ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 1999 г. N 586
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Уставом (Основным законом) Челябинской
области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое положение о главном управлении по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской
области в новой редакции.
2. Ввести в штат главного управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области должность
заместителя начальника главного управления по предупреждению
чрезвычайных ситуаций.
3. Считать утратившим силу положение о главном управлении по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской
области, утвержденное постановлением главы администрации
Челябинской области N 515 от 14.07.97 г. "О реорганизации штаба по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской
области".
4. Организацию исполнения настоящего постановления возложить
на заместителя Губернатора Челябинской области Подтесова Г.Н.
Исполняющий обязанности
Губернатора
Челябинской области
В.П.УТКИН
Приложение
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 29 декабря 1999 г. N 586
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1.1. Главное управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям (далее - главное управление) Челябинской
области создано в соответствии с Федеральным законом "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", Законом Челябинской области "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" N 18-ЗО от 29.05.97 г., Указом Президента
Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы
гражданской обороны Российской Федерации", постановлением
Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О
реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям" и постановлением Губернатора Челябинской области от
14 июля 1997 г. N 515 "О реорганизации штаба по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области" на базе
штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Челябинской области и является его правопреемником.
1.2. Настоящее Положение устанавливает цели и задачи
деятельности главного управления, определяет его функции и
структуру, компетенцию руководителя главного управления.
1.3. Главное управление является органом исполнительной власти
Челябинской области, специально уполномоченным на решение задач в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера и гражданской обороны.
1.4. Главное управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,
нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, приказами и директивами
Начальника гражданской обороны Российской Федерации,
законодательством Челябинской области и настоящим Положением.
1.5. Главное управление осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с другими органами исполнительной власти
Челябинской области, органами местного самоуправления, комиссиями
по чрезвычайным ситуациям, организациями и общественными
организациями по вопросам, входящим в компетенцию главного
управления.
1.6. Главное управление является юридическим лицом, имеет
обособленное имущество, самостоятельный баланс и смету, текущий
бюджетный и иные счета в банковских учреждениях Российской
Федерации, гербовую печать, штампы, бланки, а также другие
официальные атрибуты, необходимые для выполнения возложенных на
него задач.
1.7. Главному управлению подчинены управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям гг. Златоуста,
Копейска, Коркино, Кыштыма, Магнитогорска, Миасса, Троицка,
Челябинска, а также управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям, осуществляющие свою деятельность на
территориях ЗАТО Озерск, Снежинск, Трехгорный, Учебно -
методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям
Челябинской области, поисково - спасательная служба Челябинской
области.
1.8. Финансирование расходов на содержание главного управления
осуществляется за счет областного бюджета.
1.9. Имущество главного управления закрепляется за ним на
праве оперативного управления и может быть изъято только в
соответствии с действующим законодательством.
II. Основные задачи и функции главного управления
2.1. Основными задачами главного управления являются:
- подготовка предложений по реализации государственной
политики по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и участие в реализации принятых по ним решений;
- планирование и организация выполнения мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении организационных и
инженерно - технических мероприятий по повышению устойчивости
работы предприятий, учреждений и организаций при возникновении
чрезвычайных ситуаций;
- планирование эвакуации населения из зон возможных
чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения
пострадавших и эвакуированных людей;
- организация сбора и обмена информацией по чрезвычайным
ситуациям, оповещение и информирование населения о чрезвычайных
ситуациях;
- организация подготовки населения, должностных лиц, сил и
средств Челябинской подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных
ситуациях;
- контроль за готовностью органов управления и сил подсистемы
РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- создание и поддержание в готовности запасного и подвижного
пунктов управления;
- организация взаимодействия с органами военного командования
по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация работы сети наблюдения и лабораторного контроля
Челябинской подсистемы РСЧС по прогнозированию чрезвычайных
ситуаций;
- разработка проектов нормативных правовых документов по
вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление совместно с другими надзорными органами
государственного контроля за выполнением мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при
их возникновении;
- координация деятельности всех аварийно - спасательных
формирований на территории Челябинской области.
2.2. Главное управление в соответствии с возложенными на него
задачами:
- организует и контролирует выполнение мероприятий в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
- организует работу по созданию, размещению, подготовке и
оснащению сил территориальной подсистемы РСЧС, в том числе сил
постоянной готовности;
- организует взаимодействие органов управления исполнительной
власти Челябинской области и органов местного самоуправления,
координирует их деятельность в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение Начальника
гражданской обороны Челябинской области проекты Плана гражданской
обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
- организует и координирует работу сети наблюдения и
лабораторного контроля территориальной подсистемы РСЧС по
прогнозированию чрезвычайных ситуаций и угрозы возникновения
стихийных бедствий, контролирует состояние готовности сети
наблюдения и лабораторного контроля в условиях мирного и военного
времени;
- организует ведение радиационной, химической и
неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами
и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за
готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными
службами наблюдения и лабораторного контроля;
- осуществляет проведение испытаний для определения готовности
к использованию средств индивидуальной защиты, дегазирующих
веществ и рецептур длительного хранения;
- осуществляет поверку, ремонт и консервацию дозиметрических
приборов;
- осуществляет контроль за постоянной готовностью средств
измерений ионизирующих излучений территориальной подсистемы РСЧС и
сети наблюдения и лабораторного контроля;
- организует работу по привлечению в установленном порядке к
мероприятиям в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, гражданской обороны общественных объединений и
трудоспособного населения при их аттестации и соответствующей
подготовке;
- организует и обеспечивает контроль за заключением и
выполнением организациями, независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности, договоров (контрактов) на выполнение
ими мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
- осуществляет контроль за выполнением норм проектирования
инженерно - технических мероприятий по защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, накоплением и содержанием в
готовности медицинских средств защиты, защитных сооружений,
средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества;
- организует функционирование и организационно - техническое
обеспечение деятельности учебно - методического центра по
гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
- организует разработку и представляет в органы
законодательной и исполнительной власти Челябинской области
проекты законодательных и нормативных правовых актов по вопросам
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим
вопросам своей компетенции;
- осуществляет организационно - техническое обеспечение
деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;
- обеспечивает защиту информации, в том числе и составляющей
государственную тайну, в подчиненных учреждениях в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации;
- осуществляет в установленном порядке руководство
мероприятиями по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (в
границах Челябинской области);
- осуществляет информирование в установленном порядке
населения о состоянии защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них;
- осуществляет методическое руководство работами по повышению
устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных
ситуациях;
- участвует в работе по созданию, хранению и подготовке к
использованию страхового фонда документации на объекты повышенного
риска и объектов систем жизнеобеспечения населения;
- участвует в разработке и ведении реестра опасных
производственных и иных объектов на территории Челябинской
области;
- совместно с органами управления исполнительной власти
Челябинской области участвует в работе по страхованию
ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного
производственного объекта;
- организует подготовку населения, должностных лиц органов
повседневного управления и формирований территориальной подсистемы
РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- осуществляет совместно с заинтересованными органами
управления государственный надзор за выполнением мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при
их возникновении;
- осуществляет связь с общественностью и средствами массовой
информации по вопросам своей компетенции.
III. Права главного управления
3.1. Главное управление имеет право:
- запрашивать и получать от органов государственной
статистики, органов исполнительной власти Челябинской области и
органов местного самоуправления, организаций информацию и
сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
- принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию
главного управления;
- давать обязательные для исполнения указания, необходимые для
осуществления деятельности главного управления, организациям,
расположенным на территории Челябинской области;
- участвовать в рассмотрении органами государственной власти
Челябинской области вопросов, входящих в компетенцию главного
управления;
- публиковать материалы и выступать в средствах массовой
информации по вопросам деятельности главного управления;
- осуществлять образовательную деятельность по вопросам
гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций
без права заниматься предпринимательской деятельностью;
- принимать по согласованию с органами исполнительной власти
Челябинской области решения о привлечении сил и средств постоянной
готовности, независимо от их ведомственной принадлежности и
размещения на территории субъекта Российской Федерации, к
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- проводить по вопросам своей компетенции проверку органов
исполнительной власти Челябинской области, органов местного
самоуправления и организаций;
- привлекать на договорной основе экспертов для проведения
исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным
вопросам своей компетенции;
- заключать контракты (договоры) с исполнителями работ по
проблемным вопросам компетенции главного управления и в его
интересах;
- иметь специальные транспортные средства, оборудованные
утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и
средствами связи.
IV. Руководство главным управлением и его структура
4.1. Главное управление возглавляет военнослужащий войск
гражданской обороны, назначаемый на должность Министром МЧС
России, по согласованию с Губернатором Челябинской области.
Начальник главного управления является по должности
заместителем Начальника гражданской обороны Челябинской области.
4.2. Начальник главного управления:
- осуществляет руководство главным управлением на основе
единоначалия и несет персональную ответственность за деятельность
главного управления;
- без доверенности действует от имени главного управления,
заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности,
открывает в банках расчетный и иные счета;
- осуществляет в соответствии с законодательством прием и
увольнение работников;
- утверждает положения о структурных подразделениях главного
управления;
- утверждает штатное расписание главного управления в пределах
утвержденной Губернатором области структуры и штатной численности;
- организует работу по подбору и расстановке кадров главного
управления, в том числе на контрактной основе, организует
повышение квалификации работников главного управления, их
аттестацию;
- распоряжается имуществом и денежными средствами главного
управления в соответствии с целями его деятельности, подписывает
финансовые документы;
- издает приказы и распоряжения, касающиеся деятельности
главного управления;
- организует прием граждан, рассмотрение предложений,
заявлений и жалоб, принимает по ним решения;
- по результатам проверок выполнения мероприятий по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера и готовности к действиям при их
возникновении вносит в установленном порядке предписания
руководителям организаций независимо от форм собственности и
ведомственной подчиненности об устранении выявленных недостатков;
- устанавливает обязанности должностных лиц главного
управления и подчиненных ему организаций;
- осуществляет в установленном порядке представление
военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе),
присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
- вносит в установленном порядке предложения о награждении
отличившихся военнослужащих, гражданского персонала главного
управления и подчиненных ему структурных подразделений
государственными наградами Российской Федерации, нагрудными
знаками МЧС России, другими видами поощрений;
- назначает и освобождает от должности начальника
поисково - спасательной службы Челябинской области, директора
специализированного предприятия по техническому обслуживанию
защитных средств и сооружений гражданской обороны "Щит".
4.3. Заместитель начальника главного управления по
предупреждению чрезвычайных ситуаций назначается Губернатором
Челябинской области по представлению заместителя Губернатора по
вопросам чрезвычайных ситуаций и начальника главного управления.
4.4. Численность военнослужащих главного управления
устанавливается в соответствии со штатами и в пределах
установленной численности.
4.5. Военнослужащие Войск гражданской обороны Российской
Федерации, находящиеся на должностях в соответствии со штатами
главного управления, содержатся за счет средств федерального
бюджета, назначаются на эти должности и освобождаются от
должностей Министерством Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий.
4.6. Главному управлению подчинены учебно - методический центр
по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Челябинской
области, являющийся образовательным учреждением дополнительного
образования и осуществляющий свою деятельность на основании
лицензии.
4.7. При главном управлении осуществляет свою деятельность
Поисково - спасательная служба Челябинской области.
4.8. По решению Губернатора Челябинской области в главном
управлении может образовываться коллегия.
V. Реорганизация и ликвидация главного управления
5.1. Главное управление может быть реорганизовано или
ликвидировано в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Губернатора
Челябинской области
Г.Н.ПОДТЕСОВ
|