Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.11.1999 N 687 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ОБЛАСТИ О ПОРЯДКЕ ОТЗЫВА ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО) ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 25 ноября 1999 г. N 687

               О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ ОТЗЫВА
             ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО)
               ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ
                ОБЛАСТИ И ИНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
                        ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ"

       Законодательное собрание Челябинской области
       ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1. Принять в первом чтении проект закона  области  "О  порядке
   отзыва  депутата  законодательного   (представительного)    органа
   государственной власти Челябинской области и иных представительных
   органов государственной власти".

       2. Направить указанный  законопроект  Губернатору  области,  в
   органы местного самоуправления.
       Установить,  что  поправки    к    указанному    законопроекту
   направляются    в    комитет    Законодательного    собрания    по
   законодательству,   государственному  строительству   и   местному
   самоуправлению до 25 декабря 1999 года.

       3. Комитету  Законодательного  собрания  по  законодательству,
   государственному  строительству    и    местному    самоуправлению
   доработать указанный законопроект и  внести  его  на  рассмотрение
   Законодательного собрания во втором чтении.

                                                         Председатель
                                            Законодательного собрания
                                                  Челябинской области
                                                          В.Ф.ДАВЫДОВ





                                                               ПРОЕКТ

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                                 ЗАКОН
                          ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

               О ПОРЯДКЕ ОТЗЫВА ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
           (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО) ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
              ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ
                     ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

                        Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 1. Право отзыва депутата

       1. Право  отзыва  депутата  избирателями  является  одним   из
   средств контроля избирателей  за  осуществлением  депутатом  своих
   полномочий, закрепленных законодательством.

       2. Право отзыва не может  быть  использовано  для  ограничения
   самостоятельности и инициативы депутата, создания препятствий  его
   законной деятельности.

       3. Право отзыва используется в случаях, когда невозможны  либо
   исчерпаны  иные  средства  обеспечения   деятельности    депутата,
   соответствующей закону.

       4. Право  отзыва  не может быть  использовано в течение первых
   12 месяцев со дня избрания и в течение последних 12 месяцев  перед
   истечением срока, на который избран соответствующий депутат.

       Статья 2. Сфера применения настоящего Закона

       Настоящий Закон применяется в связи с возбуждением вопроса  об
   отзыве депутата, избранного в  законодательный  (представительный)
   орган   государственной  власти   Челябинской  области   (далее  -
   законодательный  (представительный)  орган   области)    и    иной
   представительный орган государственной власти.

       Статья 3. Термины, используемые в настоящем Законе

       1. В настоящем Законе используются следующие термины:
       возбуждение вопроса об отзыве депутата - проявление инициативы
   гражданами,  политическими  общественными  объединениями  с  целью
   последующего  проведения  голосования  избирателей    по    отзыву
   депутата;
       отзыв депутата  -  досрочное прекращение  полномочий  депутата
   на  основе  специально  назначенного    голосования    избирателей
   соответствующего избирательного округа, проводимого в соответствии
   с  настоящим  Законом,  а  также   с    соблюдением    требований,
   установленных  федеральными  законами  и   законами    Челябинской
   области;
       основания отзыва - определенные настоящим Законом условия, при
   наличии которых возможно возбуждение вопроса об отзыве депутата;
       политическое    общественное    объединение   -   общественное
   объединение, обладающее на день выборов депутата в соответствии  с
   Федеральным законом "Об основных гарантиях  избирательных  прав  и
   права на  участие  в  референдуме  граждан  Российской  Федерации"
   правом избирательного объединения.

       2. В  настоящем  Законе  используются  также  термины   в   их
   значениях, определенных статьей 2 Федерального закона "Об основных
   гарантиях избирательных прав и  права  на  участие  в  референдуме
   граждан Российской Федерации".

       Статья 4. Принципы проведения голосования по отзыву депутата

       1. К  голосованию  по   отзыву    депутата    законодательного
   (представительного) органа области и иных представительных органов
   государственной власти применяются требования Федерального  закона
   "Об основных гарантиях избирательных прав и  права  на  участие  в
   референдуме  граждан  Российской  Федерации",  согласно   которому
   гражданин Российской  Федерации  участвует  в  выборах  на  основе
   всеобщего  равного  и  прямого  избирательного  права  при  тайном
   голосовании.

       2. Участие гражданина Российской Федерации  в  голосовании  по
   отзыву депутата является свободным и добровольным. Никто не вправе
   оказывать воздействие  на  гражданина  с  целью  принудить  его  к
   участию или неучастию в голосовании по  отзыву,  а  также  на  его
   свободное волеизъявление.

       3. Деятельность комиссий по проведению голосования  по  отзыву
   депутата при подготовке и проведении голосования, подсчете голосов
   и  установлении  итогов  голосования,   определении    результатов
   голосования по отзыву осуществляется открыто и гласно.

       4. Если по результатам  голосования по отзыву  депутат  не был
   отозван,  следующее  проведение  голосования  по  отзыву  возможно
   только по истечении 12 месяцев со дня предшествующего голосования.

       Статья 5.  Право граждан на участие в  голосовании  по  отзыву
   депутата

       1. Гражданин Российской  Федерации,  обладающий  избирательным
   правом и постоянно или преимущественно проживающий  на  территории
   соответствующего избирательного округа, имеет право участвовать  в
   голосовании  по  отзыву  депутата,  а  также  в  иных   действиях,
   связанных  с  отзывом  депутата,   предусмотренных    федеральными
   законами,  законами  Челябинской  области,  настоящим  Законом   и
   проводимых законными методами.

       2. Гражданин Российской Федерации имеет  право  участвовать  в
   голосовании  по  отзыву  депутата,  а  также  в  иных   действиях,
   связанных  с  отзывом  депутата,  независимо  от    пола,    расы,
   национальности,    языка,    происхождения,    имущественного    и
   должностного положения, места  жительства,  отношения  к  религии,
   убеждений, принадлежности к  общественным  объединениям,  а  также
   других обстоятельств.

       3. Не  имеют  права  участвовать  в  голосовании   по   отзыву
   депутата, а также в иных действиях, связанных с отзывом  депутата,
   граждане, признанные  судом  недееспособными  или  содержащиеся  в
   местах лишения свободы по приговору суда.

       4. Граждане Российской Федерации участвуют  в  голосовании  по
   отзыву депутата, а также в иных  действиях,  связанных  с  отзывом
   депутата, на равных основаниях.

       5. Гражданин Российской Федерации голосует  соответственно  за
   отзыв депутата или против отзыва депутата непосредственно.

       6. Голосование по отзыву депутата является тайным, исключающим
   возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.

                  Глава II. ОСНОВАНИЯ ОТЗЫВА ДЕПУТАТА

       Статья 6. Перечень оснований отзыва депутата

       1. Депутат  может  быть  отозван  при  наличии  одного    либо
   нескольких оснований, перечисленных в пункте 2 настоящей статьи.

       2. Основаниями отзыва депутата являются:
       а) невыполнение депутатских полномочий;
       б) нарушение законодательства Российской Федерации и области;
       в) утрата доверия избирателей.

       3. Отзыв  депутата  по  иным  основаниям,  кроме  указанных  в
   настоящем Законе, не допускается.

       Статья 7. Невыполнение депутатских полномочий

       1. Под невыполнением  депутатских  полномочий  как  основанием
   отзыва  депутата  понимается  систематическое,  без   уважительных
   причин и умышленное уклонение депутата от осуществления своих прав
   и обязанностей, предусмотренных  законодательством,  в  том  числе
   неучастие    в    сессиях     (заседаниях)        законодательного
   (представительного) органа области и иных представительных органов
   государственной власти, работе их комитетов и комиссий,  отказ  от
   выполнения или невыполнение их поручений.

       2. Факт  систематического,  без    уважительных    причин    и
   умышленного уклонения  депутата  от  осуществления  своих  прав  и
   обязанностей    констатируется     решением       законодательного
   (представительного) органа  области  или  иного  представительного
   органа государственной власти.

       Статья 8.  Нарушение законодательства Российской  Федерации  и
   законодательства Челябинской области

       1. Под  нарушением  законодательства  Российской  Федерации  и
   Челябинской области как основанием отзыва  понимается  однократное
   грубое    нарушение    законодательства     либо      многократное
   (систематическое)  нарушение  законодательства  депутатом.   Факты
   нарушения депутатом законодательства должны быть установлены  либо
   подтверждены  судом  или  иным  компетентным  органом  в  порядке,
   определенном законом.

       2. Отзыв по  данному  основанию  не  освобождает  депутата  от
   ответственности за допущенное нарушение законодательства.

       3. В  случае  вступления  в  законную   силу    обвинительного
   приговора суда в отношении депутата  его  полномочия  прекращаются
   досрочно по решению  законодательного  (представительного)  органа
   области или иного представительного органа государственной власти.
   В  этом  случае  вопрос  об  отзыве  депутата  не  возбуждается  и
   голосование по отзыву не проводится.

       Статья 9. Утрата доверия избирателей

       1. Под  утратой  доверия  избирателей  как  основанием  отзыва
   понимается неудовлетворенность избирателей деятельностью депутата,
   связанная, совокупно или по отдельности, с такими  причинами,  как
   невыполнение  депутатом   предвыборной    программы,    официально
   объявленное депутатом изменение своей политической ориентации, при
   условии, что она была  одним  из  определяющих  факторов  при  его
   избрании,  отказ  от  контактов  с  избирателями,  ведения  приема
   избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений.

       2. Утрата  доверия  не  может  быть  использована  в  качестве
   основания  отзыва,  если  невыполнение  предвыборной  программы  и
   пожеланий избирателей, прекращение контактов с ними имели место по
   объективным, не зависящим от депутата причинам.

       3. Утрата доверия не может  служить  основанием  отзыва,  если
   вопрос об отзыве депутата возбуждается  исключительно  по  причине
   несогласия с его политическими взглядами.

               Глава III. ПОРЯДОК ВОЗБУЖДЕНИЯ ВОПРОСА
                           ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА

       Статья 10.  Субъекты права на возбуждение  вопроса  об  отзыве
   депутата

       1. Правом на возбуждение вопроса об отзыве  депутата  обладают
   граждане  Российской  Федерации,  постоянно  или   преимущественно
   проживающие на территории соответствующего избирательного округа и
   обладающие избирательным правом, а также политические общественные
   объединения.

       2. Граждане  Российской  Федерации    реализуют    право    на
   возбуждение вопроса об отзыве депутата коллективно.

       3. Право на возбуждение вопроса об отзыве  депутата  реализуют
   созданные  в  установленном  порядке   в    Челябинской    области
   структурные  подразделения  общероссийских   или   межрегиональных
   политических  общественных  объединений,  а  также    региональные
   политические общественные объединения.

       4. Члены и участники иных общественных  объединений  реализуют
   право на возбуждение вопроса об отзыве депутата  либо  в  качестве
   граждан  в  соответствии  с  пунктом 2   настоящей  статьи,   либо
   обращаясь к политическим общественным  объединениям,  указанным  в
   пункте 3 настоящей статьи.

       Статья 11.  Реализация гражданами права на возбуждение вопроса
   об отзыве депутата

       1. Граждане - инициаторы  отзыва депутата подают  коллективное
   заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву
   в окружную избирательную комиссию.

       2. Заявление подается от инициативной группы  численностью  не
   менее  50 избирателей,   с  соблюдением  требований,  указанных  в
   пунктах 1 и 2 статьи 10 настоящего Закона. Заявление  должно  быть
   подписано всеми членами  инициативной  группы  лично  с  указанием
   фамилии,  имени,  отчества,  года  рождения  и  места   жительства
   (домашнего адреса) каждого.

       3. В   заявлении    должны    содержаться:    сформулированное
   предложение об  отзыве  депутата;  изложение  мотивов  возбуждения
   вопроса  об  отзыве  (с  учетом  статей  6-9  настоящего  Закона);
   сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.

       4. К заявлению прилагаются  документы  (официально  заверенные
   копии  документов),  подтверждающие    наличие    оснований    для
   возбуждения вопроса об отзыве.

       Статья 12.  Реализация  политическим общественным объединением
   права на возбуждение вопроса об отзыве депутата

       1. Политическое общественное объединение (далее - общественное
   объединение) - инициатор отзыва  депутата  -  подает  заявление  о
   возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву депутата  в
   окружную  избирательную    комиссию.    Заявление    подписывается
   руководителем общественного объединения в Челябинской  области.  К
   заявлению прилагается решение  общего  собрания  или  руководящего
   органа соответствующего общественного  объединения  о  возбуждении
   вопроса о проведении голосования по отзыву депутата.

       2. В решении должны содержаться: сформулированное  предложение
   об отзыве  депутата;  изложение  мотивов  возбуждения  вопроса  об
   отзыве (с учетом статей 6-9 настоящего  Закона);  данные  о  числе
   членов общественного  объединения  или  его  руководящего  органа,
   принимавших  участие  в  принятии  решения,  и    о    результатах
   голосования;    сведения    об    уполномоченном     представителе
   общественного объединения.

       3. К заявлению прилагаются  документы  (официально  заверенные
   копии  документов),  подтверждающие    наличие    оснований    для
   возбуждения вопроса об отзыве.

       Статья 13.   Рассмотрение   заявления   инициативной   группы,
   общественного объединения окружной избирательной комиссией

       1. Заявление  инициативной  группы   граждан,    общественного
   объединения о возбуждении вопроса об отзыве депутата  должно  быть
   рассмотрено  окружной  избирательной  комиссией   в    срок,    не
   превышающий 14 дней со дня получения заявления.

       2. Избирательная  комиссия  незамедлительно    по    получении
   заявления  информирует  о  нем  депутата  и  по  его    требованию
   представляет депутату копии заявления,  решения  и  приложенных  к
   нему документов. Ознакомившись с ними, депутат вправе  представить
   в избирательную  комиссию  в  письменном  виде  аргументы  в  свою
   защиту.

       3. Избирательная    комиссия    незамедлительно    информирует
   законодательный    (представительный)    орган    области,    иной
   представительный  орган  государственной  власти   о    полученном
   заявлении, решении, которые  вправе  определить  свою  позицию  по
   вопросу о возбуждении отзыва и  изложить  ее  в  решении,  которое
   доводится  до   сведения    окружной    избирательной    комиссии,
   избирательной комиссии Челябинской области и депутата.

       4. Избирательная комиссия обсуждает поступившее  заявление  на
   своем  заседании  с  приглашением  уполномоченных   представителей
   инициативной группы, общественного объединения и принимает решение
   о разрешении сбора подписей избирателей за проведение  голосования
   об отзыве депутата либо об  отказе  в  таком  разрешении.  Решения
   избирательной комиссии должны быть мотивированными.

       5. Если избирательная комиссия разрешает  сбор  подписей,  она
   принимает  решение  о  регистрации   инициативной    группы    или
   общественного объединения  как  уполномоченных  организовать  сбор
   подписей  и  выдает  им  регистрационное  свидетельство.   Подписи
   собираются  в  срок  не  более  40 дней.   Срок  сбора    подписей
   указывается  в  регистрационном  свидетельстве.   При    обращении
   нескольких  инициативных  групп  или   общественных    объединений
   регистрационное свидетельство выдается тем из них, кто обратился в
   избирательную комиссию первым.

       6. О  принятых  решениях  окружная   избирательная    комиссия
   информирует избирательную комиссию Челябинской области, депутата и
   законодательный    (представительный)    орган    области,    иной
   представительный орган государственной власти.

       7. Решения избирательной комиссии могут быть обжалованы в  суд
   в установленном законом порядке.

       Статья 14. Сбор подписей в поддержку проведения голосования по
   отзыву депутата

       1. Сбор подписей граждан за проведение голосования  по  отзыву
   депутата организует инициативная группа, общественное объединение.
   Все расходы, связанные со сбором подписей, осуществляются за  счет
   средств инициативной группы, общественного объединения.

       2. Инициативная    группа,     общественное        объединение
   самостоятельно определяют лиц, собирающих подписи избирателей  под
   требованием  о  проведении  голосования  по    отзыву    депутата.
   Запрещается самовольный сбор подписей.

       3. Подписи могут собираться только среди  граждан,  обладающих
   активным избирательным  правом,  в  том  избирательном  округе,  в
   котором избран депутат.  Участие  администраций  предприятий  всех
   форм собственности, учреждений и  организаций  в  сборе  подписей,
   равно как и  принуждение  граждан  в  процессе  сбора  подписей  и
   вознаграждение за внесение подписи не допускаются. Сбор подписей в
   процессе и местах выдачи заработной платы запрещается. Грубое  или
   неоднократное  нарушение  этих  запретов  может  быть   основанием
   признания  соответствующей  избирательной  комиссией  либо   судом
   собранных подписей недействительными и отмены решения о назначении
   голосования по отзыву депутата.

       4. Право  сбора   подписей    принадлежит    совершеннолетнему
   дееспособному  гражданину  Российской   Федерации.    Инициативная
   группа,  общественное  объединение  могут  заключить   с    лицом,
   собирающим подписи  граждан,  договор  о  сборе  подписей.  Оплата
   данной работы осуществляется за счет средств инициативной  группы,
   общественного объединения.

       5. Образец  подписного  листа    утверждается    избирательной
   комиссией Челябинской области.

       6. Граждане участвуют в сборе подписей в поддержку  проведения
   голосования  по  отзыву  депутат  лично.  Гражданин  указывает   в
   подписном  листе  свои  фамилию,  имя,  отчество,   адрес    места
   жительства, серию и номер, дату выдачи  паспорта  или  заменяющего
   его документа и собственноручно ставит  свою  подпись  и  дату  ее
   внесения.

       7. Каждый подписной  лист  подписывается  лицом,  занимавшимся
   сбором  подписей,   а    также    уполномоченным    представителем
   инициативной группы, общественного  объединения,  с  указанием  их
   фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, серии и номера,
   даты выдачи паспорта или заменяющего его документа и даты внесения
   подписи.

       Статья 15. Сроки сбора подписей

       1. Сбор  подписей  начинается  со  дня,  следующего  за   днем
   получения регистрационного свидетельства в окружной  избирательной
   комиссии.

       2. Период  сбора  подписей  не   должен    превышать    срока,
   установленного пунктом 5 статьи 13 настоящего Закона.

          Глава IV. НАЗНАЧЕНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА

       Статья 16.   Количество   подписей   в   поддержку  проведения
   голосования по отзыву депутата

       В поддержку проведения голосования по отзыву  депутата  должно
   быть  собрано  3 процента   подписей   от    числа    избирателей,
   зарегистрированных на территории  соответствующего  избирательного
   округа в период проведения  выборов  данного  депутата.  При  этом
   предельное   количество    подписей,    представляемых    окружной
   избирательной  комиссии  не   должно    превышать    установленное
   количество подписей более чем на 15 процентов.

       Статья 17.   Представление   подписных   листов   в   окружную
   избирательную  комиссию.  Проверка  документов  по отзыву депутата
   избирательной комиссией Челябинской области

       В  день,  следующий  за  днем  окончания    сбора    подписей,
   инициативная  группа,  общественное  объединение  представляют   в
   окружную  избирательную  комиссию  итоговый  протокол,  в  котором
   указывается дата начала и  окончания  сбора  подписей,  количество
   собранных  подписей,  дата   составления    протокола.    Протокол
   подписывает  уполномоченный  представитель  инициативной   группы,
   общественного объединения. К протоколу прилагаются пронумерованные
   и сброшюрованные подписные листы, каждый из  которых  должен  быть
   оформлен  в  соответствии  с  требованиями  статьи 14   настоящего
   Закона.
       Окружная избирательная комиссия  в  течение  5 дней   проводит
   проверку  достоверности  всех  подписей,  имеющихся  в   подписных
   листах, либо не  менее  половины  этих  подписей,  отобранных  для
   проверки  посредством  выборки  (жребия).  Достоверность  подписей
   определяется в соответствии с требованиями, изложенными  в  Законе
   области "О выборах депутатов законодательного  (представительного)
   органа  государственной  власти  Челябинской  области    и    иных
   представительных органов государственной власти".
       При проверке достоверности подписей в подписных листах  вправе
   присутствовать депутат, в отношении которого  возбуждается  вопрос
   об отзыве, и уполномоченный представитель инициативной группы.
       По  результатам  проверки  достоверности  подписей    окружная
   избирательная комиссия составляет  протокол  и  направляет  его  в
   избирательную комиссию Челябинской  области  вместе  с  подписными
   листами и другими документами, предусмотренными статьями 11  и  12
   настоящего  Закона  и  представленными    инициативной    группой,
   общественным объединением.
       Избирательная комиссия Челябинской области  в  течение  5 дней
   проверяет  соответствие  представленных  документов    требованиям
   настоящего  Закона   и    направляет    их    в    законодательный
   (представительный)  орган  области,  иной  представительный  орган
   государственной власти.
       В случае обнаружения нарушений требований настоящего Закона, в
   том числе если количество  действительных  подписей,  собранных  в
   поддержку  проведения  голосования  по  отзыву  депутата,    менее
   установленного  количества,  избирательная  комиссия   Челябинской
   области принимает решение об отказе в  проведении  голосования  по
   отзыву депутата. Повторное возбуждение вопроса об  отзыве  данного
   депутата может быть осуществлено не ранее чем через 12 месяцев  со
   дня принятия решения об отказе в проведении голосования.

       Статья 18. Назначение голосования по отзыву депутата

       1. Если вопрос об отзыве депутата возбужден в  соответствии  с
   требованиями настоящего Закона, законодательный (представительный)
   орган области либо  иной  представительный  орган  государственной
   власти  в  течение  15 дней  принимают  решение    о    назначении
   голосования по отзыву депутата по соответствующему  избирательному
   округу и определяют дату голосования.

       2. Голосование по отзыву проводится  не  ранее  45 дней  и  не
   позднее 60 дней, начиная  со  дня,  следующего  за  днем  принятия
   решения о назначении голосования по отзыву депутата.

       3. Голосование по отзыву депутата может быть назначено  только
   на  календарный  выходной  день.   Не    допускается    назначение
   голосования на праздничный день. При определении даты  голосования
   учитываются  местные  обычаи,  традиции,  а   также    религиозные
   праздники.

       4. Решение   законодательного    (представительного)    органа
   области, иного представительного органа государственной  власти  о
   назначении  голосования  по  отзыву  депутата  или  об  отказе   в
   назначении голосования  в  трехдневный  срок  после  его  принятия
   доводится  до  сведения   инициативной    группы,    общественного
   объединения, депутата, окружной  избирательной  комиссии.  Решение
   доводится  также  до   сведения    избирателей    соответствующего
   избирательного округа через средства массовой информации.

       5. В случае,  если  законодательный  (представительный)  орган
   области, иной представительный  орган  государственной  власти  не
   примут в установленный срок решение о  назначений  голосования  по
   отзыву депутата, голосование  по  отзыву  депутата  по  заявлениям
   избирателей,  общественных  объединений,  прокурора  может    быть
   назначено Челябинским областным судом.

       6. В  случае,  если  депутат  подал  заявление  о    досрочном
   прекращении своих полномочий и  принято  решение  законодательного
   (представительного) органа области, иного представительного органа
   государственной власти о его удовлетворении, со дня принятия этого
   решения  кампания  по  отзыву  депутата  прекращается  по  решению
   избирательной комиссии Челябинской области на любой стадии.
       Законодательный  (представительный)  орган    области,    иной
   представительный  орган  государственной  власти  обязаны  принять
   решение по заявлению депутата не  позднее  чем  за  сутки  до  дня
   голосования и незамедлительно  проинформировать  о  своем  решении
   избирательную комиссию Челябинской области.

       7. В  случае,  если    инициативная    группа,    общественное
   объединение аннулируют свое  обращение  в  окружную  избирательную
   комиссию об  отзыве  депутата,  кампания  по  отзыву  депутата  по
   решению избирательной комиссии Челябинской области прекращается на
   любой стадии.
       Письменное заявление  об  аннулировании  обращения  об  отзыве
   депутата, составленное и подписанное с учетом требований статей 12
   и 13 настоящего Закона, должно быть подано  инициативной  группой,
   общественным объединением в  окружную  избирательную  комиссию  не
   позднее чем за сутки до дня голосования.

       8. Законодательный  (представительный)  орган  области,   иной
   представительный орган государственной власти вправе приостановить
   рассмотрение вопроса  о  назначении  даты  голосования  по  отзыву
   депутата,  если  обстоятельства,  послужившие    основанием    для
   выдвижения  требования  об  отзыве  депутата,  являются  предметом
   судебного  разбирательства  до  вступления  в  силу  решения   или
   приговора суда.

               Глава V. УЧАСТКИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОЛОСОВАНИЯ
                 ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА. СПИСКИ УЧАСТНИКОВ
                  ГОЛОСОВАНИЯ. КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
                     ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА

       Статья 19.  Участки  по  проведению  голосования   по   отзыву
   депутата

       1. Для проведения голосования по отзыву  депутата  и  подсчета
   голосов участников голосования в семидневный срок  после  принятия
   решения о назначении голосования  по  отзыву  депутата  образуются
   участки по проведению голосования  по  отзыву  депутата  (далее  -
   участки голосования).

       2. Участки голосования образуются в  порядке,  предусмотренном
   законодательством Российской Федерации и области  для  образования
   избирательных  участков  при  выборах  депутатов  законодательного
   (представительного) органа области, иных представительных  органов
   государственной власти.

       Статья 20. Списки участников голосования по отзыву депутата

       1. При проведении  голосования  по  отзыву  депутата  в  целях
   реализации прав граждан - участников голосования, их  ознакомления
   с  данными  о  себе,  а  также  в  целях  проведения   участковыми
   комиссиями голосования по отзыву депутата, не позднее  чем  за  15
   дней  до  дня  голосования  составляются  и  представляются    для
   всеобщего  ознакомления  и  дополнительного    уточнения    списки
   участников  голосования  по  отзыву  депутата  (далее   -   список
   участников голосования).

       2. Составление    списков    участников    голосования,     их
   представление для всеобщего  ознакомления,  внесение  уточнений  в
   списки и рассмотрение заявлений граждан  о  невключении  в  список
   либо об ошибке или неточности в списке осуществляются  в  порядке,
   предусмотренном законодательством Российской Федерации  и  области
   для списков избирателей  при  выборах  депутатов  законодательного
   (представительного) органа области, иных представительных  органов
   государственной власти.

       Статья 21. Система и статус комиссий по проведению голосования
   по отзыву депутата

       1. Подготовку и  проведение  голосования  по  отзыву  депутата
   организуют:
       избирательная комиссия Челябинской области;
       окружная избирательная комиссия данного избирательного округа,
   действующая в соответствующий период в качестве окружной  комиссии
   по проведению голосования по отзыву  депутата  (далее  -  окружная
   комиссия);
       территориальные (районные и городские) избирательные  комиссии
   муниципальных образований, действующие в соответствующий период  в
   качестве территориальных комиссий  по  проведению  голосования  по
   отзыву депутата (далее - территориальные комиссии);
       участковые  комиссии  по  проведению  голосования  по   отзыву
   депутата (далее - участковые комиссии).

       2. Обязанности окружной комиссии по проведению голосования  по
   отзыву  депутата  исполняет  окружная   избирательная    комиссия,
   образованная в период выборов депутата в прежнем составе.

       3. В случае отсутствия территориальной комиссии она образуется
   в семидневный срок после принятия решения о назначении голосования
   по  отзыву.  Территориальная  комиссия  образуется  в  составе   и
   порядке, определенных для территориальных  избирательных  комиссий
   Законом  области    "О    выборах    депутатов    законодательного
   (представительного)  органа  государственной  власти   Челябинской
   области и иных представительных органов государственной власти".

       4. Участковые комиссии формируются не позднее трех дней  после
   образования участков голосования. Участковые комиссии образуются в
   составе  и  порядке,  определенных  для  участковых  избирательных
   комиссий Законом области  "О  выборах  депутатов  законодательного
   (представительного)  органа  государственной  власти   Челябинской
   области и иных представительных органов государственной власти".

       5. Члены окружной, территориальной  и  участковой  комиссий  с
   правом  решающего  голоса  имеют  статус,  равный  статусу  членов
   соответственно    окружной,    территориальной    и     участковой
   избирательных комиссий с правом решающего голоса, определенный для
   избирательных  комиссий  Законом  области  "О  выборах   депутатов
   законодательного (представительного) органа государственной власти
   Челябинской    области    и    иных    представительных    органов
   государственной власти".

       6. Депутат,  в отношении которого возбужден вопрос об  отзыве,
   инициативная группа, общественное объединение, возбудившие  вопрос
   об  отзыве  депутата,  могут  назначить  в  состав   избирательной
   комиссии  Челябинской  области,  окружной,    территориальных    и
   участковых  комиссий  по  одному  члену  этих  комиссий  с  правом
   совещательного голоса.
       Члены комиссий  с  правом  совещательного  голоса  могут  быть
   назначены на период со дня, следующего за днем принятия решения  о
   назначении голосования по отзыву депутата, и до  дня  официального
   опубликования результатов голосования.
       Члены комиссий с правом совещательного  голоса  имеют  статус,
   равный статусу членов  соответствующих  избирательных  комиссий  с
   правом  совещательного  голоса,  определенный  для   избирательных
   комиссий Законом области  "О  выборах  депутатов  законодательного
   (представительного)  органа  государственной  власти   Челябинской
   области и иных представительных органов государственной власти".

       7. При подготовке и проведении голосования по отзыву  депутата
   комиссии  руководствуются  Федеральным  законом    "Об    основных
   гарантиях избирательных прав и  права  на  участие  в  референдуме
   граждан  Российской  Федерации"  и  законом  области  "О   выборах
   депутатов    законодательного    (представительного)        органа
   государственной власти Челябинской области и иных представительных
   органов государственной власти".

               Глава VI. ГАРАНТИИ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ КАМПАНИИ
                           ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА

       Статья 22. Равенство участников кампании по отзыву депутата

       Все участники кампании по  отзыву  депутата  обладают  равными
   правами  и  несут  равные  обязанности,  за  исключением  случаев,
   установленных настоящим Законом.

       Статья 23. Гарантии для депутата

       1. Со  дня,  следующего  за  днем  принятия  решения  окружной
   избирательной комиссии о разрешении  сбора  подписей  в  поддержку
   назначения  голосования  по  отзыву,   депутат    вправе    давать
   разъяснения  избирателям  непосредственно  или   через    средства
   массовой информации по поводу  тех  обстоятельств,  которые  стали
   основанием для возбуждения вопроса об отзыве.

       2. В случае, если  депутат  осуществляет  свои  полномочия  на
   неосвобожденной  основе,  администрация   организации,    командир
   воинской части, руководитель  органа  внутренних  дел,  в  которых
   работает,  служит  депутат,  обязаны  по  его  заявлению,  рапорту
   освободить депутата от работы, службы в период со дня,  следующего
   за  днем  принятия  решения  законодательным    (представительным)
   органом области,  иным  представительным  органом  государственной
   власти о назначении дня голосования по отзыву депутата, и  до  дня
   официального опубликования общих итогов голосования в любой день и
   на любое время в течение  этого  срока.  В  этом  случае  окружная
   комиссия за счет средств, выделенных на  подготовку  и  проведение
   голосования по отзыву, выплачивает депутату денежную  компенсацию.
   Вид, размер и порядок выплаты компенсации  депутату  соответствуют
   виду, размеру и порядку  выплаты  компенсации,  установленных  для
   кандидата в депутаты законодательного  (представительного)  органа
   области и иных представительных органов государственной власти.

       3. Депутат,  в  отношении  которого  возбуждается  вопрос    о
   проведении голосования по  отзыву,  со  дня,  следующего  за  днем
   принятия решения о назначении дня  голосования  по  отзыву,  может
   назначить  до  5 доверенных  лиц.   Регистрация  доверенных    лиц
   осуществляется окружной  комиссией  незамедлительно  на  основании
   письменного заявления депутата и  заявления  самого  гражданина  о
   согласии быть доверенным лицом.

       4. Доверенные лица получают от окружной комиссии удостоверения
   и вправе осуществлять агитационную и иную  законную  деятельность,
   способствующую  голосованию  граждан  против   отзыва    депутата,
   представлять интересы депутата  в  отношениях  с  государственными
   органами,  органами   местного    самоуправления,    общественными
   объединениями, избирательными комиссиями, их должностными  лицами,
   а также с гражданами.

       5. Доверенные  лица  должны  обладать  правом  на  участие   в
   голосовании по отзыву депутата.
       Доверенными лицами не  могут  быть  должностные  лица  органов
   государственной  власти  и  местного  самоуправления,    командиры
   воинских частей, а также члены избирательных комиссий  и  комиссий
   по проведению голосования по отзыву.

       6. В период со дня, следующего  за  днем  принятия  решения  о
   назначении дня  голосования  по  отзыву,  и  до  дня  официального
   опубликования    общих    итогов    голосования      администрация
   (работодатель) обязана (обязан) предоставлять доверенным лицам  по
   их просьбе неоплачиваемый отпуск на любой срок. Депутат  вправе  в
   любое время отозвать доверенных лиц,  уведомив  об  этом  окружную
   комиссию, которая  аннулирует  выданные  данным  доверенным  лицам
   удостоверения.

       Статья 24.  Гарантии для  инициативной  группы,  политического
   общественного объединения

       1. При  наличии  регистрационного    свидетельства    окружной
   избирательной комиссии о  регистрации  инициативной  группы  члены
   группы  получают  от  указанной  комиссии  удостоверения    членов
   инициативной  группы.  Начиная  с  этого  момента,   они    вправе
   осуществлять  разъяснительную  и  иную   законную    деятельность,
   связанную со сбором подписей в поддержку назначения голосования по
   отзыву депутата.
       Администрация  (работодатель)  обязана  предоставлять   членам
   инициативной  группы  по  их  просьбе,  подтвержденной  письменным
   обращением  уполномоченного  представителя  инициативной   группы,
   неоплачиваемый отпуск на любой срок в период со дня, следующего за
   днем принятия решения окружной комиссии о регистрации инициативной
   группы,  и  до  дня  официального  опубликования   общих    итогов
   голосования.

       2. Общественное  объединение  вправе  определить  круг    лиц,
   которым  поручается    от    имени    общественного    объединения
   разъяснительная и иная законная деятельность, связанная со  сбором
   подписей в поддержку назначения голосования по отзыву депутата.
       Администрация (работодатель)   обязана (обязан)  предоставлять
   указанным  лицам  по  их  просьбе,    подтвержденной    письменным
   обращением    уполномоченного    представителя       общественного
   объединения, неоплачиваемый отпуск на любой срок в период со  дня,
   следующего  за  днем  принятия  решения  окружной    комиссии    о
   регистрации  общественного  объединения  как  уполномоченного   на
   организацию сбора подписей, и до  дня  официального  опубликования
   общих итогов голосования.

             Глава VII. АГИТАЦИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЕ В ПЕРИОД
                      КАМПАНИИ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА

       Статья 25. Право на агитацию

       1. Депутат имеет право на свободную агитацию за сохранение его
   мандата и голосование граждан против отзыва в допускаемых  законом
   формах и законными методами  в  соответствии  с  законодательством
   Российской Федерации и области, настоящим Законом.

       2. Инициативная группа, общественное объединение  имеют  право
   свободной агитации за голосование  граждан  за  отзыв  депутата  в
   допускаемых законом формах и законными методами в  соответствии  с
   Конституцией, законодательством Российской Федерации и области.

       3. Граждане  Российской  Федерации,  общественные  объединения
   вправе в допускаемых законом формах  и  законными  методами  вести
   агитацию за или против участия в голосовании по отзыву,  за  отзыв
   или против отзыва депутата.

       4. Агитация  при  проведении  кампании  по  отзыву    депутата
   начинается    со    дня    принятия    решения     законодательным
   (представительным) органом области, иным представительным  органом
   государственной  власти  о  назначении  голосования  по  отзыву  и
   прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования.

       5. В период кампании по отзыву депутата действуют все  условия
   ведения агитации, установленные Федеральным законом  "Об  основных
   гарантиях избирательных прав и  права  на  участие  в  референдуме
   граждан  Российской  Федерации"  и  Законом  области  "О   выборах
   депутатов    законодательного    (представительного)        органа
   государственной власти Челябинской области и иных представительных
   органов государственной власти".

       Статья 26. Финансирование

       1. Финансирование    деятельности    избирательной    комиссии
   Челябинской области, окружной комиссии, территориальной комиссии и
   участковых комиссий, связанной с возбуждением вопроса об отзыве  и
   проведением голосования по отзыву депутата, осуществляется за счет
   средств областного бюджета.

       2. Финансирование мероприятий, проводимых в агитационных целях
   инициативной группой, общественным объединением  и  депутатом,  не
   может осуществляться за счет средств областного бюджета.
       Инициативная  группа,  общественное  объединение,  возбудившие
   вопрос об отзыве, депутат обязаны создавать собственные фонды  для
   финансирования  кампании  по  отзыву    (против   отзыва)    после
   письменного  уведомления  окружной  комиссии.  Создание    фондов,
   определение источников и предельных размеров их  средств,  порядок
   распоряжения  средствами,  контроль  и    отчетность    в    части
   использования  средств   фондов    осуществляются    в    порядке,
   предусмотренном  Федеральным  законом  "Об   основных    гарантиях
   избирательных прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан
   Российской Федерации"  и  Законом  области  "О  выборах  депутатов
   законодательного (представительного) органа государственной власти
   Челябинской    области    и    иных    представительных    органов
   государственной  власти"  для  избирательного  фонда  кандидата  в
   депутаты.

               Глава VIII. ГОЛОСОВАНИЕ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА

       Статья 27. Помещение для голосования

       1. Голосование по  отзыву  депутата  проводится  в  помещении,
   предоставляемом участковой комиссии.

       2. Помещение предоставляется и оборудуется  в  соответствии  с
   правилами, установленными для помещений для голосования на выборах
   Федеральным законом "Об основных гарантиях  избирательных  прав  и
   права на участие в референдуме  граждан  Российской  Федерации"  и
   Законом  области    "О    выборах    депутатов    законодательного
   (представительного)  органа  государственной  власти   Челябинской
   области и иных представительных органов государственной власти".

       Статья 28. Бюллетень для голосования по отзыву депутата

       1. Для участия  в  голосовании  по  отзыву  депутата  участник
   голосования получает бюллетень для голосования по отзыву  депутата
   (далее - бюллетень для голосования).

       2. Избирательная комиссия Челябинской области не  позднее  чем
   за 25 дней до  дня  голосования  определяет  форму  бюллетеня  для
   голосования, общие требования и  порядок  изготовления  бюллетеней
   для  голосования,  а  также  осуществляет  общий    контроль    за
   изготовлением  бюллетеней  на  всех  стадиях  и  их  передачей   в
   соответствующие комиссии.

       3. Текст  бюллетеня  для  голосования  утверждается   окружной
   комиссией в срок не позднее  20 дней  до  дня  голосования.  Текст
   бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне.

       4. В  бюллетене  для   голосования    помещается    отдельными
   горизонтальными  строками  следующий  текст:  "За  отзыв  депутата
   ____________ (фамилия, имя, отчество  депутата)".  "Против  отзыва
   депутата ______________ (фамилия, имя, отчество депутата)". Против
   каждой строки помещаются пустые квадраты.
       Внизу  бюллетеня  помещается  разъяснение    для    участников
   голосования следующего содержания: "Если  вы  голосуете  за  отзыв
   депутата, поставьте какой-либо знак в верхнем  квадрате;  если  вы
   голосуете против отзыва  депутата,  поставьте  какой-либо  знак  в
   нижнем квадрате". Если  вы  не  поставите  знака  ни  в  одном  из
   квадратов либо поставите знаки в обоих  квадратах,  ваш  бюллетень
   будет признан недействительным".

       5. Бюллетени для голосования изготовляются по  распоряжению  и
   под наблюдением окружной комиссии не позднее чем за 15 дней до дня
   голосования  и  являются  документами  строгой  отчетности.  Число
   изготовленных бюллетеней  для  голосования  не должно более чем на
   3 процента   превышать   число    зарегистрированных    участников
   голосования.

       6. Бюллетени  для  голосования  типография  после   выбраковки
   передает  по  акту  членам  окружной  комиссии.  После    передачи
   бюллетеней  в  количестве,  соответствующем   заказу,    работники
   типографии в присутствии членов окружной комиссии, доверенных  лиц
   депутата,    членов    инициативной    группы,     уполномоченного
   представителя общественного  объединения,  возбудивших  вопрос  об
   отзыве депутата, уничтожают отбракованные и  лишние  бюллетени,  о
   чем составляется акт, который подписывается всеми  присутствующими
   лицами.

       7. Окружная комиссия, получившая бюллетени для голосования  из
   типографии,  передает  из  по  акту  в  территориальные  комиссии,
   которые передают бюллетени  в  таком же  порядке   непосредственно
   участковым комиссиям.
       Передача бюллетеней для голосования в территориальные комиссии
   осуществляется   не  позднее  чем  за  10  дней,  а  в  участковые
   комиссии - не позднее чем за 4 дня до дня голосования.
       Число  бюллетеней,  передаваемых  по  акту  каждой  участковой
   комиссии,  определяется  окружной  комиссией.  При   этом    число
   бюллетеней, передаваемых участковой комиссии, не может  более  чем
   на 0,5 процента превышать число участников голосования, включенных
   в списки по  соответствующему  участку  для  голосования  на  день
   передачи бюллетеней.

       8. На лицевой  стороне  бюллетеня  для  голосования  в  правом
   верхнем углу ставятся подписи  двух  членов  участковой  комиссии,
   которые заверяются печатью участковой комиссии.

       9. При  решении  вопросов,  связанных    с    содержанием    и
   изготовлением бюллетеней  для  голосования  и  не  урегулированных
   настоящим Законом, применяются требования Федерального закона  "Об
   основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие  в
   референдуме граждан Российской  Федерации"  и  Закона  области  "О
   выборах  депутатов  законодательного  (представительного)   органа
   государственной власти Челябинской области и иных представительных
   органов государственной власти".

       Статья 29. Порядок голосования

       1. Голосование по отзыву  депутата  проводится  в  календарный
   выходной день. Голосование проводится с восьми  до  двадцати  двух
   часов по местному времени.

       2. О времени и месте голосования участковые  комиссии  обязаны
   оповестить участников голосования не позднее чем за 5 дней  до дня
   голосования через средства массовой информации или иным способом.

       3. Каждый участник голосования голосует лично, голосование  за
   других участников голосования не допускается.

       4. Бюллетени для голосования выдаются участникам  голосования,
   включенным  в  списки  участников  голосования,  по   предъявлении
   паспорта или заменяющего его документа.

       5. Выдача  открепительных   удостоверений    при    проведении
   голосования по отзыву депутата не проводится.  Порядок  досрочного
   голосования определяется статьей 31 настоящего Закона.

       6. При  получении  бюллетеня    для    голосования    участник
   голосования проставляет в списке участников  голосования  серию  и
   номер своего паспорта или заменяющего его  документа.  С  согласия
   участника  голосования  либо  по  его  просьбе  серия   и    номер
   предъявляемого им паспорта или  заменяющего  его  документа  могут
   быть  внесены  в  список  членом  участковой  комиссии  с   правом
   решающего  голоса.  Участник  голосования  проверяет  правильность
   произведенной записи и расписывается.

       7. Голосование  проводится    путем    нанесения    участником
   голосования в бюллетене для голосования любого знака  в  квадраты,
   относящиеся к выбору варианта решения.

       8. Бюллетень   для    голосования    заполняется    участником
   голосования в специально  оборудованной  кабине,  ином  специально
   оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц.

       9. Заполненные   бюллетени    для    голосования    опускаются
   участниками голосования в опечатанные (опломбированные) ящики  для
   голосования.

       10. При  решении  других  вопросов,  связанных   с    порядком
   голосования и не урегулированных  настоящим  Законом,  применяются
   требования  Федерального    закона    "Об    основных    гарантиях
   избирательных прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан
   Российской  Федерации"  и  Закона  области  "О  выборах  депутатов
   законодательного (представительного) органа государственной власти
   Челябинской    области    и    иных    представительных    органов
   государственной власти".

       Статья 30. Наблюдатели

       1. Депутат, в отношении которого возбужден вопрос  об  отзыве,
   инициативная группа, общественное объединение, возбудившие  вопрос
   об отзыве депутата, могут назначить наблюдателей  в  избирательную
   комиссию  Челябинской  области,  окружную,    территориальную    и
   участковые комиссии.

       2. Наблюдатель уполномочен  вести  наблюдение  за  проведением
   голосования,    подсчетом    голосов    и    иной    деятельностью
   соответствующей  комиссии  в  период  проведения  голосования    и
   установления его итогов, включая действия по проверке правильности
   установления итогов и результатов голосования.

       3. Наблюдатели  и  лица,  вступающие  с  ними  в    отношения,
   действуют с соблюдением  правил,  установленных  законодательством
   Российской  Федерации  и  области  для  наблюдателей  на   выборах
   депутатов законодательного (представительного)  органа  области  и
   иных представительных органов государственной власти.

       Статья 31.  Досрочное  голосование и голосование вне помещения
   для голосования

       1. Участнику голосования, который  в  день  голосования  будет
   отсутствовать по месту своего жительства  и  не  сможет  прийти  в
   участковую комиссию на участке голосования, на котором он  включен
   в  список  участников  голосования,  должна  быть    предоставлена
   возможность проголосовать досрочно.

       2. Участковая комиссия обязана обеспечить возможность  участия
   в голосовании участникам голосования,  которые  внесены  в  списки
   участников голосования на данном участке голосования и не могут по
   уважительным  причинам  (по  состоянию  здоровья,  инвалидности  и
   другим причинам) прибыть в помещение для голосования.

       3. Досрочное  голосование  и  голосование  вне  помещения  для
   голосования  проводятся  по  правилам  досрочного  голосования   и
   голосования вне помещения для голосования  при  выборах  депутатов
   законодательного (представительного) органа государственной власти
   Челябинской    области    и    иных    представительных    органов
   государственной власти, предусмотренным  Федеральным  законом  "Об
   основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие  в
   референдуме граждан Российской Федерации"  и  Законом  области  "О
   выборах  депутатов  законодательного  (представительного)   органа
   государственной власти Челябинской области и иных представительных
   органов государственной власти". При  этом  досрочное  голосование
   обеспечивается в срок за 10-4 дня до дня голосования  в  помещении
   территориальной   комиссии,    не  ранее  чем   за  3 дня  до  дня
   голосования - в помещении участковой комиссии.

       Статья 32. Протокол участковой комиссии об итогах голосования

       1. Участковая  комиссия  составляет   протокол    об    итогах
   голосования на соответствующем участке голосования.

       2. Протокол об итогах голосования  составляется  с  включением
   данных  и  в  порядке,  предусмотренном  Федеральным  законом  "Об
   основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие  в
   референдуме граждан Российской Федерации"  и  Законом  области  "О
   выборах  депутатов  законодательного  (представительного)   органа
   государственной власти Челябинской области и иных представительных
   органов  государственной  власти"   для    протокола    участковой
   избирательной комиссии об итогах голосования по выборам  депутатов
   законодательного  (представительного)  органа  области   и    иных
   представительных органов государственной власти.

       3. Избирательная    комиссия    Челябинской    области     при
   необходимости принимает решение об уточнении данных, включаемых  в
   протокол об итогах голосования, и порядка его составления.

       Статья 33.  Подсчет  голосов участников голосования на участке
   для голосования

       1. Подсчет  голосов  участников  голосования    осуществляется
   открыто и гласно членами участковой комиссии  с  правом  решающего
   голоса.

       2. Подсчет голосов  участников  голосования  начинается  сразу
   после окончания времени голосования и проводится без  перерыва  до
   установления итогов голосования, о которых  должны  быть  извещены
   все члены участковой комиссии, а также наблюдатели.

       3. При  подсчете  голосов    участковой    комиссией    вправе
   присутствовать  наблюдатели,    а    также    члены    вышестоящих
   избирательных комиссий, депутат или его доверенные лица, члены или
   уполномоченный представитель  инициативной  группы,  общественного
   объединения, возбудивших вопрос об отзыве депутата.  При  подсчете
   голосов также вправе присутствовать представители средств массовой
   информации.

       4. Полномочия    наблюдателя,    назначенного       депутатом,
   инициативной  группой,  общественным  объединением,  должны   быть
   удостоверены в письменной форме  депутатом,  уполномоченным  лицом
   инициативной  группы,  общественным  объединением,  чьи   интересы
   представляет данный наблюдатель, с указанием его фамилии, имени  и
   отчества,  адреса  места  жительства,  а  также  номера   участка,
   наименования  комиссии, куда  он  направляется.  Данный   документ
   действителен  при  предъявлении  паспорта  или  заменяющего    его
   документа. Предварительное уведомление о  направлении  наблюдателя
   не требуется.
       Для присутствия на заседаниях комиссий иным лицам, указанным в
   пункте 3   настоящей  статьи,  дополнительного    разрешения    не
   требуется.

       5. Подсчет  голосов  и  составление  протокола    об    итогах
   голосования производятся в  порядке,  предусмотренном  Федеральным
   законом "Об основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на
   участие в референдуме  граждан  Российской  Федерации"  и  Законом
   области "О выборах депутатов законодательного  (представительного)
   органа  государственной  власти  Челябинской  области    и    иных
   представительных  органов  государственной  власти"  для  подсчета
   голосов избирателей и составления протокола об итогах  голосования
   участковыми  избирательными  комиссиями  при  выборах    депутатов
   законодательного  (представительного)  органа  области   и    иных
   представительных органов государственной власти.

       6. Первый экземпляр протокола участковой  комиссии  об  итогах
   голосования после подписания  его  всеми  присутствующими  членами
   участковой комиссии  с  правом  решающего  голоса  незамедлительно
   направляется в территориальную комиссию и  возврату  в  участковую
   комиссию не  подлежит.  В  случае,  если  избирательный  округ,  в
   котором проводится голосование по отзыву депутата, составляет лишь
   часть  территории  района,  города,  первый  экземпляр   протокола
   направляется в окружную комиссию.
       К  первому  экземпляру  протокола  об    итогах    голосования
   приобщаются особые мнения  членов  участковой  комиссии  с  правом
   решающего голоса, поступившие в  комиссию  жалобы  (заявления)  на
   нарушения федеральных законов и законов области, а также  принятые
   по указанным жалобам (заявлениям) решения комиссии и  составленные
   участковой комиссией акты. Заверенные копии указанных документов и
   решений участковой  комиссии  приобщаются  ко  второму  экземпляру
   протокола.

       7. Второй  экземпляр  протокола  вместе   с    предусмотренной
   законодательством  документацией,  связанной  с   подготовкой    и
   проведением голосования,  включая  бюллетени  для  голосования,  а
   также печать участковой комиссии  хранятся  секретарем  участковой
   комиссии в опечатанном виде в охраняемом  помещении  до  окончания
   работы комиссии.

       8. Третий экземпляр протокола  (его  копия)  вывешивается  для
   всеобщего ознакомления   в   месте,    установленном    участковой
   комиссией.

       9. Использование  технических   средств    подсчета    голосов
   допускается  в  случаях  и  порядке,  предусмотренных  Федеральным
   законом "Об основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на
   участие в референдуме  граждан  Российской  Федерации"  и  Законом
   области "О выборах депутатов законодательного  (представительного)
   органа  государственной  власти  Челябинской  области    и    иных
   представительных  органов  государственной  власти"  для  подсчета
   голосов при выборах депутатов законодательного (представительного)
   органа области и  иных  представительных  органов  государственной
   власти.

       Статья 34.  Обработка   итогов   голосования   территориальной
   комиссией

       1. На основании протоколов об  итогах  голосования  участковых
   комиссий  после  предварительной    проверки    правильности    их
   составления   территориальная    комиссия    путем    суммирования
   содержащихся в  них  данных  устанавливает  итоги  голосования  на
   соответствующей территории. Суммирование  данных,  содержащихся  в
   протоколах участковых комиссий, осуществляют непосредственно члены
   территориальной комиссии с правом решающего голоса.

       2. По итогам голосования территориальная  комиссия  составляет
   протокол, в который заносятся данные о числе  участковых  комиссий
   на соответствующей  территории,  о  числе  поступивших  протоколов
   участковых комиссий, на основании которых составляется протокол об
   итогах  голосования,  а  также  суммарные  данные   по    позициям
   протоколов участковых комиссий.

       3. Протокол  территориальной  комиссии  составляется  в   трех
   экземплярах  и  подписывается  всеми    присутствующими    членами
   территориальной комиссии с правом решающего  голоса.  К  протоколу
   приобщается  составляемая в трех экземплярах  сводная  таблица  об
   итогах голосования на  соответствующей  территории,  включающая  в
   себя полные данные всех  поступивших  в  территориальную  комиссию
   протоколов участковых комиссий. Член  территориальной  комиссии  с
   правом решающего голоса, не согласный с протоколом в целом  или  с
   отдельными его положениями,  вправе  приложить  к  протоколу  свое
   особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

       4. К первому экземпляру протокола  приобщаются  особые  мнения
   членов территориальной комиссии, а также поступившие  в  указанную
   комиссию жалобы (заявления) на  нарушения  федеральных  законов  и
   законов области и принятые по этим жалобам  (заявлениям)  решения.
   Заверенные  копии  особых  мнений,  жалоб  (заявлений)  и  решений
   территориальной  комиссии  приобщаются  ко   второму    экземпляру
   протокола.
       Первый экземпляр протокола территориальной комиссии после  его
   подписания вместе с первым экземпляром сводной таблицы  об  итогах
   голосования, а также первым экземпляром акта  о  числе  бюллетеней
   для голосования, полученных территориальной комиссией от  окружной
   комиссии, и вторыми экземплярами  актов  о  числе  бюллетеней  для
   голосования, выданных  территориальной  комиссией  соответствующим
   участковым  комиссиям  в  соответствии   с   пунктом 7   статьи 28
   настоящего  Закона,  незамедлительно  направляется   в    окружную
   комиссию.

       5. Второй экземпляр протокола  вместе  со  вторым  экземпляром
   сводной  таблицы  об  итогах  голосования  и    списками    членов
   территориальной  комиссии  с   правом    совещательного    голоса,
   составившей протокол, наблюдателей, членов вышестоящих комиссий по
   проведению голосования, депутата или его  доверенных  лиц,  членов
   или    уполномоченного    представителя    инициативной    группы,
   уполномоченного    представителя    общественного     объединения,
   возбудивших  вопрос  об  отзыве  депутата,  присутствовавших   при
   установлении итогов голосования и составлении протоколов, а  также
   с  другой   документацией,    предусмотренной    законодательством
   Российской    Федерации    и    области,    хранится    секретарем
   территориальной комиссии в охраняемом помещении.

       6. Третий  экземпляр  протокола  и  третий  экземпляр  сводной
   таблицы об итогах голосования предоставляются для  ознакомления  и
   снятия  копий  членам  территориальной    комиссии,    составившей
   протокол,  членам  комиссии  с  правом   совещательного    голоса,
   наблюдателям,  депутатам   и   иным   лицам,  указанным  в  пункте
   5 настоящей статьи.

       7. В  случае,  если  после  подписания  протокола  об   итогах
   голосования и  (или)  сводной  таблицы  и  направления  их  первых
   экземпляров  в  окружную  комиссию,   территориальная    комиссия,
   направившая протокол и сводную таблицу, выявила в  них  неточность
   (описку,  опечатку  либо  ошибку  в  сложении  данных   протоколов
   участковых комиссий), она вправе на  своем  заседании  рассмотреть
   вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу.  О
   принятом решении комиссия в обязательном порядке информирует своих
   членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других  лиц,
   присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола,  а
   также представителей средств массовой информации.  В  этом  случае
   территориальная  комиссия   составляет    протокол    об    итогах
   голосования, на котором делается  отметка  "Повторный".  Указанный
   протокол незамедлительно направляется в окружную комиссию.

       Статья 35.  Порядок  определения  результатов  голосования  по
   отзыву депутата окружной комиссией

       1. На основании протоколов об итогах  голосования,  полученных
   из  территориальных  комиссий,  либо  на   основании    протоколов
   участковых   комиссий  в  соответствии   с   пунктом 6   статьи 33
   настоящего Закона и после  предварительной  проверки  правильности
   составления протоколов и сводных таблиц  окружная  комиссия  путем
   суммирования  содержащихся  в  них  данных  определяет  результаты
   голосования в избирательном округе.  Суммирование  содержащихся  в
   протоколах   территориальных    (участковых)    комиссий    данных
   осуществляют непосредственно  члены  окружной  комиссии  с  правом
   решающего голоса.

       2. Окружная комиссия признает голосование по  отзыву  депутата
   несостоявшимся,  если в нем  приняло  участие  менее  25 процентов
   участников голосования, включенных в список участников голосования
   на время окончания голосования.
       Число участников голосования, принявших участие в голосовании,
   определяется по числу их подписей в списках участников голосования
   при получении бюллетеней для голосования.
       Если голосование признано окружной  комиссией  несостоявшимся,
   повторное голосование не проводится.

       3. Окружная  комиссия  может  признать  итоги  голосования  по
   отдельным участкам голосования недействительными  в  случае,  если
   нарушения,  допущенные  при   голосовании,    не    позволяют    с
   достоверностью установить волеизъявление  участников  голосования.
   Итоги  голосования  по  этим  участкам  исключаются   из    общего
   результата подсчета голосов.

       4. Окружная    комиссия    признает    итоги       голосования
   недействительными:
       а) в случае, если допущенные при  проведении  голосования  или
   установлении  итогов  голосования  нарушения  не    позволяют    с
   достоверностью  установить  результаты  волеизъявления  участников
   голосования;
       б) в случае, если  голосование  признано  недействительным  не
   менее чем на одной четвертой части участков голосования;
       в) по решению суда.
       При  признании  итогов  голосования   по    отзыву    депутата
   недействительными проводится повторное  голосование  в  порядке  и
   сроки,  установленные  для  повторного  голосования  при   выборах
   депутатов законодательного (представительного)  органа  области  и
   иных представительных органов государственной власти.

       5. Депутат считается отозванным,  если  за  его  отзыв  подано
   более  половины  числа    голосов    проголосовавших    участников
   голосования и при условии, что это число не меньше  числа  голосов
   избирателей, поданных за избрание депутата.
       Число проголосовавших участников голосования  определяется  по
   числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в
   ящиках для голосования.

       6. Окружная комиссия на основании  протоколов  соответствующих
   территориальных  (участковых)  комиссий  составляет  протокол    о
   результатах голосования по отзыву депутата,  в  который  заносятся
   данные о числе территориальных  (участковых)  комиссий  в  округе,
   числе  поступивших   протоколов    территориальных    (участковых)
   комиссий,  на  основании  которых  составлен   данный    протокол,
   суммарные данные по строкам протоколов участковых комиссий.

       7. Протокол окружной комиссии составляется  в трех экземплярах
   и подписывается всеми присутствующими членами окружной комиссии  с
   правом решающего голоса. К протоколу  приобщается  составляемая  в
   трех  экземплярах  сводная  таблица  об  итогах  голосования    по
   избирательному  округу,  включающая  в  себя  полные  данные  всех
   поступивших  в  окружную  комиссию   протоколов    территориальных
   (участковых) комиссий.
       Член окружной комиссии с правом решающего голоса, не согласный
   с протоколом в целом или  с  отдельными  его  положениями,  вправе
   приложить к протоколу  свое  особое  мнение,  о  чем  в  протоколе
   делается соответствующая запись.

       8. К первому экземпляру протокола  приобщаются  особые  мнения
   членов окружной комиссии, а также поступившие в указанную комиссию
   жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона  "Об  основных
   гарантиях избирательных прав и  права  на  участие  в  референдуме
   граждан Российской Федерации", иных федеральных  законов,  законов
   Челябинской  области  и  принятые  по  этим  жалобам  (заявлениям)
   решения. Заверенные  копии  особых  мнений,  жалоб  (заявлений)  и
   решений окружной избирательной  комиссии  приобщаются  ко  второму
   экземпляру протокола.
       Первый  экземпляр  протокола  окружной  комиссии  после    его
   подписания вместе с первым экземпляром сводной таблицы  об  итогах
   голосования, а также первым экземпляром акта  о  числе  бюллетеней
   для голосования, полученных окружной комиссией  из  типографии,  и
   вторыми экземплярами актов о числе бюллетеней,  выданных  окружной
   комиссией соответствующим территориальным (участковым)  комиссиям,
   незамедлительно направляются в избирательную комиссию  Челябинской
   области.

       9. Второй экземпляр протокола  вместе  со  вторым  экземпляром
   сводной таблицы об итогах голосования и списками  членов  окружной
   комиссии с правом совещательного  голоса,  составлявшей  протокол,
   наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 5 статьи 34  настоящего
   Закона, присутствовавших при  установлении  итогов  голосования  и
   составлении  протокола,  а  также    с    другой    документацией,
   предусмотренной законодательством Российской Федерации и  области,
   хранится секретарем окружной комиссии в охраняемом помещении.
       Третий экземпляр протокола и третий экземпляр сводной  таблицы
   об итогах голосования предоставляются для  ознакомления  и  снятия
   копий  членам  окружной  комиссии,  составившей  протокол,  членам
   окружной комиссии с правом  совещательного  голоса,  наблюдателям,
   иным лицам, указанным в пункте 5 статьи 34 настоящего Закона.

       10. В  случае,  если  после  подписания  протокола  об  итогах
   голосования и сводной таблицы и направления их первых  экземпляров
   в избирательную комиссию Челябинской области,  окружная  комиссия,
   направившая  протокол  и  сводную  таблицу,  выявила    неточность
   (описку,  опечатку  либо  ошибку  в  сложении  данных   протоколов
   территориальных  (участковых)  комиссий),  она  вправе  на   своем
   заседании рассмотреть вопрос о внесении  уточнений  в  протокол  и
   сводную  таблицу.  О  принятом  решении  комиссия  в  обязательном
   порядке информирует своих членов с правом  совещательного  голоса,
   наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении  ранее
   утвержденного протокола, а также представителей  средств  массовой
   информации. В этом случае окружная комиссия составляет протокол об
   итогах  голосования,  на  котором  делается  отметка  "Повторный".
   Указанный протокол незамедлительно  направляется  в  избирательную
   комиссию Челябинской области.

       Статья 36. Повторный подсчет голосов участников голосования

       1. При  выявлении  ошибок,   несоответствий    в    протоколах
   участковой комиссии, в протоколах или сводных таблицах  об  итогах
   голосования территориальной, окружной комиссии  или  возникновении
   сомнений в правильности составления протоколов или сводных  таблиц
   соответствующая вышестоящая  комиссия  вправе  принять  решение  о
   повторном подсчете голосов участников голосования  соответствующей
   нижестоящей комиссией либо о самостоятельном проведении повторного
   подсчета  голосов  участников  голосования   на    соответствующем
   участке, территории, избирательном округе.

       2. Повторный подсчет голосов избирателей проводится не позднее
   чем  через  2 дня  с  момента   выявления  ошибок    и    принятия
   соответствующего решения комиссией по проведению голосования.

       3. Повторный подсчет голосов участников голосования проводится
   в  присутствии  члена  (членов)  вышестоящей  комиссии  с   правом
   решающего  голоса  соответственно  участковой,    территориальной,
   окружной комиссией, составившей и утвердившей протокол  и  сводную
   таблицу, подлежащие  проверке,  или комиссией, принявшей решение о
   повторном подсчете голосов участников голосования.

       4. Комиссия,  осуществляющая  проведение  повторного  подсчета
   голосов  участников  голосования,  извещает   об    этом    членов
   соответствующей участковой, территориальной, окружной  комиссии  с
   правом совещательного голоса, наблюдателей,  депутата,  иных  лиц,
   указанных в пункте 5 статьи 34 настоящего Закона,  которые  вправе
   присутствовать  при  проведении  повторного    подсчета    голосов
   участников голосования.

       5. По  итогам  повторного    подсчета    голосов    участников
   голосования  комиссия,  осуществившая  такой  подсчет,  составляет
   протокол  об  итогах  голосования,  на  котором  делается  отметка
   "Повторный подсчет голосов". Протокол незамедлительно направляется
   в соответствующую вышестоящую комиссию.

       Статья 37.   Установление    и    опубликование    результатов
   голосования по отзыву депутата

       1. Избирательная  комиссия  Челябинской  области  обрабатывает
   протокол окружной комиссии в соответствии со статьей 35 настоящего
   Закона, проверяет  при  необходимости  соблюдение  законности  при
   проведении  голосования  по  отзыву  и  достоверность  фактических
   данных, устанавливает и оформляет своим постановлением  результаты
   голосования по отзыву депутата.

       2. О   результатах    голосования    избирательная    комиссия
   Челябинской области в трехдневный срок извещает в письменной форме
   законодательный (представительный) орган Челябинской области, иной
   представительный  орган    государственной    власти,    депутата,
   уполномоченного представителя инициативной  группы,  общественного
   объединения, возбудивших вопрос об отзыве депутата.

       3. Избирательная комиссия Челябинской  области  в  семидневный
   срок  со  дня  установления  итогов  и  результатов    голосования
   официально  публикует  в  средствах  массовой  информации    итоги
   голосования по отзыву с указанием оснований возбуждения вопроса об
   отзыве,  даты  проведения  голосования,  числа  зарегистрированных
   граждан, имевших право  на  участие  в  голосовании,  фактического
   числа участников голосования, количества голосов,  поданных  за  и
   против отзыва, общие результаты голосования.

       Статья 38. Прекращение полномочий депутата

       Полномочия депутата прекращаются с ноля часов дня,  следующего
   за днем установления избирательной комиссией  Челябинской  области
   итогов и результатов голосования, если комиссией установлено,  что
   необходимым количеством голосов депутат отозван.

               Глава IX. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ,
              СВЯЗАННЫХ С ГОЛОСОВАНИЕМ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА.
          ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВ ГРАЖДАН НА УЧАСТИЕ
            В МЕРОПРИЯТИЯХ И ГОЛОСОВАНИИ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА

       Статья 39.   Обжалование  решений  и  действий  (бездействия),
   связанных с голосованием по отзыву депутата

       1. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях
   избирательных прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан
   Российской Федерации" Челябинский  областной  суд  может  отменить
   решение избирательной комиссии Челябинской  области  об  итогах  и
   результатах  голосования  по  отзыву  депутата  в  соответствующем
   избирательном округе в случае, если допущенные в ходе подготовки и
   проведения  голосования  нарушения  настоящего  Закона,  а   также
   избирательного  законодательства,  применявшегося   к    процедуре
   отзыва,  не  позволяют  с  достоверностью  определить   результаты
   волеизъявления участников голосования.

       2. Решения и действия  (бездействие)  органов  государственной
   власти, органов местного самоуправления, общественных  объединений
   и должностных  лиц,  а  также  решения  и  действия  (бездействие)
   избирательной    комиссии    Челябинской    области,     окружной,
   территориальных и участковых комиссий по проведению голосования по
   отзыву депутата и их должностных лиц, нарушающие право граждан  на
   участие в голосовании по отзыву депутата, в установленном  порядке
   могут быть обжалованы в суд.

       3. Решения и  действия  (бездействие)  избирательной  комиссии
   Челябинской  области,  территориальной,  окружной  и    участковых
   комиссий  по  проведению  голосования  по  отзыву  депутата  и  их
   должностных лиц, нарушающие право граждан на участие в голосовании
   по  отзыву  депутата,  могут  быть  обжалованы  соответственно   в
   вышестоящую  избирательную  комиссию,  вышестоящую  комиссию    по
   проведению голосования по отзыву депутата.

       Статья 40.  Ответственность  за  нарушение  прав  граждан   на
   участие в мероприятиях и голосовании по отзыву депутата

       Лица, препятствующие осуществлению прав граждан на  участие  в
   мероприятиях и голосовании по  отзыву  депутата,  несут  такую  же
   ответственность, как и за нарушение избирательных прав граждан.

                   Глава X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 41. Вступление в силу настоящего Закона

       Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
   опубликования.

                                                           Губернатор
                                                  Челябинской области
                                                            П.И.СУМИН



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz