ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2001 г. N 65
О ВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ЗАЩИТНЫХ МЕР В ОТНОШЕНИИ
СПИРТНЫХ НАПИТКОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ
НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области
от 10.04.2001 N 180)
В целях учета поставок и розничной продажи качественных
спиртных напитков, в интересах защиты здоровья и жизни граждан от
подделок спиртных напитков, поступающих в розничную продажу на
территории Челябинской области, в соответствии с Законом
Российской Федерации от 7 января 1999 года N 18-ФЗ "О внесении
изменений и дополнений в федеральный закон от 22 ноября 1995 года
N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота
этилового спирта и алкогольной продукции" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, N 2, ст. 245),
руководствуясь Распоряжением Правительства Российской Федерации от
18 января 2001 года N 65-р,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Установить временную систему защитных мер в отношении
спиртных напитков, предназначенных для розничной продажи на
территории Челябинской области, используя разработанную научно -
техническим центром "Атлас" Федерального агентства
правительственной связи и информации при Президенте Российской
Федерации систему защиты от подделок спиртных напитков (далее -
система учета ФАПСИ-АТЛАС).
2. Система учета ФАПСИ-АТЛАС включает в себя:
2.1. Проверку подлинности специальных марок, марок акцизного
сбора, документов, подтверждающих легальность производства и
оборота алкогольной продукции в соответствии с федеральным
законодательством Российской Федерации, заключение аккредитованных
на территории Челябинской области лабораторий о соответствии
алкогольной продукции требованиям качества и безопасности.
2.2. Внесение в единую компьютерную базу данных Челябинской
области системы учета ФАПСИ-АТЛАС сведений о каждой единице
продукции.
2.3. Нанесение региональной идентификационной марки (защитной
этикетки), изготовленной по технологии ФАПСИ-АТЛАС и учтенной в
единой компьютерной базе данных Челябинской области системы учета
ФАПСИ-АТЛАС (далее - защитная этикетка).
3. Установить, что на территории Челябинской области
предлагается розничная реализация спиртных напитков с регистрацией
каждой единицы в системе учета ФАПСИ - АТЛАС.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области
от 10.04.2001 N 180)
4. Установить, что меры, перечисленные в пункте 2 настоящего
постановления, осуществляются в отношении спиртных напитков,
предназначенных для розничной продажи на территории Челябинской
области.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области
от 10.04.2001 N 180)
5. Утвердить описание региональной идентификационной марки
(защитной этикетки), подтверждающей факт внесения сведений о
данной единице продукции в единую компьютерную базу данных
Челябинской области системы учета ФАПСИ-АТЛАС (приложение).
6. Стоимость услуги по внесению в единую компьютерную базу
данных Челябинской области системы учета ФАПСИ-АТЛАС и
изготовлению защитной этикетки определяется в установленном
порядке.
7. Нанесение защитной этикетки на единицу продукции
осуществляется в отношении поступающих в розничную продажу
спиртных напитков.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области
от 10.04.2001 N 180)
8. Производители и аккредитованные оптовые поставщики спиртных
напитков вправе самостоятельно заниматься изготовлением или
приобретением защитных этикеток при условии их изготовления по
технологии ФАПСИ-АТЛАС и обязательного внесения соответствующих
сведений в единую компьютерную базу данных Челябинской области
системы учета ФАПСИ-АТЛАС.
9. Техническое и информационное обеспечение реализации системы
учета ФАПСИ-АТЛАС поручить государственному унитарному предприятию
"Гарант" (Терехова Г.М.).
10. Предложить поставщикам алкогольной продукции, не
попадающей под действие настоящего постановления, обращаться к
государственному унитарному предприятию "Гарант" для прохождения
процедуры защитных мер.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области
от 10.04.2001 N 180)
11. Рекомендовать Главному управлению внутренних дел
Челябинской области (Луконин Ю.П.), Южно-Уральскому управлению
внутренних дел на транспорте (Жаданов В.А.), Управлению
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по
Челябинской области (Чемодуров М.И.), Управлению Федеральной
службы налоговой полиции Российской Федерации по Челябинской
области (Титов А.А.), Управлению государственной инспекции по
торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по
Челябинской области (Швецов Л.В.), Центру государственного
санитарно - эпидемиологического надзора в Челябинской области
(Гаврилов А.П.), Челябинскому центру стандартизации, метрологии и
сертификации (Михайлов А.И.), используя систему учета ФАПСИ-АТЛАС,
принять необходимые меры по борьбе с подделкой и незаконным
оборотом спиртных напитков на территории Челябинской области.
12. Признать утратившими силу постановления Губернатора
Челябинской области от 26 мая 2000 года N 212 "О внесении
изменений и дополнений в постановление Губернатора Челябинской
области от 13 июля 1999 года N 316", от 27 октября 2000 года N 410
"О внесении изменений и дополнений в постановление Губернатора
Челябинской области от 26 мая 2000 года N 212".
13. Организацию исполнения настоящего постановления возложить
на заместителя Губернатора Челябинской области Буравлева В.И.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
Приложение
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 29 января 2001 г. N 65
ОПИСАНИЕ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННОЙ МАРКИ
(ЗАЩИТНОЙ ЭТИКЕТКИ), ПОДТВЕРЖДАЮЩЕЙ ФАКТ ВНЕСЕНИЯ
СВЕДЕНИЙ О ДАННОЙ ЕДИНИЦЕ ПРОДУКЦИИ В ЕДИНУЮ
КОМПЬЮТЕРНУЮ БАЗУ ДАННЫХ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
СИСТЕМУ УЧЕТА ФАПСИ-АТЛАС
Региональная идентификационная марка представляет собой
прямоугольник со скругленными краями шириной 13 мм, длиной 46 мм и
изготавливается из специальной бумаги на самоклеющейся основе с
применением металлографии. Левая часть марки, содержащая
голограмму, отделена от правой части волнообразной насечкой. На
голограмме изображены контур Челябинской области и надпись
"ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ", а также сложная фигура из нескольких
полукругов. При изменении угла зрения изображения дают радужный
отсвет. Правая часть марки изготовлена из полуглянцевой бумаги,
дающей слабые блики, и имеет вырез, напоминающий фигурную
скобку.
Основа региональной идентификационной марки разрушается при
термическом или механическом воздействии, при попытке ее
вторичного наклеивания.
Региональная идентификационная марка содержит наименование
организации - маркировщика, наименование (сокращенное) продукции и
объем в литрах, а также два шестизначных числа: номер разрешения
на печать и номер единицы продукции в партии.
Все надписи выполнены красителем черного цвета.
Региональная идентификационная марка должна быть расположена
на цилиндрической части бутылки. Нанесение на горлышко бутылки не
производится.
В целях повышения степени защищенности региональной
идентификационной марки по мере необходимости решением
Межведомственной комиссии по контролю за выполнением действующего
законодательства, регулирующего производство и оборот спирта и
алкогольной продукции на территории Челябинской области, вносятся
изменения по форме, цветовой гамме и информации, наносимой на
региональную идентификационную марку.
Заместитель Губернатора
Челябинской области
В.И.БУРАВЛЕВ
|