Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.10.1999 N 664 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ О ПОРЯДКЕ НАДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 28 октября 1999 г. N 664

                  О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
          "О ПОРЯДКЕ НАДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
               ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ"

       Законодательное собрание Челябинской области
       ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1. Принять в первом чтении проект закона  Челябинской  области
   "О порядке наделения органов  местного  самоуправления  отдельными
   государственными полномочиями".

       2. Направить  указанный  проект   закона    субъектам    права
   законодательной инициативы.
       Установить,  что  поправки    к    указанному    законопроекту
   направляются    в    комитет    Законодательного    собрания    по
   законодательству,  государственному  строительству   и    местному
   самоуправлению до 20 ноября 1999 года.

       3. Комитету  Законодательного  собрания  по  законодательству,
   государственному  строительству    и    местному    самоуправлению
   доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок  и
   внести его на рассмотрение  Законодательного  собрания  во  втором
   чтении.

                                                         Председатель
                                            Законодательного собрания
                                                  Челябинской области
                                                          В.Ф.ДАВЫДОВ





                                                               ПРОЕКТ

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                                 ЗАКОН
                          ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

          О ПОРЯДКЕ НАДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

       Статья 1. Предмет правового регулирования

       Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие  в  связи  с
   предоставлением  отдельных  государственных  полномочий    органам
   местного самоуправления; устанавливает принципы  и  общий  порядок
   наделения    органов    местного    самоуправления      отдельными
   государственными  полномочиями,  общий  порядок  передачи  органам
   местного самоуправления  материальных  и  финансовых  средств  для
   осуществления предоставленных полномочий, порядок контроля  за  их
   реализацией, изъятия и возвращения  предоставленных  полномочий  и
   материальных и финансовых средств, а также ответственность органов
   и должностных лиц  местного  самоуправления  за  неисполнение  или
   ненадлежащее исполнение предоставленных полномочий.

       Статья 2. Основные понятия

       В настоящем Законе понятия используются в следующих значениях:
       отдельные  государственные  полномочия  -  полномочия  органов
   государственной власти Челябинской  области  принимать  решения  и
   осуществлять действия для защиты и реализации конституционных прав
   и свобод граждан Российской Федерации  на  территории  области  по
   отдельным вопросам, отнесенным к  ведению  субъекта  в  Российской
   Федерации  Конституцией   Российской    Федерации,    Федеративным
   договором, федеральными  конституционными  законами,  федеральными
   законами,  Уставом  (Основным  Законом)    Челябинской    области,
   договорами и соглашениями между  органами  государственной  власти
   Российской Федерации и органами государственной власти  области  о
   разграничении предметов ведения и полномочий;
       наделение  отдельными    государственными    полномочиями    -
   предоставление  или  делегирование  государственных    полномочий,
   находящихся в ведении области, органам местного  самоуправления  с
   одновременной  передачей  материальных  и  финансовых  средств   в
   порядке,  установленном  настоящим  Законом  и  другими   законами
   области;
       изъятие государственных полномочий -  возврат  предоставленных
   государственных  полномочий  органами   местного    самоуправления
   органам государственной власти области по инициативе  последних  в
   случаях, предусмотренных настоящим Законом;
       возвращение    государственных    полномочий    -     передача
   предоставленных государственных полномочий органам государственной
   власти области  органами  местного  самоуправления  по  инициативе
   последних в случаях, предусмотренных настоящим Законом.

       Статья 3.  Принципы  наделения органов местного самоуправления
   отдельными государственными полномочиями

       Наделение  органов    местного    самоуправления    отдельными
   государственными полномочиями осуществляется на  основе  следующих
   принципов:
       1) законность;
       2) социально - экономическая целесообразность;
       3) эффективная  реализация  государственных  полномочий    без
   ущерба для решения вопросов местного значения;
       4) сочетание областных и местных интересов;
       5) содействие органов государственной власти  области  органам
   местного  самоуправления  в  реализации  переданных  им  отдельных
   государственных полномочий;
       6) ответственность  органов  и  должностных    лиц    местного
   самоуправления перед  государством  за  реализацию  переданных  им
   полномочий.

       Статья 4.   Ограничения   при   наделении   органов   местного
   самоуправлении отдельными государственными полномочиями

       Не  допускается    наделения    отдельными    государственными
   полномочиями органов местного самоуправления по вопросам:
       1) административно - территориального устройства;
       2) по иным вопросам, если передача  отдельных  государственных
   полномочий  ведет  к  нарушению  территориальной  целостности    и
   самостоятельности  области  как  субъекта  Российской   Федерации,
   препятствует  обеспечению  безопасности  области  либо  ведет    к
   нарушению законодательства Российской Федерации,  законодательства
   области, ущемлению прав других  органов  местного  самоуправления,
   нарушению прав и свобод человека и гражданина.

       Статья 5.  Порядок  наделения  органов местного самоуправления
   отдельными государственными полномочиями

       1. Наделение    отдельными    государственными    полномочиями
   осуществляется законами области в отношении:
       1) органов  местного   самоуправления    всех    муниципальных
   образований;
       2) органов местного самоуправления  муниципальных  образований
   соответствующего вида;
       3) органов  местного  самоуправления  отдельных  муниципальных
   образований.
       В  целях  наиболее  успешной  реализации  законов  области   о
   наделении    органов    местного    самоуправления      отдельными
   государственными    полномочиями    между    органами     местного
   самоуправления и органами  государственной  власти  области  могут
   заключаться договоры, соглашения.

       2. Проекты  законов  области  о  наделении  органов   местного
   самоуправления    отдельными    государственными      полномочиями
   разрабатываются и вносятся  в  законодательный  (представительный)
   орган государственной власти  области  Губернатором  области  либо
   другими субъектами права законодательной  инициативы  при  наличии
   заключения Губернатора области.

       3. В законах области содержатся:
       1) перечень отдельных государственных полномочий;
       2) объемы материальных и финансовых ресурсов, необходимых  для
   осуществления государственных полномочий, порядок и сроки передачи
   ресурсов;
       3) обязанности    органов    местного    самоуправления     по
   осуществлению  функций  в  связи  с  наделением   их    отдельными
   государственными полномочиями;
       4) срок, на который предоставляются отдельные  государственные
   полномочия;
       5) ответственность  органов   местного    самоуправления    за
   невыполнение  или    ненадлежащее    выполнение    государственных
   полномочий и ущерб,  причиненный  в  результате  невыполнения  или
   ненадлежащего выполнения указанных полномочий;
       6) условия  и  порядок  контроля  за  осуществлением  органами
   местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
       7) перечень  подлежащих  отмене  или  изменению    нормативных
   правовых актов Челябинской области,  на  основании  которых  ранее
   осуществлялись данные государственные полномочия;
       8) другие  вопросы,  связанные  с  осуществлением    отдельных
   государственных полномочий.

       4. Наделение отдельными государственными полномочиями  органов
   местного самоуправления всех муниципальных образований  и  органов
   местного самоуправления муниципальных образований соответствующего
   вида  осуществляется  с  учетом  мнения  представительного  органа
   местного самоуправления и главы муниципального  образования,  если
   указанная  должность    предусмотрена    уставом    муниципального
   образования.  Представительный  орган  местного  самоуправления  и
   глава  муниципального  образования  представляют   свое    мнение,
   выраженное в письменной форме, в месячный срок со дня  направления
   им проекта закона.

       5. Наделение отдельными государственными полномочиями  органов
   местного  самоуправления  отдельных   муниципальных    образований
   осуществляется по согласованию с представительным органом местного
   самоуправления и главой муниципального образования, если указанная
   должность  предусмотрена  уставом   муниципального    образования.
   Представительный  орган   местного    самоуправления    и    глава
   муниципального  образования  обязаны  дать  свое  согласие    либо
   выразить  несогласие  на  принятие    отдельных    государственных
   полномочий в месячный срок со дня направления им проекта закона.
       Проект закона, не прошедший согласование, не подлежит внесению
   в законодательный (представительный) орган государственной  власти
   области.

       Статья 6.  Материальное  и  финансовое  обеспечение  отдельных
   государственных  полномочий,  предоставленных   органам   местного
   самоуправления

       1. Наделение  органов  местного   самоуправления    отдельными
   государственными полномочиями сопровождается передачей необходимых
   для их реализации материальных и финансовых ресурсов.

       2. Финансовые средства,  переданные  органами  государственной
   власти  области  из   областного    бюджета    органам    местного
   самоуправления   для    реализации    отдельных    государственных
   полномочий, зачисляются в доходы соответствующих местных бюджетов.
   Финансовые средства, необходимые для осуществления предоставленных
   государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в областном
   бюджете. Указанные средства зачисляются в доходную  часть  местных
   бюджетов  и  отражаются  отдельными  позициями  по   каждому    из
   государственных полномочий.
       Согласование  объемов   финансирования    для    осуществления
   предоставленных государственных  полномочий  с  органами  местного
   самоуправления проводят финансовые  органы  исполнительной  власти
   Челябинской области один раз  в  год  при  составлении  областного
   бюджета.
       Органы местного самоуправления вправе в недельный  срок  после
   получения данных об объемах финансирования внести свои предложения
   Губернатору области по их изменению и уточнению. Разногласия между
   Губернатором  области  и    органами    местного    самоуправления
   рассматриваются в  порядке,  предусмотренном  Законом  области  "О
   бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области".

       3. Материальные средства,  в  том  числе  здания,  сооружения,
   технические средства и иные основные средства, предназначенные для
   осуществления    отдельных    государственных    полномочий     на
   неограниченный срок, передаются  в  собственность  соответствующих
   муниципальных образований либо  предоставляются  органам  местного
   самоуправления в хозяйственное ведение или оперативное управление.
       Материальные  средства,  в  том  числе  здания,    сооружения,
   технические средства и иные основные средства, предназначенные для
   осуществления  отдельных  государственных  полномочий,    которыми
   наделяются органы местного самоуправления  на  ограниченный  срок,
   передаются в оперативное управление муниципальным образованиям  на
   соответствующий срок.

       4. Средства, выделенные из областного бюджета на  деятельность
   органов местного самоуправления  по  осуществлению  ими  отдельных
   государственных полномочий, расходуются  по  целевому  назначению.
   Порядок  их  расходования  подконтролен  представительным  органам
   местного самоуправления и органам государственной власти области.

       5. При недостаточности материальных и финансовых ресурсов  для
   выполнения предоставленных  отдельных  государственных  полномочий
   представительный  орган  местного    самоуправления    вносит    в
   соответствующий орган государственной власти области представление
   о невозможности исполнения этих полномочий полностью или частично.
   На  основании  данного  представления  государственный  орган    в
   двухмесячный  срок  принимает  согласованное  с  органом  местного
   самоуправления  решение    о    порядке    исполнения    отдельных
   государственных полномочий.

       6. Законы области о наделении органов местного  самоуправления
   отдельными государственными полномочиями вступают в силу с  начала
   очередного финансового года, если иное не  предусмотрено  законами
   области.

       Статья 7.  Контроль за реализацией  предоставленных  отдельных
   государственных полномочий

       1. Органы государственной власти области осуществляют контроль
   за  реализацией    предоставленных    отдельных    государственных
   полномочий в форме:
       1) проведения  комплексных  проверок  с  привлечением  органов
   местного самоуправления и принятия в ходе проверок необходимых мер
   по устранению выявленных нарушений либо их предупреждению;
       2) ревизии  финансово - хозяйственной  деятельности    органов
   местного  самоуправления  в  части  расходования  выделенных   для
   осуществления отдельных государственных  полномочий  финансовых  и
   материальных средств;
       3) заслушивания    отчетов    должностных    лиц      местного
   самоуправления и органов  местного  самоуправления  о  результатах
   выполнения отдельных государственных полномочий;
       4) истребования  устных  и  письменных  объяснений  по  поводу
   нарушения либо неисполнения законов области  о  наделении  органов
   местного самоуправления отдельными государственными  полномочиями,
   а также другой информации для проведения проверок и ревизий;
       5) выдачи  предписаний  об  устранении  выявленных  нарушений.
   Указанные предписания подлежат обязательному исполнению в месячный
   срок. О принятых мерах по устранению нарушений сообщается  органу,
   выдавшему предписание.

       Статья 8.   Содействие   органам   местного  самоуправления  в
   осуществлении ими отдельных государственных полномочий

       Органы    государственной    власти    области     содействуют
   осуществлению  органами    местного    самоуправления    отдельных
   государственных полномочий путем:
       1) координации деятельности органов местного самоуправления по
   вопросам отдельных государственных полномочий;
       2) изучения, обобщения, распространения опыта  работы  органов
   местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных
   полномочий;
       3) методического  обеспечения  деятельности  органов  местного
   самоуправления  и  осуществления  мер  по  подготовке  кадров    и
   повышению их квалификации;
       4) внесения  предложений  и  рекомендаций  органам    местного
   самоуправления  по  вопросам  эффективного    осуществления    ими
   отдельных государственных полномочий;
       5) оказания целевой организационной и правовой помощи  органам
   местного самоуправления;
       6) предоставления  органам  местного  самоуправления  по    их
   запросам  необходимых  материалов  и  документов,   связанных    с
   осуществлением ими отдельных государственных полномочий.

       Статья 9.  Прекращение  исполнения  отдельных  государственных
   полномочий органами местного самоуправления

       1. Исполнение отдельных  государственных  полномочий  органами
   местного самоуправления прекращается и случаях:
       1) истечения срока  действия  закона  о  наделении  отдельными
   государственными полномочиями;
       2) выполнения задач, в связи  с  которыми  были  предоставлены
   отдельные государственные полномочия;
       3) возвращения отдельных государственных полномочий;
       4) изъятия отдельных государственных полномочий;
       5) достижения соглашения между органом государственной  власти
   и органом местного самоуправления.

       2. При  прекращении  исполнения   отдельных    государственных
   полномочий  оставшиеся  неиспользованными   финансовые    средства
   возвращаются в областной бюджет путем  регулирования  межбюджетных
   отношений. Материальные средства, в том числе здания,  сооружения,
   технические средства и иные основные средства, переданные  органам
   местного самоуправления в хозяйственное  ведение  или  оперативное
   управление для исполнения  отдельных  государственных  полномочий,
   также возвращаются соответствующим органам государственной власти.

       3. Прекращение исполнения отдельных государственных полномочий
   осуществляется законами области.
       В законе о прекращении  исполнения  отдельных  государственных
   полномочий содержится:
       1) перечень отдельных государственных  полномочий,  подлежащих
   возвращению или изъятию;
       2) причины возвращения или изъятия  отдельных  государственных
   полномочий;
       3) порядок возвращения или изъятия  отдельных  государственных
   полномочий;
       4) порядок и сроки возврата  неиспользованных  материальных  и
   финансовых ресурсов, переданных  органам  местного  самоуправления
   для осуществления отдельных государственных полномочий;
       5) ответственность органов государственной  власти  и  органов
   местного  самоуправления  за  нарушение  порядка  возвращения  или
   изъятия отдельных государственных полномочий  и  порядка  возврата
   материальных и финансовых ресурсов;
       6) другие  вопросы,  связанные  с   прекращением    исполнения
   отдельных государственных полномочий.

       Статья 10. Общий порядок возвращения отдельных государственных
   полномочий

       1. Если  выполнение  отдельных   государственных    полномочий
   становится  невозможным  по  причинам,  не  зависящим  от  органов
   местного самоуправления, данные полномочия могут  быть  возвращены
   досрочно соответствующему органу государственной власти области.
       В  этом  случае  орган  местного    самоуправления    сообщает
   соответствующему органу государственной власти о  своем  намерении
   возвратить предоставленные отдельные государственные полномочия  с
   указанием причин.

       2. Если орган государственной власти в течение двух месяцев не
   примет согласованного с органом местного самоуправления решения  о
   порядке исполнения  отдельных  государственных  полномочий,  орган
   местного    самоуправления    вносит      в        законодательный
   (представительный) орган  государственной  власти  области  проект
   закона области о прекращении исполнения отдельных  государственных
   полномочий  органом  местного  самоуправления.   Одновременно    с
   внесением законопроекта орган местного самоуправления  информирует
   об этом  соответствующий  орган  государственной  власти  области.
   Губернатор  области  также  вправе  внести    в    законодательный
   (представительный) орган власти области проект  закона  области  о
   прекращении  исполнения  отдельных   государственных    полномочий
   органами местного самоуправления.

       3. После  вступления  в  силу  закона  области  о  прекращении
   исполнения отдельных  государственных  полномочий  соответствующие
   органы государственной власти обязаны принять на  себя  исполнение
   этих полномочий.

       Статья 11.  Основания для  изъятия  отдельных  государственных
   полномочий

       Основаниями для изъятия отдельных  государственных  полномочий
   являются:
       1) невозможность   обеспечения    предоставленных    отдельных
   государственных  полномочий  необходимыми  для  их   осуществления
   материальными и финансовыми средствами;
       2) неоднократное неисполнение органами местного самоуправления
   предписаний  органов  государственной   власти    об    устранении
   выявленных нарушений;
       3) решение суда о несоответствии деятельности органов местного
   самоуправления Конституции Российской Федерации, Уставу (Основному
   Закону)  Челябинской  области,  федеральным    законам,    законам
   Челябинской области, уставу муниципального образования;
       4) иные  основания,  предусмотренные  законами    области    о
   наделении    органов    местного    самоуправления      отдельными
   государственными полномочиями.

       Статья 12.  Общий  порядок  изъятия  отдельных государственных
   полномочий

       1. О  своем  намерении  изъять    предоставленные    отдельные
   государственные полномочия соответствующий  орган  государственной
   власти сообщает органу местного самоуправления с указанием причин.
       По истечении 14 дней с момента сообщения орган государственной
   власти  вносит  в   законодательный    (представительный)    орган
   государственной власти области проект закона области о прекращении
   исполнения отдельных государственных полномочий органами  местного
   самоуправления.

       2. После  вступления  в  силу  закона  области  о  прекращении
   исполнения отдельных государственных полномочий органами  местного
   самоуправления орган государственной власти области  принимает  на
   себя исполнение этих полномочий.

       Статья 13.  Ответственность органов и должностных лиц местного
   самоуправления

       Органы  и  должностные  лица  местного  самоуправления   несут
   ответственность в соответствии с действующим законодательством  за
   неисполнение или ненадлежащее исполнение предоставленных отдельных
   государственных полномочий и за ущерб,  причиненный  в  результате
   неисполнения или ненадлежащего исполнения этих полномочий.

       Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

       Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
   опубликования.

       Статья 15.  О  приведении  правовых  актов  в  соответствие  с
   настоящим Законом

       1. Предложить    Губернатору    области,      законодательному
   (представительному) органу государственной власти области, органам
   местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты  в
   соответствие с настоящим Законом в течение шести  месяцев  со  дня
   вступления его в силу.

       2. Нормативные правовые акты Челябинской области до приведения
   их в соответствие с действующим  законодательством  применяются  в
   части, не противоречащей настоящему Закону.

                                                           Губернатор
                                                  Челябинской области
                                                            П.И.СУМИН



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz