Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

ДЕЛО ЧЕЛЯБИНСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ОТ 30.01.2001 N 1-4/01 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЛА В ОТНОШЕНИИ ГЛАВЫ ГОРОДА КЫШТЫМА ПО ФАКТУ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ЧАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ФИНАНСИРУЕМЫМ ИЗ БЮДЖЕТА, ЛЬГОТ ПО ОПЛАТЕ УСЛУГ ПО ВЫВОЗУ, ПЕРЕРАБОТКЕ И ЗАХОРОНЕНИЮ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


          МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
                ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

                 ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

                                РЕШЕНИЕ
                         от 30 января 2001 года

                                                     Главе г. Кыштыма
                                                  Челябинской области
                                                      Щекочихину В.Я.
                                                   454000, г. Кыштым,
                                                     пл. К. Маркса, 1

                                                Директору Кыштымского
                                           муниципального предприятия
                                              коммунального хозяйства
                                                       Дмитриеву А.Г.
                                         456870, Челябинская область,
                                          г. Кыштым, ул. Ленина, 54-а

                                                Председателю Комитета
                                                   по ценам и тарифам
                                                       Лашманову И.Н.
                                                454000, г. Челябинск,
                                                    ул. Цвиллинга, 27

       Комиссия Челябинского территориального управления  МАП  России
   по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства
   в составе:

       Председатель Комиссии: - Кондрашов А.В. - руководитель ЧТУ МАП
                                России;

       Члены комиссии:        - Лимаренко В.С. - начальник отдела  по
                                надзору        за         соблюдением
                                антимонопольного     законодательства
                                (ОНАЗ);
                              - Шиллер Э.Р.   -   начальник    отдела
                                анализа  товарных  рынков  и развития
                                конкуренции;
                              - Казакова Л.Ф.  -  ведущий  специалист
                                ОНАЗ;
                              - Гонтаренко В.А.    -    специалист  1
                                категории ОНАЗ;

       в присутствии представителей:
       главы г.   Кыштыма   -    Лебзиной    Татьяны    Владимировны;
   Муниципального  предприятия  коммунального хозяйства г.  Кыштыма -
   Аксеновой Ольги Николаевны;
       в отсутствии  представителей  Комитета  по  ценам  и   тарифам
   Администрации  Челябинской  области,  рассмотрев  дело  N 1-4/01 о
   нарушении Главой г.  Кыштыма п. 1 ст. 7 Закона РФ "О конкуренции и
   ограничении монополистической деятельности на товарных рынках",
       УСТАНОВИЛА:

