ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 1999 г. N 674
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ВНУТРИОБЛАСТНОЙ КООПЕРАЦИИ"
Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять в первом чтении проект закона Челябинской области
"О внутриобластной кооперации".
2. Направить указанный законопроект субъектам законодательной
инициативы.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в комитет Законодательного собрания по
промышленности, строительству, транспорту, связи, энергетике,
жилищно - коммунальному хозяйству до 9 ноября 1999 г.
3. Комитету Законодательного собрания по промышленности,
строительству, транспорту, связи, энергетике, жилищно -
коммунальному хозяйству доработать указанный законопроект с учетом
поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательного
собрания во втором чтении.
Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ
ПРОЕКТ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВНУТРИОБЛАСТНОЙ КООПЕРАЦИИ
Настоящий Закон определяет правовые и экономические основы
кооперации организаций и индивидуальных предпринимателей в сфере
промышленного производства внутри области, а также меры
государственной поддержки субъектов внутриобластной кооперации.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа настоящего Закона
Настоящий Закон основывается на Конституции Российской
Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, Налоговом
кодексе Российской Федерации, Федеральном законе "О финансово -
промышленных группах" и иных нормативных правовых актах Российской
Федерации, Уставе (Основном Законе) Челябинской области, законах
Челябинской области "О промышленной политике", "О поставках
продукции для областных государственных нужд", "О государственной
поддержке инвестиционной деятельности в Челябинской области", "О
бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области",
"О порядке предоставления льгот по налогам и сборам, зачисляемым в
бюджеты Челябинской области" и иных нормативных правовых актах
Челябинской области.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
внутриобластная кооперация - процесс образования на территории
области взаимосвязанных производств, увеличивающий загрузку
производственных мощностей промышленных предприятий;
субъект внутриобластной кооперации - группа лиц,
осуществляющих внутриобластную кооперацию на основе договора,
целью которого является выпуск и реализация промышленной продукции
определенной номенклатуры, и объединяющих не менее двух
промышленных предприятий любых отраслей экономики;
промышленное предприятие - организация или индивидуальный
предприниматель, занимающиеся предпринимательской деятельностью в
сфере промышленности и имеющие соответствующую инфраструктуру для
производства товаров и услуг;
областной реестр субъектов внутриобластной кооперации - единый
банк данных, созданный уполномоченным органом исполнительной
власти области и содержащий необходимые сведения о регистрации
субъектов внутриобластной кооперации.
Статья 3. Участники внутриобластной кооперации
1. Участниками внутриобластной кооперации признаются
организации и индивидуальные предприниматели, подписавшие договор
о создании субъекта внутриобластной кооперации и прошедшие
регистрацию в установленном порядке в областном реестре субъектов
внутриобластной кооперации.
2. Участниками внутриобластной кооперации могут быть
организации и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в
установленном законодательством Российской Федерации порядке и
осуществляющие свою деятельность как на территории области, так и
за ее пределами, а также иностранные субъекты предпринимательской
деятельности, действующие в соответствии с международными
договорами и законодательством Российской Федерации и Челябинской
области.
Статья 4. Формы деятельности субъектов внутриобластной
кооперации
Субъекты внутриобластной кооперации могут создаваться в
следующей форме:
1) юридическое лицо;
2) финансово - промышленная группа;
3) простое товарищество (договор о совместной деятельности без
образования юридического лица);
4) консорциум на основе картельных соглашений без образования
юридического лица и объединения активов участников.
Статья 5. Действие настоящего Закона в отношении субъектов
внутриобластной кооперации
1. Под действие настоящего Закона подпадают субъекты
внутриобластной кооперации, участники которых зарегистрированы на
территории области, являются налогоплательщиками в областной
бюджет и осуществляют производственную деятельность по
приоритетным направлениям внутриобластной кооперации, утверждаемым
Губернатором области.
2. Участники внутриобластной кооперации могут входить в состав
определенного субъекта внутриобластной кооперации и (или)
участвовать в любом количестве субъектов внутриобластной
кооперации, если иное не установлено действующим законодательством
Российской Федерации и Челябинской области.
Глава II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТА ВНУТРИОБЛАСТНОЙ
КООПЕРАЦИИ
Статья 6. Порядок регистрации субъектов внутриобластной
кооперации и их внесения в областной реестр субъектов
внутриобластной кооперации
1. Субъекты внутриобластной кооперации, претендующие на
оказание государственной поддержки в соответствии с настоящим
Законом, проходят регистрацию в уполномоченном органе
исполнительной власти области и подлежат внесению в областной
реестр субъектов внутриобластной кооперации.
2. Регистрация субъектов внутриобластной кооперации проводится
на основании договора о создании субъекта внутриобластной
кооперации (для нового юридического лица - на основании
учредительных документов), подписанного всеми его участниками
3. Для субъектов внутриобластной кооперации, внесенных в
областной реестр субъектов внутриобластной кооперации, изменение
условий договора о создании (или учредительных документов)
субъекта внутриобластной кооперации или состава участников
субъекта внутриобластной кооперации подлежит регистрации в
уполномоченном органе исполнительной власти области.
Соответствующие изменения вносятся в областной реестр субъектов
внутриобластной кооперации.
4. Порядок и условия регистрации субъектов внутриобластной
кооперации, перечень документов, необходимых для их регистрации,
требования, предъявляемые к представляемым документам, состав
сведений и структура областного реестра объектов внутриобластной
кооперации, порядок его ведения устанавливаются Губернатором
области.
5. Регистрация субъекта внутриобластной кооперации
подтверждается включением его в областной реестр субъектов
внутриобластной кооперации и выдачей свидетельства о регистрации
субъекта внутриобластной кооперации либо выписки из областного
реестра субъектов внутриобластной кооперации.
Статья 7. Общая деятельность участников субъектов
внутриобластной кооперации
1. К деятельности субъекта внутриобластной кооперации
относится деятельность самого субъекта внутриобластной кооперации
и (или) его участников по достижению цели субъекта внутриобластной
кооперации, ведущаяся ими в соответствии с договором о создании
(или учредительными документами) субъекта внутриобластной
кооперации.
2. Сводный бухгалтерский учет общей деятельности участников
субъекта внутриобластной кооперации ведется ответственным лицом
субъекта внутриобластной кооперации в порядке, установленном
договором о создании (или учредительными документами) субъекта
внутриобластной кооперации и действующими нормативными правовыми
актами Российской Федерации и Челябинской области.
3. Зарегистрированные субъекты внутриобластной кооперации,
которым оказывается государственная поддержка, представляют в
уполномоченный орган исполнительной власти области отчет о
деятельности в порядке и сроки, устанавливаемые Губернатором
области.
Статья 8. Участие государственного(ых) представителя(ей) в
высших органах управления субъекта внутриобластной кооперации
1. При предоставлении государственной поддержки субъекты
внутриобластной кооперации вводят в состав своего высшего органа
управления государственных представителей от органа исполнительной
власти области и обеспечивают им участие в управлении
деятельностью субъекта внутриобластной кооперации в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской
области.
2. Количество государственных представителей и их персональный
состав устанавливаются Губернатором области.
Глава III. ГОСУДАРСТВЕННАЯ И ИНЫЕ ВИДЫ ПОДДЕРЖКИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ВНУТРИОБЛАСТНОЙ КООПЕРАЦИИ
Статья 9. Государственная и иные виды поддержки деятельности
субъектов внутриобластной кооперации
1. Государственная поддержка деятельности субъектов
внутриобластной кооперации, предусмотренная настоящим Законом,
осуществляется органами государственной власти области и
оказывается субъектам внутриобластной кооперации, в том числе их
участникам, расположенным и зарегистрированным в установленном
порядке на территории области.
2. Для оказания государственной поддержки субъект
внутриобластной кооперации подает заявление в уполномоченный орган
исполнительной власти области с указанием формы и размера
государственной поддержки субъекту внутриобластной кооперации, в
том числе отдельно каждому из его участников. Заявление
согласовывается с государственным представителем в данном субъекте
внутриобластной кооперации.
3. Государственная поддержка оказывается на основании
утвержденного Губернатором области заключения уполномоченного
органа исполнительной власти области на технико - экономическое
обоснование деятельности субъекта внутриобластной кооперации.
Технико - экономическое обоснование деятельности субъекта
внутриобластной кооперации разрабатывается субъектом
внутриобластной кооперации и согласовывается со всеми его
участниками, а также с государственным представителем в данном
субъекте внутриобластной кооперации. Порядок выдачи заключений и
система критериев оценки технико - экономического обоснования
устанавливаются Губернатором области.
