Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 29.01.2001 О ПРИЗНАНИИ ПРОТИВОРЕЧАЩИМИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ, НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ И НЕ ПОДЛЕЖАЩИМИ ПРИМЕНЕНИЮ СО ДНЯ ВСТУПЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ В ЗАКОННУЮ СИЛУ ПУНКТ З ЧАСТИ З СТАТЬИ З, ПУНКТА З СТАТЬИ 5, ЧАСТИ З СТАТЬИ З, ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 9 В ЧАСТИ СОГЛАСОВАНИЯ КОЛИЧЕСТВ И РЕЖИМОВ ОТПУСКАЕМОЙ ЭНЕРГИИ С ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


                       ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

                                РЕШЕНИЕ
                         от 29 января 2001 года

       Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного
   суда в составе:

       председательствующего      Загвоздиной Л.Ю.
       с участием прокурора       Балакиной Г.Ф.
       при секретаре              Самойловой Н.

       рассмотрев в открытом судебном  заседании  дело  по  заявлению
   прокурора   Челябинской   области   о   признании  противоречащими
   федеральному   законодательству   некоторых    положений    Закона
   Челябинской   области   от   23.12.1995   г.   номер   12-ОЗ   "Об
   энергосбережении   и   повышении    эффективности    использования
   топливно - энергетических ресурсов в Челябинской области",
       УСТАНОВИЛА:

       Законодательным собранием Челябинской  области  23.12.1995  г.
   принят    закон   области   "Об   энергосбережении   и   повышении
   эффективности использования топливно - энергетических  ресурсов  в
   Челябинской области".
       Прокурор Челябинской  области  обратился  в суд с заявлением о
   признании п.  3 ч.  3 ст.  3,  п. З ст. 5, ч. 3 ст. 8, ч. 2 ст. 9,
   ст. 11     указанного    закона    противоречащими    федеральному
   законодательству.
       В судебном  заседании  представитель  прокуратуры   заявленные
   требования  поддержала  только  в  части признания противоречащими
   федеральному законодательству п.  3 ч.  3 ст.  3, п. 3 ст. 5, ч. 3
   ст.  8,   ч.  2 ст.  9  в  части согласования количества и режимов
   отпускаемой энергии с энергоснабжающими организациями,  а также  в
   части   порядка   формирования  цены  на  энергию.  В  обоснование
   заявленных требования  прокурор указал,  что предусмотренное п.  3
   ч. 3 ст.  3 областного закона  в  качестве  средства  контроля  за
   использованием   топливно  -  энергетических  ресурсов  проведение
   экспертизы энергетического оборудования юридических  и  физических
   лиц,   включенных  в  сферу  действия  программ  энергосбережения,
   противоречит Федеральному закону  "Об  энергосбережении",  которым
   такой формы контроля не предусмотрено.   Пункт 3 ст.  5 областного
   Закона, устанавливающий в качестве источников формирования целевых
   средств для финансирования работ по энергосбережению отчисления от
   стоимости   фактически   израсходованных   предприятиями   области
   топливно  -   энергетических   ресурсов,   противоречит   ст.   18
   Федерального закона "Об основах налоговой системы в РФ",  согласно
   которой введение органами  государственной  власти  дополнительных
   отчислений,   не   предусмотренных   законодательством  Российской
   Федерации,   недопустимо.   Определяя  в   ч.  3   ст.  8  порядок
   предоставления  льгот   потребителям   электроэнергии,   областной
   законодатель   превысил   свои   полномочия,   поскольку   порядок
   предоставления   таких   льгот   устанавливается    Правительством
   Российской  Федерации.   Часть  2   ст.   9   областного   Закона,
   предусматривающая   возможность   отпуска  электроэнергии  в  сети
   производителей тепловой и электрической  энергии,  не  входящих  в
   территориальные  энергоснабжающие  организации,  а  также  в части
   порядка формировании цены на  энергию,  противоречит  федеральному
   закону   "Об  энергосбережении",  где  предусмотрен  иной  порядок
   решения вышеуказанных вопросов.
       Представители Законодательного   собрания   и    Администрации
   Челябинской  области  в  судебное заседание не явились,  просили о
   рассмотрении дела в их отсутствие.
       Представитель главного   управления   юстиции  по  Челябинской
   области  Буланов  П.Ю.  поддержал  заявленные  прокурором  области
   требования и доводы в обоснование заявления.
       Выслушав лиц,  явившихся в судебное заседание,  исследовав все
   материалы  дела,  заслушав  заключение прокурора об удовлетворении
   заявления,  судебная  коллегия  считает   необходимым   заявленные
   прокурором   Челябинской   области   требования  удовлетворить  по
   следующим основаниям.
       Согласно п.  3  ч.  3  ст.  3  Закона  Челябинской области "Об
   энергосбережении и    повышении    эффективности     использования
   топливно -   энергетических   ресурсов   в  Челябинской  области",
   контроль за  использованием  топливно  -  энергетических  ресурсов
   осуществляется  посредством  введения,  в  том  числе,  экспертизы
   энергетического  оборудования  юридических   и   физических   лиц,
   включенных в сферу действия программ энергосбережения. Такая форма
   контроля за  использованием  топливно  -  энергетических  ресурсов
   действительно   не   предусмотрена   Федеральным  законом  РФ  "Об
   энергосбережении", принятого Государственной Думой 13.03.1996 г. В
   соответствии  со  ст.  2 Федерального закона "Об энергосбережении"
   законодательство Российской Федерации об энергосбережении  состоит
   из  настоящего  Федерального закона и принимаемых в соответствии с
   ним других федеральных законов,  иных нормативных  правовых  актов
   Российской Федерации,  а также законов и иных нормативных правовых
   актов субъектов Российской Федерация по вопросам энергосбережения,
   принимаемых в соответствии с договорами по разграничению предметов
   ведения  и  полномочий  между  органами   государственной   власти
   Российской  Федерации  и органами государственной власти субъектов
   Российской Федерации.  Поскольку соглашениями между Правительством
   Российской  Федерации  и  Администрацией  Челябинской  области  от
   4.06.1997 г.  о разграничении предметов ведения и полномочий между
   органами  государственной  власти  РФ  и  органами государственной
   власти  Челябинской области   и от 13.06.1998  г.  о разграничении
   полномочий в   сфере   топливно   -   энергетического    комплекса
   установление   форм   контроля   за   использованием   топливно  -
   энергетических ресурсов не отнесено  к  полномочиям  администрации
   области, устанавливать новую форму такого контроля, как экспертиза
   энергетического оборудования,  законодатель области был не вправе.
   Введение  экспертизы  энергетического  оборудования  юридических и
   физических   лиц,   включенных   в   сферу    действия    программ
   энергосбережения,  нарушает права указанных лиц,  устанавливая для
   них дополнительные обязанности,  не предусмотренные в  этой  сфере
   деятельности федеральным законодательством.  Поэтому  п.  3  ч.  3
   ст.  3 Закона области следует признать противоречащим федеральному
   законодательству.
       Одним из   источников   формирования   целевых   средств   для
   финансирования работ по энергосбережению, как указано в п. 3 ст. 5
   Закона Челябинской   области,  являются  отчисления  от  стоимости
   фактически  израсходованных  предприятиями  области   топливно   -
   энергетических  ресурсов,  закладываемые в качестве инвестиционных
   составляющих    энергосбережения     в     тарифы.     Федеральным
   законодательством такого  рода отчисления не определены.  Согласно
   ч. 2 ст.  18 Закона РФ номер 2118-1 от 27.12.1991 г.  "Об  основах
   налоговой системы в РФ" органы государственной власти всех уровней
   не вправе вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления,
   не  предусмотренные  законодательством  РФ,  равно  как и повышать
   ставки, установленных налогов и налоговых платежей. Таким образом,
   требования прокурора  о  признании  п.  3 ст.  5 областного закона
   противоречащим    федеральному   законодательству   обоснованы   и
   подлежат удовлетворению.
       Частью 3 ст.  8 Закона Челябинской  области  установлено,  что
   порядок   предоставления   льгот  потребителям,  взявшим  на  себя
   обязательства по улучшению показателей эффективности использования
   топливно  -  энергетических ресурсов,  определяется постановлением
   Главы  администрации   Челябинской   области.   Данное   положение
   областного Закона противоречит ч.  1 ст. 14 Федерального закона, в
   соответствии   с    которой    потребителям    и    производителям
   энергетических    ресурсов,    осуществляющим    мероприятия    по
   энергосбережению, предоставляются льготы в  порядке,  определяемом
   Правительством Российской Федерации.
       В ч.  2 ст.  9 областного Закона  указано,  что  производители
   тепловой  и  электрической энергии,  не входящие в территориальные
   энергосберегающие организации,  имеют право на  отпуск  энергии  в
   сети   указанных  энергоснабжающих  организаций  в  количествах  и
   режимах,  согласованных с областной  энергетической комиссией,  по
   договорной   цене,   составляющей   не   ниже  85  %  от  среднего
   действующего тарифа. Поскольку ч. 2 ст. 14 Федерального закона "Об
   энергосбережении" предусмотрено вышеуказанное согласование еще и с
   самой  энергоснабжающей  организацией,   причем   энергоснабжающие
   организации   обязаны   обеспечить   прием  энергии  от  указанных
   производителей в  свои  сети  по  ценам,  формируемым  в  порядке,
   утвержденном региональными энергетическими комиссиями,  чего нет в
   законе области,  который ко всему сам определил минимальный размер
   договорной  цены,  вышеуказанные положения областного закона также
   следует признать противоречащим федеральному законодательству.
       На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 14, 50, 192 -
   197 ГПК РСФСР, судебная коллегия
       РЕШИЛА:

       Признать противоречащими     федеральному    законодательству,
   недействующими и  не  подлежащими  применению  со  дня  вступления
   решения в законную силу п.  3 ч.  3 ст. 3, п. 3 ст. 5, ч. 3 ст. 8,
   ч.  2 ст.  9 в части согласования количеств и режимов  отпускаемой
   энергии с энергоснабжающими организациями, а также в части порядка
   формирования  цены  на  энергию,  закона  Челябинской  области  от
   28.12.1995   г.  номер  12-ОЗ  "Об  энергосбережении  и  повышении
   эффективности использования топливно - энергетических  ресурсов  в
   Челябинской области".
       Обязать Законодательное    собрание    Челябинской     области
   опубликовать   решение   суда   в  части  признания  вышеуказанных
   положений   областного   закона    противоречащими    федеральному
   законодательству в газете "Южноуральская панорама".
       Решение в десятидневный срок может быть обжаловано в Верховный
   суд Российской Федерации.

                                                 Председательствующий
                                                       Л.Ю.ЗАГВОЗДИНА




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz