) и экстренной информации от оперативного дежурного
главного управления по делам ГО и ЧС Челябинской области (далее ГУ
ГОЧС) до:
органов, осуществляющих управление гражданской обороной на
территории области, муниципальных образований, служб и сил ГО;
руководящего состава ГО;
оперативных дежурных служб органов управления по делам ГО и
ЧС, управлений (отделов) внутренних дел муниципальных образований,
потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих
важное оборонное и экономическое значение или представляющие
высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в
военное и мирное время;
населения, проживающего на территории области.
2.3. Основной задачей местных систем оповещения ГО является
обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и
экстренной информации от органов, осуществляющих управление
гражданской обороной на территории муниципальных образований до:
руководящего состава и служб ГО;
оперативных дежурных служб органов управления по делам ГО и
ЧС, управлений (отделов) внутренних дел муниципальных образований,
потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих
важное оборонное и экономическое значение или представляющих
высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в
военное и мирное время;
населения, проживающего на территории муниципального
образования.
2.4. Основной задачей локальных систем оповещения является
обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации
до:
руководителей и персонала объекта;
объектовых сил и служб ГО;
руководителей (дежурных служб) объектов производственной и
социальной сферы, расположенных в зоне действия локальной системы
оповещения;
оперативных дежурных служб органов управления ГОЧС области,
города, района;
населения, проживающего в непосредственной близости от
потенциально опасного объекта в зоне действия локальной системы
оповещения.
2.5. Основной задачей объектовой системы оповещения ГО
является доведение сигналов и информации оповещения до:
руководителей и персонала объекта;
объектовых сил и служб ГО.
2.6. В мирное время системы оповещения ГО всех уровней
используются в целях реализации задач защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера.
2.7. При выполнении мероприятий ГО используются
неавтоматизированный и автоматизированный способы оповещения.
Основным способом оповещения при работе системы оповещения ГО всех
уровней является автоматизированный способ.
2.8. При неавтоматизированном способе оповещения доведение
сигналов и информации осуществляется:
по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи
без применения специальной аппаратуры оповещения;
передачей внекатегорированных телеграмм "Ракета" до
соответствующих органов управления по сети связи общего
пользования.
2.9. При автоматизированном способе оповещения доведения
сигналов и информации осуществляется с использованием специальной
аппаратуры оповещения, по каналам связи общего пользования и
ведомственным каналам и линиям связи.
2.10. Для передачи сигналов и информации автоматизированным
способом в области создана и функционирует автоматизированная
система централизованного оповещения гражданской обороны, которая
обеспечивает:
оповещение руководящего состава ГО, территориальной
Челябинской областной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее
подсистема РСЧС области), должностных лиц органов управления по
делам ГО и ЧС области, городов и районов с использованием
аппаратуры циркулярного вызова;
доведение до органов управления, сил и средств ГО, населения
области сигнала "Внимание Всем!", путем централизованного
включения электросирен на всей территории области или выборочно в
отдельных городах и районах;
циркулярное и выборочное доведение до органов управления ГОЧС,
дежурных оперативных служб городов и районов области команд,
сигналов управления и экстренной информации;
автоматический перехват каналов радиовещания и радиотрансляции
от оперативных дежурных служб органов управления по делам ГО и ЧС
области, городов и районов для экстренного доведения речевой
информации до органов управления, сил ГО, населения области.
3. Порядок создания, совершенствования
и поддержания в готовности систем оповещения ГО
3.1. Системы оповещения ГО создаются заблаговременно в мирное
время.
3.2. Территориальная, местные и объектовые системы оповещения
ГО создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной
готовности к задействованию под руководством соответствующего
начальника гражданской обороны, органов управления по делам ГО и
ЧС, с участием служб оповещения и связи ГО.
3.3. Локальные системы оповещения в районах размещения
потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в
постоянной готовности к задействованию под руководством
соответствующего начальника гражданской обороны объекта и с
привлечением служб оповещения и связи ГО объектов.
3.4. Местные, локальные и объектовые системы оповещения ГО
являются составной частью и организационно, технически и
программно должны сопрягаться с областной территориальной системой
оповещения ГО.
3.5. Областная система оповещения ГО сопрягается с
федеральной, региональной системами оповещения ГО, а также
системой оповещения Уральского военного округа.
3.6. Органы управления по делам ГО и ЧС, службы оповещения и
связи ГО области, муниципальных образований, объектов
производственной и социальной сферы, дочернее предприятие ФГУП
"ВГТРК" "Челябинская государственная телевизионная и
радиовещательная компания" и филиал ФГУП "ВГТРК" "Челябинский
областной радиотелевизионный передающий центр" проводят комплекс
организационно - технических мероприятий по исключению
несанкционированного задействования систем оповещения ГО.
3.7. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем
оповещения ГО при их создании предусматривается:
доведение сигналов оповещения и информации с нескольких
территориально разнесенных защищенных пунктов управления;
комплексное использование нескольких территориально
разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении
оповещения;
размещение средств связи и аппаратуры оповещения на защищенных
пунктах управления;
создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
3.8. Для оповещения и информирования населения области, ГУ
ГОЧС совместно с дочерним предприятием ФГУП "ВГТРК" "Челябинская
государственная телевизионная и радиовещательная компания" и
филиалом ФГУП "ВГТРК" "Челябинский областной радиотелевизионный
передающий центр" используют запасной центр вещания.
3.9. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств
оповещения создаются и поддерживаются в готовности к
задействованию на территориальном, местном и объектовом уровнях
управления гражданской обороной в соответствии с решением
соответствующего начальника гражданской обороны.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок
накопления, хранения и использования запасов мобильных средств
оповещения определяются создающим их органом, согласно
рекомендаций МЧС России или ГУ ГОЧС области.
3.10. В целях поддержания в готовности систем оповещения ГО
проводятся проверки их готовности к задействованию и организуется
эксплуатационно - техническое обслуживание.
3.11. Органы управления по делам ГО и ЧС планируют и проводят
проверки систем оповещения ГО своего и подчиненного уровней
управления на основании решения соответствующего начальника
гражданской обороны и утвержденных планов проверок.
Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания
на территории области согласовывается с руководством дочернего
предприятия ФГУП "ВГТРК" "Челябинская государственная
телевизионная и радиовещательная компания" и филиалом ФГУП "ВГТРК"
"Челябинский областной радиотелевизионный передающий центр", при
этом проведение проверок с перерывом вещательных программ при
передаче правительственных сообщений запрещается.
3.12. Эксплуатационно - техническое обслуживание средств
оповещения организуется органами по делам ГО и ЧС и проводится
предприятиями связи на договорных условиях.
4. Задействование систем оповещения ГО
4.1. Решение на задействование системы оповещения ГО принимает
соответствующий начальник гражданской обороны или лица их
замещающие.
4.2. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются
оперативным дежурным органа управления по делам ГО и ЧС, вне
всякой очереди с использованием всех имеющихся каналов связи и
средств оповещения.
4.3. Оперативные дежурные органов управления по делам ГО и ЧС,
управлений (отделов) внутренних дел городов и районов области,
получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения
подтверждают их получение, незамедлительно доводят полученный
сигнал (распоряжение) до подчиненных органов управления и
населения с последующим докладом соответствующему начальнику
гражданской обороны (лицу его замещающему).
4.4. Начальник гражданской обороны области для передачи
сигналов и информации оповещения населению имеет право
приостановки трансляции программ по сетям радио, телевизионного и
проводного вещания независимо от их ведомственной принадлежности,
организационно - правовых форм и форм собственности.
4.5. Задействование радиотрансляционных сетей и
радиовещательных станций (независимо от форм собственности) на
территории области с перерывом трансляции вещательной программы
осуществляет оперативный дежурный ГУ ГОЧС, с разрешения начальника
гражданской обороны (лица его замещающего) или начальника главного
управления по делам ГО и ЧС области, только для оповещения и
информирования населения.
4.6. Право на использование местных сетей радио и проводного
вещания, телевидения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного
времени с перерывом трансляции вещательной программы
предоставляется начальникам гражданской обороны муниципальных
образований, только для оповещения и информирования населения.
4.7. Речевая информация передается населению с перерывом
программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается
двух, трех кратное повторение передачи речевого сообщения.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило
профессиональными дикторами из студий вещания.
В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях
допускается передача кратких, нестандартных речевых сообщений
способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с
рабочих мест оперативных дежурных органов управления по делам ГО и
ЧС.