4. При предоставлении государственной поддержки уполномоченный
орган исполнительной власти области и субъект внутриобластной
кооперации заключают договор, в котором указываются форма и размер
государственной поддержки деятельности субъекта внутриобластной
кооперации. В случаях, предусмотренных бюджетным и налоговым
законодательством Российской Федерации и Челябинской области,
органы исполнительной власти области заключают с каждым участником
субъекта внутриобластной кооперации дополнительные договоры,
устанавливающие условия и порядок предоставления определенного
вида государственной поддержки.
5. Государственная поддержка деятельности субъекта
внутриобластной кооперации оказывается в пределах, предусмотренных
законом области об областном бюджете на соответствующий год.
6. Органы местного самоуправления могут оказывать поддержку
деятельности субъекта внутриобластной кооперации в формах и
пределах, относящихся к компетенции данных органов.
Статья 10. Формы государственной поддержки деятельности
субъектов внутриобластной кооперации
Субъектам внутриобластной кооперации, в том числе их
участникам, зарегистрированным в установленном порядке, может
оказываться государственная поддержка в следующих формах:
1) предоставление бюджетных кредитов:
на пополнение оборотных средств для выполнения
высокоэффективных контрактов на производство и поставку продукции;
для реализации инвестиционных проектов в части освоения
капитальных вложений;
2) предоставление государственных гарантий:
по оплате поставок сырья, материалов, полуфабрикатов,
комплектующих, энергоресурсов и услуг;
для привлечения инвестиций в форме капитальных вложений;
3) предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога или
сбора, налогового кредита или инвестиционного налогового кредита;
4) предоставление льгот по налогам и сборам;
5) установление льготных цен и тарифов;
6) размещение государственного заказа на поставку товаров для
государственных нужд;
7) иные формы государственной поддержки в соответствии с
законодательством области.
Статья 11. Условия предоставления государственной поддержки
деятельности субъектов внутриобластной кооперации
1. Государственная поддержка деятельности субъектов
внутриобластной кооперации оказывается при следующих условиях:
1) при соблюдении субъектом внутриобластной кооперации, а
также его участниками требований действующих нормативных правовых
актов Российской Федерации и Челябинской области;
2) если по результатам деятельности субъекта внутриобластной
кооперации за год по отношению к аналогичному предыдущему периоду
планируется достижение хотя бы одного из следующих результатов:
а) на промышленном предприятии, выпускающем и реализующем
конечную продукцию субъекта внутриобластной кооперации, объем ее
выпуска и реализации в натуральном выражении увеличится не менее
чем на 20 % в первый год деятельности субъекта внутриобластной
кооперации и не менее чем на 10 % в последующие годы;
б) общая среднесписочная численность работников всех
участников, входящих в субъект внутриобластной кооперации и
расположенных на территории области, увеличится не менее чем на
10 % в первый год деятельности субъекта внутриобластной кооперации
и не менее чем на 5 % в последующие периоды.
Указанные планируемые результаты должны подтверждаться технико
- экономическим обоснованием деятельности субъекта внутриобластной
кооперации и контролироваться уполномоченным органом
исполнительной власти области.
2. Если по итогам деятельности за год субъект внутриобластной
кооперации не достиг вышеназванных результатов, то государственная
поддержка деятельности субъекта внутриобластной кооперации на
последующие периоды не оказывается.
3. Государственная поддержка не оказывается промышленным
предприятиям - участникам субъектов внутриобластной кооперации,
если они:
1) отказываются поставлять продукцию собственного производства
покупателям, расположенным и зарегистрированным на территории
области, если такие покупатели гарантируют поставщику
своевременную оплату поставок по ценам товаропроизводителей;
2) отказываются закупать сырье, материалы, полуфабрикаты,
комплектующие, энергию и услуги у поставщиков, расположенных и
зарегистрированных на территории области, если такие поставщики
могут предложить равные условия поставок по сравнению с
поставщиками, расположенными или зарегистрированными за пределами
области.
Статья 12. Бюджетный кредит
1. При наличии заключенного контракта на производство и
поставку промышленной продукции, в том числе на экспорт, субъекту
внутриобластной кооперации (участнику субъекта внутриобластной
кооперации) может быть предоставлен бюджетный кредит в
соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и
Челябинской области.
2. Бюджетный кредит предоставляется в денежной или товарной
форме.
3. В товарной форме кредит предоставляется уполномоченным
органом исполнительной власти области в виде права требования
материальных ресурсов предприятий недоимщиков в областной бюджет.
Право требования материальных ресурсов может быть предоставлено
только в отношении должников областного бюджета, входящих в состав
субъекта внутриобластной кооперации в качестве поставщиков сырья,
материалов, полуфабрикатов, комплектующих, энергоресурсов и услуг.
4. Размер бюджетного кредита не должен превышать 30 %
стоимости действующего контракта.
5. Порядок и условия предоставления бюджетного кредита, объем
ассигнований из областного бюджета для поддержки внутриобластной
кооперации и размер процентной ставки по бюджетному кредиту
устанавливаются бюджетным законодательством.
Статья 13. Государственные гарантии
1. Участникам субъекта внутриобластной кооперации в
соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и
Челябинской области могут быть предоставлены гарантии по оплате
поставок сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих,
энергоресурсов и услуг внутри субъекта внутриобластной кооперации
при условии, если:
1) указанные поставки соответствуют целям договора о создании
субъекта внутриобластной кооперации и положениям настоящего
Закона;
2) поставщик предоставил покупателю отсрочку платежа за
поставку сырья, материалов полуфабрикатов, комплектующих,
энергоресурсов и услуг не менее 30 дней.
2. Размер предоставляемой гарантии не может превышать 70 % от
стоимости действующего договора поставки.
3. Порядок и условия предоставления гарантий, а также
предельный объем гарантийных обязательств области по поддержке
внутриобластной кооперации устанавливаются бюджетным
законодательством Челябинской области.
Статья 14. Отсрочка и рассрочка по уплате налога или сбора,
налоговый кредит и инвестиционный налоговый кредит
1. Отсрочки, рассрочки, налоговый кредит или инвестиционный
налоговый кредит (далее кредиты) по уплате региональных налогов и
сборов предоставляются субъекту внутриобластной кооперации
(участникам субъекта внутриобластной кооперации) в соответствии с
налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации и
Челябинской области.
2. Отсрочки, рассрочки или кредиты предоставляются на срок, не
превышающий срока деятельности субъекта внутриобластной
кооперации.
3. Кроме случаев, предусмотренных налоговым законодательством
Российской Федерации, дополнительными основаниями предоставления
отсрочек, рассрочек или инвестиционных налоговых кредитов являются
следующие случаи:
1) производственный цикл выпуска сырья, материалов,
полуфабрикатов, комплектующих, энергоресурсов или предоставления
услуг для какого-либо из участников субъекта внутриобластной
кооперации составляет более 45 дней;
2) суммарный производственный цикл выпуска конечной продукции
по непрерывной технологической цепочке внутри субъекта
внутриобластной кооперации превышает 90 дней.
4. Отсрочки, рассрочки или кредиты по основанию,
предусмотренному подпунктом 1 пункта 3 настоящей статьи
предоставляются только тому участнику субъекта внутриобластной
кооперации, у которого возникло данное основание.
Отсрочки, рассрочки или кредиты по основанию, предусмотренному
подпунктом 2 пункта 3 настоящей статьи предоставляются субъекту
внутриобластной кооперации (каждому участнику субъекта
внутриобластной кооперации, участвующему в непрерывной
технологической цепочке).
Статья 15. Льготы по налогам и сборам
1. Налоговым законодательством области могут быть установлены
налоговые льготы по налогам и сборам для субъектов внутриобластной
кооперации (участников субъекта внутриобластной кооперации).
2. Порядок и условия применения льгот по налогам и сборам для
субъектов внутриобластной кооперации (участников субъекта
внутриобластной кооперации) устанавливаются налоговым
законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Статья 16. Льготные цены и тарифы
Льготные цены и тарифы на товары и услуги естественных
монополий, потребляемые субъектами внутриобластной кооперации
(участниками субъектов внутриобластной кооперации) могут
устанавливаться хозяйствующими субъектами, занятыми производством
(реализацией) товаров и услуг в пределах, относящихся к
компетенции данных субъектов.
Статья 17. Государственный заказ на поставку товаров для
государственных нужд
1. Для удовлетворения потребностей Челябинской области в
конечной продукции субъекта внутриобластной кооперации
государственный заказчик может заключить с субъектом
внутриобластной кооперации (участником субъекта внутриобластной
кооперации) государственный контракт на поставку товаров для
государственных нужд, обеспечиваемый за счет бюджета Челябинской
области и внебюджетных источников финансирования.
2. При организации конкурсов на поставку продукции для
государственных нужд субъекту внутриобластной кооперации
(участнику субъекта внутриобластной кооперации), при прочих равных
условиях для участников конкурса, организатором конкурса
предоставляется преимущественное право заключения государственного
контракта при заявленной конкурсной цене поставки продукции
субъекта внутриобластной кооперации (участника субъекта
внутриобластной кооперации), не превышающей более чем на 5 % цены
поставки продукции победителя конкурса.
3. Субъекту внутриобластной кооперации (участнику субъекта
внутриобластной кооперации), получившему право называться
государственным поставщиком, предоставляется право пользования
дополнительными льготами, предусмотренными Законом Челябинской
области "О поставках продукции для областных государственных
нужд".
Глава IV. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И ЛИКВИДАЦИЯ
СУБЪЕКТОВ ВНУТРИОБЛАСТНОЙ КООПЕРАЦИИ
Статья 18. Контроль за деятельностью субъектов внутриобластной
кооперации
1. Уполномоченный орган исполнительной власти области вправе
не реже чем один раз в год назначить проверку деятельности
субъектов внутриобластной кооперации.
2. Проверка, осуществляемая по инициативе уполномоченного
органа исполнительной власти области, проводится за счет платежей,
полученных за регистрацию субъектов внутриобластной кооперации.
3. Участники субъекта внутриобластной кооперации предоставляют
уполномоченному органу исполнительной власти области по его
запросу информацию о своей деятельности.
4. По итогам годового или текущего отчета субъектов
внутриобластной кооперации уполномоченный орган исполнительной
власти обязан принять меры в случаях обнаружения недостоверной
информации в представленных документах, уклонения от представления
необходимых документов, обнаружения в деятельности субъекта
внутриобластной кооперации несоответствия договору о его создании
(учредительным документам) и технико - экономическому обоснованию
деятельности субъекта внутриобластной кооперации, злоупотребления
предоставленными мерами государственной поддержки, нарушения
законодательства Российской Федерации и Челябинской области. В
зависимости от характера и степени нарушения уполномоченный орган
исполнительной власти области может:
1) предложить участникам субъекта внутриобластной кооперации
устранить выявленные недостатки и установить сроки их устранения;
2) обратиться к Губернатору области с предложением о лишении
субъекта внутриобластной кооперации (участников субъекта
внутриобластной кооперации) всех или части предоставленных им мер
государственной поддержки;
3) принять меры к привлечению к ответственности, установленной
законодательством Российской Федерации и Челябинской области, лиц,
виновных в его нарушении.
О каждом из перечисленных действий уполномоченный орган
исполнительной власти области информирует Губернатора области.
5. По обращению уполномоченного органа исполнительной власти
области Губернатор области принимает соответствующее решение,
6. При обнаружении нарушений в деятельности субъекта
внутриобластной кооперации, повлиявших на выполнение условий
пункта 1 статьи 11, субъект внутриобластной кооперации и его
участники несут ответственность в соответствии с действующим
законодательством.
Статья 19. Изменение состава участников и ликвидация субъектов
внутриобластной кооперации
1. Каждый из участников субъекта внутриобластной кооперации
может выйти из его состава на условиях и в порядке,
предусмотренном договором о создании (учредительными документами)
субъекта внутриобластной кооперации и действующим
законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Оставшиеся участники обязаны в месячный срок внести
соответствующие изменения в договор о создании (учредительные
документы) субъекта внутриобластной кооперации и
перерегистрировать его в уполномоченном органе исполнительной
власти области.
2. Государственная поддержка в отношении участника, вышедшего
из состава субъекта внутриобластной кооперации, прекращается с
момента принятия этим участником соответствующего решения.
3. Если в результате выхода одного из участников субъект
внутриобластной кооперации перестает удовлетворять требованиям
настоящего Закона, то государственная поддержка деятельности
субъекта внутриобластной кооперации не предоставляется.
4. Субъект внутриобластной кооперации ликвидируется в случаях,
предусмотренных гражданским законодательством Российской
Федерации.
5. Уполномоченный орган исполнительной власти области при
ликвидации субъекта внутриобластной кооперации прекращает действие
свидетельства о регистрации субъекта внутриобластной кооперации и
производит соответствующую запись в областном реестре субъектов
внутриобластной кооперации.
6. Субъект внутриобластной кооперации считается
ликвидированным с момента исключения его из областного реестра
субъектов внутриобластной кооперации.
Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
|