ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 25 апреля 2000 г. N 884
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ
ГУЗО И ЧОФОМС NN 56\407 ОТ 12 ФЕВРАЛЯ 2001 ГОДА
Учитывая положительные результаты апробации способа оплаты
стоматологической помощи за условную единицу трудоемкости (УЕТ) по
представленному заключению,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Продлить сроки апробации предлагаемого способа оплаты в
стоматологических поликлиниках г. Челябинска на апрель - май
2001 года.
2. Директору Челябинского филиала ЧОФОМС Рябининой Л.М.
продолжить проведение сравнительного анализа объемов
финансирования стоматологической помощи за посещение и по УЕТам.
3. Начальникам отделов экономики и финансирования ОМС
Устьянцевой С.А. и по работе с ЛПУ Мельник Л.В. продолжить сбор
информации по результатам апробации и представить до 15 июня
заключение для рассмотрения на согласительной комиссии.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя
исполнительного директора по работе с ЛПУ и СМО Селютина А.Е.
Исполнительный директор
Челябинского областного
фонда обязательного
медицинского страхования
Ю.Н.ЗВОНКОВ
Директору
Челябинского ОФОМС
Л.М.РЯБИНИНОЙ
АНАЛИЗ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
В ПЕРИОД С ОКТЯБРЯ 2000 ГОДА ПО ФЕВРАЛЬ 2001 ГОДА
Основные задачи, стоящие перед стоматологическими
учреждениями, работающих в условиях эксперимента, согласно приказа
ЧОФОМС N 407 от 12.02.2001 года.
1. Увеличение объема стоматологической помощи пациенту в одно
посещение.
2. Улучшение качества оказываемой помощи.
3. Внедрение и освоение современных методик диагностики и
лечение основных стоматологических заболеваний.
4. Повысить процент санации от количества первично
обратившихся.
5. Расширение и увеличение объема планово - профилактической
работы детскому населению.
Сравнительный анализ проводился по результатам работы
стоматологических поликлиник N 3, 4, 6 г. Челябинска. За основу
брались два месяца октябрь 2000 года - расчетная единица "одно
посещение" февраль 2001 года - расчетная единица "условная
трудовая единица".
Согласно данным статистического отчета и проверок, проведенных
в этих учреждениях, можно выделить ряд положительных моментов:
1. Трудоемкость врача на одно посещение увеличилось на 45 %,
количество наложенных пломб в смену на врача - 62 % одновременно
произошло снижение количества посещения на одну пломбу на 50 % -
все это подтверждает, что помощь пациенту в одно посещение
увеличилась.
2. Сократилось количество посещений на один законченный случай
(посещение на одну санацию снизилось в 1,6 раза).
3. Увеличился объем профилактической помощи детскому населению
(только в стоматологической поликлинике N 3 вновь сформированы 3
врачебные бригады для работы в школах и дошкольных учреждениях).
4. Увеличение стоимости одного больного позволило расширить
показания к более современным методикам диагностики и лечение
зубов и слизистой полости рта (расширился ассортимент
инструментария, эндодонтических наборов, стали применяться
пломбировочные материалы химического отверждения).
5. Улучшилось обеспечение медицинских работников средствами
индивидуальной защиты, дезинфицирующими средствами.
Все основные показатели изложены в сравнительной таблице.
Анализ работы ортодонтической помощи не представляется
возможным из-за длительного лечения данной патологии.
ВЫВОДЫ: Работа при расчете за одну условную единицу
трудоемкости позволяет улучшить доступность населения и повысить
качество оказываемой стоматологической помощи, для более полного и
подробного анализа работу в условиях эксперимента необходимо
продолжить.
Главный стоматолог города
Заслуженный врач РФ
М.А.ТЕТЕРИН
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АПРОБАЦИИ ОПЛАТЫ
СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ЗА УЕТ
Комиссия в составе замдиректора по медицине ЧФ ОФОМС
Минцер Р.З. и начальника экономического отдела ЧФ ОФОМС
Кокшиной Е.Г. провела сравнительный анализ работы
стоматологических поликлиник за 2000 г. и 2001 г.
Выводы комиссии:
- оплата за УЕТ способствует увеличению стоматологической
помощи пациенту в одно посещение, позволяет улучшить доступность
стоматологической помощи населению;
- применение более дорогостоящего тарифа позволило применять
пломбировочные материалы химического отверждения;
- для более полного и подробного анализа работу в условиях
эксперимента продолжить.
Заместитель директора
по медицине ЧФ ОФОМС
Р.З.МИНЦЕР
Начальник
экономического отдела
Е.Г.КОКШИНА
РАСЧЕТНАЯ ВЕДОМОСТЬ
ПО ОПЛАТЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ,
ОКАЗАННЫХ ЗАСТРАХОВАННЫМ ЗА ЯНВАРЬ - МАРТ 2001 ГОДА
------T----------T---------T---------T---------T---------T---------T---------T---------¬
¦ЛПУ ¦Кол-во УЕТ¦ Сумма ¦ Кол-во ¦ Сумма, ¦ Итого, ¦ Кол-во ¦ Сумма ¦ Доплата ¦
¦ ¦ с плом. ¦тыс. руб.¦ УЕТ без ¦тыс. руб.¦тыс. руб.¦посещений¦ x 1,9 ¦тыс. руб.¦
¦ ¦материалом¦ ¦ плом. ¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб.¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦материала¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦ДСП ¦ 23060,0¦ 523,6¦ 748,0¦ 12,8¦ 536,4¦ 8226¦ 263,5¦ 272,9¦
+-----+----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦СП 3 ¦ 77356,27¦ 1513,5¦ 6185,75¦ 85,1¦ 1598,6¦ 417802¦ 969,8¦ 628,8¦
+-----+----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦СП 4 ¦ 69743,25¦ 1410,6¦ 8185,05¦ 118,2¦ 1528,8¦ 36500¦ 964,8¦ 564,0¦
+-----+----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦СП 6 ¦ 13045,25¦ 240,7¦ 2096,3¦ 28,4¦ 269,1¦ 8439¦ 195,0¦ 74,1¦
+-----+----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦СП 1 ¦ 35216,9¦ 675,2¦ 3639,8¦ 52,0¦ 727,2¦ 206242¦ 431,1¦ 296,1¦
+-----+----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Итого¦ 218421,67¦ 4363,6¦ 20854,9¦ 296,5¦ 4660,1¦ 115569¦ 2824,2¦ 1835,9¦
L-----+----------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------
Начальник
экономического отдела
ЧФ ОФОМС
Е.Г.КОКШИНА
|