УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Челябинской области от 21.05.2001 N 269
ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 1999 г. N 495
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации Федерального Закона "О лицензировании
отдельных видов деятельности" и в соответствии с Соглашением между
Правительством Российской Федерации и администрацией Челябинской
области в области лицензирования отдельных видов деятельности от
13 июня 1998 года N 186, являющимся неотъемлемой частью Договора о
разграничении предметов ведения и полномочий между органами
государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти Челябинской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Временное положение о лицензировании деятельности
по распространению пиротехнических изделий на территории
Челябинской области (приложение).
2. Возложить функции органа, уполномоченного осуществлять
лицензирование деятельности по распространению пиротехнических
изделий на территории Челябинской области, на управление по
торговле и услугам администрации Челябинской области
(Наумов П.П.).
3. Установить, что с 1 ноября 1999 года осуществление
деятельности по распространению пиротехнических изделий на
территории Челябинской области без соответствующей лицензии
запрещается.
4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить
на заместителя Губернатора Челябинской области Буравлева В.И.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
Приложение
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 27 октября 1999 г. N 495
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Временное положение (далее Положение) разработано в
соответствии с Федеральным Законом "О лицензировании отдельных
видов деятельности".
Положение определяет порядок и условия лицензирования
деятельности юридических лиц независимо от форм собственности
(далее организации) и индивидуальных предпринимателей, связанной с
распространением пиротехнических изделий.
1. Общие положения
1.1. Под пиротехническими изделиями в данном Положении
понимается пиротехническая продукция производственно -
технического и двойного назначения, а также используемая для
бытовых нужд граждан.
1.2. Лицензированию подлежит:
оптовая торговля пиротехническими изделиями;
розничная торговля пиротехническими изделиями.
1.3. Лицензия - разрешение (право) на осуществление
лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении
лицензионных требований и условий, выданная лицензирующим органом
юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю.
1.4. Лицензирование - мероприятия, связанные с выдачей
лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие
лицензий, приостановлением и аннулированием лицензий и надзором
лицензирующих органов за соблюдением лицензиатом при осуществлении
лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных
требований и условий.
1.5. Лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный
предприниматель, имеющий лицензию на осуществление конкретного
вида деятельности.
1.6. Соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный
предприниматель, обратившийся в лицензирующий орган с заявлением о
выдаче лицензии на осуществление конкретного вида деятельности.
1.7. Реестр лицензий - совокупность данных, содержащих
сведения о выданных, приостановленных, возобновленных и об
аннулированных лицензиях на осуществление лицензиатами заявленного
вида деятельности.
2. Перечень документов, представляемых
для получения лицензии
2.1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в
лицензирующий орган:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
наименования и организационно - правовой формы юридического
лица;
места его нахождения;
наименования банка и номера расчетного счета в банке - для
юридического лица;
фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего
личность гражданина, для индивидуального предпринимателя;
лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо или
индивидуальный предприниматель намерен осуществлять;
срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид
деятельности;
б) копии учредительных документов и копию свидетельства о
государственной регистрации соискателя лицензии в качестве
юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии
не заверены нотариусом) для юридических лиц;
копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в
качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением
оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) для
индивидуальных предпринимателей;
в) справку о постановке соискателя лицензии на учет в
налоговом органе с указанием идентификационного номера;
г) документ, подтверждающий оплату за рассмотрение заявления;
д) заключение государственного пожарного надзора о
соответствии помещений (торговых, складских) предъявляемым
требованиям;
е) заключение органов внутренних дел об оснащенности
предприятия средствами охранной сигнализации.
2.2. В случае если лицензируемый вид деятельности
осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах,
соискатель лицензии обязан представить в лицензирующий орган
документы, указанные в подпунктах "д", "е" по каждому из объектов.
2.3. Все документы, представленные в лицензирующий орган для
получения лицензии, принимаются по описи, копия которой
направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема
документов указанным органом.
2.4. Требовать от соискателя лицензии представления других
документов, не предусмотренных настоящим положением, запрещается.
2.5. При отсутствии полного пакета документов заявление к
рассмотрению не принимается.
2.6. За представление недостоверных данных соискатель лицензии
несет ответственность в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
3. Условия и порядок выдачи лицензии
3.1. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается
лицензирующим органом в срок, не превышающий 30 дней со дня
получения от соискателя лицензии заявления со всеми необходимыми
документами.
3.2. Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается)
соискателю лицензии в письменной форме в 3-х дневный срок с
указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты
лицензионного сбора.
3.3. Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется
соискателю лицензии в письменном виде в 3-х дневный срок после
принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
3.4. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
наличие в документах, представленных соискателем лицензии,
недостоверной или искаженной информации;
несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и
условиям;
неуплата лицензионного сбора.
3.5. Лицензия выдается на три года; по заявлению соискателя
лицензии лицензия может выдаваться на срок до трех лет.
3.6. По заявлению соискателя лицензии срок действия лицензии
может быть продлен. Продление срока действия лицензии производится
в порядке, установленном для ее получения.
3.7. Лицензия выдается после представления соискателем
лицензии документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора.
3.8. В случае если лицензируемый вид деятельности
осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах,
соискателю лицензии одновременно с лицензией выдаются ее
заверенные копии с указанием местонахождения объекта. Копии
заверяются руководителем лицензирующего органа.
3.9. Лицензии оформляются на типовом бланке, утвержденном
Министерством экономики Российской Федерации.
3.10. Лицензия подписывается руководителем лицензирующего
органа и заверяется печатью этого органа.
3.11. Лицензия выдается отдельно на каждый вид деятельности.
Передача лицензии другому юридическому или физическому лицу
запрещается.
3.12. Лицензирующий орган ведет реестр выданных,
приостановленных, зарегистрированных и аннулированных лицензий.
4. Размер платы за рассмотрение заявления
и выдачу лицензии
4.1. Рассмотрение заявления о выдаче, переоформлении,
продлении, а также выдача лицензии осуществляется на платной
основе.
4.2. За рассмотрение заявления взимается плата в размере
трехкратного минимального размера оплаты труда, установленного
федеральным законом.
4.3. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в размере
десятикратного минимального размера оплаты труда, установленного
федеральным законом.
4.4. За получение копии лицензии взимается плата в 3-х кратном
размере минимальной месячной оплаты труда, установленной
федеральным законом.
4.5. Плата за рассмотрение заявления и суммы лицензионных
сборов за выдачу лицензий зачисляются в областной бюджет.
4.6. В случае проведения дополнительной, в том числе
независимой экспертизы, расходы, связанные с оплатой труда
экспертов, а также другие дополнительные расходы, непосредственно
связанные с ее проведением, не включаются в фиксированную
лицензионную плату и оплачиваются лицензиатом отдельно.
5. Условия приостановления действия
или аннулирования лицензии
5.1. Лицензирующий орган может приостановить действие лицензии
в случае:
представления соответствующего заявления лицензиата;
выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и
контрольными органами и иными органами в пределах компетенции
указанных органов нарушений лицензиатом лицензионных требований и
условий;
невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа,
обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
5.2. Лицензирующий орган в 3-х дневный срок со дня принятия
решения о приостановлении действия лицензии в письменной форме
уведомляет об этом лицензиата и органы налоговой службы.
5.3. Лицензирующий орган приостанавливает действие лицензии и
устанавливает срок, не превышающий 6 месяцев, для устранения
лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление
действия лицензии.
5.4. Лицензирующий орган на своей территории приостанавливает
действие лицензий, выданных органом исполнительной власти иного
субъекта Российской Федерации, в случае невыполнения лицензиатом
лицензионных требований, законодательства Российской Федерации.
5.5. В случае устранения обстоятельств, повлекших
приостановление действия лицензии, лицензирующий орган,
приостановивший действие лицензии, обязан принять решение о
возобновлении ее действия.
5.6. Лицензия считается возобновленной после принятия
соответствующего решения лицензирующим органом, о котором не
позднее чем в 3-х дневный срок он оповещает лицензиата и налоговые
органы.
5.7. Действие лицензии может быть прекращено на основании
заявления лицензиата.
5.8. Лицензия может быть аннулирована решением суда на
основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию.
5.9. Основанием для аннулирования лицензии является:
обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах,
представленных для получения лицензии;
неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных
требований и условий;
неустранение обстоятельств, повлекших приостановление действия
лицензии;
незаконность решения о выдаче лицензии.
Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган
вправе приостановить действие указанной лицензии на период до
вступления в силу решения суда.
5.10. Решение лицензирующего органа может быть обжаловано в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Переоформление документа, подтверждающего
наличие лицензии
6.1. В случае преобразования юридического лица, изменения его
наименования или места его нахождения лицензиат - юридическое лицо
или его правопреемник - обязан незамедлительно подать заявление о
переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с
приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные
сведения.
В случае изменения имени или места жительства индивидуального
предпринимателя лицензиат - индивидуальный предприниматель -
обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении
документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением
соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
6.2. При ликвидации юридического лица или прекращении его
деятельности в результате реорганизации, за исключением его
преобразования, или прекращении действия свидетельства о
государственной регистрации индивидуального предпринимателя,
лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной.
6.3. При переоформлении документа, подтверждающего наличие
лицензии, лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в
реестр лицензий. Переоформление документа, подтверждающего наличие
лицензии, осуществляется в течение пяти дней со дня подачи
лицензиатом соответствующего заявления.
6.4. В случае переоформления документа, подтверждающего
наличие лицензии, за выдачу указанного документа и внесение в него
изменений взимается плата в размере одной десятой минимального
размера оплаты труда, которая зачисляется в областной бюджет.
7. Контроль за соблюдением лицензионных условий
7.1. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных
требований и условий, действующего законодательства осуществляется
государственными контрольными и надзорными органами, лицензирующим
органом в пределах их компетенции.
7.2. Контрольные органы, указанные в пункте 7.1., в пределах
своей компетенции проводят проверки деятельности юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, получивших лицензии. По
результатам проверки составляются протоколы (акты) с указанием
конкретных нарушений. Протоколы (акты) передаются в лицензирующий
орган.
7.3. Руководители организаций, получивших лицензии, обязаны
обеспечить беспрепятственный доступ к объектам лицензирования
представителей контрольных органов, создать им нормальные условия
для работы, представить требуемые документы и объяснения.
7.4. Должностные лица организаций и граждане, нарушающие
лицензионные условия, несут ответственность в соответствии с
действующим законодательством.
7.5. Должностные лица контрольных органов обязаны быть
объективными при проведении проверки, вести себя корректно и не
разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну, ставшие им
известными при проведении проверки.
Заместитель Губернатора
Челябинской области
В.И.БУРАВЛЕВ
|