РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КРАСНОАРМЕЙСКИЙ РАЙОН"
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Красноармейского районного
Совета депутатов Челябинской области от 18.02.2000 N 4,
от 16.02.2001 N 18, от 04.05.2001 N 43, от 21.06.2002 N 43)
Принят
постановлением
Красноармейского районного
Совета депутатов
от 18 февраля 2000 г. N 4
Изменения и дополнения
в Устав зарегистрированы
Правовым управлением
Законодательного собрания
Челябинской области
9 марта 2000 года
Решение комитета N 494
Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, законами Челябинской области
определяет правовые, экономические и финансовые основы
осуществления местного самоуправления, устанавливает порядок
деятельности и полномочия органов и должностных лиц местного
самоуправления, формы и гарантии участия населения в решении
вопросов местного значения.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовой статус муниципального образования
1. Красноармейский район - муниципальное образование в составе
Челябинской области (в дальнейшем по тексту - области) Российской
Федерации, имеющее свою территорию, муниципальную собственность,
местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Центром муниципального образования "Красноармейский район"
является с. Миасское.
2. В муниципальном образовании "Красноармейский район"
признается и гарантируется установленное Конституцией Российской
Федерации местное самоуправление - самостоятельная и под свою
ответственность деятельность населения по решению непосредственно
или через органы местного самоуправления вопросов местного
значения исходя из интересов населения, его исторических и иных
местных традиций.
3. Термины "муниципальный" и "местный", словосочетания с этими
терминами применяются в настоящем Уставе в отношении органов
местного самоуправления муниципального образования
"Красноармейский район", организаций, объектов собственности,
целевое назначение которых связано с осуществлением функций
местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся
осуществления населением местного самоуправления на территории
района.
Статья 2. Ассоциации и союзы муниципального образования
1. Муниципальное образование "Красноармейский район" в целях
более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе
создавать, а также вступать в объединения в форме ассоциаций или
союзов, подлежащие регистрации в порядке, установленном для
некоммерческих организаций.
2. Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут
передаваться полномочия органов местного самоуправления.
Статья 3. Символика муниципального образования
Муниципальное образование "Красноармейский район" вправе иметь
собственную символику (герб, эмблему, другую символику),
отражающую исторические, культурные, социально-экономические,
национальные и иные местные традиции и особенности. Местная
символика, ее описание и порядок применения устанавливаются
постановлением районного Совета депутатов.
Глава II. ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "КРАСНОАРМЕЙСКИЙ РАЙОН"
Статья 4. Территория муниципального образования
Территорию муниципального образования "Красноармейский район"
составляют земли сельских населенных пунктов, прилегающие к ним
земли общего пользования, рекреационные зоны, земли
сельскохозяйственного назначения и другие земли, а также леса и
водоемы, находящиеся в границах территории муниципального
образования. Муниципальное образование "Красноармейский район"
занимает территорию 3835 квадратных километров.
Статья 5. Установление и изменение границ муниципального
образования
1. В границах территории муниципального образования
"Красноармейский район" находятся муниципальные образования -
сельсоветы: Алабугский, Баландинский, Березовский,
Бродокалмакский, Дубровский, Канашевский, Козыревский,
Лазурненский, Луговской, Миасский, Петровский, Русско-Теченский,
Сугоякский, Теренкульский, Шумовский.
2. Граница муниципального образования "Красноармейский район"
совпадает с границами административно-территориальной единицы
Красноармейского района, установленными Указом Президиума
Верховного Совета РСФСР от 12.01.65.
Описание границ Красноармейского района, включая
картографические материалы, является документом, фиксирующим
границы Красноармейского района и составляет неотъемлемую часть
настоящего Устава.
3. Установление и изменение границ муниципального образования
"Красноармейский район" осуществляется с учетом исторических и
других местных традиций по инициативе населения, органов местного
самоуправления, а также органов государственной власти области.
Изменение границ муниципального образования "Красноармейский
район" не допускается без учета мнения большинства населения,
обладающего избирательным правом, определяемого путем проведения
референдума.
Глава III. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ
К ВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 6. Предметы ведения местного самоуправления
В ведении муниципального образования "Красноармейский район" (в
дальнейшем по тексту - район) находятся вопросы местного значения,
а также отдельные государственные полномочия, которыми могут
наделяться органы местного самоуправления.
Статья 7. Вопросы местного значения
К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение Устава района, контроль за его
соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной
собственностью района;
3) формирование, утверждение и исполнение районного бюджета,
установление местных налогов и сборов, решение других финансовых
вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие района;
5) установление структуры органов местного самоуправления,
порядка их организации и деятельности, утверждение схемы
управления районом;
6) содержание и использование муниципального жилищного фонда и
муниципальных нежилых помещений;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
дошкольного, основного общего и профессионального образования;
8) содействие в организации и развитии государственных
учреждений начального, среднего, высшего профессионального
образования;
9) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
10) охрана общественного порядка, организация и содержание
муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление
контроля за их деятельностью;
11) регулирование планировки и застройки населенных пунктов,
находящихся на территории района;
12) создание условий для жилищного и социально-культурного
строительства;
13) контроль за использованием земель на территории района;
14) регулирование использования водных объектов районного
значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых,
а также недр для строительства подземных сооружений местного
значения;
15) организация, содержание и развитие муниципальных систем
энерго-, газо-, тепло и водоснабжения и канализации;
16) организация снабжения населения и муниципальных учреждений
района топливом;
17) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог
районного значения;
18) благоустройство и озеленение территории района;
19) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
20) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
21) организация и содержание муниципального архива;
22) организация транспортного обслуживания населения и
муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
23) создание условий для обеспечения населения услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
24) создание условий для деятельности учреждений культуры в
районе;
25) сохранение памятников природы, истории и культуры,
находящихся в муниципальной собственности района;
26) организация и содержание районной информационной службы;
27) создание условий для деятельности средств массовой
информации в районе;
28) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
29) создание условий для развития физической культуры и спорта
в районе;
30) создание условий для возрождения уклада жизни казачества;
31) создание условий для развития малого и среднего бизнеса;
32) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости
населения;
33) участие в охране окружающей среды на территории района;
34) обеспечение противопожарной безопасности в районе,
организация и содержание муниципальной пожарной службы;
35) иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения
законами области, а также вопросы, не исключенные из ведения
муниципального образования и не отнесенные к ведению других
муниципальных образований и органов государственной власти.
Статья 8. Наделение органов местного самоуправления района
отдельными государственными полномочиями
1. Наделение органов местного самоуправления района отдельными
государственными полномочиями осуществляется в соответствии с
федеральными законами и законами области с одновременной передачей
материальных и финансовых ресурсов.
2. Условия и порядок контроля за осуществлением переданных
району полномочий определяются федеральными законами и законами
области.
Глава IV. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 9. Местный референдум
1. По вопросам местного значения на территории района может
проводиться местный референдум (в дальнейшем по тексту -
референдум).
2. Решение о проведении местного референдума принимается
районным Советом по собственной инициативе или по требованию не
менее 5 % граждан, имеющих право на участие в референдуме.
3. Местный референдум - голосование граждан, постоянно или
преимущественно проживающих в границах территории муниципального
образования, по наиболее важным вопросам местного значения.
Граждане участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной
основе.
4. Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за
волеизъявлением граждан не допускается. Результаты референдума
определяются комиссией референдума в соответствии с законом
области.
5. Решения, принятые на референдуме обязательны для исполнения
органами местного самоуправления и должностными лицами местного
самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями,
находящимися в границах территории района, а также гражданами.
Результаты референдума подлежат обязательному опубликованию.
Решение, принятое на местном референдуме, регистрируется районным
Советом депутатов.
(в ред. Постановления Красноармейского районного Совета депутатов
Челябинской области от 04.05.2001 N 43)
6. Порядок назначения, проведения референдума и принятия
решений определяется законодательством Российской Федерации и
области.
7. Решение, принятое на референдуме может быть отменено или
изменено путем принятия иного решения на референдуме, но не ранее
двух лет после его принятия либо признано недействительным в
судебном порядке.
(п. 7 введен Постановлением Красноармейского районного Совета
депутатов Челябинской области от 16.02.2001 N 18)
Статья 10. Муниципальные выборы
На территории района для избрания депутатов районного Совета и
главы района проводятся муниципальные выборы. Граждане Российской
Федерации, проживающие в границах территории района, участвуют в
выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права
при тайном голосовании. Порядок составления списков избирателей,
полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий, срок их
полномочий, порядок проведения муниципальных выборов и определения
результатов выборов определяются в соответствии с законами
области.
Статья 11. Собрания (сходы) граждан
1. В населенных пунктах района или отдельных их частях для
решения вопросов местного значения могут созываться собрания
(сходы) граждан.
2. Порядок созыва, проведения собраний (сходов) граждан, их
правомочность принятия решений определяется районным Советом
депутатов в соответствии с законом области.
Статья 12. Народная правотворческая инициатива
Граждане, проживающие в границах территории района, имеют право
на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
Проекты правовых актов, внесенные группой граждан в количестве не
менее 100 человек, проживающих в границах территории района,
обладающих избирательным правом, подлежат обязательному
рассмотрению на заседании районного Совета с участием авторов
проекта, а результаты рассмотрения - обязательному опубликованию
(обнародованию).
Статья 13. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане, проживающие в границах территории района, имеют
право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного
самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления
района, которые обязаны дать ответ по существу обращений граждан в
течение одного месяца.
2. За нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан
виновные несут административную ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации и области.
Статья 14. Территориальное общественное самоуправление
1. Граждане, проживающие в границах территории района, имеют
право на организацию территориального общественного самоуправления
по месту жительства на части территории района, в сельсоветах.
2. Порядок организации и осуществления территориального
общественного самоуправления определяется районным Советом
депутатов в соответствии с законом области.
Глава V. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 15. Структура органов местного самоуправления
К органам местного самоуправления района относятся:
1) районный Совет депутатов - выборный представительный орган
местного самоуправления;
2) администрация района - орган местного самоуправления,
выполняющий исполнительно-распорядительные функции.
Наличие выборного органа местного самоуправления является
обязательным.
3) Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям
Красноармейского района - орган местного самоуправления,
осуществляющий проведение единой политики в области имущественных
отношений в районе, распоряжение объектами муниципальной
собственности и приватизацию муниципального имущества.
(п. 3 введен Постановлением Красноармейского районного Совета
депутатов Челябинской области от 21.06.2002 N 43)
4) Управление социальной защиты населения Красноармейского
района - орган местного самоуправления, осуществляющий управление
муниципальной системой социальной защиты населения района.
(п. 4 введен Постановлением Красноармейского районного Совета
депутатов Челябинской области от 21.06.2002 N 43)
Статья 16. Органы местного самоуправления - юридические лица
1. Органы местного самоуправления района не входят в систему
органов государственной власти. Осуществление местного
самоуправления органами государственной власти и государственными
должностными лицами не допускается.
2. Органы местного самоуправления и выборные должностные лица
местного самоуправления района наделяются в соответствии с
настоящим Уставом собственной компетенцией в решении вопросов
местного значения.
3. Органы местного самоуправления, предусмотренные настоящим
Уставом, являются юридическими лицами.
Глава VI. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 17. Состав районного Совета и срок его полномочий
1. Представительный орган местного самоуправления района -
районный Совет депутатов (далее по тексту - районный Совет)
состоит из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и
прямого избирательного права при тайном голосовании по трем
многомандатным избирательным округам сроком на 5 лет в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
Челябинской области.
(п. 1 в ред. Постановления Красноармейского районного Совета
депутатов Челябинской области от 16.02.2001 N 18)
2. В состав районного Совета входит Глава района, избранный
населением района, по должности с правом решающего голоса.
Статья 18. Полномочия районного Совета
1. В исключительном ведении районного Совета находятся:
1) принятие Устава района, внесение в него изменений и
дополнений;
2) принятие общеобязательных правил по предметам ведения
района;
3) принятие планов и программ развития района, утверждение
отчета об их исполнении;
4) утверждение районного бюджета, внесение в него изменений и
дополнений, утверждение отчета о его исполнении;
5) установление местных налогов и сборов, порядка
предоставления льгот по ним;
6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной
собственностью района;
7) контроль за деятельностью Главы района и администрации
района. Ежегодное заслушивание отчета об их деятельности;
8) избрание и освобождение от должности председателя и
заместителя председателя районного Совета;
9) образование и упразднение постоянных и других комиссий
районного Совета, изменение их состава, заслушивание отчета об их
работе;
10) исключен. - Постановление Красноармейского районного Совета
депутатов Челябинской области от 16.02.2001 N 18.
10) определение в соответствии с законодательством льгот и
преимуществ, в том числе налоговых, в целях стимулирования
отдельных видов предпринимательской деятельности;
11) принятие Регламента работы районного Совета, внесение в
него изменений и дополнений;
12) принятие решений по протестам прокурора района на
постановления районного Совета;
13) принятие решения о проведении голосования по отзыву
депутата районного Совета, главы района;
14) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
15) принятие решений о самороспуске районного Совета, досрочном
прекращении полномочий депутатов районного Совета;
16) принятие решения о назначении местного референдума, даты
выборов Главы района, депутатов районного Совета;
17) принятие решения о численном составе районного Совета;
18) утверждение структуры и штатов районного Совета;
20) исключен. - Постановление Красноармейского районного Совета
депутатов Челябинской области от 04.05.2001 N 43.
19) утверждение размеров дотаций и субвенций, выделяемых
сельсоветам, находящимся в границах территории района;
20) утверждение наград, присвоение почетных званий гражданам
района.
2. К полномочиям районного Совета относится также:
1) установление порядка выпуска и размещения муниципальных
ценных бумаг;
2) установление в соответствии с законодательством порядка
назначения на должность и освобождения от нее руководителей
муниципальных организаций;
3) определение порядка и условий приватизации объектов
муниципальной собственности района;
4) определение за счет средств районного бюджета дополнительных
льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории района;
5) объявление объектов муниципальной собственности,
представляющих собой историческую или научную ценность,
памятниками истории и культуры. Определение в соответствии с
законодательством правил их охраны и использования;
(пп. 5 в ред. Постановления Красноармейского районного Совета
депутатов Челябинской области от 04.05.2001 N 43)
6) предъявление в случаях, предусмотренных законодательством, в
суд или арбитражный суд требований о признании недействительными
нормативных правовых актов органов государственной власти или
органов местного самоуправления;
7) принятие решений по вопросам административно-
территориального устройства района в соответствии с компетенцией,
установленной законом области;
8) утверждение схемы управления районом и структуры
администрации района, внесение в них изменений;
9) утверждение фондов кредитования целевых программ,
утверждение отчета об их использовании, решение других финансовых
вопросов местного значения;
10) учреждение средств массовой информации районного Совета
депутатов;
11) рассмотрение иных вопросов, отнесенных законодательством и
настоящим Уставом к ведению районного Совета.
3. Районный Совет обладает правом законодательной инициативы в
Законодательном собрании области.
4. Районный Совет имеет право на осуществление своих
полномочий, если в его состав избрано не менее двух третей от
установленного числа состава районного Совета.
Статья 19. Порядок созыва и проведения заседаний районного
Совета
1. Порядок созыва и проведения заседаний районного Совета
определяется Регламентом работы районного Совета.
2. Заседание районного Совета правомочно, если на нем
присутствует не менее двух третей от установленного числа состава
районного Совета.
3. Заседания районного Совета являются открытыми, за
исключением случаев, установленных Регламентом или иным актом,
принятым районным Советом.
Статья 20. Председатель районного Совета
1. Возглавляет и организует работу районного Совета
председатель районного Совета, избранный из числа депутатов
районного Совета на заседании районного Совета тайным голосованием
на срок полномочий районного Совета.
2. Председатель районного Совета исполняет свои обязанности на
постоянной основе.
3. Председатель районного Совета:
1) представляет районный Совет в отношениях с органами
государственной власти и местного самоуправления, предприятиями,
учреждениями и организациями, общественными объединениями,
органами территориального общественного самоуправления и
населением;
2) созывает заседания районного Совета;
3) председательствует на заседаниях районного Совета;
4) ведает внутренним трудовым распорядком районного Совета;
5) подписывает постановления районного Совета и обнародует их;
6) подписывает протокол заседания районного Совета совместно с
секретарем заседания;
7) руководит работой аппарата районного Совета;
8) владеет правом найма и увольнения в отношении работников
аппарата районного Совета;
9) издает распоряжения по организационным вопросам, распорядку
деятельности районного Совета и работы аппарата районного Совета;
10) определяет обязанности депутатов, работающих в районном
Совете депутатов на постоянной основе;
11) оказывает содействие депутатам районного Совета в
осуществлении ими своих полномочий;
12) дает поручения постоянным и другим комиссиям районного
Совета во исполнение решений районного Совета, координирует их
работу;
13) принимает меры по обеспечению гласности и учету
общественного мнения в работе районного Совета;
14) обеспечивает в соответствии с решениями районного Совета
обсуждение гражданами проектов важнейших постановлений районного
Совета по вопросам местного значения;
15) организует в районном Совете прием граждан и рассмотрение
их обращений;
16) является распорядителем средств по расходам,
предусмотренным районным бюджетом на подготовку и проведение
заседаний районного Совета, работу постоянных и иных комиссий,
депутатов районного Совета и по другим расходам, связанным с
деятельностью районного Совета;
17) от имени районного Совета подписывает исковые заявления,
направляемые в суд, арбитражный суд;
18) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены
районным Советом или возложены законодательством и настоящим
Уставом.
Статья 21. Заместитель председателя районного Совета
Заместитель председателя районного Совета избирается из числа
депутатов районного Совета на заседании районного Совета тайным
голосованием на срок полномочий районного Совета.
Статья 22. Аппарат районного Совета
1. Для организационного, правового и материально-технического
обеспечения деятельности районного Совета, оказания помощи
постоянным комиссиям, депутатам районный Совет образует аппарат
районного Совета.
2. Положение об аппарате утверждается районным Советом.
3. Структура, фонд оплаты труда аппарата районного Совета
определяется районным Советом.
4. Смета расходов на содержание районного Совета и его аппарата
вносится отдельной строкой в районный бюджет.
Статья 23. Комиссии районного Совета
Районный Совет образует из числа депутатов районного Совета
постоянные и другие комиссии для предварительного рассмотрения и
подготовки вопросов, относящихся к компетенции районного Совета,
для содействия проведению в жизнь его решений, нормативных
правовых актов органов государственной власти.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация
работы комиссий определяются Регламентом работы районного Совета и
Положениями о работе комиссий, утверждаемыми районным Советом.
Статья 24. Досрочное прекращение полномочий районного Совета
1. Полномочия районного Совета прекращаются досрочно в
следующих случаях:
а) отзыва избирателями более одной трети депутатов;
б) принятия районным Советом решения о самороспуске;
в) принятия закона области, либо федерального закона о роспуске
районного Совета в порядке, установленном федеральным законом,
законом области.
(пп. "в" в ред. Постановления Красноармейского районного Совета
депутатов Челябинской области от 04.05.2001 N 43)
2. В случаях досрочного прекращения полномочий районного
Совета, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 1 настоящей статьи,
выборы депутатов назначаются территориальной избирательной
комиссией района в сроки, установленные законодательством
Российской Федерации и области. В случае досрочного прекращения
полномочий районного Совета, указанного в подпункте "в" пункта 1
настоящей статьи, выборы депутатов назначаются в соответствии с
законом области.
Статья 25. Досрочное прекращение полномочий председателя и
заместителя председателя районного Совета
1. Полномочия председателя районного Совета и его заместителя
прекращаются досрочно в случаях:
а) на основании личного заявления;
б) досрочного прекращения ими полномочий депутата районного
Совета в соответствии со статьей 27 настоящего Устава;
в) выражения недоверия депутатами районного Совета.
2. Недоверие председателю районного Совета или его заместителю
может быть выражено путем тайного голосования на заседании
районного Совета за нарушение ими законодательства Российской
Федерации, Челябинской области, Устава района, систематическое
неисполнение своих должностных обязанностей. Указанные факты
должны быть установлены, либо подтверждены судом или решением
районного Совета. Вопрос о выражении недоверия председателю
районного Совета или его заместителю включается в повестку дня,
если за него проголосовало не менее половины от установленного
состава районного Совета. Постановление районного Совета о
выражении недоверия председателю районного Совета или его
заместителю считается принятым, если за него проголосовало не
менее двух третей от установленного состава районного Совета.
3. В случаях досрочного прекращения полномочий председателя или
заместителя председателя районного Совета, указанных в п. 1
настоящей статьи, выборы председателя, заместителя председателя
проводятся не позднее одного месяца со дня прекращения ими своих
полномочий в порядке, установленном Регламентом работы районного
Совета.
Статья 26. Статус депутата районного Совета
1. Депутат районного Совета является полномочным представителем
населения, проживающего на территории района. Депутатом районного
Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший
18-летнего возраста, обладающий избирательным правом. Выборы
депутатов осуществляются в соответствии с федеральным законом и
законом области. Депутат избирается сроком на 5 лет. Установленный
срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока
полномочий. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и
прекращаются с момента начала работы районного Совета нового
состава. Количество депутатов районного Совета, осуществляющих
свою деятельность на постоянной основе, устанавливается районным
Советом самостоятельно.
(в ред. Постановления Красноармейского районного Совета депутатов
Челябинской области от 04.05.2001 N 43)
2. Депутату районного Совета гарантируются условия для
беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий,
защита его прав, чести и достоинства. Статус депутата районного
Совета и гарантии осуществления его деятельности определяются
законом области.
Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата районного
Совета
Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно в
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и
области.
Глава VII. ВЫБОРНОЕ ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА - ГЛАВА РАЙОНА
Статья 28. Статус главы района
1. Глава района - выборное должностное лицо, возглавляющее
деятельность по осуществлению местного самоуправления на
территории района.
2. Глава района избирается гражданами Российской Федерации,
постоянно или преимущественно проживающими на территории района,
на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при
тайном голосовании в порядке, установленном законом области,
сроком на 5 лет. Порядок проведения выборов главы района
устанавливается законом области. Главой района может быть избран
гражданин Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста,
обладающим пассивным избирательным правом. Полномочия главы района
начинаются со дня его избрания и прекращаются в день вступления в
должность вновь избранного главы района.
(в ред. Постановления Красноармейского районного Совета депутатов
Челябинской области от 04.05.2001 N 43)
3. Глава района подотчетен населению непосредственно и
районному Совету.
4. Глава района осуществляет свою деятельность на постоянной
основе в соответствии с законом области и настоящим Уставом.
(п. 4 в ред. Постановления Красноармейского районного Совета
депутатов Челябинской области от 04.05.2001 N 43)
Статья 29. Полномочия главы района
1. Глава района обладает следующими полномочиями:
1) представляет район в отношениях с населением, федеральными и
областными органами государственной власти, органами местного
самоуправления, общественными объединениями, предприятиями,
учреждениями и организациями, трудовыми коллективами, органами
территориального общественного самоуправления;
2) обеспечивает на территории района исполнение федеральных
законов, правовых актов, принятых Президентом Российской Федерации
и Правительством Российской Федерации, законов и иных нормативных
правовых актов, принятых органами государственной власти области,
нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
3) представляет и защищает интересы населения, проживающего на
территории района, органов местного самоуправления в суде,
арбитражном суде, а также в соответствующих органах
государственной власти и местного самоуправления;
4) разрабатывает проекты районного бюджета, программ, планов
экономического и социального развития района и вносит их на
утверждение районного Совета, организует их исполнение;
5) представляет районному Совету отчет о деятельности Главы
района и администрации района;
6) возглавляет администрацию района, а также осуществляет
полномочия по управлению предприятиями, учреждениями,
организациями, находящимися в муниципальной собственности района;
7) разрабатывает схему управления районом, структуру
администрации района и вносит их на утверждение районного Совета;
8) утверждает Положения об органах и структурных подразделениях
администрации района, Регламент работы администрации района;
9) устанавливает штаты администрации района в пределах
расходов, предусмотренных в районном бюджете;
10) организует работу с кадрами администрации района, их
аттестацию и повышение квалификации. Назначает на должность и
освобождает от нее должностных лиц администрации района, а также
руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в
муниципальной собственности района в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Челябинской области и
порядком, утверждаемым районным Советом;
11) в соответствии с законодательством применяет меры
поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной
ответственности должностных лиц администрации района,
руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций
района;
12) вносит на рассмотрение районного Совета проекты правовых
актов по вопросам местного значения;
13) организует прием граждан, рассмотрение предложений,
заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
14) рассматривает и учитывает в деятельности администрации
района предложения органов территориального общественного
самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;
15) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях,
распоряжается средствами администрации района, подписывает
финансовые документы;
(в ред. Постановления Красноармейского районного Совета депутатов
Челябинской области от 16.02.2001 N 18)
16) вносит в соответствии с законодательством в районный Совет
предложения об образовании и составе специальных комиссий:
административной, наблюдательной, по делам несовершеннолетних, по
охране памятников истории и культуры и других, осуществляет общее
руководство их работой;
17) принимает меры по обеспечению правопорядка;
18) осуществляет руководство гражданской обороной района,
привлекает на безвозмездной основе в случае чрезвычайных ситуаций,
стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотии, пожаров, сотрудников и
имущество предприятий, учреждений и организаций, независимо от
форм собственности к устранению (ликвидации) их последствий,
защите здоровья и жизни людей;
19) устанавливает в соответствии с законодательством цены и
тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые
муниципальными предприятиями, учреждениями;
20) по решению районного Совета может исполнять отдельные
полномочия районного Совета, за исключением вопросов, находящихся
в исключительном ведении районного Совета;
21) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законами
области и настоящим Уставом.
2. Глава района по вопросам, входящим в компетенцию главы и
администрации района, во исполнение федеральных законов, Указов
Президента Российской Федерации, постановлений Правительства
Российской Федерации, законов области, постановлений Губернатора
области и районного Совета издает нормативные правовые акты.
Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы района
1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации и области.
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы района его
обязанности руководителя администрации района исполняет глава
администрации, назначенный на должность районным Советом, до
избрания главы района. Глава администрации назначается в порядке,
установленным Регламентом работы районного Совета для избрания
председателя районного Совета. Выборы главы района назначаются в
срок, установленный законом области.
3. Решение о досрочном прекращении полномочий главы района
принимается в соответствии с законом области.
4. Порядок и основания отзыва главы района определяются в
соответствии с законом области. Право возбуждения вопроса об
отзыве главы района принадлежит областным (местным) отделениям
общероссийских, межрегиональных избирательных объединений, а также
местным избирательным объединениям, уставы которых предусматривают
участие в выборах посредством выдвижения кандидатов и которые
созданы и зарегистрированы в порядке, установленном
законодательством, не позднее чем за один год до дня голосования,
а также группам избирателей в количестве не менее 50 человек, в
том числе по месту работы, службы, учебы и жительства избирателей
района, в котором он был избран.
(в ред. Постановления Красноармейского районного Совета депутатов
Челябинской области от 16.02.2001 N 18)
Глава VIII. ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ - АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА
Статья 31. Статус администрации района
1. Администрация района является органом местного
самоуправления района, выполняющим исполнительно-распорядительные
функции.
2. Администрация района осуществляет свою деятельность в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами
органов государственной власти Российской Федерации и области,
нормативными правовыми актами районного Совета и главы района.
3. Администрации района возглавляется главой района на
принципах единоначалия.
Статья 32. Порядок формирования и организации работы
администрации района
1. Администрация района формируется главой района в
соответствии со структурой администрации, утвержденной районным
Советом.
2. Полномочия органов и структурных подразделений администрации
района определяются Положениями, утверждаемыми главой района.
3. Порядок организации работы администрации района определяется
Регламентом работы, утверждаемым главой района.
4. Должностные обязанности работников органов и структурных
подразделений администрации определяются должностными
инструкциями, утверждаемыми руководителями органов и структурных
подразделений администрации района.
5. Органы и структурные подразделения администрации района
находятся в подчинении главы района.
6. Кандидатуры 1-го заместителя главы района, заместителя главы
района по вопросам строительства, ЖКХ, транспорта и связи,
руководителей:
- районного финансового управления;
(в ред. Постановления Красноармейского районного Совета депутатов
Челябинской области от 21.06.2002 N 43)
строка исключена. - Постановление Красноармейского районного
Совета депутатов Челябинской области от 21.06.2002 N 43.
- районного управления образования;
- районного управления культуры, информации и печати,
назначаются на должность главой района с учетом мнения районного
Совета.
(в ред. Постановления Красноармейского районного Совета депутатов
Челябинской области от 21.06.2002 N 43)
7. Руководители органов администрации района, указанных в п. 6
настоящей статьи, подотчетны районному Совету.
8. Районный Совет вправе принять решение о выражении недоверия
должностным лицам администрации района, указанным в п. 6 настоящей
статьи. Недоверие может быть выражено путем голосования на
заседании районного Совета за нарушение ими законодательства
Российской Федерации, Челябинской области, Устава района,
систематическое неисполнение своих обязанностей. Указанные факты
должны быть установлены, либо подтверждены судом или решением
районного Совета. Вопрос о выражении недоверия включается в
повестку дня, если за него проголосовало не менее половины от
установленного состава районного Совета. Постановление районного
Совета о выражении недоверия считается принятым, если за него
проголосовало не менее двух третей от установленного состава
районного Совета.
Порядок принятия решения о выражении недоверия должностным
лицам администрации района определяется Регламентом работы
районного Совета.
Статья 33. Расходы на содержание администрации района
Расходы на содержание администрации района вносятся отдельной
строкой в районный бюджет.
Статья 34. Полномочия администрации района
Администрация района осуществляет исполнительно -
распорядительные функции по всем вопросам местного значения,
отнесенным к ведению района в соответствии со статьей 7 настоящего
Устава, кроме полномочий, установленных законодательством и
настоящим Уставом для районного Совета и главы района.
Глава IX. СТАТУС И ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ
ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА
(введена Постановлением Красноармейского районного Совета
депутатов Челябинской области от 21.06.2002 N 43)
Статья 34-1. Статус и полномочия Комитета по управлению
имуществом и земельным отношениям Красноармейского района
1. Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям
Красноармейского района (далее - Комитет) - орган местного
самоуправления.
