ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
второго созыва
РЕШЕНИЕ
от 3 июля 2001 г. N 7/4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ ОПЛАТЕ
ЗА ОТОПЛЕНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛЬЯ ГРАЖДАНАМИ,
ЗАНИМАЮЩИМИ ПЛОЩАДЬ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ПРЕВЫШАЮЩУЮ
СОЦИАЛЬНУЮ НОРМУ, И (ИЛИ) ИМЕЮЩИМИ ВТОРОЕ ЖИЛЬЕ
В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 6 Федерального
закона от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 2
Постановления Губернатора Челябинской области от 28.04.99 N 179 "О
порядке введения дифференцированной платы за жилье", с целью
постепенного перехода на полное возмещение гражданами затрат на
содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги, на основании
статьи 18 Устава города Челябинска
Челябинская городская Дума второго созыва
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Положение о дифференцированной оплате за
отопление, содержание и ремонт жилья гражданами, занимающими
площадь жилых помещений, превышающую социальную норму, и (или)
имеющими второе жилье (приложение).
2. Ввести Положение о дифференцированной оплате за отопление,
содержание и ремонт жилья гражданами, занимающими площадь жилых
помещений, превышающую социальную норму, и (или) имеющими второе
жилье:
2.1. За содержание и ремонт жилья - с момента введения в
действие экономически обоснованного тарифа, обеспечивающего полное
возмещение затрат на ремонт и содержание жилья, в том числе на
капитальный ремонт на общую площадь квартиры.
2.2. За отопление - с момента введение в действие Челябинской
региональной энергетической комиссией экономически обоснованного
тарифа, обеспечивающего полное возмещение затрат на отопление
жилья.
3. Поручить Управлению экономики Администрации города
(Култаев Ю.М.) разработать и утвердить в установленном порядке
экономически обоснованный тариф, обеспечивающий полное возмещение
затрат на ремонт и содержание жилья, в том числе на капитальный
ремонт на общую площадь квартиры.
4. Поручить Главе города обратиться в Челябинскую региональную
энергетическую комиссию о разработке и утверждении экономически
обоснованного тарифа, обеспечивающего полное возмещение затрат на
отопление жилья.
5. Внести настоящее решение городской Думы в раздел 7
"Управление городским хозяйством" Нормативно - правовой базы
городского самоуправления Челябинска.
6. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить
на заместителя Главы города по жилищно - коммунальному хозяйству
Тупикина В.А.
7. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной
комиссии городской Думы по городскому хозяйству и муниципальной
собственности (Овчинников С.Г.)
Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ
Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 3 июля 2001 г. N 7/4
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ ОПЛАТЕ ЗА ОТОПЛЕНИЕ,
СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛЬЯ ГРАЖДАНАМИ, ЗАНИМАЮЩИМИ
ПЛОЩАДЬ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ПРЕВЫШАЮЩУЮ СОЦИАЛЬНУЮ НОРМУ,
И (ИЛИ) ИМЕЮЩИМИ ВТОРОЕ ЖИЛЬЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании закона
Российской Федерации от 24.12.92 N 4218-1 "Об основах федеральной
жилищной политики", постановления Правительства Российской
Федерации от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты
жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите
населения", постановления Законодательного собрания Челябинской
области от 31.08.2000 N 925 "О проекте программы реализации
жилищной реформы Челябинской области на 2000 - 2008 годы",
постановления Губернатора от 28.04.99 N 179 "О порядке введения
дифференцированной платы за жилье".
1.2. Положение является обязательным для исполнения
предприятиями и организациями, выполняющими функции по управлению
жилищным фондом, находящимся в муниципальной, государственной,
частной собственности и расположенным на территории города
Челябинска.
1.3. Целью введения дифференцированной оплаты за содержание,
ремонт и отопление сверхнормативной площади жилых помещений и
второго жилья является создание условий, при которых граждане с
более высоким уровнем жилищной обеспеченности в большей мере
участвовали бы в компенсации жилищно - коммунальных расходов, а
распределение бюджетных средств, выделяемых на содержание жилья,
было бы социально справедливым.
1.4. Настоящее Положение определяет порядок оплаты по
дифференцированным тарифным ставкам за содержание и ремонт жилья,
отопление в зависимости от занимаемой площади на период до
перехода на полное возмещение затрат предприятий жилищно -
коммунального хозяйства за счет средств населения.
1.5. Основные термины, используемые в Положении:
1.5.1. Дифференцированная оплата за содержание и ремонт,
отопление жилья - это установление различного размера оплаты за
содержание, ремонт (включая капитальный) и отопление жилья в
пределах социальной нормы площади и оплаты за площадь, превышающую
социальную норму.
1.5.2. Социальная норма площади жилья - это установленный
органами государственной власти Челябинской области размер общей
площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределах которой
осуществляется предоставление жилищных субсидий и льгот по оплате
жилья и коммунальных услуг.
1.5.3. Дополнительная площадь - утвержденный постановлением
Губернатора Челябинской области от 28.04.99 N 179 размер общей
площади в дополнение к социальной норме, не подлежащий увеличению
оплаты:
Семь квадратных метров - на каждого члена семьи, пятнадцать
квадратных метров - для одиноко проживающего.
1.5.4. Нормативная площадь - сумма социальной нормы и
дополнительной площади.
1.5.5. Сверхнормативная площадь - площадь жилого помещения,
превышающая сумму социальной нормы и дополнительной площади.
1.5.6. Первым для гражданина (собственника, нанимателя)
считается жилое помещение (дом, коттедж, квартира), в котором он
зарегистрирован по месту жительства в соответствии с действующим
законодательством.
1.5.7. Второе жилье - это вторая и более квартир или иных
жилых помещений в домах муниципального, государственного,
общественного, частного жилищного фонда, находящихся в
собственности физического лица, в которых собственник не
зарегистрирован по месту жительства. К таким жилым помещениям
относятся приватизированные, построенные, приобретенные по
договорам купли - продажи квартиры; квартиры в домах жилищных и
жилищно - строительных кооперативов, товариществах собственников
жилья и товариществах домовладельцев; квартиры и дома, перешедшие
в собственность граждан по договорам дарения и в результате
наследования, перешедшие в собственность граждан по иным
основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
1.6. Документами, подтверждающими право собственности на одно
или более жилое помещение, являются данные регистрационных палат
или государственных органов технической инвентаризации. Жилищно -
эксплуатационные организации вправе запросить в указанных
учреждениях на договорной основе сведения о наличии или отсутствии
права собственности на жилые помещения.
1.7. Данное Положение не распространяется на жилые помещения,
в том числе вторые, находящиеся в коммунальных квартирах, в
общежитиях, служебных жилых помещениях, в ветхих (аварийных)
зданиях, а также на общую площадь квартиры, занимаемую
1.7.1. семьями, состоящими из инвалидов,
1.7.2. имеющими в составе семьи инвалидов 1 группы,
1.7.3. детьми - сиротами,
1.7.4. лицами, оставшимися без попечения родителей,
1.7.5. матерями - одиночками.
В случае смерти собственника жилого помещения и отсутствия
граждан, зарегистрированных на данной площади, в течение срока,
установленного законодательством для принятия наследства,
дифференцированная оплата не применяется.
1.8. Дифференцированная оплата за содержание и ремонт,
отопление жилья вводится с момента, определяемого решением
Челябинской городской Думы. Гражданам, приобретшим или получившим
жилье по различным основаниям после введения настоящего Положения,
дифференцированная плата начисляется с момента приобретения
(получения) жилья.
1.9. Органы городского самоуправления, а также предприятия,
учреждения, организации, имеющие жилищный фонд, рассматривают
обращения граждан о замене жилого помещения, превышающего
социальную норму, на жилое помещение в пределах социальной нормы и
по мере возможности предоставляют им соответствующие жилые
помещения. Условия замены большего помещения на меньшее, как для
граждан, проживающих по найму, так и для собственников жилья,
регулируются договором, заключаемым между заявителем и
вышеназванными организациями.
2. Условия и порядок введения дифференцированной оплаты
за содержание и ремонт жилья, отопление
2.1. Дифференцированная оплата входит в общую структуру
платежей населения за жилье и коммунальные услуги.
2.2. Компенсации (субсидии) и льготы по оплате за жилье и
коммунальные услуги предоставляются на социальную норму площади
жилья, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Гражданам, имеющим право на льготы по оплате за жилье и
коммунальные услуги в соответствии с действующим законодательством
на всю занимаемую площадь жилого помещения, дифференцированная
оплата не предъявляется.
2.3. При определении социальной нормы площади на семью
зарегистрированные, но временно отсутствующие граждане (служба в
армии, учеба, нахождение в местах лишения свободы и дети,
находящиеся временно в социальных учреждениях на полном
государственном обеспечении) учитываются как проживающие.
Дополнительно к социальной норме площади жилья увеличению
оплаты за содержание, ремонт жилья и отопление не подлежит семь
квадратных метров общей площади на каждого члена семьи, а для
одиноко проживающего - пятнадцать квадратных метров общей площади.
Гражданам, имеющим право на дополнительную площадь жилья согласно
законодательству, дополнительно к социальной норме общей площади
жилья на человека не подлежит увеличению оплаты предусмотренный
нормативно - правовыми документами размер указанной площади.
2.4. Плата за содержание и ремонт жилья (включая капитальный
ремонт) состоит из оплаты двух составляющих:
2.4.1. за нормативную площадь, производимую по тарифным
ставкам, устанавливаемым органами городского самоуправления в
пределах сроков и уровней платежей граждан, утверждаемых органами
государственной власти Челябинской области на каждом этапе
жилищной реформы;
2.4.2. за сверхнормативную площадь жилых помещений и второе
жилье, производимую в размере полного возмещения затрат на
содержание и ремонт жилья.
2.5. Плата за отопление состоит из оплаты двух составляющих:
2.5.1. за нормативную площадь жилых помещений, производимой в
соответствии с тарифом на тепловую энергию, утверждаемым для
населения региональной энергетической комиссией (РЭК);
2.5.2. за сверхнормативную площадь жилых помещений и второе
жилье, производимой в размере полного возмещения затрат (по
тарифам, утверждаемым РЭК).
3. Порядок учета платежей за площадь жилья,
превышающую социальную норму, и (или) второе жилье
3.1. Предприятия по обслуживанию муниципального жилищного
фонда, организации, имеющие в хозяйственном ведении или
оперативном управлении жилищный фонд, товарищества собственников
жилья, жилищно - строительные кооперативы, теплоснабжающие
организации ведут раздельный учет средств, начисленных за
отопление, содержание и ремонт жилья от применения повышенной
оплаты за сверхнормативную площадь жилья и (или) второе жилье.
3.2. Жилищные предприятия, обслуживающие муниципальный
жилищный фонд и производящие начисление оплаты за содержание жилья
и отопление ежеквартально предоставляют в Управление жилищно -
коммунального хозяйства Администрации города сведения о сборе
средств с населения по дифференцированным тарифным ставкам, а
также об их использовании.
3.3. Средства, полученные от введения оплаты за
сверхнормативную площадь жилья и второе жилье, используются на
покрытие затрат обслуживающих жилищный фонд предприятий, связанных
с капитальным ремонтом жилья, и на компенсацию не возмещенных
бюджетом расходов, связанных с предоставлением населению льгот по
оплате жилья и коммунальных услуг. При этом до 50 % от общей суммы
собранных дополнительно средств может направляться на приобретение
и установку приборов учета в жилищном фонде.
4. Заключительные положения
4.1. Спорные вопросы по заявлению заинтересованных лиц
решаются:
4.1.1. комиссией, созданной заместителем Главы города по
жилищно - коммунальному хозяйству, и ее решения обязательны для
исполнения предприятиями жилищно - коммунального хозяйства;
4.1.2. в судебном порядке.
4.2. Внесение изменений и дополнений в Положение о
дифференцированной оплате за отопление, содержание и ремонт жилья
гражданами, занимающими площадь жилых помещений, превышающую
социальную норму, и (или) имеющими второе жилье, производится в
том же порядке, что и его принятие.
Секретарь
Челябинской городской Думы
В.И.СМИРНОВ
|