УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 28.04.2003 N 176
ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2000 г. N 158
О РЕАЛИЗАЦИИ ВТОРОГО ЭТАПА ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ
В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом РФ "Об индивидуальном
(персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного
страхования", Законом РФ "О государственных пенсиях в Российской
Федерации" и в целях обеспечения реализации на территории
Челябинской области второго этапа внедрения индивидуального
(персонифицированного) учета в системе государственного
пенсионного страхования
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Итоги работы по реализации Федерального закона РФ
"Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе
государственного пенсионного страхования" на территории
Челябинской области в 1997 - 1999 годах (приложение 1).
2. Утвердить Порядок представления индивидуальных сведений о
трудовом стаже, заработке (вознаграждении), доходе застрахованных
лиц для целей государственного пенсионного страхования (далее
Порядок) (приложение 2).
3. Руководителям организаций области, независимо от их
организационно - правовой формы, индивидуальным предпринимателям:
3.1. Обеспечить представление в Отделение Пенсионного фонда
Российской Федерации (далее ПФР) сведений индивидуального
(персонифицированного) учета в системе государственного
пенсионного страхования, в соответствии с действующим
законодательством и Порядком, утвержденным настоящим
постановлением.
3.2. Завершить работу по определению Перечней рабочих мест,
профессий и должностей, дающих право на льготное пенсионное
обеспечение и пенсионное обеспечение за выслугу лет. В срок до
1 июня 2000 года представить утвержденные Перечни на согласование
в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации.
4. Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по
Челябинской области (Трошкина Н.В.):
4.1. Организовать прием индивидуальных сведений о трудовом
стаже, заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц от
работодателей Челябинской области в соответствии с утвержденным
Порядком.
4.2. Представить на утверждение в срок до 01.08.2000 г.
согласованный с Главным управлением социальной защиты и
пенсионного обеспечения населения график перехода городов и
районов Челябинской области к назначению пенсий на основании
сведений индивидуального (персонифицированного) учета о трудовом
стаже, заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц,
зарегистрированных в системе государственного пенсионного
страхования.
4.3. Разработать формы Перечней рабочих мест, профессий и
должностей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение за
выслугу лет, а также требования по их заполнению и представлению в
территориальные службы ПФР для целей системы государственного
пенсионного страхования.
4.4. Осуществлять проверку и согласование Перечней рабочих
мест, профессий и должностей, дающих право на льготное пенсионное
обеспечение и пенсионное обеспечение за выслугу лет работникам
организаций Челябинской области.
5. Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по
Челябинской области (Трошкина Н.В.), Главному управлению
социальной защиты и пенсионного обеспечения населения Челябинской
области (Гартман Н.А.) подготовить постановление Губернатора
области в срок до 01.06.2000 г. о создании постоянно действующей
межведомственной рабочей группы по координации работы в сфере
пенсионного обеспечения населения, Положения о ней и план
совместных мероприятий по реализации Федерального закона "Об
индивидуальном (персонифицированном) учете в системе
государственного пенсионного страхования.
6. Главам муниципальных образований области:
6.1. Организовать работу по исполнению Федерального закона РФ
"Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе
государственного пенсионного страхования", принять меры по
повышению ответственности руководителей организаций за
своевременность и полнообъемность представления в ПФР достоверных
сведений персонифицированного учета о трудовом стаже, заработке
(вознаграждении), доходе застрахованных лиц.
6.2. Рассмотреть во II квартале 2000 г. на комиссиях по
социальным вопросам итоги выполнения работы по реализации
Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете
в системе государственного пенсионного страхования".
7. Организацию исполнения настоящего постановления возложить
на первого заместителя Губернатора Челябинской области
Косилова А.Н.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 18 апреля 2000 г. N 158
ИТОГИ
РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМ) УЧЕТЕ
В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ"
НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
В 1997 - 1999 ГОДАХ
В целях реализации Федерального закона от 1.04.1996 г. N 27-ФЗ
"Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе
государственного пенсионного страхования" в течение 1997 года на
территории Челябинской области была проведена начальная
регистрация граждан, работающих по найму, и самозанятого населения
в системе персонифицированного учета. Работа по второму этапу
внедрения системы индивидуального (персонифицированного) учета
начата с 01.01.1998 г. в соответствии с постановлением Губернатора
Челябинской области от 18.12.97 г. N 826.
По состоянию на 1 января 2000 года на территории области в
системе персонифицированного учета зарегистрировано 1760097
человек. Системой государственного пенсионного страхования
охвачено 25758 предприятий, учреждений и организаций. Пенсионным
фондом изготовлено и передано работодателям 1756576 страховых
свидетельств. 1581308 страховых свидетельств вручено
застрахованным лицам.
В 1998 году территориальными службами Пенсионного фонда по
Челябинской области проведены необходимые организационные
мероприятия, направленные на подготовку к реализации второго этапа
внедрения персонифицированного учета, и начат сбор индивидуальных
сведений о стаже и заработке застрахованных лиц. Работодателями и
самозанятым населением области в Пенсионный фонд представлено
6203001 индивидуальное сведение о стаже и заработке застрахованных
лиц. Начата работа по внесению информации о стаже и заработке на
лицевые счета застрахованных лиц. В настоящее время на лицевые
счета разнесено 2006232 представленных индивидуальных сведений.
В целях реализации правовых норм статей 96 и 102 Закона
Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской
Федерации" Отделением Пенсионного фонда РФ по Челябинской области
и Главным управлением социальной защиты и пенсионного обеспечения
населения Челябинской области заключено Соглашение о
сотрудничестве по реализации Закона РФ от 20.11.1990 г. N 340-1 "О
государственных пенсиях в РФ" (в редакции Федерального Закона
N 77-ФЗ от 05.05.1997 г.) и Федерального Закона РФ от 1.04.1996 г.
N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе
государственного пенсионного страхования". Назначение
государственных пенсий на основе данных персонифицированного учета
с 1 апреля 1999 года в пилотном режиме проводится на территории
Центрального района г. Челябинска. По состоянию на 1 января 2000
года по данным персонифицированного учета Управлением пенсионного
обеспечения населения Центрального района назначено 477
государственных пенсий.
В 2000 году назначение пенсий по данным персонифицированного
учета планируется внедрить на всей территории Челябинской области.
Несмотря на то, что на территории области завершена начальная
регистрация в системе индивидуального (персонифицированного)
учета, 10,6 % индивидуальных сведений, представляемых
работодателями в районные (городские) службы Пенсионного фонда, не
имеют данных о страховых номерах застрахованных лиц. Отсутствие
сведений на лицевых счетах застрахованных лиц приводит к
невозможности своевременной реализации норм Федерального закона
Российской Федерации от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ, усложняет
порядок и затягивает процедуру назначения государственных трудовых
пенсий в соответствии с нормами статей 96 и 102 Закона РФ от 20
ноября 1990 г. N 340-1.
Своевременная реализация в полном объеме вышеназванных Законов
Российской Федерации невозможна по причине нарушения организациями
установленных сроков представления сведений персонифицированного
учета. На сегодняшний день только 54 % работодателей области
сопровождают представленные в ПФР индивидуальные сведения о стаже
и заработке застрахованных лиц машинными носителями (дискетами).
Вышеназванное усложняет обработку получаемой информации и
задерживает своевременный ввод сведении о стаже и заработке
застрахованных лиц в информационную систему персонифицированного
учета. Это, в свою очередь, приводит к увеличению сроков отработки
Пенсионным фондом запросов, поступивших из органов социальной
защиты населения, и удлинению сроков назначения государственных
пенсий.
В течение 1999 года 406 работодателям предъявлены штрафные
санкции, в соответствии с действующим законодательством, за
нарушение сроков представления в Пенсионный фонд индивидуальных
сведений о стаже и заработке застрахованных лиц. Общая сумма
штрафных санкций составила 11577728 рублей.
Территориальными службами Пенсионного фонда проделана
определенная работа по проверке достоверности представляемых
работодателями индивидуальных сведений о стаже и заработке
застрахованных лиц. В течение 1999 года проверено 58595
индивидуальных сведений о стаже на 2277 предприятиях области и
133716 индивидуальных сведений о заработке на 14870 предприятиях.
По результатам проверок установлено несоответствие первичным
документам информации по 10715 индивидуальным сведениям, на 877
предприятиях. Занижение сумм заработка застрахованных лиц в
индивидуальных сведениях составило 6488159 рублей, завышение сумм
заработка составило 2239021 рубль. Недовключено в трудовой стаж в
общей сложности 743 года по 1481 индивидуальному сведению, излишне
включено в трудовой стаж - 716 лет по 2509 индивидуальным
сведениям.
В соответствии с постановлением Губернатора Челябинской
области от 18.12.1997 г. N 826 и во исполнение пункта 4
постановления Совета Министров РСФСР от 02.10.1991 г. N 517 "О
пенсиях на льготных условиях по старости (возрасту) и за выслугу
лет" руководителям предприятий, учреждений и организаций области,
независимо от их организационно - правовой формы, предписывалось
организовать работу по составлению Перечней рабочих мест,
наименований профессий и должностей, дающих право на льготное
пенсионное обеспечение и пенсионное обеспечение за выслугу лет.
Утвержденные Перечни должны были быть представлены работодателями
в территориальные службы Пенсионного фонда для обеспечения
контроля за достоверным и обоснованным представлением
индивидуальных сведений о специальном трудовом стаже
застрахованных лиц в системе государственного пенсионного
страхования и контроля за обоснованностью представления
предприятиями своих работников к назначению пенсий на льготных
основаниях и за выслугу лет.
К настоящему времени в службы Пенсионного фонда городов и
районов области Перечни представлены 4182 работодателями.
Большинство представляемых Перечней возвращено предприятиям на
доработку вследствие неправильного их оформления либо
необоснованности представления пенсионных льгот по отдельным
профессиям (должностям). Несмотря на обязанность работодателя
составлять Перечни льготных профессий, до настоящего времени не
представлены Перечни по 138 организациям из 4320 предприятий и
организаций, имеющих рабочие места и должности, по которым
устанавливается пенсионное обеспечение в связи с особыми условиями
труда и за выслугу лет.
Выборочные проверки обоснованности составления Перечней
показали, что отдельные работодатели подошли к указанной работе
формально, что обусловлено, в первую очередь, отсутствием
достаточной квалификации работников кадровых служб, слабым
контролем за правильностью оформления документов о стаже со
стороны руководителей предприятий и другими причинами.
Кроме того, отсутствует необходимая координация работы по
льготному пенсионному обеспечению между территориальными органами
Пенсионного фонда и органами пенсионного обеспечения (Главное
управление социальной защиты и пенсионного обеспечения).
Незавершенность работы по подтверждению обоснованности
составления работодателями Перечней льготных профессий затрудняет
реализацию в установленные сроки правовых норм Федерального закона
"Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе
государственного пенсионного страхования", приводит к
необоснованному представлению организациями работников к
назначению пенсий на льготных основаниях за выслугу лет, и как
результат - к нецелевому использованию государственных средств.
Работа Отделения Пенсионного фонда РФ по Челябинской области
по реализации Федерального Закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ
осуществляется при тесном взаимодействии с Федерацией профсоюзов
Челябинской области. Совместное Соглашение о сотрудничестве между
Федерацией профсоюзов и Отделением ПФР по Челябинской области
заключено 2 декабря 1997 года. Вопрос о ходе выполнения Соглашения
рассматривался на Президиуме Федерации профсоюзов области 16
февраля 1999 года, где была проанализирована работа по завершению
начальной регистрации трудящихся в системе государственного
пенсионного страхования, даны рекомендации областным комитетам
(советам) профсоюзов и утверждена Программа по дальнейшим
совместным действиям на 1999 - 2000 годы. Реализации в области
Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ во многом
способствует включение вопросов персонифицированного учета в
коллективные договора (соглашения) предприятий и организаций. Из
3499 членских профсоюзных организаций, заключивших коллективные
договора, в 1752 (50,1 %) включены вопросы персонифицированного
учета, в 1962 (56,1 %) профсоюзных комитетах продолжают работать
или созданы комиссии по пенсионным вопросам.
Первый заместитель
Губернатора
Челябинской области
А.Н.КОСИЛОВ
Приложение N 2
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 18 апреля 2000 г. N 158
ПОРЯДОК
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
СВЕДЕНИЙ О ТРУДОВОМ СТАЖЕ, ЗАРАБОТКЕ
(ДОХОДЕ) ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ
Настоящий Порядок разработан на основе Федерального закона
Российской Федерации "Об индивидуальном (персонифицированном)
учете в системе государственного пенсионного страхования",
Инструкции о порядке ведения индивидуального
(персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для
целей государственного пенсионного страхования, утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 г.
