ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 1999 г. N 673
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ОБЛАСТИ "О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять в первом чтении проект закона области "О пожарной
безопасности в Челябинской области".
2. Направить указанный законопроект субъектам законодательной
инициативы.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в комитет Законодательного собрания по
промышленности, строительству, транспорту, связи, энергетике,
жилищно - коммунальному хозяйству до 15 ноября 1999 г.
3. Комитету Законодательного собрания по промышленности,
строительству, транспорту, связи, энергетике, жилищно -
коммунальному хозяйству доработать указанный законопроект с учетом
поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательного
собрания во втором чтении.
Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ
ПРОЕКТ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе применяются следующие понятия:
объект - недвижимое или движимое имущество, в отношении
которого устанавливаются требования пожарной безопасности;
боевая готовность - состояние сил и средств подразделений,
караулов, дежурных смен пожарной охраны, добровольных пожарных
дружин, обеспечивающее успешное выполнение задач по предупреждению
и тушению пожаров;
муниципальная пожарная охрана - подразделения, в которых
осуществляется профессиональная деятельность на постоянной основе
по обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании и
являющаяся составной частью пожарной охраны Челябинской области.
Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
Правовой основой обеспечения пожарной безопасности в
Челябинской области является Конституция Российской Федерации,
Федеральный Закон "О пожарной безопасности", иные нормативные
правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон)
Челябинской области, настоящий Закон и иные нормативные правовые
акты Челябинской области.
Глава II. ПОЖАРНАЯ ОХРАНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 3. Виды пожарной охраны
Организацию предупреждения и тушения пожаров на территории
Челябинской области осуществляют:
Государственная противопожарная служба;
Муниципальная пожарная охрана;
Ведомственная пожарная охрана;
Добровольная пожарная охрана.
В целях решения задач по обеспечению пожарной безопасности в
Челябинской области действуют объединения пожарной охраны.
Статья 4. Государственная противопожарная служба
Государственная противопожарная служба является основным видом
пожарной охраны в Челябинской области.
Управление Государственной противопожарной службы входит в
состав Главного управления внутренних дел Челябинской области и
руководит деятельностью подчиненных подразделений и организаций
Государственной противопожарной службы, а также координирует
деятельность иных видов пожарной охраны.
Управление Государственной противопожарной службы является
органом государственного пожарного надзора, лицензирования и
сертификации в области пожарной безопасности.
Предприятия могут заключать с Государственной противопожарной
службой договоры о создании ведомственных подразделений пожарной
охраны. На предприятиях отдельных категорий ведомственные
подразделения пожарной охраны создаются в обязательном порядке.
Перечень таких предприятий устанавливается Правительством
Российской Федерации, на основании которого администрацией
Челябинской области утверждается конкретный перечень предприятий
области.
При Государственной противопожарной службе учреждаются
внештатные инспектора по пожарному надзору, которые оказывают ей
содействие в осуществлении ими контроля за соблюдением требований
пожарной безопасности на предприятиях и в населенных пунктах
области. Порядок зачисления во внештатные инспектора, их
обязанности, права и другие вопросы, связанные с осуществлением
ими контроля за соблюдением требований пожарной безопасности,
определяются Положением о внештатных инспекторах по пожарному
надзору, утверждаемым Губернатором Челябинской области.
Статья 5. Платные работы и услуги, оказываемые Государственной
противопожарной службой
Государственная противопожарная служба оказывает платные
работы и услуги в области пожарной безопасности, осуществляемые по
заявлениям организаций и физических лиц в соответствии с
действующим законодательством.
Статья 6. Муниципальная пожарная охрана
Муниципальная пожарная охрана создается органами местного
самоуправления муниципальных образований области с целью
предупреждения и тушения пожаров на территориях муниципальных
образований.
Типовое положение о муниципальной пожарной охране
разрабатывается Государственной противопожарной службой и
утверждается Губернатором области.
Подразделения муниципальной пожарной охраны осуществляют свою
деятельность на основании лицензии, выдаваемой Управлением
государственной противопожарной службы.
Статья 7. Ведомственная пожарная охрана
Органы государственной власти и местного самоуправления,
предприятия могут создавать ведомственную пожарную охрану за счет
средств соответствующих ведомств и собственных средств.
Создание ведомственной пожарной охраны на предприятиях,
перечень которых утверждается Губернатором области, является
обязательным.
Подразделения ведомственной пожарной охраны осуществляют свою
деятельность на основании лицензии, выдаваемой Управлением
государственной противопожарной службы.
Статья 8. Добровольная пожарная охрана
В населенных пунктах и организациях, не охраняемых
подразделениями Государственной противопожарной службы или
ведомственной пожарной охраны, органами местного самоуправления,
администрациями этих организаций создается добровольная пожарная
охрана, а в школах области, детских спортивно - оздоровительных
лагерях - дружины юных пожарных.
Типовое положение о добровольных противопожарных формированиях
разрабатывается управлением государственной противопожарной службы
и утверждается Губернатором области.
Глава III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Статья 9. Основные требования по обеспечению пожарной
безопасности
Обеспечение пожарной безопасности включает в себя меры,
направленные на предупреждение пожаров, создание условий
безопасности людей, успешного тушения пожаров и проведения
связанных с ними первоочередных аварийно - спасательных работ.
Обеспечение пожарной безопасности является составной частью
деятельности органов государственной власти и местного
самоуправления, организаций, их должностных лиц и работников.
Обеспечение пожарной безопасности возлагается на граждан,
должностных и юридических лиц.
Статья 10. Комиссия Челябинской области по пожарной
безопасности
В целях координации деятельности органов исполнительной
власти, местного самоуправления и предприятий по обеспечению
пожарной безопасности создается комиссия при Губернаторе области.
Положение и ее персональный состав утверждаются Губернатором
Челябинской области. Результаты работы комиссии оформляются
соответствующим решением Губернатора области.
Статья 11. Региональная целевая программа
Администрация Челябинской области разрабатывает и принимает,
утверждаемую Законодательным собранием, областную целевую
программу "Пожарная безопасность", определяющую перспективу
совершенствования системы пожарной безопасности в области.
Органы местного самоуправления принимают и реализуют
соответствующие программы по обеспечению пожарной безопасности.
Статья 12. Тушение пожаров
Государственная пожарная охрана в Челябинской области
осуществляет тушение пожаров в обязательном порядке на всех
объектах независимо от форм собственности.
Порядок привлечения пожарной охраны для тушения пожаров в
области устанавливается расписанием выездов и планами привлечения
сил и средств, которые разрабатываются Государственной
противопожарной службой и утверждаются соответствующими органами
местного самоуправления. В расписание выездов, планы привлечения
сил и средств включаются все подразделения пожарной охраны. При
этом подразделения ведомственной и добровольной пожарной охраны, а
также добровольные пожарные дружины привлекаются к тушению пожаров
на безвозмездной основе.
Предприятия связи Челябинской области обязаны в соответствии с
установленными нормами на безвозмездной основе представлять
Государственной противопожарной службе соединительные линии
оперативной связи и прочие услуги связи с отнесением затрат на
себестоимость работ и услуг.
Статья 13. Лицензирование и сертификация
Соблюдение требований пожарной безопасности является
обязательным условием лицензирования для всех лицензируемых видов
деятельности.
При осуществлении функций государственного пожарного надзора
должностные лица Государственной противопожарной службы обязаны
проверять наличие лицензий у юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, занимающихся лицензируемыми видами деятельности.
В соответствии с утвержденными Государственной противопожарной
службой перечнями пожароопасная и пожарно - техническая продукция,
работы (услуги) в области пожарной безопасности, производимые или
реализуемые на территории Челябинской области, подлежат
обязательному подтверждению соответствующим требованиям с выдачей
сертификата пожарной безопасности.
Показатели пожарной опасности веществ, материалов, изделий,
конструкций, зданий и сооружений, технологических процессов в
обязательном порядке указываются изготовителями (поставщиками) в
соответствующей документации.
Государственная противопожарная служба имеет право
приостанавливать и (или) запрещать производство, выпуск и
реализацию продукции при отсутствии сертификатов.
Статья 14. Противопожарная пропаганда и обучение мерам
пожарной безопасности
Государственная противопожарная служба в порядке и на
основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
о средствах массовой информации, публикует на безвозмездной основе
в областных и иных средствах массовой информации сведения,
содержащие информацию о противопожарном состоянии объектов, о
пожарах, их причинах, последствиях, мерах по предотвращению и
действиях в случае возникновения.
По требованию Государственной противопожарной службы
информация о пожарах сообщается средствами массовой информации
немедленно.
Предприятия обязаны проводить обучение своих работников
правилам пожарной безопасности. Порядок организации обучения и
содержание программ, для всех категорий обучаемых определяется
Положением о порядке организации и обучения мерам пожарной
безопасности, утверждаемым Управлением Государственной
противопожарной службы.
Органы местного самоуправления по представлению
Государственной противопожарной службы безвозмездно предоставляют
места для размещения информационных и рекламных щитов в целях
пропаганды мер пожарной безопасности.
Глава IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (ОРГАНИЗАЦИЙ)
ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Статья 15. Основания привлечения юридических лиц к
административной ответственности
1. Юридические лица независимо от их организационно - правовых
форм и форм собственности, а также другие субъекты
предпринимательской деятельности подвергаются штрафу, налагаемому
в административном порядке за следующие административные
правонарушения:
Разработка проектно - сметной документации на строительство,
капитальный ремонт, реконструкцию, расширение и техническое
переоснащение предприятий, зданий и сооружений и других объектов,
без согласования с органами Государственного пожарного надзора с
отступлениями от действующих требований пожарной безопасности, а
также при отсутствии норм проектирования
- влечет наложение штрафа в размере одного процента
соответствующих месячных фондов оплаты труда, а на субъектов
предпринимательской деятельности - в размере 50 минимальных
размеров оплаты труда.
Эксплуатация объекта без наличия подписи представителя
государственной противопожарной службы в приемочных актах комиссий
- влечет наложение штрафа в размере от одного до двух
процентов соответствующих месячных фондов оплаты труда, а на
субъектов предпринимательской деятельности - в размере от 50 до
100 минимальных размеров оплаты труда.
Уклонение от исполнения или несвоевременное выполнение
предписаний и постановлений должностных лиц государственной
противопожарной службы, нарушение требований пожарной безопасности
при эксплуатации зданий, строений, сооружений и их частей,
создающие угрозу возникновения пожара и /или/ безопасности людей,
- влечет наложение штрафа до двух процентов соответствующих
фондов оплаты труда, а на субъектов предпринимательской
деятельности - в размере 100 минимальных размеров оплаты труда.
Воспрепятствование или неоказание содействия должностным лицам
пожарной охраны в осуществлении ими возложенных действующим
законодательством задач и функций, в том числе по тушению пожаров,
- влечет наложение штрафа в размере одного процента
соответствующего фонда оплаты труда, а на субъектов
предпринимательской деятельности - в размере 50 минимальных
размеров оплаты труда.
Отказ от предоставления в установленном порядке необходимых
для тушения пожара сил и средств, а также от направления
подразделений пожарной охраны к месту пожара согласно плану
привлечения сил и средств для тушения пожаров
- влечет наложение штрафа в размере одного процента
соответствующих месячных фондов оплаты труда, а на субъектов
предпринимательской деятельности - в размере 50 минимальных
размеров оплаты труда.
Нецелевое использование пожарной техники и пожарно -
технического вооружения без согласования с Государственной
противопожарной службой
- влечет наложение штрафа в размере месячных фондов оплаты
труда, а на субъектов предпринимательской деятельности - в размере
от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда.
2. Применение штрафов к предприятиям не освобождает
должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, от
предусмотренной действующим законодательством ответственности.
3. Конкретный размер штрафа устанавливается уполномоченным
должностным лицом, рассматривающим дело об административной
ответственности за правонарушение в области пожарной безопасности,
в зависимости от характера и вида правонарушения, наступивших или
возможных его последствий в соответствии с рекомендациями
(инструкциями), разрабатываемыми Государственной противопожарной
службой.
4. Средства, полученные от применения штрафных санкций в
области пожарной безопасности, направляются:
50 % - в областной бюджет;
50 % - в филиал фонда пожарной безопасности по Челябинской
области.
Статья 16. Порядок привлечения к административной
ответственности
Привлечение юридических лиц (организаций) к административной
ответственности за правонарушения, предусмотренные настоящим
Законом, осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации об административных правонарушениях.
Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 18. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
|