УТРАТИЛО СИЛУ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 13.06.2002 N 563
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2001 г. N 102
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ
В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
КАНДИДАТУР НА ДОЛЖНОСТИ СУДЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ
И МИРОВЫХ СУДЕЙ
Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке согласования в
Законодательном собрании Челябинской области кандидатур на
должности судей федеральных судов и мировых судей.
Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ
Утверждено
постановлением
Законодательного собрания
Челябинской области
от 26 апреля 2001 г. N 102
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ
В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
КАНДИДАТУР НА ДОЛЖНОСТИ СУДЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ
И МИРОВЫХ СУДЕЙ
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Федеральным
конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации",
Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской
Федерации", Федеральным законом "О мировых судьях в Российской
Федерации", Законом Челябинской области "О порядке назначения и
деятельности мировых судей Челябинской области" порядок
согласования кандидатур на должности судей федеральных судов, а
именно: судей Челябинского областного суда (в том числе
председателя и заместителей председателя), судей районных судов (в
том числе председателей, заместителей председателей), судей
Арбитражного суда Челябинской области (в том числе председателя и
заместителей председателя), а также порядок согласования
кандидатур мировых судей Челябинской области в законодательном
(представительном) органе государственной власти Челябинской
области (далее по тексту - Законодательное собрание).
Раздел I. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ
КАНДИДАТУР НА ДОЛЖНОСТИ СУДЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ
1. Согласование в Законодательном собрании кандидатур на
должности судей федеральных судов является предварительной перед
представлением к назначению процедурой, обязательность которой
предусмотрена законодательством Российской Федерации.
2. Законодательное собрание принимает к рассмотрению вопрос о
согласовании той или иной кандидатуры на должность судьи
федерального суда общей юрисдикции только при наличии
представления председателя Челябинского областного суда с
приложением документов на кандидата, подписанных начальником
Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской
Федерации в Челябинской области, а также заключения
соответствующей квалификационной коллегии судей о рекомендации
назначения на конкретную должность соответствующего суда.
Вопрос о согласовании кандидатуры на должность судьи
Арбитражного суда Челябинской области рассматривается при наличии
представления председателя Арбитражного суда Челябинской области с
приложением документов на кандидата, а также заключения
соответствующей квалификационной коллегии судей о рекомендации
назначения на должность судьи.
3. Указанные в пункте 2 документы направляются в управление
организационного и документационного обеспечения аппарата
Законодательного собрания, которое в десятидневный срок с момента
их поступления уведомляет о предстоящем согласовании данной
кандидатуры депутата, избранного от той территории, в суд общей
юрисдикции которой предполагается назначение.
О предстоящем согласовании кандидатуры на должность судьи
Арбитражного суда Челябинской области в этот же срок уведомляются
все депутаты Законодательного собрания.
4. Депутат Законодательного собрания, имеющий возражения
против конкретной кандидатуры, в пятидневный срок с момента
уведомления должен направить письменное сообщение с указанием
причин несогласия.
Мотивированное сообщение приобщается к представленным на
кандидата документам.
5. По истечении сроков, предусмотренных для выражения мнений
по представленным кандидатурам, полные комплекты документов на
кандидатов направляются в государственно - правовое управление
аппарата Законодательного собрания для подготовки проекта решения
комитета Законодательного собрания по законодательству,
государственному строительству, региональной политике и местному
самоуправлению (далее - комитет) и проекта постановления
Законодательного собрания.
6. Предварительное рассмотрение представленных документов
осуществляется комитетом.
Комитет вправе проверять сведения, содержащиеся в
представленных документах, а член (члены) комитета по поручению
комитета могут проводить личные встречи и собеседования с
кандидатом.
Представленные документы рассматриваются в присутствии
кандидата.
По результатам рассмотрения комитет принимает решение, в
котором рекомендует Законодательному собранию согласовать
кандидатуру либо отказать в согласовании кандидатуры.
7. Законодательное собрание в порядке, установленном
Регламентом, на очередном заседании рассматривает подготовленные
комитетом документы и выражает мнение по кандидатуре.
Вопрос о согласовании кандидатуры на назначение на должность
рассматривается в присутствии кандидата либо по решению
Законодательного собрания в его отсутствие.
Кандидат вправе участвовать в заседании Законодательного
собрания, выступать и отвечать на вопросы в порядке, установленном
Регламентом Законодательного собрания.
Согласование или отказ в согласовании кандидатуры на должность
судьи оформляется постановлением Законодательного собрания.
Раздел II. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ
КАНДИДАТУР НА ДОЛЖНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ
8. Согласование кандидатур на должности мировых судей с
депутатами Законодательного собрания обусловлено полномочием
Законодательного собрания назначать на должности мировых судей
Челябинской области.
9. Законодательное собрание принимает к рассмотрению вопрос о
согласовании той или иной кандидатуры только при наличии
совместного представления Губернатора Челябинской области и
председателя Челябинского областного суда с приложением документов
на кандидата, подписанных начальником Управления Судебного
департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Челябинской
области, а также заключения соответствующей квалификационной
коллегии судей о рекомендации назначения на конкретную должность
мирового судьи.
10. Указанные в пункте 9 документы направляются в управление
организационного и документационного обеспечения аппарата
Законодательного собрания, которое в десятидневный срок с момента
их поступления уведомляет о предстоящем согласовании данной
кандидатуры депутата, избранного от той территории, в судебный
участок которой предполагается назначение судьи.
11. Депутат Законодательного собрания, имеющий возражения
против назначения конкретной кандидатуры, в пятидневный срок с
момента уведомления должен направить письменное сообщение с
указанием причин несогласия.
Мотивированное сообщение приобщается к представленным на
кандидата документам.
12. По истечении сроков, предусмотренных для выражения мнений
по представленным кандидатурам, полные комплекты документов на
кандидатов направляются в государственно - правовое управление
аппарата Законодательного собрания для подготовки проекта решения
комитета и проекта постановления Законодательного собрания.
13. Предварительное рассмотрение представленных документов
осуществляется комитетом.
В необходимых случаях комитет может проверять сведения,
содержащиеся в представленных документах, а член (члены) комитета
по поручению комитета могут проводить личные встречи и
собеседования с кандидатом.
Представленные документы рассматриваются в присутствии
кандидата.
По результатам рассмотрения комитет принимает решение, в
котором рекомендует Законодательному собранию назначить того или
иного кандидата на должность мирового судьи либо отклонить
представление о назначении.
14. Законодательное собрание в порядке, установленном
Регламентом Законодательного собрания, на очередном заседании
рассматривает подготовленные комитетом документы и принимает
решение о назначении мирового судьи либо об отклонении
представления о назначении.
Отклонение представления о назначении на должность мирового
судьи не препятствует повторному представлению отклоненной
кандидатуры на должность мирового судьи другого судебного участка.
Вопрос о назначении на должность рассматривается в присутствии
кандидата либо по решению Законодательного собрания в его
отсутствие.
Кандидат вправе участвовать в заседании Законодательного
собрания, выступать и отвечать на вопросы в порядке, установленном
Регламентом.
Решение Законодательного собрания о назначении на должность
мирового судьи либо об отклонении представления о назначении
оформляется постановлением Законодательного собрания.
|