ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2000 г. N 845
ОБ ОБРАЩЕНИИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
"К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ "МАЯК"
И РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
УРАЛЬСКОГО РЕГИОНА"
Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять обращение Законодательного собрания Челябинской
области "К Президенту Российской Федерации о деятельности
производственного объединения "Маяк" и радиационной безопасности
Уральского региона".
2. Направить указанное Обращение Президенту Российской
Федерации.
Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Челябинской области
от 27 апреля 2000 г. N 845
ОБРАЩЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
К Президенту Российской Федерации
о деятельности производственного объединения "Маяк"
и радиационной безопасности Уральского региона
Уважаемый Владимир Владимирович!
На территории Челябинской области сосредоточена значительная
часть предприятий ядерного комплекса России.
На крупнейшее из них, производственное объединение "Маяк"
Министерства Российской Федерации по атомной энергии, возложено
решение задач общегосударственного и регионального значения:
выпуск продукции оборонного назначения, переработка и
остекловывание накопленных радиоактивных отходов, реабилитация
загрязненных радионуклидами территорий области, обеспечение
функционирования объектов ядерного комплекса и атомной энергетики
России военного и гражданского назначения за счет принятия на
хранение и переработку отработавшего ядерного топлива (ОЯТ),
переработка в соответствии с принятыми государственными
обязательствами отработавшего ядерного топлива зарубежных АЭС.
На сегодняшний день существенно снижены объемы финансирования
государственного оборонного заказа. Федеральная целевая программа
"Социальная и радиационная реабилитация населения и территорий
Уральского региона, пострадавших вследствие деятельности ПО
"Маяк", на период до 2000 года" за 1996 - 1999 годы
профинансирована только на 40 процентов. При ввозе на переработку
ОЯТ отечественных АЭС и атомного флота предприятию при
существующей системе расчетов компенсируются только затраты,
непосредственно связанные с переработкой этого топлива, без учета
остальных расходов. Кроме того, ведется строительство хранилища
делящихся материалов (в рамках договора о разоружении) для
хранения снятых с вооружения ядерных боеголовок, что также
повышает потенциальный техногенный риск проживания. При этом в
бюджет Челябинской области за повышенный техногенный риск для
населения области отчислений не производится.
До 2000 года экономическое состояние ПО "Маяк" в значительной
мере определялось средствами, получаемыми за переработку
отработавшего ядерного топлива зарубежных АЭС, которая
осуществлялась на основе межправительственных соглашений, Указа
Президента Российской Федерации от 21 апреля 1993 года N 472.
За счет этих средств ПО "Маяк" имело дополнительную
возможность выполнять практическую работу по реабилитации
загрязненных территорий, совершенствованию технологий, переработке
накопленных радиоактивных отходов, оздоровлению экологической
обстановки.
В настоящее время ПО "Маяк" лишено экономически выгодных
контрактов на переработку облученного топлива с зарубежных АЭС. В
частности, на 2000 год не заключено ни одного контракта с
зарубежными странами на переработку ОЯТ. В результате этого
снижаются возможности ПО "Маяк" по обеспечению радиационной
безопасности в регионе, а также по выполнению в полном объеме
работ, предусмотренных Программой по радиационной реабилитации
Уральского региона.
Уникальное и единственное в своем роде предприятие России для
решения вышеперечисленных задач нуждается в незамедлительной
государственной поддержке.
Учитывая вышеизложенное и испытывая глубокую озабоченность
проблемами обеспечения безопасности Челябинской области и России,
депутаты Законодательного собрания Челябинской области просят Вас
дать поручения министерствам и ведомствам:
о подготовке решений и соответствующих нормативных правовых
актов, позволяющих ПО "Маяк" проводить экономически выгодное
хранение и переработку отработавшего ядерного топлива зарубежных и
отечественных АЭС и атомного флота с учетом отчисления части
средств, получаемых ПО "Маяк", на экологические мероприятия на
предприятии и в Челябинской области;
о финансировании Федеральной целевой программы по реабилитации
Уральского региона на период до 2010 года в полном объеме;
о выполнении Соглашения между Правительством Российской
Федерации и администрацией Челябинской области "О разграничении
полномочий в сфере использования атомной энергии на объектах
федерального и межрегионального значения" (от 13 июня 1998 года
N 19) в части выделения на меры по социальной защите населения в
зоне наблюдения размещаемого объекта 10 процентов капитальных
вложений на строительство хранилища делящихся материалов.
|