4.8. Порядок задействования системы оповещения ГО, состав
привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств,
ответственные за выполнение мероприятий должностные лица
определяются решением начальников гражданской обороны на
соответствующем уровне управления.
4.9. О всех случаях (санкционированных и несанкционированных)
задействования систем оповещения ГО докладывается в вышестоящий
орган управления по делам ГО и ЧС.
5. Сигналы оповещения
5.1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по
системе оповещения ГО и являющийся командой для проведения
определенных мероприятий гражданской обороны органами,
осуществляющими управление гражданской обороной, службами и силами
ГО, населением.
5.2. Для оповещения органов управления по делам ГО и ЧС,
осуществляющих управление гражданской обороной на территориях,
отнесенных к группам по ГО, войск ГО, установлены сигналы:
"Ракетная опасность";
"Авиационная опасность";
"Отбой ракетной опасности";
"Отбой авиационной опасности";
"Радиационная опасность";
"Химическая тревога".
5.3. Для оповещения органов управления по делам ГО и ЧС на
территориях, не отнесенных к группам по гражданской обороне,
гражданских организаций гражданской обороны и населения,
установлены сигналы:
"Воздушная тревога";
"Отбой воздушной тревоги";
"Радиационная опасность";
"Химическая тревога".
5.4. С получением сигналов "Авиационная опасность" и "Ракетная
опасность" оперативный дежурный главного управления по делам ГО и
ЧС области по распоряжению начальника гражданской обороны области
доводит до подчиненных органов управления по делам ГО и ЧС,
населения области сигнал "Воздушная тревога".
Сигнал "Воздушная тревога" подается с возникновением
непосредственной угрозы воздушного нападения противника и
означает, что удар может последовать в ближайшее время. До
населения этот сигнал доводится при помощи сирен, по сетям
проводного вещания, радиовещания и телевидения в течение двух,
трех минут. Сигнал повторяется несколько раз и дублируется
прерывистыми гудками на предприятиях, транспорте, а также с
помощью ручных сирен, электромегафонов и других звуковых средств.
5.5. Сигнал "Отбой воздушной тревоги" подается, если удар не
состоялся или его последствия не представляют опасности для
населения. Для передачи сигнала используются сети проводного
вещания, радио и телевидения, подвижные громкоговорящие установки,
заранее установленные местные звуковые и световые сигналы.
5.6. Сигнал "Радиационная опасность" подается при
непосредственной угрозе радиоактивного заражения или при его
обнаружении.
Для подачи сигнала "Радиационная опасность" используются сети
проводного вещания, радиовещания и телевидения, а также другие
местные технические средства связи и оповещения. Сигнал
дублируется звуковыми, световыми и другими средствами.
5.7. Сигнал "Химическая тревога" подается при угрозе или
обнаружении химического, а также бактериологического заражения.
Для подачи сигнала используются сети проводного вещания,
радиовещания и телевидения, а также другие местные технические
средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей
установленных звуковых, световых и других сигналов.
При обнаружении заражения территории объекта (организации) в
районе действия сил ГО, начальник гражданской обороны объекта
самостоятельно принимает решение о подаче соответствующего сигнала
оповещения и докладывает об этом старшему начальнику.
5.8. Передача сигналов оповещения осуществляется путем
централизованного включения на всей территории области или
выборочно, на территории отдельных муниципальных образований,
объектов производственной и социальной сферы электросирен, то есть
подачей единого сигнала гражданской обороны "Внимание Всем!", с
последующим доведением информации по радиотрансляции, каналам
радиовещания и телевидения.
6. Порядок оповещения и информирования
руководящего состава, органов, осуществляющих
управление гражданской обороной
и сил гражданской обороны
6.1. Доведение сигналов (распоряжений) о приведении системы
гражданской обороны в готовность, приведение органов,
осуществляющих управление гражданской обороной, в готовность, об
угрозе нападения противника и начале эвакуации до руководящего
состава соответствующего уровня управления гражданской обороной,
подчиненных органов по делам ГО и ЧС, сил ГО, осуществляется
оперативными дежурными службами органов управления по делам ГО и
ЧС, по существующей системе централизованного оповещения и всем
имеющимся каналам связи системы связи ГО установленным порядком.
Подчиненные органы, осуществляющие управление гражданской
обороной и силы ГО подтверждают получение сигналов (распоряжений)
и доводят их до своего руководящего состава и подчиненных органов
управления по делам ГО и ЧС.
6.2. Сигналы (распоряжения) передаются по системе
централизованного оповещения соответствующего уровня управления
гражданской обороной вне всякой очереди, с использованием
автоматизированных систем централизованного оповещения, циркулярно
и выборочно (по направлениям), с городского и загородных пунктов
управления.
6.3. Сигналы оповещения "Химическая тревога" и "Радиационная
опасность" доводятся только до органов управления по делам ГО и ЧС
и войск ГО. Данные сигналы могут быть получены от вышестоящего
органа, осуществляющего управление гражданской обороной или
взаимодействующих органов военного командования. Кроме того с
получением данных сигналов решение на оповещение и передачу
текстов сообщений для населения области принимает начальник
гражданской обороны области (по данным прогноза радиационной и
химической обстановки) и начальники гражданской обороны городов,
районов, объектов социальной и производственной сферы (по данным
разведки).
6.4. Оповещение руководящего состава и служб гражданской
обороны, личного состава органов управления по делам ГО и ЧС
осуществляется по системе циркулярного вызова на служебные и
квартирные телефоны, системе пейджинговой радиосвязи, путем
прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльным или
другими установленными сигналами.
7. Порядок оповещения и информирования населения
7.1. Оповещение и информирование населения о воздушной
опасности, химическом и бактериологическом заражении, об угрозе и
возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется на основании
решения соответствующего начальника гражданской обороны
оперативной дежурной службой органов управления по делам ГО и ЧС
по автоматизированной системе централизованного оповещения
гражданской обороны, путем централизованного включения и
выборочного (по направлениям) включения электросирен (сигнал
"Внимание Всем!") с последующим доведением информации по
действующим сетям проводного, радио и телевизионного вещания.
7.2. Для дублирования сигналов оповещения населению и
работающей смене объектов производственной и социальной сферы
задействуются локальные и объектовые системы оповещения, мобильные
средства оповещения, производственные и транспортные гудки.
7.3. Оповещение о начале эвакуации населения организуется
установленным порядком на объектах производственной и социальной
сферы начальниками гражданской обороны данных объектов и
руководителями жилищно - эксплуатационных органов.
7.4. Основной способ оповещения и информирования населения об
угрозе воздушной опасности, радиоактивном, химическом и
бактериологическом заражении, а также возникновении чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и иного характера считается
передача речевой информации с использованием сетей проводного,
радио и телевизионного вещания независимо от их ведомственной
принадлежности и форм собственности.
7.5. Для привлечения внимания населения перед передачей
речевой информации проводится включение электросирен,
производственных гудков и других сигнальных средств, что означает
подачу сигнала "Внимание Всем!".
По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов
производственной и социальной сферы обязаны включить абонентские
устройства проводного вещания, радио и телевизионные приемники для
прослушивания экстренных сообщений.
По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к
передаче информации все расположенные на оповещаемой территории
узлы проводного вещания (местные, объектовые), радиовещательные и
телевизионные станции, включаются сети наружной звукофикации.
Во всех случаях задействования системы централизованного
оповещения ГО с включением электросирен, до населения немедленно
доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам
проводного, радио и телевизионного вещания.
7.6. Ответственность за организацию и осуществление
своевременного оповещения и информирования населения возлагается
на соответствующий орган управления по делам ГО и ЧС.
7.7. Для оповещения и информирования населения в районах
размещения потенциально опасных объектов используются локальные
системы оповещения, которые предназначены для своевременного
доведения до проживающего в зоне ее действия населения, работающих
смен потенциально опасного объекта и других организаций в зоне ее
действия, органов управления по делам ГО и ЧС, сигнала "Внимание
Всем!" и информации об угрозе радиоактивного, химического,
бактериологического заражения, возникновении чрезвычайной
ситуации, а также информации о развитии событий и рекомендаций по
дальнейшим действиям.
8. Порядок взаимодействия органов управления
по делам ГО и ЧС, организаций связи Минсвязи России,
дочерних предприятий и филиалов ФГУП "ВГТРК"
по вопросам организации оповещения
и информирования населения
8.1. Органы управления по делам ГО и ЧС:
разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и
информирования населения и организуют их запись на магнитные
носители;
обеспечивают установку на объектах вещания специальной
аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы
вещания;
организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных
органов управления по делам ГО и ЧС;
планируют и проводят совместно с организациями связи Минсвязи
России, дочерними предприятиями и филиалами ФГУП " ВГТРК" проверки
систем оповещения ГО, тренировки по передаче сигналов и информации
оповещения;
предоставляют заявки в организации Минсвязи России на
выделение соединительных линий и каналов связи от пунктов
управления, органов управления по делам ГО и ЧС к объектам
вещания;
разрабатывают документы о порядке взаимодействия
соответствующих оперативных дежурных (диспетчерских) служб при
передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.
8.2. Организации связи:
обеспечивают готовность технических средств оповещения,
каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации
оповещения;
осуществляют подготовку эксплуатационно - технического
персонала объектов связи;
8.3. Дочернее предприятие ФГУП "ВГТРК" "Челябинская
государственная телевизионная и радиовещательная компания" и
филиал ФГУП "ВГТРК" "Челябинский областной радиотелевизионный
передающий центр":
обеспечивают постоянную готовность технических средств вещания
к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации;
определяют по заявкам органов управления по делам ГО и ЧС
перечень и порядок функционирования радиовещательных станций,
предназначенных для передачи оповещения;
осуществляют по заявкам органов управления по делам ГО и ЧС,
запись речевых сообщений для населения на магнитные носители;
обеспечивают постоянную готовность персонала объектов вещания
к оповещению и информированию населения.
9. Руководство организации оповещения
9.1. Общее руководство организации оповещения и информирования
во время проведения мероприятий ГО, а также при ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется соответствующими
начальниками гражданской обороны через органы управления по делам
ГО и ЧС, службы оповещения и связи ГО соответствующего уровня.
9.2. Непосредственное руководство осуществляется:
на территориальном уровне управления гражданской обороной -
главным управлением по делам ГО и ЧС области во взаимодействии с
ОАО "Связьинформ" Челябинской области, дочерним предприятием
ФГУП "ВГТРК" "Челябинская государственная телевизионная и
радиовещательная компания", филиалом ФГУП "ВГТРК" "Челябинский
областной радиотелевизионный передающий центр" и другими
организациями связи, осуществляющими свою деятельность на
территории области в части использования сетей связи общего
пользования и ведомственных сетей связи, сетей радио,
телевизионного и проводного вещания.
на местном уровне управления гражданской обороной - органами
управления по делам ГО и ЧС городов и районов во взаимодействии с
городскими и районными организациями ОАО "Связьинформ" Челябинской
области, предприятиями ведомственных сетей связи в части
использования сетей связи общего пользования, сетей радио,
телевизионного и проводного вещания.
Заместитель Губернатора
Челябинской области
по вопросам
чрезвычайных ситуаций,
Начальник
главного управления
по радиационной
и экологической безопасности
Г.Н.ПОДТЕСОВ
Утвержден
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 1 августа 2001 г. N 432
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ, НА КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО СОЗДАНИЕ
И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ
----T------------------------------------------------------------¬
¦ N ¦Наименование потенциально опасного объекта производственной ¦
¦п\п¦ и социальной сферы ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ Ашинский район: ¦
+---T------------------------------------------------------------+
¦1. ¦МУП ЖКХ г. Аши ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦2. ¦АО Миньярский металлургический завод ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦3. ¦Комбинат "Борец" пос. Кропачево ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ г. Верхний Уфалей: ¦
+---T------------------------------------------------------------+
¦4. ¦АОО "Уфалейникель" (склад жидкого хлора, ГТС ¦
¦ ¦Верхне-Уфалейского водохранилища) ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦5. ¦Гидротехническое сооружение Нижне-Уфалейского водохранилища ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ г. Верхнеуральск: ¦
+---T------------------------------------------------------------+
¦6. ¦ООО "Верхнеуральское молоко" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ г. Златоуст: ¦
+---T------------------------------------------------------------+
¦7. ¦АО "Синклос" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦8. ¦АО "Конирим" (Хладокомбинат) ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦9. ¦ОАО "Златмолоко" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦10.¦ГУП "Златоустовский ликероводочный завод" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦11.¦ПО "Златоустовский машиностроительный завод" МФС ФГУП ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ г. Карталы: ¦
+---T------------------------------------------------------------+
¦12.¦МУП "Карталинский молзавод" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ г. Копейск: ¦
+---T------------------------------------------------------------+
¦13.¦ООО "Копейский молокозавод" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦14.¦ГУП "Завод Пластмасс" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦15.¦МП "Горводоканал" (хлораторная, очистные сооружения ¦
¦ ¦оз. Курдалы, очистные сооружения оз. Шилюгино) ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ г. Коркино: ¦
+---T------------------------------------------------------------+
¦16.¦ООО ТПП "Океан" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦17.¦ООО "Молокопереработчиков" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ г. Кыштым: ¦
+---T------------------------------------------------------------+
¦18.¦ЗАО "Кыштымский медеэлектролитный завод" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦19.¦ОАО "Кыштымский гормолзавод" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦20.¦ОАО "Уральский мясной двор" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦21.¦Гидротехническое сооружение водохранилища на р. Кыштым ¦
¦ ¦(ФГУЭВ) ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ г. Магнитогорск: ¦
+---T------------------------------------------------------------+
¦22.¦ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦23.¦Гидротехническое сооружение Магнитогорского водохранилища на¦
¦ ¦р. Урал ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦24.¦АО Магнитогорский калибровочный завод (МКЗ) ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦25.¦АО "Метизно - металлургический завод" (ММЗ) ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦26.¦АО "Хладокомбинат" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦27.¦МП трест "Водоканал" (очистные сооружения правого и левого ¦
¦ ¦берега) ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦28.¦АО "Молочный комбинат" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ г. Миасс: ¦
+---T------------------------------------------------------------+
¦29.¦ОАО "Миасский мясокомбинат" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦30.¦АО "Миасский гормолзавод" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ г. Озерск: ¦
+---T------------------------------------------------------------+
¦31.¦ПО "Маяк" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ Саткинский район: ¦
+---T------------------------------------------------------------+
¦32.¦Гидротехническое сооружение Саткинского питьевого пруда на ¦
¦ ¦р. Б.Сатка ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ г. Снежинск: ¦
+---T------------------------------------------------------------+
¦33.¦ГУП "Трансэнерго" (очистные сооружения) ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦34.¦РФЯЦ ВНИИТФ ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ г. Трехгорый: ¦
+---T------------------------------------------------------------+
¦35.¦Приборостроительный завод ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦36.¦МУП МПО "Энергосети" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦37.¦ОАО "Консум" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ г. Троицк: ¦
+---T------------------------------------------------------------+
¦38.¦ОАО "Троицкая ГРЭС" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦39.¦ОАО "Троицкий жиркомбинат" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦40.¦ОАО "Троицкий мясоконсервный комбинат" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦41.¦ОАО "Троицкий дизельный завод" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ Уйский район: ¦
+---T------------------------------------------------------------+
¦42.¦ОАО "Уйский сырзавод" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ г. Чебаркуль: ¦
+---T------------------------------------------------------------+
¦43.¦ПК "Чебаркульский молочный завод" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦44.¦ЗАО "Рыбзавод" (ЧП "Рындин") ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦45.¦ЗАО "Чебаркульская птица" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦46.¦Склад ГСМ УрВО (ст. Бишкиль) ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ г. Челябинск ¦
+---T------------------------------------------------------------+
¦47.¦АООТ "Челябрыбхоз" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦48.¦АО "Мясокомбинат" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦49.¦АО "Кит" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦50.¦ОАО "Электродный завод" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦51.¦ООО "Уралрентсервис" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦52.¦Комбинат "Самоцвет" (Госкомрезерв РФ) ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦53.¦ОАО "Челябинскпиво" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦54.¦АО "Челябинский хладокомбинат N 1" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦55.¦АО "Челябинский хладокомбинат N 3" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦56.¦ОАО "Южуралкодитер" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦57.¦ОАО "Челябинский молочный комбинат" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦58.¦ОАО "ЧТЗ" МА и СХ ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦59.¦МУП ПОВВ (Сосновские очистные сооружения водопровода) ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦60.¦Гидротехническое сооружение Шершневского водохранилища на ¦
¦ ¦р. Миасс ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ Чесменский район: ¦
+---T------------------------------------------------------------+
¦61.¦ОАО "Чесменский маслодельный завод" ¦
L---+-------------------------------------------------------------
Заместитель Губернатора
Челябинской области
по вопросам
чрезвычайных ситуаций,
Начальник
главного управления
по радиационной
и экологической безопасности
Г.Н.ПОДТЕСОВ
|