АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
АССОЦИАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И БАНКОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
СОГЛАШЕНИЕ
от 11 ноября 1999 года
РЕГИОНАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ, АССОЦИАЦИЕЙ ПРОМЫШЛЕННЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И БАНКОВ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЧЕЛЯБИНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2000-2001 ГОДЫ
На основании Законов Российской Федерации "О коллективных
договорах и соглашениях", "О трехсторонней комиссии РФ", областных
законов "О социальном партнерстве в Челябинской области", "О
правах профессиональных союзов в сфере социально - трудовых
отношений и гарантиях их деятельности в Челябинской области" и в
целях совместного регулирования социально - трудовых отношений и
согласования социально - экономических интересов работников и
работодателей Администрация, Федерация профсоюзов и Ассоциация
промышленных предприятий и банков Челябинской области заключили
настоящее Соглашение на 2000-2001 годы.
Соглашение распространяется и обязательно к исполнению всеми
органами государственной власти, организациями, входящими в
Ассоциацию промышленных предприятий и банков Челябинской области,
отраслевыми комитетами и советами профсоюзов и первичными
профсоюзными организациями, входящими в Федерацию профсоюзов
Челябинской области, а также организациями, не входящими в эти
объединения, но делегировавшими им полномочия, присоединившимися к
Соглашению или не заявившими письменно в Челябинскую областную
трехстороннюю комиссию по регулированию социально - трудовых
отношений о своем несогласии с его содержанием в 30-дневный срок
со дня его опубликования.
Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих
полномочий принимают на себя обязательства, предусмотренные
Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями
профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и
Правительством Российской Федерации, признают необходимым
заключение территориальных, отраслевых Соглашений и коллективных
договоров на предприятиях всех форм собственности и обязуются
оказывать трудовым коллективам содействие развитию социального
партнерства.
Соглашение является основой для переговоров на уровне
отраслей, муниципальных образований и предприятий. Обязательства и
гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не
могут быть изменены в сторону снижения.
Участники Соглашения в рамках областной трехсторонней комиссии
по регулированию социально - трудовых отношений принимают
необходимые решения, формируют предложения в адрес
законодательных, исполнительных органов РФ и области и добиваются
их реализации.
Зафиксированные в соглашении средства, направляемые на
реализацию намеченных мероприятий, включаются в областной бюджет
на 2000 и 2001 годы.
В соответствии с основными задачами Соглашения стороны
принимают на себя следующие обязательства:
I. В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
Стороны совместно:
1.1. В рамках Федеральной программы развития Челябинской
области на 1999-2005 годы проводят согласованную политику по
поддержке регионального товаропроизводителя, развитию малого
предпринимательства, предприятий агропромышленного комплекса.
1.2. Обеспечивают соблюдение антимонопольного
законодательства, создают конкурентную среду на рынке товаров и
услуг.
1.3. Согласовывают бюджетную и налоговую политику, отраслевые
и региональные целевые программы социально - экономического
развития области в соответствии с действующим законодательством РФ
и Челябинской области.
Администрация:
1.4. Реализует выполнение областных целевых программ:
"Программу развития и реконструкции топливно - энергетического
комплекса Челябинской области до 2005 года", "Программу
стабилизации и развития агропромышленного производства Челябинской
области на 1996-2000 годы", "Программу развития предприятий легкой
промышленности Челябинской области на 1999-2001 годы", "Программу
реформирования жилищно - коммунального хозяйства", целевую
программу "Жилье". Ежегодно докладывает на заседании трехсторонней
комиссии и ее секретариате о ходе реализации программ.
1.5. Используя Федеральную и областную правовую базу,
стимулирует инвестирование производственной сферы, включая
средства отечественных и иностранных инвесторов.
1.6. Формирует областной бюджет, обеспечивающий социально -
экономическое развитие региона и повышение жизненного уровня
населения. Представляет проект бюджета в Законодательное собрание
области с учетом предложений трехсторонней комиссии.
1.7. Принимает меры по устойчивой работе предприятий ВПК.
1.8. Принимает меры по введению конкурсного производства и
антикризисного управления на неустойчиво работающих предприятиях
Челябинской области.
Работодатели:
1.9. Осуществляют меры по прекращению спада производства.
Соблюдают платежную дисциплину по налогам в Федеральный, областной
и местные бюджеты, государственные внебюджетные фонды.
1.10. Разрабатывают совместно с профсоюзными комитетами
мероприятия по социальной защите работников в случаях проведения
процедур финансового оздоровления или банкротства предприятий.
1.11. Включают в органы управления предприятий и организаций
всех форм собственности представителей профсоюзных организаций. В
соответствии с принципами экономической демократии наиболее важные
вопросы производственной деятельности и распределение прибыли
предприятия решают с широким участием трудового коллектива.
1.12. Признают право профсоюзов на контроль за экономической
деятельностью предприятий и организаций, формирование и
расходование фондов накопления и потребления.
Профсоюзы:
1.13. Способствуют устойчивой работе предприятий, соблюдению
трудовой и технологической дисциплины.
1.14. Принимают участие в подготовке проектов бюджетов,
целевых программ как на региональном, так и на отраслевом уровнях.
1.15. В целях повышения эффективности производства совместно с
работодателями организуют трудовое соперничество, конкурсы и
смотры профессионального мастерства, используют меры материального
и морального поощрения.
II. В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ
Стороны совместно:
2.1. Вырабатывают и реализуют меры по стабилизации рынка
труда. В первом квартале 2001 года подводят итоги выполнения
Комплексной программы мер по созданию и сохранению рабочих мест на
1996-2000 годы, разрабатывают и принимают Программу содействия
занятости населения на последующий период.
2.2. Включают в территориальные и отраслевые соглашения,
коллективные договоры мероприятия, направленные на сохранение
рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников,
предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных
законодательством.
2.3. В целях повышения престижа массовых рабочих профессий и
содействия повышению квалификации работников различных отраслей
проводят конкурсы профессионального мастерства. Вышеуказанная
деятельность осуществляется с учреждениями начального и среднего
профессионального образования.
2.4. С органом управления профессиональным образованием
создают условия для организации производственной практики
учащихся.
2.5. Проводят конкурсы инвестиционных проектов,
предусматривающих создание и сохранение рабочих мест с
финансированием из средств областного, городских и районных
бюджетов.
Администрация:
2.6. Обеспечивает разработку и реализацию областной, городских
и районных программ содействия занятости населения. Ежегодно
рассматривает вопросы формирования и использования областного
фонда занятости.
2.7. Информирует трехстороннюю комиссию о состоянии занятости
населения.
2.8. Предоставляет профсоюзам, публикует в средствах массовой
информации данные о состоянии рынка труда, о составе безработных,
перечень профессий, имеющих устойчивый спрос.
2.9. Содействует созданию временных рабочих мест для
подростков и студентов в каникулярное время.
2.10. Содействует организации и развитию общественных работ.
2.11. Создает условия для повышения предпринимательской
активности граждан на основе финансирования и реализации программ
поддержки предпринимательства, а также рекомендаций органам
местного самоуправления об освобождении от регистрационного сбора
безработных, открывших собственное дело, и установлении налоговых
льгот предпринимателям из числа безработных.
2.12. Оказывает помощь незанятым гражданам и высвобождаемым
работникам в трудоустройстве через профобучение.
2.13. Обеспечивает установление налоговых льгот и других форм
экономического стимулирования для работодателей, принимающих на
работу безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите,
в счет установленной квоты рабочих мест, а также подростков и
студентов на временные рабочие места в свободное от учебы время.
2.14. Разрабатывает экономический прогноз развития территории
и представляет органам службы занятости.
Работодатели:
2.15. Реализуют целевые программы предприятий по сохранению и
созданию новых рабочих мест.
2. 16. Не допускают массового сокращения работников. В случае
его угрозы информируют профсоюзы, службы занятости не менее чем за
три месяца и разрабатывают меры по уменьшению численности
работников, подлежащих увольнению (приостановка найма, перевод на
режим неполного рабочего времени).
2.17. Обеспечивают высвобождаемым работникам предприятий -
банкротов преимущественное право трудоустройства на не менее чем
70 % рабочих мест, вновь образуемых на базе имущества
ликвидируемых предприятий.
2.18. Осуществляют ликвидацию предприятий и организаций,
изменение форм собственности, полную или частичную приостановку
производства, влекущих за собой сокращение рабочих мест или
ухудшение условий труда, только после предварительного (не менее
чем за три месяца) уведомления соответствующих профсоюзов и
проведения с ними переговоров. Предоставляют высвобождаемым
работникам возможность переобучения новым профессиям до
наступления срока расторжения трудового договора.
2.19. Своевременно и в полном объеме перечисляют ежемесячные
страховые взносы в фонд занятости населения.
2.20. Ежемесячно предоставляют в органы службы занятости
информацию:
- о применении в отношении данной организации процедур о
несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую
для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и
содействию занятости инвалидов;
- о наличии вакантных мест (должностей);
- о выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
- о внесении обязательной платы при невыполнении или
невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов.
2.21. Предоставляют рабочие места согласно установленным
квотам для трудоустройства граждан, особенно нуждающихся в
социальной защите, и, в первую очередь, инвалидов, выпускников
учебных заведений, подростков, впервые приступающих к трудовой
деятельности, детей - сирот.
2.22. Гарантируют на период простоя не по вине работника
сохранение заработной платы в соответствии с законодательством,
предоставление вынужденных отпусков только с согласия работника.
Профсоюзы:
2.23. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства,
предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь
профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости.
2.24. Добиваются включения в коллективные договора,
территориальные и отраслевые соглашения предложений по сохранению
рабочих мест, гарантий, льгот и компенсаций высвобождаемым
работникам сверх предусмотренных законом.
2.25. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства,
связанного с решением вопросов приема, увольнения, предоставления
гарантий при высвобождении работников, в том числе препятствующих
дискриминации женщин, имеющих несовершеннолетних детей.
III. В ОБЛАСТИ ОПЛАТЫ ТРУДА
Стороны совместно:
3.1. Вносят и добиваются принятия в первом полугодии 2000 года
Законодательным собранием области закона "О тарифном регулировании
заработной платы в Челябинской области".
3.2. Осуществляют контроль за уровнем заработной платы,
сроками ее выплаты. Принимают меры по ликвидации задолженности по
зарплате, пенсиям, пособиям. Не допускают необоснованного снижения
уровня заработной платы.
3.3. В первом полугодии 2000 года разрабатывают предложения по
снижению разницы в заработной плате между самым высоко- и
низкооплачиваемым работником на предприятии, ограничению величины
заработной платы руководителей предприятий и организаций, соотнеся
ее со средней зарплатой на предприятии.
3.4. Обеспечивают в предстоящий период опережающие темпы роста
доходов населения, в том числе заработной платы, по сравнению с
прожиточным минимумом.
Администрация:
3.5. Определяет методику расчета и величину прожиточного
минимума в Челябинской области, ежеквартально информирует
население области через средства массовой информации о размере и
структуре сложившегося прожиточного минимума, индексе
потребительских цен, доходах и расходах областного бюджета.
3.6. В соответствии с действующим законодательством РФ
поэтапно реализует меры по повышению заработной платы работников
бюджетной сферы.
Работодатели:
3.7. Своевременно выплачивают заработную плату работникам.
3.8. Предусматривают в коллективных договорах предприятий и
организаций всех форм собственности положение об обязательном
соблюдении установленных законами и постановлениями Правительства
РФ сроков увеличения оплаты труда.
3.9. Согласовывают с соответствующими профсоюзными органами
политику в оплате труда, в том числе изменения в тарифной части
оплаты труда, применения отраслевых и региональных коэффициентов,
премирования и иных дополнительных выплат.
3.10. Предусматривают в коллективных договорах положения о
поддержании тарифной части заработной платы на уровне не ниже двух
третей от гарантированной части заработной платы.
3.11. Не допускают нецелевого использования средств,
предназначенных для оплаты труда. Предоставляют профсоюзам
необходимую информацию по формированию и расходованию фонда оплаты
труда.
Профсоюзы:
3.12. Анализируют уровень доходов различных социальных групп
населения, вносят предложения в органы власти, работодателям по
росту доходов, добиваются реализации предложений через
коллективные договоры и соглашения.
3.13. Осуществляют контроль за соблюдением принятых систем
оплаты труда, целевым использованием фондов оплаты труда.
3.14. Через комиссии профсоюзных комитетов по оплате труда
организуют общественный контроль за уровнем оплаты различных
категорий работников, вырабатывают предложения по
совершенствованию систем оплаты труда.
IV. В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ
Стороны совместно:
4.1. Контролируют расходование средств внебюджетных фондов
(обязательного медицинского страхования, социального страхования,
фонда занятости).
4.2. Осуществляют меры по сохранению и функционированию
объектов оздоровления населения, детей и подростков. Обеспечивают
подготовку оздоровительных лагерей всех типов для организации
труда и отдыха детей, подростков, учащихся и студенческой
молодежи.
4.3. Добиваются принятия закона "О защите социально - трудовых
прав граждан на территории Челябинской области", "О порядке
определения и установления потребительской корзины и прожиточного
минимума в Челябинской области" в первом полугодии 2000 года.
4.4. Ежегодно, на заседании областной трехсторонней комиссии
рассматривают ход реализации областной жилищной реформы на 1997 -
2003 годы.
4.5. Отслеживают и анализируют уровень квартирной платы,
тарифов на коммунальные услуги, услуги связи, общественный
транспорт. При их росте принимают меры по повышению реальных
доходов населения.
4.6. Оказывают содействие отделению Пенсионного фонда РФ по
Челябинской области в реализации Федерального закона "Об
индивидуальном (персонифицированном) учете в системе
государственного пенсионного страхования" от 1.04.96 г. N 27-ФЗ.
Выносят по представлению Отделения ПФР на рассмотрение руководящих
органов областной трехсторонней комиссии вопросы о проблемах,
возникающих в ходе реализации закона.
4.7. Не допускают выселения из жилья граждан, несвоевременно
получающих заработную плату, пенсии, пособия, стипендии.
4.8. В ходе приватизации предприятий социальной направленности
не допускают их перепрофилирования в течение указанного в
договорах срока.
Администрация:
4.9. Определяет приоритеты развития социальной сферы:
государственную поддержку здравоохранения, искусства, культуры,
образования, социальной защиты населения.
4.10. Формирует социальные статьи бюджета области, с учетом
мнения трехсторонней комиссии, не ниже уровня 1999 года, в
соответствии с изменением индекса цен, в пределах дохода бюджета.
4.11. Контролирует расходование средств целевого назначения,
выделяемых из областного бюджета городам и районам. Привлекает к
участию в этой работе двух- и трехсторонние комиссии по
регулированию социально - трудовых отношений в городах и районах.
4.12. Сохраняет на уровне не ниже достигнутого количество
бесплатных и льготных путевок в загородные детские оздоровительные
учреждения для детей из социально незащищенных категорий семей
(многодетных, неполных, одиноких матерей, детей - инвалидов,
детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
4.13. Обеспечивает адресную социальную поддержку
малообеспеченных слоев населения и ежеквартально выделяет средства
на эти цели за счет различных источников финансирования.
4.14. С целью обеспечения отдыха, оздоровления, занятий
физкультурой, спортом, народным творчеством трудящихся и их детей
стимулировать деятельность организаций культуры, физкультуры и
спорта, санаториев, домов отдыха, детских оздоровительных
учреждений, профилакториев всех форм собственности, в том числе с
предоставлением налоговых льгот.
4.15. Внесет в 1-м полугодии 2000 года на заседание областной
трехсторонней комиссии вопрос о ходе проведения в Челябинской
области индивидуального учета в системе государственного
пенсионного страхования.
4.16. Обеспечивает финансирование бесплатного и льготного
проезда ветеранов, студентов и учащихся на городском пассажирском
транспорте и пригородных поездах области в пределах бюджетных
назначений, предусмотренных Федеральным бюджетом.
Работодатели:
4.17. Обеспечивают сохранение работникам предприятий и
организаций всех форм собственности права и социальные гарантии,
установленные законодательством в области трудовых отношений.
4.18. Обеспечивают своевременность и достоверность
представляемых в Пенсионный фонд РФ перечней рабочих мест,
наименований профессий и должностей, дающих право на льготное
пенсионное обеспечение за выслугу лет, индивидуальных сведений о
стаже и заработке для назначения на их основе государственных
пенсий.
4.19. Гарантируют работникам, уволенным по сокращению
численности, сохранение очередности в списках на улучшение
жилищных условий в течение 2 лет.
4.20. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
порядок учета работников, нуждающихся в улучшении жилищных
условий, и порядок предоставления жилья в организациях всех форм
собственности; выделение средств на строительство жилья,
предоставление работникам кредитов и ссуд на приобретение и
строительство жилья.
4.21. Обеспечивают сохранность, хозяйственное содержание,
коммунальное обслуживание и использование по назначению детских
оздоровительных лагерей, дошкольных учреждений, объектов культуры
и спорта, жилищного фонда, находящихся на балансе предприятий и
организаций.
4.22. Отчисляют денежные средства на счета профкомов в объеме
не менее 0,15 % фонда оплаты труда на культурно - массовую и
спортивную работу в трудовых коллективах.
4.23. Сохраняют на приватизированных предприятиях льготы и
социальные гарантии не ниже предоставлявшихся членам трудового
коллектива до приватизации.
Профсоюзы:
4.24. Осуществляют защиту социальных гарантий наемных
работников и членов их семей в соответствии с законодательством,
региональными, отраслевыми соглашениями и коллективными
договорами. Добиваются установления дополнительных льгот за счет
средств предприятий и организаций. Контролируют содержание и
использование объектов социальной сферы, находящихся на балансе
предприятий.
4.25. Вносят предложения в проекты законодательных и
нормативных документов, затрагивающих вопросы заработной платы,
занятости населения, уровня социальной защищенности трудящихся,
социального партнерства.
4.26. Включают в коллективные договоры вопросы реализации
Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете
в системе государственного пенсионного страхования".
4.27. Принимают участие в определении перечней рабочих мест,
наименований профессий и должностей, дающих право на льготное
пенсионное обеспечение и пенсионное обеспечение за выслугу лет.
Осуществляют контроль за качеством списков.
4.28. Осуществляют контроль за своевременностью и
достоверностью представления в Пенсионный фонд индивидуальных
сведений о стаже и заработке.
4.29. Организуют обучение на базе Учебно - методического
центра Федерации профсоюзов области 90 директоров детских
оздоровительных лагерей предприятий, 150 работников клубных
учреждений.
4.30. Принимают участие в организации и финансировании на
долевых началах культурно - спортивных мероприятий, проводимых в
области.
4.31. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам
профсоюзов по вопросам социальной защиты.
V. ОХРАНА ТРУДА И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Стороны совместно:
5.1. Обеспечивают выполнение Закона "Об основах охраны труда в
РФ" и других нормативно - правовых актов по охране труда и охране
окружающей среды, повышение эффективности работы служб охраны
труда и охраны окружающей среды, не допускают их сокращения и
ликвидации.
5.2. Содействуют проведению аттестации рабочих мест на
предприятиях, сертификации производственных объектов в
соответствии с требованиями по охране труда, экологической
безопасности.
5.3. Организуют проведение смотров, конкурсов по прогрессивной
организации работы по охране труда и окружающей среды, обобщение
положительного опыта работы.
5.4. Участвуют в установленном Правительством РФ порядке
расследования несчастных случаев на производстве.
Администрация:
5.5. Разрабатывает и обеспечивает реализацию областной целевой
программы по улучшению условий труда.
5.6. Контролирует качество проведения аттестации рабочих мест
по условиям труда, правильность применения компенсаций за тяжелую
работу и вредные условия труда.
5.7. Выдает разрешения в установленном Правительством РФ
порядке учебным центрам и институтам на право обучения и проверки
знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий и
организаций области.
5.8. Информирует работников, профсоюзы и работодателей через
средства массовой информации о состоянии условий труда,
производственного травматизма, профессиональной заболеваемости,
экологической безопасности.
5.9. Осуществляет контроль за деятельностью предприятий,
представляющих угрозу экологической безопасности населения.
5.10. Обеспечивает реализацию государственной программы РФ по
реабилитации загрязненных территорий Уральского региона и мерах по
оказанию помощи пострадавшему населению на 1996-2000 годы,
оздоровление и профилактическое лечение на базе санаториев,
профилакториев области населения, пострадавшего от радиоактивного
загрязнения.
Работодатели:
5.11. Обеспечивают здоровые и безопасные условия труда на
предприятиях и в организациях области. Обучают работников
безопасным методам и приемам работы без отрыва от производства за
счет средств предприятий.
5.12. Проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда.
Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях по
результатам аттестации рабочих мест по условиям труда
дополнительные, по сравнению с законодательством, льготы и
компенсации работникам, занятым во вредных и опасных условиях
труда, разрабатывают и осуществляют мероприятия, направленные на
улучшение условий труда работников.
5.13. Обеспечивают условия для осуществления государственного
и общественного контроля за соблюдением законодательных и других
нормативных актов по труду правовыми и техническими инспекциями
труда профсоюзов, уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных
комитетов, членами комиссий по охране труда.
5.14. Не допускают ввода в действие производственных объектов,
средств производства и технологий, в том числе приобретенных за
рубежом, без положительного заключения органов государственной
экспертизы условий труда, государственной экологической
экспертизы, государственной инспекции труда, государственного
надзора и контроля, технической инспекции труда профсоюзов в
соответствии с требованиями охраны труда и экологии.
5.15. Обеспечивают соблюдение природоохранного
законодательства, установленных лимитов выбросов и сбросов
загрязняющих веществ в атмосферу и водные объекты, размещение
отходов, безаварийную работу природоохранных сооружений.
5.16. Проводят обучение вновь избранных уполномоченных
(доверенных) лиц по охране труда по утвержденным программам.
5.17. Предусматривают в коллективных договорах предоставление
оплачиваемого времени уполномоченным профсоюзных комитетов и
членам комиссий по охране труда для осуществления контроля за
состоянием условий труда.
5.18. Обеспечивают за счет предприятий и организаций
проведение периодических медицинских осмотров, проведение
профилактики профессиональных заболеваний, предоставление льгот и
компенсаций работающим в неблагоприятных условиях.
Профсоюзы:
5.19. Осуществляют общественный контроль за состоянием охраны
труда и экологии на предприятиях и в организациях, используют в
этих целях средства печати, СМИ, судебные органы. Организуют
работу комиссий профкомов по охране труда.
5.20. Добиваются включения в коллективные договоры, соглашения
мероприятий, улучшающих условия труда работающих, льгот и
компенсаций работающим в неблагоприятных условиях.
5.21. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных
случаев на производстве и получивших профессиональные заболевания.
Добиваются соблюдения законодательства. Через коллективные
договоры обеспечивают дополнительные льготы для пострадавших.
5.22. Избирают на каждом предприятии уполномоченных
(доверенных) лиц по охране труда. Организуют совместно с
работодателями обучение уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзов
по охране труда.
VI. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА
И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ СОГЛАШЕНИЯ
Стороны совместно:
6.1. Развивают социальное партнерство на отраслевом и
территориальном уровнях, способствуют заключению коллективных
договоров, а также отраслевых и территориальных соглашений и
осуществляют контроль за их выполнением.
6.2. Способствуют формированию территориальных полномочных
представительных органов работодателей и наемных работников,
территориальных трехсторонних комиссий по регулированию
социально - трудовых отношений.
6.3. Содействуют принятию областных законов, способствующих
развитию социального партнерства в области:
- "Об объединениях работодателей Челябинской области";
- "О тарифном регулировании оплаты труда";
- "О Челябинской областной трехсторонней комиссии по
регулированию социально - трудовых отношений".
6.4. Официально информируют друг друга о принимаемых решениях
и нормативных актах по проблемам, включенным в Соглашение, другим
социально - экономическим вопросам. Принимают решения после
консультаций на уровне областной трехсторонней комиссии по
регулированию социально - трудовых отношений.
6.5. Взаимно обеспечивают представителям сторон возможность
принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по
проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный
интерес.
6.6. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров.
6.7. Обеспечивают реализацию Соглашения путем разработки и
реализации собственных планов мероприятий, разработка которых
осуществляется в течение 2-х месяцев после его заключения. Каждая
сторона направляет свой план мероприятий другим сторонам.
6.8. Организуют учебу представителей сторон по вопросам
социального партнерства на паритетных условиях.
Администрация:
6.9. Обеспечивает участие представителей профсоюзов и
работодателей в работе формируемых органами власти на уровне
области и муниципальных образований постоянно действующих
комиссий, рассматривающих вопросы приватизации, банкротства
предприятий, обеспечения занятости, улучшения жилищных условий и
другие проблемы, связанные с реализацией социально - экономических
интересов населения.
6.10. Обеспечивает своевременную и квалифицированную
уведомительную регистрацию соглашений и коллективных договоров на
территории области.
Работодатели:
6.11. Не препятствуют созданию и функционированию профсоюзов
на всех предприятиях и в организациях, независимо от формы
собственности, соблюдают их права и гарантии деятельности.
6.12. Перечисляют профсоюзные взносы на счета профсоюзных
комитетов (с письменного согласия членов профсоюза) одновременно с
выдачей заработной платы.
6.13. Поддерживают инициативу профсоюзов о заключении
коллективного договора или соглашения. Заключают коллективные
договора и соглашения не позднее чем через 3 месяца после начала
переговоров.
6.14. Предоставляют соглашения и коллективные договоры в
органы труда для уведомительной регистрации.
Профсоюзы:
6.15. Инициируют заключение коллективных договоров и
территориальных и отраслевых соглашений. Содействуют подготовке и
проведению колдоговорных кампаний, организуют членов профсоюза на
выполнение коллективных договоров.
6.16. Организуют обучение профактива, руководителей
профсоюзных организаций по вопросам правового регулирования
трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и
соглашений.
VII. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ СОГЛАШЕНИЯ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
7.1. Стороны признают настоящее трехстороннее Соглашение
региональным правовым актом социального партнерства,
устанавливающим общие принципы проведения согласованной
социально - экономической политики в области на 2000-2001 годы, и
принимают на себя обязательство - соблюдать его условия и нести
предусмотренную законодательством РФ ответственность за нарушение
или невыполнение его положений.
7.2. За систематическое нарушение законодательства РФ,
настоящего Соглашения, коллективных договоров профсоюзы вносят
предложения о расторжении контрактов с руководителями
государственных предприятий в областную Администрацию, с
руководителями акционерных обществ - в Советы директоров в
соответствии с действующим законодательством.
7.3. Стороны договорились, что при осуществлении экономической
политики поддержки предприятий и организаций учитывается их
участие в социальном партнерстве.
7.4. Контроль за реализацией положений Соглашения осуществляет
областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально -
трудовых отношений, рассматривающая ход выполнения Соглашения один
раз в шесть месяцев. Между заседаниями трехсторонней комиссии
текущие вопросы выполнения Соглашения рассматривает Секретариат
трехсторонней комиссии.
7.5. Стороны договорились, что в период действия настоящего
Соглашения возникающие разногласия рассматриваются трехсторонней
комиссией.
7.6. Региональное трехстороннее соглашение вступает в силу с
1 января 2000 года и действует до заключения нового соглашения. Ни
одна из сторон, заключивших соглашение, не вправе в течение
установленного срока его действия в одностороннем порядке
прекратить выполнение принятых на себя обязательств.
7.7. В недельный срок после подписания Соглашения областная
Администрация обеспечивает его публикацию в газете "Южноуральская
панорама".
За Администрацию
Челябинской области
Исполняющий обязанности
Губернатора
В.П.УТКИН
За Федерацию
профсоюзов области
Председатель
Федерации профсоюзов
М.Е.ПРОХОРОВ
За Ассоциацию
промышленных предприятий
и банков
Президент Ассоциации
В.Г.ШЕРРЮБЛЕ
|