ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 26 марта 2001 г. N 13-12/1346
Председателю
Розинского поселкового
Совета депутатов
Фролову А.С.
456553, г. Коркино, п. Роза,
ул. Победы, 48
Копия: Прокурору города Коркино
Уважаемый Анатолий Степанович!
В соответствии с Указом Президента РФ от 10.08.2000 N 1486 "О
дополнительных мерах по обеспечению единства правового
пространства Российской Федерации" направляю Вам результаты
юридической экспертизы Устава муниципального образования "Рабочий
поселок Роза", зарегистрированного 25.02.1998.
Прошу Вас привести положения Устава в соответствие с
действующим законодательством и в месячный срок сообщить о
принятых мерах.
Приложение:
экспертное заключение на Устав рабочего поселка Роза - на 2 л.
Начальник
Главного управления
Министерства юстиции
по Челябинской области
государственный советник
юстиции 3 класса
В.Ф.СТЕПАНИЩЕВ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ N 142-1
Главным управлением Министерства юстиции РФ по Челябинской
области проведена юридическая экспертиза Устава муниципального
образования "Рабочий поселок Роза", принятого решением Розинского
поселкового Совета 25.12.1997 N 60.
По результатам экспертизы установлено, что Устав в целом не
противоречит действующему федеральному законодательству, однако
имеются следующие замечания.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" (в ред. от 04.08.2000 N 107-ФЗ) в ведении
органов местного самоуправления находятся вопросы местного
значения, предусмотренные частью 1 указанной статьи, вопросы,
отнесенные к вопросам местного значения законами субъектов РФ, а
также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к
ведению других муниципальных образований и органов государственной
власти. Исходя из этого, следует отредактировать формулировку
пункта 1.1 ст. 10 Устава.
В пункте 1.3 ст. 10 Устава указано, что в ведении
муниципального образования находятся полномочия, переданные
органами государственной власти по договору. В соответствии с
пунктом 4 ст. 6 Федерального закона наделение органов местного
самоуправления отдельными государственными полномочиями
осуществляется только федеральными законами, законами субъектов
Российской Федерации с одновременной передачей необходимых
материальных и финансовых средств.
Пунктом 7 статьи 14 Устава предусматривается, что органы
местного самоуправления осуществляют контроль за соответствием
использования земель и других природных ресурсов ... установленным
в поселке правилам пользования земельными и другими природными
ресурсами, однако пунктом 8 ст. 2 Закона Челябинской области от
05.12.1997 N 30-ЗО "О разграничении предметов ведения
муниципальных образований в Челябинской области" определение в
соответствии с земельным законодательством правил пользования
природными ресурсами отнесено к предметам ведения районов, городов
областного значения и городов с территориальными районами.
Образование внебюджетных фондов органов местного самоуправления
(части 1, 4 ст. 15 Устава) согласно ст. 10 Бюджетного кодекса РФ,
введенного в действие 01.01.2000, не предусмотрено структурой
бюджетной системы Российской Федерации. Обращаю Ваше внимание на
то, что Закон РФ от 15 апреля 1993 г. N 4807-1 "Об основах
бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных
фондов представительных и исполнительных органов государственной
власти республик в составе Российской Федерации, автономной
области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и
Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления",
предоставляющий право на их создание органам местного
самоуправления, утратил силу со дня вступления в силу Бюджетного
кодекса РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 27 Устава к полномочиям поселкового
Совета отнесено принятие решения о порядке предоставления и
изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными
участками, находящимися в ведении сельсовета. Следует отметить,
что данный порядок уже определен в федеральном нормативном
правовом акте - Земельном кодексе РСФСР от 25.04.1991 (глава 5), в
связи с чем органы местного самоуправления не вправе определять
иной порядок.
Определение муниципального служащего, изложенное в части 1 ст.
39 Устава, не соответствует определению муниципального служащего,
предусмотренного ст. 7 Федерального закона от 08.01.1998 N 8-ФЗ
"Об основах муниципальной службы в РФ" (с изм. от 13.04.1999).
Пункт 2 статьи 56 Устава, содержащий ответственность органов
местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
перед государством, необходимо привести в соответствие с
Федеральным законом от 04.08.2000 N 107-ФЗ "О внесении изменений и
дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".
Часть 4 ст. 59 Устава необходимо привести в соответствие с
частью 5 статьи 7 Закона Челябинской области от 11.12.1998 N 57-ЗО
(ред. от 29.12.2000) "О выборах депутатов представительных органов
местного самоуправления, глав муниципальных образований и иных
выборных должностных лиц местного самоуправления в Челябинской
области".
Необходимо отметить, что в Уставе отсутствуют положения о
видах, порядке принятия и вступления в силу правовых актов
поселкового Совета, главы сельсовета, положения о порядке и
условиях ответственности органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед физическими и
юридическими лицами, которые согласно п. 8 ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст.
19, ст. 50 Федерального закона "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" обязательно должны
содержаться в Уставе муниципального образования.
Начальник
Главного управления
Министерства юстиции
по Челябинской области
государственный советник
юстиции 3 класса
В.Ф.СТЕПАНИЩЕВ
|