ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2001 г. N 187
О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПОРЯДКЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской
Федерации Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в
часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".
2. Просить депутатов Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации Гартунга В.К., Гришанкова М.И.,
Крюкова В.А., Свечникова П.Г., Солдаткина Д.Ф., Табачкова Н.И.,
Чершинцева А.Г., Юревича М.В. поддержать указанный проект
федерального закона.
3. Направить настоящее Постановление и проект федерального
закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации" в законодательные
(представительные) органы государственной власти субъектов
Российской Федерации с просьбой поддержать указанный законопроект.
Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ
Проект
вносится
Законодательным собранием
Челябинской области
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1. Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской
Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000,
N 32, ст. 3340, Собрание законодательства Российской Федерации,
2001, N 1 (часть II), ст. 18, Российская газета, 2001, 2 июня,
N 105) следующие изменения и дополнения:
1. В статье 217:
в пункте 8:
в абзаце четвертом слова ", включенными в перечни,
утверждаемые Правительством Российской Федерации" исключить;
в абзаце пятом после слов "государственной власти" дополнить
словами "и органами местного самоуправления".
2. Абзац четвертый пункта 1 статьи 236 исключить.
3. Пункт 1 статьи 238 дополнить новым подпунктом 14 следующего
содержания:
"14) выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные
выплаты в пользу физических лиц, не связанных с налогоплательщиком
трудовым договором, либо договором гражданско - правового
характера, предметом которого является выполнение работ (оказание
услуг), либо авторским или лицензионным договором.".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу
с 1 января 2002 года.
Президент
Российской Федерации
В.В.ПУТИН
Москва,
Кремль
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений
в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее
проект) разработан в целях упрощения процедуры предоставления
гуманитарной и благотворительной помощи, а также обеспечения
социальной защищенности малоимущих слоев населения, в пользу
которых преимущественно производится такая помощь.
Согласно пункту 8 статьи 217 второй части Налогового кодекса
Российской Федерации от налогообложения освобождаются суммы
единовременной материальной помощи, оказываемой налогоплательщикам
в виде гуманитарной помощи (содействия), а также в виде
благотворительной помощи (в денежной и натуральной формах),
оказываемой зарегистрированными в установленном порядке
российскими и иностранными благотворительными организациями
(фондами, объединениями), включенными в перечни, утверждаемые
Правительством Российской Федерации. В настоящее время такие
перечни не утверждены и благотворительные организации (фонды)
обязаны подавать сведения в налоговую инспекцию по каждому
физическому лицу, на основании которых ГНИ взыскивает с малоимущих
и пенсионеров налог на доходы, равный 13 % от суммы оказанной
помощи. Порядок государственной регистрации благотворительных
организаций установлен гражданским законодательством Российской
Федерации и не предусматривает дополнительной процедуры
составления и утверждения Правительством Российской Федерации
перечней благотворительных организаций.
В соответствии с главой 24 Налогового кодекса Российской
Федерации с 1 января 2001 года на всю благотворительную помощь
начисляется единый социальный налог в размере 35,6 % от суммы
оказанной помощи. В связи с этим реально уменьшается помощь,
получаемая малоимущими, и возрастают административные расходы
организаций, которым необходимо вести учет начисленных сумм по
каждому благополучателю в разрезе налога (пенсионный фонд, фонд
социального страхования, федеральный фонд медицинского
страхования, территориальный фонд медицинского страхования) с
подачей ежеквартально отчета в Пенсионный фонд (отдельно по
каждому подопечному) и ежемесячные отчеты в ГНИ (сводные).
Предлагаемый к рассмотрению законопроект исключает
необходимость составления и утверждения Правительством Российской
Федерации перечней благотворительных организаций с целью
предоставления льготы по подоходному налогу и предусматривает
освобождение от налогообложения единым социальным налогом
(взносом) выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные
выплаты в пользу физических лиц, не связанных с налогоплательщиком
трудовым договором, либо договором гражданско - правового
характера, предметом которого является выполнение работ (оказание
услуг), либо авторским или лицензионным договором.
ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Введение в действие указанного федерального закона не
потребует дополнительных расходов из бюджетов различных уровней
бюджетной системы Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений и
дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
не потребует внесения изменений в действующее законодательство.
|