       15 января  2001 г.   Челябинским  территориальным  управлением
   Министерства  РФ  по  антимонопольной   политике    и    поддержке
   предпринимательства  было  возбуждено  дело  в  отношении    главы
   г. Кыштыма по факту  нарушения ст. 7 Закона РФ  "О  конкуренции  и
   ограничении монополистической деятельности  на  товарных  рынках",
   выразившегося  в  предоставлении  организациям,  финансируемым  из
   бюджета,  необоснованных  льгот  по  оплате  услуг   по    вывозу,
   переработке  и   захоронению    бытовых    отходов,    оказываемых
   Муниципальным  предприятием  коммунального  хозяйства   г. Кыштыма
   (далее - МПКХ).
       С 17.01.2000 г.  МПКХ г. Кыштыма, основываясь на  распоряжении
   главы  г. Кыштыма   от   17.01.2000 г.  N 17,   оказывало   услуги
   организациям, финансируемым из бюджета,  по  тарифам,  значительно
   сниженным по  сравнению  с  организациями,  не  финансируемыми  из
   бюджета.  Т.о.,  распоряжением  Главы   г. Кыштыма   организациям,
   финансируемым из бюджета, создаются благоприятствующие условия для
   их деятельности  и  тем самым  ущемляются  интересы  хозяйствующих
   субъектов, не финансируемых из бюджета, что может в итоге привести
   к ограничению конкуренции на товарных рынках г. Кыштыма.
       В заседании Комиссии представитель  главы г. Кыштыма  отметил,
   что органы местного самоуправления вправе предоставлять льготы,  и
   пояснил, что убытки МПКХ, возникшие  в  результате  предоставления
   указанной льготы, дотируются из местного  бюджета.  Комиссией  ЧТУ
   МАП  России  были  запрошены  документы,    свидетельствующие    о
   дотировании льгот на услуги по вывозу, переработке  и  захоронению
   бытовых  отходов  для  финансируемых  из   бюджета    организаций.
   Ответчиком были представлены документы, подписанные директором МУП
   ЖКХ "ДЕЗ".  Представитель главы г. Кыштыма  в  заседании  Комиссии
   пояснил, что именно МУП ЖКХ "ДЕЗ" распределяет  финансирование  по
   муниципальным предприятиям.  Доказательств  таких  его  полномочий
   представлено не было, поэтому Комиссия  ЧТУ МАП  России  не  может
   использовать представленные  документы  в  качестве  доказательств
   финансирования льготы.  Кроме того, в  деле  имеется  распоряжение
   главы   г. Кыштыма,  показывающее,   что    финансирование    МПКХ
   производилось  по  другим  направлениям.  Финансирование  убытков,
   возникших в результате оказания бюджетным  организациям  услуг  по
   вывозу, переработке и захоронению  бытовых  отходов  по  льготному
   тарифу, распоряжение не предусматривает.
       Что касается    права    органов    местного    самоуправления
   предоставлять льготы, то Федеральный закон от 06.06.91 г. N 1550-1
   "О местном самоуправлении в  Российской  Федерации"  действительно
   уполномачивает органы местного самоуправления предоставлять льготы
   и  преимущества,  в  том  числе  налоговые,  но  только  в   целях
   стимулирования  отдельных видов предпринимательской деятельности и
   в соответствии с законодательством (п. 6 ст. 68).
       Отметим,   что  исходя  из  понятия,  данного   статьей    161
   Бюджетного кодекса РФ, бюджетные учреждения могут получать  доходы
   как  из  бюджета,  так  и  от  осуществления   предпринимательской
   деятельности.  Бюджетные  организации,  получающие   прибыль    от
   осуществления  предпринимательской  деятельности,    соответствуют
   данному   ст. 4  Закона  РФ  "О    конкуренции    и    ограничении
   монополистической  деятельности  на  товарных  рынках" определению
   хозяйствующего субъекта.
       Закон РФ от 22.03.91 г.  N 948-1 "О конкуренции и  ограничении
   монополистической деятельности на  товарных  рынках"  ограничивает
   право органов  местного  самоуправления  по  предоставлению  льгот
   отдельным хозяйствующим субъектам обязанностью согласовывать  свои
   решения о предоставлении льгот с антимонопольным органом.  Решение
   главы   г. Кыштыма  о  предоставлении  указанных  льгот  бюджетным
   организациям согласовано не было.
       Кроме того, Комиссия пришла к выводу о том, что  распоряжением
   главы г. Кыштыма нарушаются требования пункта 1 ст. 7 Закона РФ "О
   конкуренции  и  ограничении  монополистической  деятельности    на
   товарных рынках",  запрещающего  органам  местного  самоуправления
   совершать  действия,  которые    ограничивают    самостоятельность
   хозяйствующих субъектов, создают дискриминирующие  или,  напротив,
   благоприятствующие условия  деятельности  отдельных  хозяйствующих
   субъектов, если  такие  действия  могут  иметь  своим  результатом
   ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов  хозяйствующих
   субъектов или  граждан,  в  том  числе  запрещается  необоснованно
   предоставлять льготы отдельным хозяйствующим субъектам.
       В заседании  Комиссии представитель главы г. Кыштыма  отметил,
   что,  поскольку  МПКХ   г. Кыштыма  находится   в    муниципальной
   собственности, орган местного самоуправления  вправе,  основываясь
   на п. 1 ст. 31 Федерального закона от 28.08.95 г.   N 154-ФЗ   "Об
   общих принципах организации местного самоуправления  в  Российской
   Федерации" и ст. 26 Закона  Челябинской области  от  10.10.1995 г.
   N 08-ОЗ   "О  местном  самоуправлении  в  Челябинской    области",
   осуществлять  регулирование цен и тарифов на  услуги  предприятия.
   Однако, распоряжением главы  г. Кыштыма устанавливались тарифы  на
   услуги  МПКХ,     оказываемые    только    населению    (жилищно -
   эксплуатационным организациям) и  организациям,  финансируемым  из
   бюджета. Для прочих предприятий устанавливались договорные цены на
   основе  отдельной  калькуляции  с  учетом  35-процентного   уровня
   рентабельности,  в  то  время  как  для  населения  и    бюджетных
   организаций  установлен  уровень  рентабельности  5 %    и    10 %
   соответственно. Т.о., орган местного самоуправления оставляет МПКХ
   право самостоятельно устанавливать этот  тариф,  что  противоречит
   буквальному смыслу норм указанных законов.
       По мнению  Комиссии,  метод  регулирования  цены  (тарифа)  на
   услуги  МПКХ   г. Кыштыма  в  виде  установления  разных   уровней
   рентабельности   в   данном  случае  ущемляет  интересы  отдельных
   хозяйствующих субъектов.  Кроме того,  оплата услуг  организациями
   как  финансируемыми,  так  и не финансируемыми из бюджета,  должна
   осуществляться по среднему тарифу,  рассчитанному на основе единой
   калькуляции  затрат  предприятия  по  каждому  виду услуг с учетом
   среднего уровня рентабельности.
       В заседании Комиссии представитель МПКХ  г.  Кыштыма  пояснил,
   что   переработка   и  захоронение  (утилизация)  бытовых  отходов
   выделена в отдельный вид  услуг  в  связи  с  тем,  что  некоторые
   хозяйствующие  субъекты  вывозят  бытовые  отходы самостоятельно и
   являются  потребителями  только  услуги  по   утилизации   бытовых
   отходов.
       Помимо изложенного,  представитель   главы   г.   Кыштыма   на
   заседании  Комиссии заявил,  что распоряжение главы г.  Кыштыма от
   17.01.2000   г.   N   17   "Об   упорядочении   стоимости   услуг,
   предоставляемых  МПКХ",  предоставляющее  финансируемым из бюджета
   организациям льготы по  оплате  услуг  по  вывозу,  переработке  и
   захоронению бытовых отходов,  отменено и представил подтверждающие
   это документы.
       Руководствуясь пунктом  1 статьи 27 Закона РФ "О конкуренции и
   ограничении монополистической деятельности на товарных  рынках"  и
   п.  2.12  "Правил  рассмотрения  дел о нарушениях антимонопольного
   законодательства",  утв.  Приказом  ГКАП  от  25.07.96  г.  N  91,
   регистрационный N 1143 (с изм. от 11.03.99 г.),
       РЕШИЛА:

       1. Дело в  отношении  главы  г.  Кыштыма  по  факту  нарушения
   антимонопольного    законодательства    в   части   предоставления
   организациям,  финансируемым из бюджета,  льгот по оплате услуг по
   вывозу,  переработке и захоронению бытовых отходов,  производством
   прекратить в связи с добровольным устранением нарушения.

                                 Председатель Комиссии: А.В.КОНДРАШОВ

                                        Члены Комиссии: В.С.ЛИМАРЕНКО
                                                           Э.Р.ШИЛЛЕР
                                                         Л.Ф.КАЗАКОВА
                                                       В.А.ГОНТАРЕНКО



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz