Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

ДЕЛО ЧЕЛЯБИНСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ОТ 15.02.2001 N 24-2000 О НАРУШЕНИИ РЕДАКЦИЕЙ ГАЗЕТЫ "PIT-STOP" СТАТЬИ 10 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


          МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
                ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

                 ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

                                РЕШЕНИЕ
                        от 15 февраля 2001 года

                                                   Главному редактору
                                               "Автомобильной газеты"
                                                      С.В. Костромину
                                                        г. Челябинск,
                                                ул. Сормовская, 17-35

                                            Главному редактору газеты
                                                           "Pit-Stop"
                                                        О.Н. Деменчук
                                                        г. Челябинск,
                                           ул. Молодогвардейцев, 57-Б
                                                      (хозблок ЧелГУ)

       Комиссия Челябинского  территориального  управления МАП России
   по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства
   в составе:

       председателя Комиссии - Козловой А.А.,             заместителя
                               руководителя управления,

       членов Комиссии       - Галичиной Л.Н.,           консультанта
                               управления,
                             - Грязновой О.О.,       специалиста    1
                               категории   отдела   по   защите  прав
                               потребителей и контролю за рекламой,

       при  участии:  главного  редактора   "Автомобильной    газеты"
   Костромина Сергея Владимировича,  заместителя  главного  редактора
   "Автомобильной газеты"     Гитиса     Константина     Михайловича,
   представителя     "Автомобильной    газеты"    Торопова    Алексея
   Владимировича,   представителя    редакции    газеты    "Pit-Stop"
   технического директора Деменчука Александра Юрьевича;
       рассмотрев  дело  N 24-2000  о  нарушении   редакцией   газеты
   "Pit-Stop" статьи 10 Закона Российской Федерации "О конкуренции  и
   ограничении монополистической деятельности на товарных рынках",
       УСТАНОВИЛА:

       В Челябинское  ТУ  МАП  России  поступило  заявление  редакции
   "Автомобильной газеты" о  действиях  редакции  газеты  "Pit-Stop",
   содержащих признаки недобросовестной конкуренции.
       Редакция "Автомобильной газеты" заявляет,  что редакция газеты
   "Pit-Stop":  копирует  художественное оформление (фирменный стиль)
   "Автомобильной газеты",  неоднократно указывала завышенный тираж в
   выходных данных   номеров   газеты  "Pit-Stop",  использовала  для
   распространения тиражей   газеты   на   автозаправочных   станциях
   (далее -   АЗС)   фирменные  ящики  "Автомобильной  газеты",  а  в
   автомагазинах и  автосалонах  -  фирменные  стойки  "Автомобильной
   газеты".  Кроме  того,  на  АЗС,  в  автосалонах  и автомагазинах,
   которые    являются    рекламодателями    и     распространителями
   "Автомобильной     газеты",     редакцией     газеты    "Pit-Stop"
   распространяются сведения о том,  что  газета  "Pit-Stop"  выходит
   вместо  "Автомобильной  газеты",  "Автомобильная  газета" более не
   выпускается и т.п.  По  мнению  редакции  "Автомобильной  газеты",
   данная   информация  является  ложной  и  имеет  целью  сманивание
   клиентов. В подтверждение распространения недостоверных сведений и
   использования фирменных стоек и ящиков редакцией газеты "Pit-Stop"
   редакция   "Автомобильной   газеты"   представила   шесть    писем
   представителей автомагазинов, автосалонов и АЗС.
       По мнению редакции "Автомобильной газеты",  все  эти  действия
   редакции газеты "Pit-Stop"  являются  недобропорядочными,  наносят
   ущерб деловой репутации редакции "Автомобильной газеты", причиняют
   ей убытки.
       Из письменного и устного  объяснения  представителей  редакции
   газеты "Pit-Stop"  по  фактам,  изложенным  в  заявлении  редакции
   "Автомобильной  газеты",  следует,  что  использование  фирменного
   стиля "Автомобильной газеты", который не является регистрированной
   надлежащим  образом  интеллектуальной  собственностью   учредителя
   редакции "Автомобильной газеты", не противоречит  антимонопольному
   законодательству и Закону  "Об  авторских  и  смежных  правах",  а
   схожесть  в  художественном  оформлении   газет    "Pit-Stop"    и
   "Автомобильной газеты" обусловлена пожеланиями рекламодателей. Как
   следует  из   объяснения    представителя    газеты     "Pit-Stop"
   Деменчука А.Ю., в настоящее время художественное оформление газеты
   "Pit-Stop" отличается от художественного оформления "Автомобильной
   газеты" присутствием цвета на  первой  и  последней  страницах,  а
   также наличием в кроссворде рисунка.  Редакция  газеты  "Pit-Stop"
   утверждает, что тиражи, указанные в выходных данных издания, ею не
   завышаются, а фирменные ящики  и  фирменные  полки  "Автомобильной
   газеты"  для   распространения    газеты    "Pit-Stop"    ею    не
   использовались.  Редакция  газеты  "Pit-Stop"  не  отрицает  факта
   распространения информации о  том,  что  газета  "Pit-Stop"  будет
   распространяться  вместо  "Автомобильной  газеты",  однако  данная
   информация распространялась  в  качестве  составной  части  фразы.
   "Газета "Pit-Stop" будет  распространяться  вместо  "Автомобильной
   газеты" на АЗС, принадлежащих  компаниям  "Лукойл"  и  "Байт".  По
   мнению редакции газеты "Pit-Stop", данная информация соответствует
   действительности, так как  между  редакцией  газеты  "Pit-Stop"  и
   компаниями "Лукойл" и "Байт" подписан договор  на  распространение
   части тиражей газеты на АЗС,  принадлежащих  названным  компаниям.
   Редакцией   газеты    "Pit-Stop"    представлены    договоры    на
   распространение  тиражей   газеты   на   АЗС    с    ООО "Лукойл -
   Челябнефтепродукт" и  ООО  фирма  "Энергия - Байт".  Представители
   редакции газеты "Pit-Stop" утверждают,  что изложенные в заявлении
   "Автомобильной    газеты"    факты    не    являются    нарушением
   антимонопольного законодательства,  а их рассмотрение не относится
   к компетенции антимонопольных органов.
       В  целях  установления  наличия  или   отсутствия    признаков
   нарушения антимонопольного законодательства в  действиях  редакции
   газеты  "Pit-Stop"  Челябинским  ТУ  МАП  России  были  направлены
   образцы  "Автомобильной  газеты"    и    газеты    "Pit-Stop"    в
   Южно-Уральскую торгово - промышленную палату  (далее  -  ЮУТПП)  и
   ОГУП "Уралпатент" для  получения  заключения  о  степени  схожести
   названных  газет.  ОГУП  "Уралпатент"  представил  заключение,  из
   которого следует, что:
       1. Художественно - конструкторские   решения    "Автомобильной
   газеты",  определяющие  индивидуализацию  газеты,  постоянны    во
   времени (май - сентябрь), эффективны и запоминаемы.
       2. Художественно - конструкторские решения  газеты  "Pit-Stop"
   (учредитель Деменчук О.Н.) непостоянны во времени  (июнь - август)
   и претерпели   принципиальные   изменения,   что   не    позволяет
   констатировать       сложившийся      уровень      самостоятельной
   индивидуализации газеты.
       3. Сопоставительный   анализ   художественно - конструкторских
   решений  взаимозаменяемых  видов  продукции,  а   именно:    газет
   "Pit-Stop" и "Автомобильной газеты",  показывает,  что  учредитель
   Деменчук О.Н., отказавшись от самостоятельных (см. N 4 от 12 июня)
   средств  индивидуализации    газеты    "Pit-Stop",    использовала
   художественно - конструкторские  решения  "Автомобильной  газеты",
   являющиеся результатом  интеллектуальной  деятельности  учредителя
   "Автомобильной газеты" ООО "АГ-ПРЕСС".  Таким образом, обе  газеты
   стали схожими до степени смешения их потребителями.
       Из    экспертного    заключения    Центра     интеллектуальной
   собственности  ЮУТПП  следует,  что   художественное    оформление
   (дизайн,  фирменный  стиль)  "Автомобильной  газеты"   и    газеты
   "Pit-Stop" сходны до степени смешения.  Приближение дизайна газеты
   "Pit-Stop"  к  дизайну    "Автомобильной    газеты"    происходило
   постепенно, дизайн первых номеров  газеты  "Pit-Stop"  существенно
   отличался  от  дизайна  "Автомобильной  газеты".  Издатели  газеты
   "Pit-Stop"  нарушают  авторские  права  дизайнеров  "Автомобильной
   газеты".
       Кроме того,  из  экспертного  заключения  ЮУТПП  следует,  что
   использование цвета  в  последних  номерах  газеты  "Pit-Stop"  не
   влияет на выводы экспертизы.
       Таким образом, согласно выводам экспертных заключении ЮУТПП  и
   ОГУП "Уралпатент", художественное  оформление  (дизайн,  фирменный
   стиль) газеты "Pit-Stop" и "Автомобильной газеты" схожи до степени
   смешения.
       С  целью  установления  наличия  или  отсутствия  указанных  в
   заявлении  редакции  "Автомобильной  газеты"   фактов    завышения
   редакцией газеты "Pit-Stop" тиражей газеты, указываемых в выходных
   данных,  Челябинским  ТУ  МАП  России  была  проведена    проверка
   Еманжелинского Дома  печати,  который  является  издателем  газеты
   "Pit-Stop".  В  результате  проверки   было    установлено,    что
   Еманжелинский Дом печати изготавливает тиражи газеты "Pit-Stop" по
   договору от 20 июня 2000 года, начиная с номера 5 от 21 июня  2000
   года, тиражом до  20000  экземпляров.  Основанием  для  заключения
   договора на изготовление Еманжелинским Домом печати тиражей газеты
   "Pit-Stop"  является  заявление  учредителя    названной    газеты
   Деменчук О.Н. и  свидетельство  о  регистрации  средства  массовой
   информации от 19 июня 2000 года  ПИ N 11-0178.  В  соответствии  с
   представленными Еманжелинским Домом печати  документами  (журналом
   регистрации заказов, накладными на получение изготовленных тиражей
   печатного издания) указанные  в  выходных  данных  тиражи  номеров
   газеты "Pit-Stop" соответствуют фактическим.  Таким образом,  факт
   завышения  редакцией  газеты  "Pit-Stop"  тиражей,  указанных    в
   выходных данных газеты, не установлен.
       Для получения доказательств, позволяющих  прийти  к  выводу  о
   наличии  либо  отсутствии  признаков  нарушения   антимонопольного
   законодательства  в  действиях  редакции  газеты  "Pit-Stop"    по
   использованию  редакцией  газеты  "Pit-Stop"  для  распространения
   тиражей газеты на АЗС фирменных ящиков "Автомобильной газеты",   а
   в автомагазинах и автосалонах  -  фирменных  стоек  "Автомобильной
   газеты", а  также  устного  распространения    редакцией    газеты
   "Pit-Stop" сведений о том, что газета  "Pit-Stop"  выходит  вместо
   "Автомобильной газеты", "Автомобильная газета" прекратила выпуск и
   тому подобной информации среди рекламодателей и  распространителей
   "Автомобильной  газеты"  с  целью    сманивания    рекламодателей,
   Челябинским ТУ МАП России был сделан письменный запрос в  адрес  9
   автомагазинов  и  автосалонов,  указанных  в  заявлении   редакции
   "Автомобильной  газеты":    "Автозапчасти    для    иномарок"    -
   (ул. Худякова, 11),   "Шинторг"   (ул. Елькина,  82),  "Автоидеал"
   (ул. Свободы,  84),   "Терра"   (ул. Ленина,    35),    "Автолайн"
   (ул. Елькина, 5),  "Вираж - сервис" (ул. Харлова, 9), "Автомаркет"
   (пр. Ленина, 12),  "Юмакс" (ул. Цинковая, 2-А), "Темп интерсервис"
   (ул. Косарева, 1-А).  На указанные запросы поступило пять ответов.
   Но  только  одним   ОАО "Темп  Интерсервис"    подтвержден    факт
   распространения редакцией газеты "Pit-Stop" информации о том,  что
   газета "Pit-Stop" распространяется вместо "Автомобильной  газеты",
   а  также  использования   редакцией    газеты    "Pit-Stop"    для
   распространения  своей  газеты  фирменной  стойки   "Автомобильной
   газеты".  Вместе с тем, письмо оформлено ненадлежащим образом, так
   как подписано продавцом, а не руководителем автосалона  ООО  "Темп
   Интерсервис",  и  поэтому  не  может  быть  принято  в    качестве
   доказательства фактов использования  редакцией  газеты  "Pit-Stop"
   фирменных  стоек,  фирменных  ящиков  "Автомобильной  газеты"    и
   распространения названных редакцией сведений  о  том,  что  газета
   "Pit-Stop" выходит вместо "Автомобильной  газеты",  "Автомобильная
   газета"  прекратила  выпуск   и    тому    подобной    информации.
   Следовательно, данный факт не получил убедительного подтверждения.
       Комиссией отклоняются представленные редакцией  "Автомобильной
   газеты" письма представителей автосалонов, автомагазинов, АЗС, так
   как оформлены ненадлежащим образом  и  не  могут  быть  приняты  в
   качестве  доказательства  фактов  использования  редакцией  газеты
   "Pit-Stop"  фирменных  стоек,  фирменных  ящиков    "Автомобильной
   газеты" и распространения названной редакцией сведений о том,  что
   газета  "Pit-Stop"  выходит   вместо    "Автомобильной    газеты",
   "Автомобильная  газета"  прекратила  выпуск  и    тому    подобной
   информации.
       Таким  образом,  обстоятельства:  завышение  редакцией  газеты
   "Pit-Stop"  тиражей,  указанных  в    выходных    данных    газет,
   использование  редакцией   газеты "Pit-Stop"   фирменных    стоек,
   фирменных ящиков "Автомобильной газеты" и распространение сведений
   о  том,   что  газета "Pit-Stop"  выходит  вместо   "Автомобильной
   газеты", "Автомобильная газета" прекратила выпуск и тому  подобной
   информации,  -  не  подтвердились.  Обстоятельство   использования
   редакцией газеты "Pit-Stop" художественного  оформления  (дизайна,
   фирменного стиля) "Автомобильной газеты" подтвердилось.
       Изучив  материалы  дела,  экспертные   заключения,    заслушав
   объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
       Товары (газеты),  предлагаемые  редакцией  газеты  "Pit-Stop",
   являются однородными товарами (газетами)  редакции  "Автомобильной
   газеты",  обе  газеты  распространяются  на  рынке   автомобильных
   изданий г. Челябинска,  вследствие  чего  редакция  "Автомобильной
   газеты" и редакция "Pit-Stop" - конкуренты.
       В  соответствии  со  ст. 4   Закона  Российской  Федерации  "О
   конкуренции  и  ограничении  монополистической  деятельности    на
   товарных рынках" недобросовестная конкуренция - любые направленные
   на приобретение  преимуществ  в  предпринимательской  деятельности
   действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат  положениям
   действующего  законодательства,    обычаям    делового    оборота,
   требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут
   причинить или причинили убытки другим  хозяйствующим  субъектам  -
   конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.
       Действия  редакции  газеты   "Pit-Stop"    по    использованию
   художественного    оформления    (дизайна,    фирменного    стиля)
   "Автомобильной    газеты"    соответствуют    всем       признакам
   недобросовестной  конкуренции,  перечисленным  в  ст. 4     Закона
   Российской    Федерации    "О    конкуренции     и     ограничении
   монополистической деятельности на товарных рынках".
       Указанные действия редакции газеты  "Pit-Stop"  направлены  на
   приобретение  преимуществ  в  предпринимательской    деятельности.
   Являясь одним из участников рынка  автомобильных  газет,  редакция
   газеты  "Pit-Stop"   необоснованно    использует    художественное
   оформление (дизайн, фирменный стиль) "Автомобильной  газеты",  что
   позволило ей привлекать к своей газете рекламодателей и читателей,
   поскольку  товары  (газеты)  редакции  "Автомобильной  газеты"   и
   "Pit-Stop" относятся к одному и тому же роду и виду, имеют  общего
   потребителя  и  рынок  сбыта.  В  связи  с  этим  редакция  газеты
   "Pit-Stop" получает экономическую выгоду от присвоения  фирменного
   стиля "Автомобильной газеты".
       Действия  редакции  газеты   "Pit-Stop"    по    использованию
   художественного    оформления    (дизайна,    фирменного    стиля)
   "Автомобильной  газеты"  противоречат   положениям    действующего
   законодательства, а именно: ст. 10 Закона Российской Федерации  "О
   конкуренции  и  ограничении  монополистической  деятельности    на
   товарных рынках".
       Кроме  того,   в  соответствии   с   пп. 1   п. З   ст. 10-bis
   (Недобросовестная конкуренция) Конвенции  по  охране  промышленной
   собственности (Париж, 20 марта 1883 г.,  по состоянию  на  14 июля
   1967 г.), подлежат запрету все действия, способные каким бы то  ни
   было способом вызвать смешение в отношении предприятия,  продуктов
   или  промышленной   или    торговой    деятельности    конкурента.
   Использование  редакцией   газеты    "Pit-Stop"    художественного
   оформления  (фирменного  стиля)  "Автомобильной  газеты"  вызывает
   смешение в отношении газеты "Автомобильная газета".
       Действия  редакции  газеты   "Pit-Stop"    по    использованию
   художественного    оформления    (дизайна,    фирменного    стиля)
   "Автомобильной газеты" противоречат обычаям делового оборота,  так
   как на рынке печатных изданий сложилась традиция  разрабатывать  и
   применять    комплекс   художественно - конструкторских    решений
   (характеристик), обеспечивающий решение  рекламно - информационных
   блоков (модулей) в едином стиле с соблюдением  основных  элементов
   композиции   (размеры   модулей   и   их     линейно - графическое
   соотношение), позволяющий  подчеркнуть  индивидуальность  издания,
   его отличительность от другой, взаимозаменяемой продукции.
       Действия  редакции  газеты   "Pit-Stop"    по    использованию
   художественного    оформления    (дизайна,    фирменного    стиля)
   "Автомобильной    газеты",    который    является      результатом
   интеллектуальной деятельности учредителей редакции  "Автомобильной
   газеты", несмотря на то, что соответствующие права на этот  объект
   не прошли государственной регистрации, не могут расцениваться  как
   добропорядочные и справедливые, так как использование  результатов
   интеллектуальной деятельности конкурента  является  противоречащим
   требованиям  добропорядочности,  разумности  и  справедливости.  В
   связи с этим довод  редакции  газеты  "Pit-Stop"  о  том,  что  ее
   действия,  выразившиеся  в    использование    фирменного    стиля
   "Автомобильной    газеты",     являющегося        интеллектуальной
   собственностью учредителя редакции "Автомобильной газеты",  но  не
   зарегистрированной    надлежащим    образом,    не    противоречат
   антимонопольному законодательству, Комиссией отклоняется.
       Действия редакции   газеты   "Pit-Stop"    по    использованию
   художественного    оформления    (дизайна,    фирменного    стиля)
   "Автомобильной   газеты"   могут    причинить    убытки    другому
   хозяйствующему  субъекту  - редакции "Автомобильной газеты" в виде
   неполученных доходов от сокращения  объемов  рекламы,  размещенных
   рекламодателями,     введенными     в     заблуждение    смешением
   художественного  оформления  газет  "Pit-Stop"  и   "Автомобильная
   газета".
       Таким образом,  действия   редакции   газеты   "Pit-Stop"   по
   использованию   художественного  оформления  (дизайна,  фирменного
   стиля)   "Автомобильной    газеты"    являются    недобросовестной
   конкуренцией.
       В соответствии  со  ст. 10   Закона  Российской  Федерации  "О
   конкуренции  и  ограничении  монополистической  деятельности    на
   товарных рынках" недобросовестная конкуренция не допускается.
       Доводы редакции газеты "Pit-Stop" о том,  что редакцией газеты
   "Pit-Stop" не используется  художественное  оформление  (фирменный
   стиль)  "Автомобильной  газеты",  так  как  на  первой и последней
   страницах  газеты  "Pit-Stop"  используется  цвет,   а   кроссворд
   содержит рисунок, что вносит существенное отличие в художественное
   оформление  газет,  Комиссией  отклоняются,  потому  что  согласно
   экспертному  заключению ЮУТПП использование цвета редакцией газеты
   "Pit-Stop" не влияет на выводы экспертизы  о  схожести  оформления
   (фирменного  стиля)  газеты "Pit-Stop" и "Автомобильной газеты" до
   степени смешения.
       Доводы редакции    газеты   "Pit-Stop"   том,   что   схожесть
   художественного оформления (фирменного стиля) газеты "Pit-Stop"  и
   "Автомобильной  газеты"  обусловлена  пожеланиями  рекламодателей,
   Комиссией не могут быть приняты  во  внимание,  так  как  редакция
   газеты  "Pit-Stop"  не  представила доказательств,  подтверждающих
   пожелания рекламодателей использовать редакцией газеты  "Pit-Stop"
   фирменный стиль "Автомобильной газеты".
       Довод редакции газеты "Pit-Stop" о том, что факты, указанные в
   заявлении редакции "Автомобильной газеты", не являются  нарушением
   антимонопольного законодательства, а их рассмотрение не  относится
   к компетенции антимонопольных органов, Комиссией отклоняется,  так
   как  действия  редакции  газеты  "Pit-Stop"    по    использованию
   художественного    оформления    (дизайна,    фирменного    стиля)
   "Автомобильной  газеты"  противоречат  ст. 10   Закона  Российской
   Федерации  "О  конкуренции   и    ограничении    монополистической
   деятельности  на  товарных  рынках".   В  соответствии  со  ст. 11
   названного  закона  к  основным  задачам  антимонопольного  органа
   относится    предупреждение,    ограничение      и      пресечение
   монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
       Руководствуясь п. 1 ст. 27   Закона  Российской  Федерации  "О
   конкуренции  и  ограничении  монополистической  деятельности    на
   товарных рынках" и п. 2.12 Правил рассмотрения  дел  о  нарушениях
   антимонопольного законодательства,
       РЕШИЛА:

       1. Признать действия редакции газеты "Pit-Stop",  выразившиеся
   в  использовании  художественного  оформления  (фирменного  стиля)
   "Автомобильной газеты", противоречащими  ст. 10  Закона Российской
   Федерации  "О  конкуренции   и    ограничении    монополистической
   деятельности на товарных рынках".

       2. Выдать редакции газеты "Pit-Stop" предписание о прекращении
   нарушения антимонопольного законодательства.

       3. Рекомендовать редакции газеты "Pit-Stop" соблюдать  правила
   добросовестной конкуренции,  а именно:  не совершать действия и не
   распространять  ложные,  неточные,  искаженные  сведения,  которые
   могут   причинить   убытки   конкурентам,   работающим   на  рынке
   автомобильных изданий, или нанести ущерб их деловой репутации.

                                   Председатель Комиссии: А.А.КОЗЛОВА

                                         Члены Комиссии: Л.Н.ГАЛИЧИНА
                                                         О.О.ГРЯЗНОВА



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz