ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 1999 г. N 697
ОБ ИТОГАХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ
РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять рекомендации депутатских слушаний по вопросам
развития культуры и искусства в Челябинской области.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить
на заместителя председателя Законодательного собрания Челябинской
области Попову Л.А.
Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Челябинской области
от 25 ноября 1999 г. N 697
РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ
КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Челябинск 20 октября 1999 г.
Руководствуясь чувством гражданского долга, ответственности за
необходимость сохранения и развития культуры и искусства,
признавая важнейшую роль культуры в формировании нравственного,
духовного потенциала общества, в целях обеспечения
конституционного права граждан на участие в культурной жизни и
пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным
ценностям,
участники депутатских слушаний отмечают:
1. Достижения, проблемы и противоречия, характерные для
развития культуры России на современном этапе в целом, находят
свое отражение в Челябинской области. В условиях кризиса
переходного для страны периода роль культуры в деятельности
органов государственной власти остается значимой для изменения
общей социально - экономической ситуации, а необходимость
осуществления сильной и целенаправленной политики в сфере культуры
и искусства является предметом постоянного внимания всех ветвей
власти.
2. В сфере культуры и искусства области сохранен накопленный
культурный потенциал и система государственных институтов,
обеспечивающих культурную деятельность.
3. Главным управлением культуры и искусства администрации
области сохранены основные качественные показатели деятельности
управления, проводятся региональные музыкальные и театральные
фестивали, гастроли ведущих театров и музыкальных коллективов
области в городах России и за рубежом, поддерживается
материально - техническая база ведущих областных учреждений
культуры и искусства, совершенствуется система подготовки кадров в
учебных заведениях культуры области.
4. Главными управлениями образования, профессионального
образования и науки, комитетом по делам молодежи администрации
Челябинской области ежегодно поддерживаются творчески одаренные
дети и их наставники на основе целевой региональной программы
"Одаренные дети".
5. В сфере изобразительного искусства удалось оживить
выставочную деятельность. Предпринимаются усилия по развитию
народного творчества, сферы досуга и обеспечению разнообразия
культурно - досуговой деятельности различных слоев населения.
Большая работа проведена по модернизации библиотечного дела в
областных библиотеках и ряде городских библиотек, принят и
работает Закон области "О библиотечном деле в Челябинской
области".
6. Созданы новые организации, специальные образовательные
заведения и творческие коллективы, в том числе негосударственные,
что позволило использовать не полностью востребованный в прежние
годы творческий потенциал. Повышается общий объем внебюджетных
доходов организаций культуры, в том числе и за счет расширения и
увеличения номенклатуры платных услуг, привлечения спонсорских
средств и средств федерального бюджета.
Участники депутатских слушаний единодушны в том, что в
настоящее время необходимо осуществить укрепление и дальнейшее
развитие законодательной базы сферы культуры, гарантирующей
социальную защиту работников культуры, сохранение культурного и
исторического наследия, создание условий для продуктивной
творческой, образовательной, научной деятельности в сфере культуры
и искусства.
Системный и комплексный подход к решению проблем сферы
культуры и искусства, продуманное программное обеспечение сферы
культуры на современном этапе могут явиться реальной основой для
решения актуальных задач, в том числе и социально - экономических,
стоящих перед обществом.
Участники депутатских слушаний выражают уверенность в том, что
выработанные документы будут положены в основу политики
Челябинской области в сфере культуры и искусства.
На основании вышеизложенного участники депутатских слушаний
РЕКОМЕНДУЮТ:
1. Законодательному собранию Челябинской области:
а) обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации о принятии федеральных законов "О творческих
работниках и творческих союзах", "Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
б) в 2000 году рассмотреть и принять комплексную программу
"Сохранение и развитие культуры Челябинской области в 2000 - 2005
годах";
в) рекомендовать проведение депутатских слушаний "Практика
применения федеральных законов по вопросам культуры на территории
Челябинской области" и "Практика исполнения законов по вопросам
культуры и искусства в Челябинской области".
2. Губернатору Челябинской области:
а) представить в 2000 году на утверждение Законодательного
собрания Челябинской области комплексную программу "Сохранение и
развитие культуры Челябинской области на 2000 - 2005 годы";
б) внести в Законодательное собрание Челябинской области
проекты законов "О культурной деятельности на территории
Челябинской области", "О средствах массовой информации Челябинской
области", "О сохранении и реставрации памятников истории и
культуры Челябинской области", "О внесении изменений и дополнений
в Закон области "О библиотечном деле в Челябинской области" в
части распространения действия данного закона на библиотеки
образовательных учреждений, "О внесении изменений и дополнений в
Закон области "О налоге с продаж" в части освобождения дворцов
культуры от уплаты налога с продаж;
в) планировать финансирование культуры на основе минимальных
социальных стандартов и перейти в 2001 году на нормативное
финансирование;
г) отнести к защищенным статьям бюджета расходы на целевое
финансирование комплектования книжных фондов библиотек;
д) создать в структуре администрации Челябинской области
уполномоченный орган по охране памятников истории и культуры;
е) в 2000 году приступить к созданию информационного банка
нормативных правовых актов Челябинской области в сфере культуры и
искусства в электронном виде на магнитных носителях в CD-ROM;
ж) принять меры для скорейшего завершения реконструкции
концертного зала им. С. Прокофьева и цирка, расширения площади
картинной галереи, создания Дома дружбы народов;
з) изучить опыт города Екатеринбурга по созданию фонда
финансирования особо значимых социально - культурных программ;
и) подготовить и провести в 2001 году конференцию работников
культуры и искусства Челябинской области.
3. Органам местного самоуправления:
а) осуществить в рамках своей компетенции организационное,
кадровое, финансовое и иное обеспечение реализации законов и иных
нормативных правовых актов, направленных на создание благоприятных
условий для осуществления деятельности в сфере культуры;
б) увеличить размеры ежегодных ассигнований на культуру в
местных бюджетах до 6 процентов средств местных бюджетов согласно
Закону Российской Федерации "Основы законодательства Российской
Федерации о культуре";
в) включить в перечень защищенных статей бюджета текущих
расходов, подлежащих финансированию в полном объеме,
комплектование библиотечных фондов и проведение подписки на
периодические издания для муниципальных библиотек и клубных
учреждений;
г) разработать целевые программы, способствующие развитию
творческой активности детей и подростков;
д) разработать комплекс мер по социальной защите и поддержке
работников культуры;
е) не допускать сокращения сети учреждений культуры,
искусства, дополнительного образования и перевода их на
самофинансирование.
4. Средствам массовой информации:
а) опубликовать материалы депутатских слушаний;
б) шире освещать вопросы культурной жизни в Челябинской
области.
Заместитель председателя
Законодательного собрания
Челябинской области
Л.А.ПОПОВА
|