2. Комитет осуществляет:
1) управление и распоряжение имуществом, находящимся в
муниципальной собственности Красноармейского района;
2) управление и распоряжение земельными участками, находящимся
в муниципальной собственности Красноармейского района;
3) участие в соответствии с законодательством в создании
организаций, заключение договоров с руководителями муниципальных
унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
4) контроль за использованием земель на территории района;
5) обеспечение и защиту имущественных прав и интересов
Красноармейского района;
6) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и
нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными
правовыми актами Челябинской области, нормативными правовыми
актами районного Совета.
3. Комитет осуществляет свои полномочия в соответствии с
Положением о Комитете по управлению имуществом и земельным
отношениям Красноармейского района, утверждаемым районным Советом.
Статья 34-2. Руководство Комитетом
1. Руководство Комитетом осуществляет председатель.
2. Председатель назначается на должность главой района, с
учетом мнения районного Совета, с заключением трудового договора.
Глава X. СТАТУС И ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА
(введена Постановлением Красноармейского районного Совета
депутатов Челябинской области от 21.06.2002 N 43)
Статья 34-3. Статус и полномочия Управления социальной защиты
населения Красноармейского района
1. Управление социальной защиты населения Красноармейского
района (далее - Управление) - орган местного самоуправления.
2. Управление осуществляет:
1) реализацию вопросов местного значения по обеспечению
социальной поддержки населения;
2) координацию деятельности всей муниципальной системы
социальной защиты населения;
3) реализацию переданных отдельных государственных полномочий
по обеспечению детскими пособиями, по предоставлению льгот и
социальных выплат, оказанию государственной социальной помощи
отдельным категориям граждан;
4) иные полномочия, предусмотренные действующими законами и
нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными
правовыми актами Челябинской области, нормативными правовыми
актами районного Совета.
3. Управление осуществляет свои полномочия в соответствии с
Положением об Управлении социальной защиты населения
Красноармейского района, утверждаемым районным Советом.
Статья 34-4. Руководство Управлением
1. Руководство Управлением осуществляет начальник.
2. Начальник назначается на должность главой района, с учетом
мнения районного Совета, с заключением трудового договора.
Глава XI. ВИДЫ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 35. Обязательность правовых актов органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления (в дальнейшем по тексту - правовые акты),
принимаемые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения
всеми расположенными на территории района предприятиями,
учреждениями и организациями независимо от их организационно-
правовых форм, а также органами местного самоуправления,
должностными лицами местного самоуправления и гражданами.
Статья 36. Виды правовых актов
К правовым актам района относятся:
1) Решения, принятые населением на местном референдуме,
собраниях (сходах) граждан;
2) Правовые акты районного Совета - постановления, имеющие
нормативный характер, распоряжения председателя районного Совета
издаваемые по вопросам, связанным с правилами внутреннего
трудового распорядка районного Совета;
3) Правовые акты главы района - постановления, имеющие
нормативный характер, распоряжения, принимаемые по вопросам
оперативной деятельности и правилам внутреннего трудового
распорядка администрации района;
4) постановления и распоряжения председателя Комитета по
управлению имуществом и земельным отношениям Красноармейского
района;
(п. 4 введен Постановлением Красноармейского районного Совета
депутатов Челябинской области от 21.06.2002 N 43)
5) постановления и распоряжения начальника Управления
социальной защиты населения Красноармейского района;
(п. 5 введен Постановлением Красноармейского районного Совета
депутатов Челябинской области от 21.06.2002 N 43)
6) Приказы руководителей органов и структурных подразделений
администрации района, принимаемые в порядке, установленном главой
района;
7) Районный Совет и глава района вправе принимать совместные
постановления.
Статья 37. Субъекты права правотворческой инициативы
1. Проекты постановлений районного Совета могут вноситься на
его заседание председателем районного Совета, главой района,
постоянной комиссией, депутатской группой, депутатом районного
Совета, прокурором района, Комитетом по управлению имуществом и
земельным отношениям Красноармейского района, Управлением
социальной защиты населения Красноармейского района, органами
местного самоуправления сельсоветов, находящихся в границах
территории района, группой избирателей района в количестве не
менее 100 человек в порядке народной правотворческой инициативы в
соответствии с Регламентом работы районного Совета.
(в ред. Постановления Красноармейского районного Совета депутатов
Челябинской области от 21.06.2002 N 43)
Проекты постановлений или предложений по ним, исходящие от лиц,
не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть
внесены на рассмотрение районного Совета через вышеназванные
органы и депутатов районного Совета.
Порядок включения данных вопросов в повестку дня заседания
районного Совета определяется Регламентом работы районного Совета.
2. Право внесения проектов постановлений главы района
определяется Регламентом администрации района.
Статья 38. Порядок принятия и вступления в силу нормативных
правовых актов
1. Порядок принятия и вступления в силу постановлений районного
Совета определяется Регламентом работы районного Совета.
2. Порядок принятия и вступления в силу постановлений главы
района определяются Регламентом администрации района.
3. Постановления, принятые районным Советом, направляются главе
района, иным должностным лицам в соответствии с Регламентом работы
районного Совета.
4. Порядок принятия и вступления в силу постановлений
председателя Комитета определяются Положением о Комитете по
управлению имуществом и земельным отношениям Красноармейского
района.
(п. 4 введен Постановлением Красноармейского районного Совета
депутатов Челябинской области от 21.06.2002 N 43)
5. Порядок принятия и вступления в силу постановлений
начальника Управления определяются Положением об Управлении
социальной защиты населения Красноармейского района.
(п. 5 введен Постановлением Красноармейского районного Совета
депутатов Челябинской области от 21.06.2002 N 43)
6. Постановления, принятые главой района, направляются
районному Совету, должностным лицам в соответствии с Регламентом
работы администрации района.
7. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права,
свободы и обязанности человека и гражданина должны быть доведены
до сведения населения и вступают в силу с момента их официального
опубликования (обнародования).
8. Постановления главы района, затрагивающие интересы населения
района, в обязательном порядке направляются в районный Совет не
позднее чем в трехдневный срок с момента их принятия.
Глава XII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
Статья 39. Муниципальная служба
1. Граждане Российской Федерации, исполняющие обязанности по
муниципальной должности муниципальной службы в органах местного
самоуправления района за денежное вознаграждение, выплачиваемое за
счет средств местного бюджета, являются муниципальными служащими.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая
требования к должностям, статус муниципального служащего, условия
и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой,
определяется в соответствии с федеральным законом и законом
области.
(в ред. Постановления Красноармейского районного Совета депутатов
Челябинской области от 16.02.2001 N 18)
3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления
засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и
гарантий в соответствии с законодательством о государственной и
муниципальной службе.
Глава XIII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 40. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют
муниципальная собственность, местные финансы, имущество,
находящееся в государственной собственности и переданное в
управление органам местного самоуправления района, а также в
соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению
потребностей населения района.
Статья 41. Муниципальная собственность
1. В состав муниципальной собственности входят средства
районного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество
органов местного самоуправления района, а также муниципальные
земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной
собственности, муниципальные предприятия и организации,
муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные
учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое
движимое и недвижимое имущество.
2. Органы местного самоуправления района управляют
муниципальной собственностью района. Права собственника в
отношении имущества, входящего в состав муниципальной
собственности района, от имени района осуществляют органы местного
самоуправления района, в соответствии с Положением о порядке
владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью
района, утверждаемым районным Советом, а в случаях,
предусмотренных законодательством - население непосредственно.
3. Органы местного самоуправления района в соответствии с
законом, настоящим Уставом вправе передавать объекты муниципальной
собственности во временное или постоянное пользование физическим и
юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном
порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в
муниципальной собственности района, иные сделки, определять в
договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или
передаваемых в пользование объектов.
Органы местного самоуправления района в соответствии с законом
могут в интересах населения устанавливать условия использования
земель, находящихся в границах района.
4. Муниципальная собственность признается и защищается
государством равным образом с государственной, частной и иными
формами собственности.
Статья 42. Право органов местного самоуправления на создание
предприятий, учреждений и организаций
Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом
создавать организации для осуществления хозяйственной
деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 43. Отношения органов местного самоуправления с
предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в
муниципальной собственности
1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и
порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций,
находящихся в муниципальной собственности, осуществляют
регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают
их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий,
учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
2. Отношения между органами местного самоуправления и
руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся
в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в
соответствии с трудовым законодательством.
Статья 44. Отношения органов местного самоуправления с
предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в
муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного
самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и
организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а
также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом
вправе координировать участие предприятий, учреждений и
организаций в комплексном социально-экономическом развитии
территории района.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать
ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и
организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными
законами и законами области.
Статья 45. Муниципальный заказ
Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на
выполнение работ по благоустройству территории района,
коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту
объектов социальной инфраструктуры, производству продукции,
оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-
значимых потребностей населения района, на выполнение других работ
с использованием предусмотренных для этого собственных
материальных и финансовых средств.
Статья 46. Внешнеэкономическая деятельность органов местного
самоуправления
Органы местного самоуправления в интересах населения в
установленном законом порядке вправе осуществлять
внешнеэкономическую деятельность.
Статья 47. Финансовые ресурсы района состоят из средств бюджета
района, государственных и муниципальных ценных бумаг,
принадлежащих органам местного самоуправления, и других финансовых
средств.
(Статья 47 в ред. Постановления Красноармейского районного Совета
депутатов Челябинской области от 16.02.2001 N 18)
Статья 48. Местный бюджет
Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, а
также контроль за его исполнением осуществляется соответствующими
органами местного самоуправления района самостоятельно, в
соответствии с Положением о бюджетном процессе в районе,
утверждаемом районным Советом.
Статья 49. Доходы и расходы местного бюджета
1. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы
и штрафы, отчисления от федеральных и региональных налогов в
соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и
законами области, закрепленными на долговременной основе,
финансовые средства, переданные органами государственной власти
органам местного самоуправления района для реализации отдельных
государственных полномочий, поступления от приватизации имущества,
от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и
лотерей, части прибыли муниципальных предприятий, учреждений и
организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные
поступления в соответствии с законами и решениями органов местного
самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате
деятельности органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления района самостоятельно
распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения
доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного
года не подлежит изъятию органами государственной власти
Российской Федерации и области.
3. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно
предусматривается финансирование решения вопросов местного
значения и осуществления органами местного самоуправления
отдельных федеральных полномочий и полномочий области.
Статья 50. Обеспечение минимального местного бюджета
1. Органы государственной власти Российской Федерации и области
в соответствии с законами обеспечивают муниципальному образованию
минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников
для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.
2. Минимально необходимые расходы местного бюджета
устанавливаются законами области на основе нормативов минимальной
бюджетной обеспеченности.
3. Доходная часть минимального местного бюджета обеспечивается
путем закрепления на долговременной основе федеральным законом,
законом области доходных источников. В случаях, если доходная
часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена,
органы государственной власти Российской Федерации и области
передают органам местного самоуправления иные доходные источники
федерального бюджета и областного бюджета. При этом свободные
переходящие остатки местного бюджета предыдущего года в расчет не
принимаются.
4. Органы местного самоуправления района обеспечивают
удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах,
отнесенных к ведению муниципального образования, на уровне не ниже
минимальных государственных социальных стандартов, устанавливаемых
федеральными законами, выполнение которых гарантируется
государством путем закрепления в доходы местных бюджетов органами
государственной власти Российской Федерации и области отчислений
от федеральных и региональных налогов.
5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов
местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций
подлежат учету органами государственной статистики в установленном
порядке.
Статья 51. Финансирование осуществления отдельных
государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов
органов местного самоуправления
1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами
местного самоуправления отдельных государственных полномочий,
ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном и
областном бюджетах.
2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного
самоуправления, возникшие в результате решений, принятых
федеральными органами государственной власти и органами
государственной власти области, компенсируются органами,
принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с
принятием соответствующего решения. Решения органов
государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов
местного самоуправления, реализуются органами местного
самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации
средств.
Статья 52. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате
устанавливаются районным Советом в соответствии с
законодательством Российской Федерации и области.
2. Население непосредственно путем референдума, на собраниях
(сходах) граждан может предусмотреть разовые добровольные внесения
жителями средств для финансирования решения вопросов местного
значения.
Средства, полученные таким путем, зачисляются на специальный
счет бюджета района.
(в ред. Постановления Красноармейского районного Совета депутатов
Челябинской области от 16.02.2001 N 18)
Статья 53. Право органов местного самоуправления на получение
платежей за пользование природными ресурсами
Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными
законами, законами области получают плату, в том числе в
натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые
добываются на территории района.
Статья 54. Муниципальные внебюджетные фонды
Исключена. - Постановление Красноармейского районного Совета
депутатов Челябинской области от 16.02.2001 N 18.
Статья 55. Участие органов местного самоуправления в кредитных
отношениях
Органы местного самоуправления в соответствии с
законодательством Российской Федерации вправе выпускать
муниципальные ценные бумаги, получать и выдавать кредиты.
Глава XIV. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 56. Запрет на ограничение прав местного самоуправления
Ограничение прав местного самоуправления, установленных
Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", другими федеральными законами, законами области и
настоящим Уставом запрещается.
Статья 57. Обязательность решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан,
решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления района, принятые в пределах их полномочий,
обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями,
организациями, расположенными на территории района независимо от
организационно-правовых форм, а также органами местного
самоуправления, должностными лицами местного самоуправления и
гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления района могут быть отменены органами и
должностными лицами, принявшими их, либо признаны
недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых
путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района
влечет ответственность в соответствии с законами.
Статья 58. Рассмотрение обращений органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления района подлежат обязательному рассмотрению
органами государственной власти, государственными должностными
лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти
обращения направлены.
Статья 59. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории района, органы местного
самоуправления и должностные лица местного самоуправления района
вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании
недействительными нарушающих права местного самоуправления актов
органов государственной власти и государственных должностных лиц,
органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления района, предприятий, учреждений и организаций, а
также общественных объединений.
Глава XV. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РАЙОНА С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСОВЕТОВ
Статья 60. Взаимоотношения органов местного самоуправления
района с органами государственной власти
1. Образование органов местного самоуправления района,
назначение должностных лиц местного самоуправления района органами
государственной власти и государственными должностными лицами не
допускается.
2. Органы местного самоуправления района не вправе
самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные
к компетенции органов государственной власти, за исключением
вопросов, переданных им в установленном законом порядке.
3. Реализация переданных органам местного самоуправления района
отдельных государственных полномочий подконтрольна государству.
Статья 61. Взаимоотношение органов местного самоуправления
района с органами местного самоуправления сельсоветов
1. Органы местного самоуправления района осуществляют свою
деятельность в пределах полномочий, отнесенных к их компетенции и
не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы,
отнесенные законами области и Уставами сельсоветов, находящихся в
границах территории района, к их компетенции.
2. Предметы ведения органов местного самоуправления района и
сельсоветов, находящихся в границах территории района,
разграничиваются в соответствии с законом области.
(в ред. Постановления Красноармейского районного Совета депутатов
Челябинской области от 04.05.2001 N 43)
3. Органы местного самоуправления сельсоветов, находящихся в
границах территории района, могут участвовать в осуществлении
программ развития области и района.
4. Подчиненность муниципальных образований сельсоветов
муниципальному образованию "Красноармейский район" не допускается.
Статья 62. Взаимоотношения между органами местного
самоуправления района
1. Районный Совет осуществляют свою деятельность в пределах
полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе
самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные
законодательством и Уставом района к компетенции главы и
администрации района.
2. Глава и администрация района осуществляют свою деятельность
в пределах полномочий, отнесенных к их компетенции и не вправе
самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные
законодательством и Уставом района к компетенции районного Совета.
3. Органы местного самоуправления района вправе передавать и
принимать отдельные полномочия, относящиеся к их ведению, по
взаимному соглашению, за исключением полномочий отнесенных к
исключительным полномочиям районного Совета.
Глава XVI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Статья 63. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления района несут ответственность перед населением
района, государством, физическими и юридическими лицами в
соответствии с законом.
Статья 64. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед населением
Ответственность органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления района перед населением наступает в
результате утраты доверия населения на основании решений, принятых
в соответствии с законодательством.
Статья 65. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед государством
1. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления района перед государством
наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации,
Устава (Основного Закона) Челябинской области, федеральных
законов, законов области, Устава района в соответствии с
действующим законодательством.
(в ред. Постановления Красноармейского районного Совета депутатов
Челябинской области от 16.02.2001 N 18)
2. Органы и должностные лица местного самоуправления района
несут ответственность за осуществление отдельных государственных
полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены
соответствующими органами государственной власти материальными и
финансовыми средствами.
3. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед государством наступает в порядке,
установленном федеральными законами, законами области.
(п. 3 в ред. Постановления Красноармейского районного Совета
депутатов Челябинской области от 04.05.2001 N 43)
Статья 66. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед физическими и
юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления района перед физическими и
юридическими лицами наступает в порядке, установленном
федеральными законами, законами области, Уставом района.
Статья 67. Прокурорский надзор за соблюдением законности в
деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления
Прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за
исполнением федеральных законов, законов области, настоящего
Устава органами местного самоуправления и должностными лицами
местного самоуправления района.
Статья 68. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений и действий органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения
и действия (бездействие) органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления района могут быть
обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом
порядке.
Глава XVII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 69. Порядок принятия и вступления в силу Устава района
1. Устав района, изменения и дополнения к нему принимаются на
заседании районного Совета квалифицированным большинством голосов
не менее чем двумя третями от установленного состава районного
Совета.
2. Устав района, изменения и дополнения в него вступают в силу
после их государственной регистрации Законодательным собранием
области и опубликования в районной газете "Маяк".
3. Нормативные правовые акты, принятые органами местного
самоуправления района до вступления в силу настоящего Устава
подлежат применению в части, не противоречащей ему.
4. Оригиналы Устава района хранятся в районном Совете и
Законодательном собрании Челябинской области.
5. Пункт 1 статьи 17 в части установления количества депутатов
районного Совета, срока полномочий районного Совета, пункт 1
статьи 26 в части установления срока полномочий депутата районного
Совета, пункт 2 статьи 28 в части установления срока полномочий
главы района вступают в силу с момента назначения выборов
депутатов районного Совета нового созыва и выборов главы района.
|