N 318, и Порядка уплаты страховых взносов работодателями и
гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее ПФР),
утвержденного постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г.
N 2122-1.
Порядок определяет основные требования, необходимые при
представлении работодателями индивидуальных сведений о трудовом
стаже, заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц
(далее именуются - индивидуальные сведения) для целей
государственного пенсионного страхования.
1. Общие положения
1.1. Индивидуальные сведения представляются в территориальную
службу ПФР каждым работодателем на каждое зарегистрированное в
системе государственного страхования лицо, работавшее у него по
трудовому договору (контракту), получившее вознаграждение по
договору гражданско - правового характера, предметом которого
является выполнение работ и оказание услуг, или авторскому
договору, раз в полугодие в течение месяца, следующего за отчетным
полугодием.
Индивидуальные сведения представляются вместе с расчетной
ведомостью по страховым взносам в ПФР за первое полугодие и год в
порядке, установленном региональным Отделением Пенсионного Фонда
РФ.
1.2. Индивидуальные сведения представляются на бумажном и
машинном носителе (дискете). Для организаций с численностью
работающих свыше 10 человек представление индивидуальных сведений
на машинном носителе (дискете) обязательно.
Индивидуальные сведения на бумажных носителях представляются
на типовых бланках формы СЗВ-1, утвержденных Пенсионным Фондом
России.
Информация на машинном носителе (дискете) представляется в
формате, утвержденном ПФР. Дискета сопровождается индивидуальными
сведениями на бумажных носителях в виде распечаток в форме,
согласуемой с территориальной службой ПФР.
1.3. Индивидуальные сведения должны заполняться в строгом
соответствии с правилами их заполнения, предусмотренными
Инструкцией по заполнению форм документов лицом индивидуального
(персонифицированного) учета в системе государственного
пенсионного страхования, утвержденной постановлением Минтруда РФ и
Пенсионного фонда РФ от 03.07.1997 г. N 35/44.
1.4. Индивидуальные сведения о застрахованных лицах должны
представляться в территориальную службу ПФР в полном объеме.
Информация о страховом номере застрахованного лица подлежит
обязательному заполнению при представлении индивидуального
сведения о стаже и заработке застрахованного лица.
Региональным Отделением ПФР может устанавливаться особый
порядок приема индивидуальных сведений, не содержащих информацию о
страховом номере застрахованного лица. При этом объем
индивидуальных сведений без указания страховых номеров за
соответствующий отчетный период не может превышать 5 % от общего
количества представляемых индивидуальных сведений за отчетные
периоды 1997 - 1999 годов, 2 % - от общего количества сведений за
первое полугодие 2000 г. и 1 % - от общего количества сведений за
второе полугодие 2000 г.
1.5. Индивидуальные сведения заверяются личной подписью
руководителя и печатью организации.
Для организаций с численностью работающих свыше 3 тысяч
человек порядок заверения индивидуальных сведений может быть
изменен по согласованию с территориальной службой ПФР
(региональным Отделением ПФР). При этом передача права подписи
индивидуальных сведений осуществляется руководителем организации
по доверенности, оформленной в соответствии с требованиями
действующего законодательства и полномочиями, закрепленными в
учредительных документах организации. Каждая пачка индивидуальных
сведений, подписанных должностным лицом по доверенности, должна
сопровождаться копией соответствующей доверенности, а в
индивидуальных сведениях делается отметка о том, что указанные
сведения заверены по доверенности (указываются реквизиты
доверенности).
1.6. Индивидуальные сведения о стаже, содержащие коды
льготного пенсионного обеспечения и коды выслуги лет, подлежат
обязательному сопровождению поименными Списками работников,
пользующихся правом на льготное пенсионное обеспечение и
пенсионное обеспечение за выслугу лет. Форма и порядок заполнения
поименных Списков утверждается региональным Отделением Пенсионного
фонда РФ.
Коды льготного пенсионного обеспечения и коды выслуги лет
проставляются работодателями в индивидуальных сведениях о стаже
застрахованных лиц только после согласования с соответствующей
службой Пенсионного фонда города (района) области утвержденных
организациями Перечней рабочих мест, профессий и должностей,
дающих право на льготное пенсионное обеспечение, пенсионное
обеспечение за выслугу лет. Форма и порядок заполнения Перечней
устанавливается региональным Отделением Пенсионного фонда.
Работодатель обязан осуществлять необходимую корректировку
(изменение, дополнение) ранее составленных и согласованных с ПФР
Перечней при проведении структурных реорганизаций предприятия
(учреждения, организации), в случаях изменения технологии
производства, условий труда на рабочих местах и при возникновении
иных обстоятельств, влияющих на представление льготного
пенсионного обеспечения (пенсионного обеспечения за выслугу лет).
Работодатель должен информировать в месячный срок территориальные
службы ПФР о всех производимых корректировках Перечней.
2. Особый порядок представления
индивидуальных сведений
2.1. При ликвидации организации работодатель одновременно с
другими документами по поводу снятия с учета в качестве
плательщика страховых взносов в Пенсионный фонд Российской
Федерации представляет в территориальный орган индивидуальные
сведения на застрахованных лиц, работающих по трудовому договору
(контракту), по договору гражданского правового характера,
предметом которого является выполнение работ и оказание услуг, или
по авторскому договору, которые ранее не были представлены в
территориальный орган.
Во всех случаях снятия с учета плательщика страховых взносов в
ПФР, в т.ч. при ликвидации, изменения юридического адреса, место
расположения которого находится вне пределов территориального
обслуживания службы уполномоченных ПФР, а также при
перерегистрации (изменении регистрационного номера) организации в
случаях, предусмотренных законодательством, работодатель обязан
представить индивидуальные сведения в полном объеме в
вышеизложенном порядке.
2.2. Индивидуальные сведения, подготовленные с нарушениями
требований ПФР в части форм документов, правил их заполнения, а
также содержащие иные ошибки, выявленные территориальными службами
ПФР в ходе камеральных проверок сведений персонифицированного
учета, подлежат возврату работодателю. Работодатель должен в
месячный срок представить в территориальную службу ПФР
исправленные (уточненные) индивидуальные сведения.
2.3. В случаях выявления в ходе документальных проверок
недостоверных (искаженных) данных о стаже и заработке
застрахованных лиц, содержащихся в представленных работодателем
индивидуальных сведениях, от работодателя запрашиваются
соответствующие корректирующие формы индивидуальных сведений по
конкретным застрахованным лицам. Работодатель должен представить
уточненные индивидуальные сведения в течение месяца после
окончания документальной проверки.
2.4. При оформлении пенсии застрахованному лицу работодатель в
десятидневный срок с момента получения запроса ПФР (заявления
гражданина) должен представить в территориальную службу ПФР
индивидуальные сведения об этом лице, которые ранее не были
представлены в территориальную службу ПФР.
Индивидуальные сведения для оформления пенсии представляются с
типом формы "Назначение пенсии" по запросу соответствующей
территориальной службы ПФР либо личному заявлению застрахованного
лица.
Организация, представляющая застрахованное лицо к назначению
пенсии, в день регистрации Представления (заявления
застрахованного лица) в органе социальной защиты (пенсионного
обеспечения) обязана представить недостающие индивидуальные
сведения в соответствующую территориальную службу ПФР.
По тем застрахованным лицам, на которых работодателем в
межотчетный период представлялись индивидуальные сведения о стаже
и заработке с типом формы "Назначение пенсии", по окончании
отчетного периода представляются индивидуальные сведения с типом
формы "Корректирующая" за весь отчетный период. Такие
индивидуальные сведения помещаются в общую пачку индивидуальных
сведений о стаже и заработке застрахованных лиц исходного типа.
3. Заключительные положения
3.1. К работодателям за непредставление в установленные сроки
либо представление неполных и (или) недостоверных сведений,
представляемых в соответствии с Федеральным законом "Об
индивидуальном (персонифицированном) учете в системе
государственного пенсионного страхования", применяются финансовые
санкции в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Копии индивидуальных сведений о стаже и заработке
застрахованных лиц, представляемых в Пенсионный фонд Российской
Федерации для целей персонифицированного учета, подлежат хранению
работодателями по правилам, установленным для хранения документов
бухгалтерского учета и отчетности.
Первый заместитель
Губернатора
Челябинской области
А.Н.КОСИЛОВ
|