ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2001 г. N 204
ОБ ИСПОЛНЕНИИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО
И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТОВ ЗА 2000 ГОД, О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ
ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ДОХОДОВ И ЭФФЕКТИВНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В 2001 ГОДУ
Консолидированный бюджет области по доходам за 2000 год
исполнен на 118,7 процента.
В областной бюджет доходов поступило 7990 млн. рублей, или
130,7 процента к бюджетным назначениям 2000 года.
Кроме того в бюджет области из федерального бюджета поступило
средств и сумме 557,8 млн. рублей.
В 2000 году доходы поступали в бюджеты области "живым рублем",
включая денежные схемы расчетов целевого финансирования.
Рост налоговых и неналоговых доходов в 2000 году против 1999
года определился на уровне 43,1 процента, или на 4567,9 млн.
рублей, по консолидированному бюджету области, в том числе на 58,5
процента, или на 2606,9 млн. рублей, по областному бюджету.
Бюджетные назначения по доходам бюджетов всех городов и
районов области на 2000 год исполнены. В 2000 году по сравнению с
1999 годом доходная часть местных бюджетов увеличена, за
исключением бюджета Красноармейского района по причине снижения
собираемости налогов за год с 87,8 процента до 77,2 процента.
В 2000 году по-прежнему сохранялась тенденция наращивания
недоимки по налогам, которая за год увеличилась по
консолидированному бюджету области на 599,6 млн. рублей и
составила 2670,3 млн. рублей.
Консолидированный бюджет области по расходам за 2001 год
исполнен на 118,4 процента, в том числе областной бюджет на 134,3
процента к бюджетным назначениям, из них за счет собственных
доходов - 125,2 %.
Сохранялась приоритетность финансирования отраслей социальной
сферы и объектов коммунального хозяйства, а также мероприятий,
обеспечивающих их бесперебойную работу (подготовка работы в зимних
условиях, к новому учебному году, поддержка их технической,
учебно - материальной базы).
Из консолидированного бюджета на содержание учреждений
соцсферы и объектов жилищно - коммунального хозяйства направлено
10942,4 млн. руб., что составляет 67,8 процента в общем объеме
расходов бюджета.
В первоочередном порядке собственные денежные средства
направлялись на выплату заработной платы работникам бюджетных
учреждений.
В опережающем порядке с 1 октября 2000 г. повышена в 1,2 раза
заработная плата работникам бюджетной сферы, увеличены размеры
стипендий студентам учебных заведений среднего и высшего
профессионального образования.
Снижена в два раза задолженность по выплате пособий на детей
из малообеспеченных семей. Долги бюджета по расчетам с
государственными внебюджетными фондами по начислениям на
заработную плату работникам бюджетной сферы уменьшены на 35 млн.
рублей и составляют на 01.01.2001 г. 81,8 млн. рублей.
В бюджеты муниципальных образований в 2000 г. средства
областного фонда финансовой поддержки городов и районов областного
значения перечислены в полном объеме (1458,1 млн. рублей). На
повышение заработной платы, приобретение топлива, выплату пособий
на детей из малообеспеченных семей, на обеспечение своевременной
выплаты заработной платы и на решение других неотложных
мероприятий местным бюджетам оказана финансовая помощь на сумму
2721,5 млн. рублей в форме бюджетной ссуды и взаимных расчетов.
Руководителями отраслевых управлений и комитетов администрации
области, главами муниципальных образований не уделяется должного
внимания вопросам расчетов с дебиторами и кредиторами,
эффективности использования бюджетных средств в подведомственных
им бюджетных учреждениях.
Проведенные Контрольно - счетной палатой области ревизии и
проверки показали, что учреждениями, финансируемыми из областного
и местных бюджетов, допускаются факты нецелевого использования
бюджетных средств, нарушения нормативных актов по ведению
бухгалтерского учета для отражения операций, связанных с
расходованием бюджетных средств, нарушения в оформлении договоров
на поставку продукции и оказание услуг и другие недостатки в
исполнении смет расходов. Комитетом по управлению государственным
имуществом Челябинской области не в достаточной мере проводится
работа по эффективному использованию государственного имущества
Челябинской области и увеличению доходов областного бюджета от
его использования.
