МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
РЕШЕНИЕ
от 3 июля 2001 года
Начальнику ГУП
"Южно-Уральская
железная дорога"
Дьяконову Ю.М.
454000, г. Челябинск,
пл. Революции, 3
Комиссия Челябинского территориального управления МАП России
по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства
в составе:
Председатель Комиссии - Козлова А.А., заместитель руководитель
управления;
Члены Комиссии - Лимаренко В.С., начальник отдела по
надзору за соблюдением
антимонопольного законодательства
(ОНАЗ);
- Казакова Л.Ф., ведущий специалист
ОНАЗ;
- Гонтаренко В.Л., специалист 1
категории ОНАЗ;
рассмотрев дело N 9-4/01 от 08.05.2001 года о нарушении ГУП
"Южно-Уральская железная дорога" (юридический адрес: г. Челябинск,
пл. Революции, 3) статьи 14 Закона РФ "О конкуренции и ограничении
монополистической деятельности на товарных рынках"
УСТАНОВИЛА:
6 апреля 2001 года Челябинское территориальное управление МАП
России (ЧТУ МАП России) направило в адрес ГУП "Южно-Уральская
железная дорога" (ГУП "ЮУЖД") письмо N 494/4-9 (уведомление о
вручении N 747 от 12.04.2001 г.) о предоставлении в срок до 24
апреля 2001 года информации и документов, необходимых для решения
вопроса о возбуждении и рассмотрения дела о нарушении
антимонопольного законодательства по инициативе управления, для
осуществления контроля за исполнением Решения Правления МАП России
от 26.05.2000 г. N 14/06-4-жд (утв. приказом МАП России N 477 от
27.06.2000 г.), рассмотрения заявления ЗАО "Кыштымский
медеэлектролитный завод".
В частности, указанным письмом были запрошены экономическое
обоснование повышения с 15.01 2001 года (приказ начальника дороги
N 460/Н от 25.12.2000 г.) и с 04.03.2001 г. (телеграмма и.о.
начальника дороги N 263а) ставок местных (договорных) тарифов, а
также расчеты стоимости работ и услуг на которые были утверждены
указанные тарифы.
15.05.2001 г. ГУП "Южно-Уральская железная дорога (письмо
N ДЦФТОМ-29/44) направило в ЧТУ МАП России в ответ на запрос
NN 494/4-9 от 06 04.2001 г. экономические обоснование повышения с
15.01.01 г. и в марте 2001 года местных и свободных договорных
тарифов. Кроме того, 24.04.2001 г. письмом N ДЦФТОМ-3/23, ГУП
"ЮУЖД" представило в адрес ЧТУ МАП России расчеты стоимости услуг:
по подаче, по просьбе грузоотправителей (грузополучателей),
вагонов под погрузку (выгрузку) по строгому графику;
по осуществлению перевозок грузов, ранее сроков
предусмотренных Транспортным уставом железных дорог РФ, Правилами
перевозок грузов;
по уведомлению дорогой, по требованию грузоотправителя
(грузополучателя), связанной с уточнением грузополучателя,
изменением и дополнением заявки на перевозку, а также изменением
адресата.
В заседание Комиссии, представитель ГУП "ЮУЖД", которое было
надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела,
не явился. Однако, письмом N ДЦФТОМ от 03.07.2001 г. в ЧТУ МАП
России была направлена калькуляция на услугу "Перевозка грузов на
особых условиях грузоотправителя (грузополучателя)".
Изучив материалы дела и представленные ГУП "ЮУЖД" документы
Комиссия пришла к следующим выводам:
ГУП "ЮУЖД" представило только часть документов, запрошенных
письмом ЧТУ МАП России от 06.04.2001 г. N 494/4-9 на основании
ст. 14 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической
деятельности па товарных рынках". В частности, ГУП "ЮУЖД"
представило экономическое обоснование повышения тарифов, а также
расчеты стоимости следующих работ и услуг (письма N ДЦФТОМ-3/23 от
24.04.01 г., N ДЦФТОМ-29/44 от 15.05.01 г., ДЦФТОМ от
03.07.01 г.):
по подаче, по просьбе грузоотправителей (грузополучателей),
вагонов под погрузку (выгрузку) по строгому графику;
по осуществлению перевозок грузов, ранее сроков
предусмотренных Транспортным уставом железных дорог РФ; Правилами
перевозок грузов;
по уведомлению дорогой, по требованию грузоотправителя
(грузополучателя), связанной с уточнением грузополучателя,
изменением и дополнением заявки на перевозку, а также изменением
адресата;
по перевозке грузов на особых условиях грузоотправителя
(грузополучателя).
Однако, ГУП "ЮУЖД" не представило в ЧТУ МАП России, в
соответствии с указанным запросом, расчеты стоимости следующих
работ и услуг, тарифы на которые были утверждены приказом
начальника ГУП "ЮУЖД" N 46О/Н от 25.12.2000 г. (уровень части
которых был увеличен телеграммой за подписью и.о. начальника
дороги ДЦФТОМ N 29/24 от 02.03.01 г, N 263-А от 02 03.01 г.):
1. Перевод стрелок, открытие и закрытие ворот, шлагбаумов на
переездах, закрепление вагонов тормозными башмаками на
железнодорожных подъездных путях не принадлежащих железной дороге
(калькуляция N 3).
2. Консультирование и прием испытаний по знанию требований
размещения и крепления грузов в вагонах (калькуляция N 4).
3. Консультирование грузоотправителей по разработанным ими
чертежам, расчетам и схемам на погрузку и крепление грузов, в т.ч.
негабаритных, не предусмотренных Техническими условиями погрузки,
разработка чертежей, схем и выполнение расчетов на погрузку и
крепление грузов, не предусмотренных Техническими условиями
(калькуляция N 5).
4. Хранение груза на станции отравления при приеме к перевозке
грузов всеми видами отправок ранее назначенного дня погрузки их с
мест общего пользования. Хранение грузов, если ввозимый частями
груз не был полностью сдан к перевозке в день предъявления
перевозочных документов или контейнеров в ожидании маршрута.
Хранение груза не предназначенного для перевозки по ж.д
(калькуляции N 6, 6а, 6в).
5. Постановка и хранение таможенных грузов на складах
временного хранения, расположенных на местах общего пользования
(калькуляция N 7).
6. Отстой собственного или арендованного подвижного состава,
грузоотправителей, грузополучателей на ж.д. путях общего
пользования по просьбе грузоотправителей, грузополучателей
(калькуляция N 8).
7. Использование по просьбе грузоотправителей
(грузополучателей) пневматических устройств от локомотива или
станционных устройств железной дороги для выгрузки вагонов и
других целей (калькуляция N 9).
8. Пломбирование вагонов и контейнеров грузоотправителей при
загрузке силами грузоотправителей (калькуляция N 11).
9. Подборка по просьбе грузоотправителей (грузополучателей)
вагонов для подачи на подъездные пути ветвевладельцев под погрузку
или выгрузку, не предусмотренные договором на эксплуатацию
подъездного пути или договором на подачу и уборку вагонов
(калькуляция N 12).
10. Оказание дополнительных услуг предприятиями в подготовке
материалов для заключения или пересмотра договоров на транспортное
обслуживание (калькуляция N 14).
11. Выдача копий документов (калькуляция N 15).
12. Выполнение за грузоотправителей (грузополучателей)
экспедиционных операций средствами железной дороги
(калькуляция N 16).
13. Выполнение работ по среднему ремонту и техническому
обслуживанию весоизмерительных приборов (калькуляция N 17).
14. Перевозка грузов по просьбе грузоотправителей
(грузополучателей) с сокращенным сроком доставки по сравнению с
нормативами, установленными Правилами перевозок грузов
(калькуляция N 18).
15. Обеспечение грузоотправителей бланками перевозочных
документов (калькуляция N 19).
Таким образом, ГУП "ЮУЖД" не представило в Челябинское
территориальное управление МАП России часть документов,
запрошенных письмом N 494/4-9 от 06.04.01 г., необходимых для
осуществления законной деятельности последнего (в том числе для
решения вопроса о возбуждении и рассмотрении дела о нарушении
антимонопольного законодательства по инициативе управления,
контроля за исполнением Решения Правления МАП России от
26.05.2000 г. N 14/06-4-жд, рассмотрения заявления ЗАО "Кыштымский
медеэлектролитный завод").
В соответствии со статьей 14 Закона РФ "О конкуренции и
ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"
коммерческие организации (их руководители) обязаны по требованию
федерального антимонопольного органа (его территориального органа)
представлять достоверные документы, письменные объяснения и иную
информацию, необходимую для осуществления территориальным
антимонопольным органом его законной деятельности.
ГУП "Южно-Уральская железная дорога", не представив в
установленный срок в Челябинское территориальное управление МАП
России по его запросу N 494/4-9 от 06.04.01 г. часть документов
(а именно - расчеты стоимости вышеперечисленной части работ и
услуг (которым соответствуют номера калькуляций 3, 4, 5, 6, 6а,
6в, 7, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 19) тарифы на которые
были утверждены приказом начальника дороги N 460/Н от
25.12.2000 г. и уровень части которых был увеличен телеграммой за
подписью и.о. начальника дороги ДЦФТОМ N 29/24 от 02.03.01 г,
N 263-А от 02.03.01 г.), необходимых для осуществления Челябинским
территориальным управлением МАП России его законной деятельности
(в том числе для решения вопроса о возбуждении и рассмотрении дела
о нарушении антимонопольного законодательства по инициативе
управления, контроля за исполнением Решения Правления МАП России
от 26.05.2000 г. N 14/06-4-жд, рассмотрения заявления ЗАО
"Кыштымский медеэлектролитный завод"), нарушило статью 14 Закона
РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на
товарных рынках", согласно которой коммерческие организации (их
руководители) обязаны по требованию территориального
антимонопольного органа представлять достоверные документы,
письменные объяснения и иную информацию, необходимую для
осуществления территориальным антимонопольным органом его законной
деятельности.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона "О конкуренции и
ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и
пунктом 2.12 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного
законодательства Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия ГУП "Южно-Уральская железная дорога",
выразившиеся в непредставлении в установленный срок части
документов, запрошенных письмом Челябинского территориального
управления МАП России N 494/4-9 от 06.04.2001 г., противоречащими
статье 14 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической
деятельности на товарных рынках".
2. Выдать ГУП "Южно-Уральская железная дорога" предписание о
прекращении нарушения статьи 14 Закона РФ "О конкуренции и
ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Председатель Комиссии: А.А.КОЗЛОВА
Члены комиссии: В.С.ЛИМАРЕНКО
Л.Ф.КАЗАКОВА
В.А.ГОНТАРЕНКО
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 3 июля 2001 г. N 3
Комиссия Челябинского территориального управления МАП России
по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства
в составе:
Председатель Комиссии - Козлова А.А., заместитель руководитель
управления;
Члены Комиссии - Лимаренко В.С., начальник отдела по
надзору за соблюдением
антимонопольного законодательства
(ОНАЗ);
- Казакова Л.Ф., ведущий специалист
ОНАЗ;
- Гонтаренко В.А., специалист 1
категории ОНАЗ,
на основании своего решения от 3 июля 2001 г. по делу N 9-4/01
о нарушении ГУП "Южно-Уральская железная дорога" (юридический
адрес г. Челябинск, пл. Революции, 3) статьи 14 Закона РФ "О
конкуренции и ограничении монополистической деятельности на
товарных рынках"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГУП "Южно-Уральская железная дорога" в срок до 7 августа 2001
года прекратить нарушение статьи 14 Закона РФ "О конкуренции и
ограничении монополистической деятельности на товарных рынках",
выразившееся в непредставлении в установленный срок части
документов, запрошенных Челябинским территориальным управлением
МАП России письмом N 494/4-9 от 06.04.2001 г. и необходимых для
осуществления законной деятельности последнего, а именно расчетов
стоимости следующих работ и услуг, тарифы на которые были
утверждены приказом начальника ГУП "ЮУЖД" N 460/Н от 25.12.2000 г.
(уровень части которых был увеличен телеграммой за подписью и.о.
начальника дороги ДТФТОМ N 29/24 от 02.03.01 г. N 263-А от
02.03.01 г.):
1. Перевод стрелок, открытие и закрытие ворот, шлагбаумов на
переездах, закрепление вагонов тормозными башмаками на
железнодорожных подъездных путях не принадлежащих железной дороге
(калькуляция N 3).
2. Консультирование и прием испытаний по знанию требований
размещения и крепления грузов в вагонах (калькуляция N 4).
3. Консультирование грузоотправителей по разработанным ими
чертежам, расчетам и схемам па погрузку и крепление грузов, в т.ч.
негабаритных, не предусмотренных Техническими условиями погрузки,
разработка чертежей, схем и выполнение расчетов на погрузку и
крепление грузов, не предусмотренных Техническими условиями
(калькуляция N 5).
4. Хранение грузов на станции отравления при приеме к
перевозке грузов всеми видами отправок ранее назначенного дня
погрузки их с мест общего пользования. Хранение грузов, если
ввозимый частями груз не был полностью сдан к перевозке в день
предъявления перевозочных документов или контейнеров в ожидании
маршрута. Хранение груза не предназначенного для перевозки по ж.д.
(калькуляции N 6, 6а, 6в).
5. Постановка и хранение таможенных грузов на складах
временного хранения, расположенных на местах общего пользования
(калькуляция N 7).
6. Отстой собственного или арендованного подвижного состава,
грузоотправителей, грузополучателей на ж.д. путях общего
пользования по просьбе грузоотправителей, грузополучателей
(калькуляция N 8).
7. Использование по просьбе грузоотправителей
(грузополучателей) пневматических устройств от локомотива или
станционных устройств железной дороги для выгрузки вагонов и
других целей (калькуляция N 9).
8. Пломбирование вагонов и контейнеров грузоотправителей при
загрузке силами грузоотправителей (калькуляция N 11).
9. Подборка по просьбе грузоотправителей (грузополучателей)
вагонов для подачи на подъездные пути ветвевладельцев под погрузку
или выгрузку, не предусмотренные договором на эксплуатацию
подъездного пути или договором на подачу и уборку вагонов
(калькуляция N 12).
10. Оказание дополнительных услуг предприятиями в подготовке
материалов для заключения или пересмотра договоров на транспортное
обслуживание (калькуляция N 14).
11. Выдача копий документов (калькуляция N 15).
12. Выполнение за грузоотправителей (грузополучателей)
экспедиционных операций средствами железной дороги
(калькуляция N 16).
13. Выполнение работ по среднему ремонту и техническому
обслуживанию весоизмерительных приборов (калькуляция N 17).
14. Перевозка грузов по просьбе грузоотправителей
(грузополучателей) с сокращенным сроком доставки по сравнению с
нормативами, установленными Правилами перевозок грузов
(калькуляция N 18).
15. Обеспечение грузоотправителей бланками перевозочных
документов (калькуляция N 19).
ГУП "Южно-Уральская железная дорога", в срок до 10 августа
2001 года представить в Челябинское территориальное управление МАП
России расчеты стоимости вышеперечисленных работ и услуг, тарифы
на которые были утверждены приказом начальника ГУП "ЮУЖД" N 460/Н
от 25.12.2000 г. (уровень части которых был увеличен телеграммой
за подписью и.о. начальника дороги ДЦФТОМ N 29/24 от 02.03.01 г.,
N 263-А от 02.03.01 г.).
О выполнении настоящего предписания сообщить до 14 августа
2001 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение
шести месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное
исполнение настоящего предписания в соответствии со статьями 23 и
24 Закона РФ "О конкуренции..." коммерческие и некоммерческие
организации и их руководители, должностные лица органов
исполнительной власти, индивидуальные предприниматели несут
административную ответственность.
Председатель Комиссии: А.А.КОЗЛОВА
Члены комиссии: В.С.ЛИМАРЕНКО
Л.Ф.КАЗАКОВА
В.А.ГОНТАРЕНКО
|