АППАРАТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 26 января 2000 года
НА УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МИАСС"
Представленный на государственную регистрацию в Законодательное
собрание Челябинской области Устав муниципального образования
"город Миасс" принят городским Советом депутатов 20.01.2000.
Принятие Устава муниципального образования "город Миасс"
обусловлено необходимостью правового регулирования осуществления
местного самоуправления в границах территории муниципального
образования "город Миасс" и закрепления правового статуса данного
муниципального образования.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" и статьей 4 Закона области "О местном самоуправлении в
Челябинской области" Уставом определены границы и состав
территории муниципального образования, вопросы местного значения,
структура, порядок формирования органов местного самоуправления в
Городе, наименование и полномочия выборных, других органов и
должностных лиц местного самоуправлении, условия и порядок
организации муниципальной службы, экономическая и финансовая
основы осуществления местного самоуправления, формы, порядок и
гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов
местного значения.
В целом Устав муниципального образования "город Миасс" не
противоречит законодательству Российской Федерации и
Челябинскойобласти, однако представляются спорными положения
статьи 31 Устава и абзаца девятого статьи 99 Устава.
Статья 31 Устава в части установления невозможности проведения
референдума по одноименному вопросу в случае, если референдум
признан несостоявшимся либо по результатам референдума решение не
было принято, представляется несоответствующей статье 14
Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации",
предусматривающей перечень оснований, исключающих проведение
референдума. В соответствии с пунктом 1 статьи 14 указанного
Федерального закона референдум не проводится только в условиях
военного или чрезвычайного положения, введенного на территории
Российской Федерации, либо на территории, на которой
предполагается проводить референдум, либо на части этой
территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного
или чрезвычайного положения. Пунктом 3 статьи 14 указанного
Федерального закона запрещено установление обстоятельств,
исключающих проведение референдума, за исключением указанных в
настоящей статье. Законом области "О местном референдуме в
Челябинской области" (пункт 4 статьи 47) установлено также, что в
случае признания местного референдума несостоявшимся, референдум
по тому же вопросу может быть проведен не ранее чем через два
года, а при проведении местного референдума по уставу
муниципального образования - не ранее чем через один год со дня
официального опубликования результатов референдума, если иной срок
не предусмотрен уставом муниципального образования с учетом
требований Федерального закона.
Представляется спорным также положение абзаца девятого статьи
99 Устава в части наделения Главы Города полномочием по даче
разрешения на размещение на территории города филиалов и
представительств юридических лиц. Гражданским законодательством
Российской Федерации органы местного самоуправления не наделены
полномочием по даче разрешений на размещение на территории
муниципального образования филиалов и представительств юридических
лиц. Обязывание субъектов гражданского права на получение
разрешения органов местного самоуправления на размещение филиала
или представительства юридического лица возможно отнести к
ограничению гражданских прав. Какое-либо ограничение гражданских
прав возможно только федеральным законом (пункт 2 статьи 1
Гражданского кодекса РФ), но не Уставом муниципального
образования.
Начальник
правового управления
Законодательного собрания
Челябинской области
А.С.БОКАРЕВ
|