По учреждениям социальной сферы, финансируемым из областного
бюджета, отвлечено бюджетных средств в расчеты с прочими
дебиторами 115,7 млн. рублей, в то же время кредиторская
задолженность за счет бюджетных средств по этим учреждениям на
конец года составляет 120,1 млн. рублей.
За последние три года число учащихся в общеобразовательных
школах области уменьшилось на 39,2 тыс. человек, сокращено 1,7
тыс. классов - комплектов, однако численность административно -
хозяйственного, учебно - вспомогательного и педагогического
персонала не приведена в соответствие с сетевыми показателями в
связи с уменьшением контингента учащихся.
Недостаточно проводилась работа по снижению затрат
предприятий, предоставляющих жилищно - коммунальные услуги,
сокращению долгов населения за эти услуги. Задолженность населения
по оплате жилищно - коммунальных услуг на конец года составляет
516,2 млн. рублей с учетом долгов прошлых лет.
ГУП "Продовольственная корпорация администрации Челябинской
области", главное управление сельского хозяйства и продовольствия
администрации области не обеспечили возврат в областной бюджет
кредитов в сумме 540,0 млн. руб., в том числе ГУП
"Продовольственная корпорация администрации Челябинской области"
по кредитам, полученным в 2000 году - 242,3 млн. рублей.
В целях обеспечения в 2001 году безусловного исполнения
областного бюджета, полноты мобилизации в консолидированном
бюджете области финансовых ресурсов, изыскания источников
дополнительных доходов консолидированного бюджета области и
увеличения налогооблагаемой базы
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Принять к сведению информацию об исполнении бюджета
Челябинской области и областного бюджета за 2000 год.
2. Направить отчет об исполнении областного бюджета за 2000
год в Законодательное собрание области на утверждение.
3. Органам исполнительной власти области, отраслевым
управлениям и комитетам администрации области, иным прямым
получателям средств областного бюджета считать в качестве основных
целей экономической политики на 2001 год:
1) рост экономических показателей промышленных предприятий,
прямо влияющих на увеличение налогооблагаемой базы, идущей в
доходную часть областного бюджета;
2) прекращение спада сельскохозяйственного производства;
3) недопущение снижения реальных денежных доходов населения;
4) поддержание уровня занятости населения области и снижение
числа безработных;
5) укрепление устойчивости бюджетов Челябинской области за
счет увеличения налогооблагаемой базы и обеспечения полноты сбора
налогов;
6) усиление контроля за целевым и рациональным использованием
бюджетных средств.
4. Первым заместителям Губернатора Челябинской области
А.Н. Косилову и В.А. Тимашову представить на рассмотрение
Губернатору Челябинской области обобщенные предложения по
реализации постановлений Губернатора Челябинской области и Законов
Челябинской области, принятых в 1997 - 2001 годах по увеличению
налогооблагаемой базы промышленности и сельского хозяйства, по
повышению эффективности промышленного и сельскохозяйственного
производства, планомерной и систематической работы по проблемным
предприятиям Челябинской области, по созданию условий работы на
принципах самофинансирования и привлечения инвестиций в наиболее
рентабельные, эффективные предприятия.
5. Комитету по экономике администрации области (В.Н. Дятлов):
1) до 25 апреля 2001 года представить Губернатору Челябинской
области показатели социально - экономического развития Челябинской
области на 2001 год: валовую прибыль, объем производства
продукции, в том числе промышленности и сельского хозяйства, фонд
оплаты труда - в разрезе отраслей экономики по территориям области
и направить данные показатели руководителям управлений и комитетов
администрации области, курирующих соответствующие отрасли, а также
главам районов и городов области;
2) ежеквартально информировать Губернатора Челябинской области
об исполнении вышеперечисленных показателей;
3) проводить анализ зависимости начислений налогов в
консолидированный бюджет Челябинской области, в том числе в
областной бюджет, от объемов производства продукции.
6. Установить, что администрацией области не рассматриваются
предложения об увеличении расходов, сокращении доходов, в том
числе предоставлении налоговых льгот, без указания реальных
источников дополнительных поступлений, согласованных с главным
финансовым управлением администрации области, и (или) без
предложений о сокращении конкретных статей расходов областного
бюджета, согласованных с заинтересованными главными
распорядителями бюджетных средств и главным финансовым управлением
администрации области.
7. Главному финансовому управлению администрации области
(И.А. Сербинов):
1) до 1 мая 2001 года представить Губернатору Челябинской
области на рассмотрение проекты нормативных правовых актов
области:
о предоставлении финансовой помощи в виде бюджетных ссуд из
областного бюджета муниципальным образованиям, в границах которых
находятся другие муниципальные образования,
о порядке предоставления отсрочек (рассрочек), налоговых
кредитов и инвестиционных налоговых кредитов по областному
бюджету,
о внесении изменений в статьи 14 и 15 Закона Челябинской
области "Об областном бюджете на 2001 год", предусматривающих с
целью применения льгот по налогам, начисляемым в областной бюджет,
предложение Управлению Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по Челябинской области ежеквартально представлять
Губернатору Челябинской области сведения о налоговых льготах по
имуществу мобилизационного назначения, по налогоплательщикам и
предусматривающих создание запасов имущества хозяйствующих
субъектов по решениям Губернатора Челябинской области;
2) совместно с Управлением Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам по Челябинской области продолжить проведение
реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по
налогам и сборам в областной бюджет;
3) до 1 мая 2001 года совместно с Управлением Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам по Челябинской области
подготовить проект закона Челябинской области "О внесении
изменений и дополнений в Закон Челябинской области "О едином
налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности",
предусматривающий увеличение размеров базовой доходности и
распространение действия данного Закона на новые виды
деятельности;
4) проводить ежеквартально анализ начисления налогов на одного
работающего по ведущим предприятиям области;
5) производить финансирование расходов областного бюджета
строго по бюджетной росписи на 2001 год по статьям бюджетной
классификации и учтенными бюджетными обязательствами;
6) сохранить приоритетность финансирования заработной платы
работникам бюджетной сферы, не допуская просроченной
задолженности;
7) осуществить поэтапный переход на казначейскую систему
исполнения областного бюджета;
8) продолжить работу с Министерством финансов Российской
Федерации по рассмотрению материалов по передаче в муниципальную
собственность объектов социальной сферы и жилищно - коммунального
хозяйства области;
9) изучить состояние дел по оказанию платных услуг
учреждениями, финансируемыми из областного бюджета, в целях
последующей консолидации полученных от этой деятельности средств,
в доходы областного бюджета;
10) проводить анализ движения дебиторской и кредиторской
задолженности по бюджетным учреждениям на основании материалов
отраслевых управлений и комитетов администрации области. О
состоянии расчетов с дебиторами и кредиторами в учреждениях,
финансируемых из областного бюджета, докладывать Губернатору
области;
11) ежеквартально в двухнедельный срок с момента получения
информации о выполнении настоящего постановления представлять
Губернатору области обобщенную информацию.
8. Заместителю Губернатора Челябинской области В.И. Буравлеву
обеспечить:
1) поступление акцизов в областной бюджет в размерах не менее
40 млн. рублей в месяц;
2) введение региональной специальной марки для маркировки
алкогольной продукции с 1 мая 2001 года.
9. Рекомендовать Управлению Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам по Челябинской области, Главному управлению
Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области и
Фонду имущества Челябинской области повысить эффективность
мероприятий по взысканию налогов за счет имущества должников, в
том числе дебиторской задолженности.
10. Рекомендовать Управлению Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам по Челябинской области:
1) обеспечить выполнение ежемесячного планового размера
поступления доходов в областной бюджет, утвержденного Губернатором
Челябинской области;
2) усилить меры по выявлению и пресечению фактов занижения
налогоплательщиками цен, принятых в расчетах налогов, и сокрытия
ими выручки;
3) принять меры по обеспечению зачисления нерегулирующих
налогов в областной бюджет налогоплательщиками в соответствии с
установленными ставками;
4) совместно с главным финансовым управлением администрации
области принять меры по аресту имущества должников по налогам и
сборам в областной бюджет с целью ограничения прав (распоряжение,
владение и использование) в отношении данного имущества в
соответствии со статьей 77 части первой Налогового кодекса
Российской Федерации;
5) с целью исполнения доходов местных бюджетов, обеспечить
начисление в установленных размерах налогов и других обязательных
платежей обособленных подразделений, головные организации которых
расположены на территории Челябинской области, в местные бюджеты
по месту нахождения обособленных подразделений;
6) в работе с налогоплательщиками по исполнению доходов
бюджетов по отдельным налогам не допускать приоритетного подхода
по исполнению доходов федерального бюджета;
7) обеспечить учет сумм дополнительных налоговых льгот, а
также налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов,
отсрочек и рассрочек уплаты налогов и сборов по решениям органов
местного самоуправления и ежеквартальное представление
перечисленной информации в главное финансовое управление
администрации области.
11. Рекомендовать Управлению федерального казначейства
Министерства финансов Российской Федерации по Челябинской области
ужесточить контроль за соблюдением установленных нормативов
зачисления регулирующих налогов в областной бюджет и бюджеты
муниципальных образований области.
12. Комитету по управлению государственным имуществом
Челябинской области обеспечить эффективное выполнение Закона
Челябинской области "О программе управления государственной
собственностью Челябинской области и приватизации имущества
Челябинской области на 2001 год". Промежуточную информацию по
увеличению доходов областного бюджета от использования областного
государственного имущества представить на рассмотрение
правительства Челябинской области в IV квартале 2001 года.
13. Главному управлению сельского хозяйства и продовольствия
администрации области, ГУП "Продовольственная корпорация
администрации области":
1) до 25 апреля 2001 года разработать и представить
Губернатору области проект постановления о порядке и условиях
государственной поддержки агропромышленного комплекса области в
2001 году за счет средств областного бюджета, особое внимание
уделив поддержке хозяйств, способных обеспечить наибольшую отдачу
вложенных средств;
2) определить одним из приоритетных направлений
государственной поддержки агропромышленного комплекса льготное
кредитование, в том числе из фонда сезонного льготного
кредитования;
3) разработать мероприятия по возврату в 2001 году
просроченной задолженности по кредитам областного бюджета;
4) организовать работу в Правительстве Российской Федерации по
реструктуризации задолженности сельхозтоваропроизводителей
Российскому агентству по госрезервам за горюче - смазочные
материалы, полученные ими из государственного резерва при
проведении сезонных полевых работ.
14. Руководителям управлений и комитетов администрации области
в целях усиления контроля за эффективностью использования
бюджетных средств и полноты поступления внебюджетных источников
доходов в подведомственных учреждениях:
1) провести инвентаризацию площадей, занимаемых бюджетными
учреждениями, принять меры по их эффективному использованию и в
срок до 01.08.2001 года привести договоры на коммунальные и прочие
услуги в соответствие с результатами проведенной инвентаризации;
2) привести в соответствие договоры по закупкам товаров,
выполнению работ по бюджетополучателям с бюджетными назначениями и
нормативно - правовыми документами области;
3) провести анализ исполнения смет доходов и расходов
подведомственных учреждений, дать оценку эффективности
использования бюджетных расходов, обоснованности образования
кредиторской и дебиторской задолженности в 2000 году. Информацию о
проведенной работе, предложения по устранению допущенных нарушений
и снижению кредиторской задолженности представить на рассмотрение
заместителям Губернатора области по курируемым отраслям и в
главное финансовое управление в срок до 25 апреля 2001 года;
4) установить систематический контроль за состоянием расчетов
с дебиторами и кредиторами. Материалы анализа дебиторской и
кредиторской задолженности, а также предложения по ее снижению
ежеквартально представлять в главное финансовое управление
администрации области;
5) определить виды внебюджетной деятельности, а также перечень
платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, и взять под
личный контроль полноту поступления средств от оказания данных
услуг. Предложения о порядке зачисления доходов от внебюджетной
деятельности бюджетных учреждений представить в главное финансовое
управление администрации области в срок до 1 июня 2001 года;
6) при подготовке расчетов по проекту смет доходов и расходов
на 2002 год учесть все доходы бюджетного учреждения, получаемые
как из бюджета, так и от осуществления предпринимательской
деятельности и иной деятельности, в т.ч. от оказания платных
услуг, другие доходы, получаемые от использования областной
государственной собственности, закрепленной за бюджетным
учреждением на праве оперативного управления.
15. Рекомендовать главам городов и районов областного
значения:
1) усилить работу в направлении увеличения налогооблагаемой
базы и более полной мобилизации доходов в местные бюджеты;
2) организовать работу по исполнению представленных Комитетом
по экономике администрации области показателей в соответствии с
пунктом 5 настоящего постановления и ежемесячно информировать
Комитет по экономике администрации области об итогах проведенной
работы в данном направлении;
3) ввести налог на рекламу;
4) создать под своим председательством комиссии по
рассмотрению деятельности проблемных предприятий, находящихся на
соответствующей территории. Считать основной задачей созданных
комиссий работу по увеличению налогооблагаемой базы и количества
рабочих мест как источника подоходного налога;
5) провести анализ эффективности использования муниципального
имущества в целях увеличения поступлений неналоговых доходов в
бюджеты территорий;
6) не допускать образования задолженности по выплате
заработной платы работникам бюджетной сферы, направляя в
первоочередном порядке на эти цели собственные доходы, поступающие
в местные бюджеты;
7) принять меры к погашению задолженности, образовавшейся на
01.01.2001 г. по полученным из областного бюджета ссудам на
кассовый разрыв по согласованным графикам их погашения;
8) провести анализ затрат предприятий, предоставляющих
жилищно - коммунальные услуги населению, и принять меры по
снижению непроизводительных расходов;
9) довести уровень платежей населения в покрытие затрат на
содержание и текущий ремонт жилья, коммунальные услуги до уровня
платежей, предусмотренного Программой реализации жилищной реформы
Челябинской области на 2000 - 2008 г.г., утвержденной
постановлением Законодательного собрания Челябинской области от
31.08.2000 г. N 925;
10) провести инвентаризацию площадей, занимаемых бюджетными
учреждениями и жилищными организациями области для определения
реальной потребности в бюджетных средствах на коммунальные услуги
и установления обоснованности кредиторской задолженности,
сложившейся на 1 января 2001 года по этим услугам;
11) продолжить работу по экономии топливно - энергетических
ресурсов и снижению кредиторской задолженности бюджетными
учреждениями;
12) при комплектовании учащимися образовательных учреждений на
2001 - 2002 учебный год, в связи с уменьшением контингента
учащихся и воспитанников, привести численность административно -
хозяйственного, учебно - вспомогательного персонала и количество
педагогических ставок в соответствие с производственными
(сетевыми) показателями (количество классов - комплектов, групп
учащихся, воспитателей).
16. Заместителям Губернатора Челябинской области до 20 числа
месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять главному
финансовому управлению администрации области информацию, в том
числе по курируемым подразделениям, о выполнении данного
постановления.
17. Рекомендовать Управлению Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам по Челябинской области и Управлению
федерального казначейства Министерства финансов Российской
Федерации по Челябинской области представлять главному финансовому
управлению администрации области аналогичную информацию в
указанные сроки.
18. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю
за собой.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
|