УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 09.08.2004 N 407
ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 1999 г. N 479
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ
УПРАВЛЕНИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Губернатора
Челябинской области от 23.11.2001 N 665)
Во исполнение постановления Губернатора Челябинской области от
31.07.1998 г. N 403 "О структуре исполнительной власти Челябинской
области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о Главном управлении сельского
хозяйства и продовольствия Челябинской области (прилагается).
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от
23.11.2001 N 665)
2. Признать утратившим силу постановление Главы администрации
области от 31.03.1997 г. N 263 "Об утверждении Положения о Главном
управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации
области".
3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить
на заместителя Губернатора Челябинской области по вопросам
агропромышленного комплекса Согрина А.В.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
Приложение
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 19 октября 1999 г. N 479
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Губернатора
Челябинской области от 23.11.2001 N 665)
1. Общие положения
1.1. Главное управление сельского хозяйства и продовольствия
Челябинской области (далее Управление) является органом
исполнительной власти Челябинской области, проводящим
государственную политику и осуществляющим управление в
агропромышленном комплексе.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от
23.11.2001 N 665)
Управление является юридическим лицом, владеет имуществом на
праве оперативного управления, имеет смету расходов, бюджетные и
иные счета, печать с изображением государственного герба.
Юридический адрес: 454126, г. Челябинск, ул. Сони Кривой,
75-а.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется
Конституцией и Законами Российской Федерации, Указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законами и
Уставом (Основным законом) Челябинской области, постановлениями и
распоряжениями Губернатора области, Законодательного собрания
области и настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с другими органами исполнительной власти области, а
также органами местного самоуправления и общественными
организациями.
1.4. Управление осуществляет руководство деятельностью
подведомственных сельскохозяйственных и промышленных предприятий.
1.5. Расходы на содержание аппарата Управления производятся за
счет средств областного бюджета в пределах установленной сметы.
Структура аппарата Управления, численность и расходы на его
содержание устанавливаются Губернатором области.
2. Задачи Управления
2.1. Разработка и реализация в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Челябинской области
нормативно - правовых актов по государственному регулированию
производства, переработки и реализации сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия, производственно - технического
обслуживания и материально - технического обеспечения
агропромышленного производства, продовольственного обеспечения
населения области, развития капитального строительства,
производственной, социальной и инженерной инфраструктуры,
социальной защиты работников и охраны в агропромышленном
комплексе.
2.2. Содействие формированию в агропромышленном комплексе
рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации,
агропромышленной интеграции, организации областного рынка
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия,
обеспечения защиты интересов отечественных товаропроизводителей в
сфере агропромышленного производства.
2.3. Проведение аграрных преобразований в области и участие в
осуществлении земельной реформы в сельской местности.
2.4. Содействие интеграции промышленного и
сельскохозяйственного производства.
2.5. Проведение целенаправленной кадровой политики.
2.6. Содействие развитию аграрной науки, распространению
передовых технологии и новых методов хозяйствования.
2.7. Осуществление мероприятий по повышению плодородия почв.
2.8. Сохранение и преумножение генофонда растений и животных.
2.9. Насыщение областного рынка сельскохозяйственным сырьем и
продовольствием в необходимом объеме и ассортименте.
3. Функции Управления
3.1. Разрабатывает предложения по основным направлениям
аграрной политики, совершенствованию организационной, финансово -
экономической и нормативно - правовой базы Управления в
агропромышленном комплексе, структурной перестройке
агропромышленного комплекса области, прогнозирует его развитие.
3.2. Участвует в подготовке нормативных правовых актов по
вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса
области.
3.3. Содействует развитию всех форм собственности и
хозяйствования, формированию и деятельности инфраструктур в
отраслях агропромышленного комплекса области.
3.4. Осуществляет работу по развитию производства детского и
специального питания.
3.5. Разрабатывает и содействует реализации областных программ
по развитию семеноводства, сортообновления, производству и
реализации посевного и посадочного материала, производству
товарного зерна и комбикормовой промышленности.
3.6. Координирует взаимодействие заготовительных структур с
сельскими товаропроизводителями при закупке продукции для
государственных нужд.
3.7. Разрабатывает и реализует областные программы
восстановления плодородия земель, мелиорации, обеспечения
минеральными удобрениями.
3.8. Разрабатывает и реализует областные программы развития
племенного животноводства и птицеводства, укрепления и расширения
собственной племенной базы области.
3.9. Осуществляет государственный надзор в области племенного
животноводства.
З.10. Разрабатывает и реализует меры по увеличению и
эффективному использованию маточного поголовья животных, повышению
их продуктивности.
3.11. Разрабатывает предложения по усилению мотиваций
производительного труда и осуществляет контроль за соблюдением
законодательства Российской Федерации по социальной защите
работников агропромышленного комплекса.
3.12. Вносит предложения по совершенствованию лизинговой
деятельности в агропромышленном комплексе области, осуществляет
контроль за финансированием лизинговых операций из бюджетных
средств, а также за возвратом лизинговых платежей.
3.13. Разрабатывает предложения по совершенствованию
организационных форм и методов управления агропромышленного
комплекса области, включая вопросы определения структуры и
функционального назначения органов Управления, разграничения
компетенции и взаимодействия между различными звеньями Управления.
3.14. Вносит предложения о распределении лимитов бюджетных
ассигнований, отдельных видов материально - технических ресурсов
по направлениям использования, по перечням строек и объектов для
областных государственных нужд, подлежащих финансированию с
привлечением средств областного бюджета.
3.15. Осуществляет во взаимодействии с Главным управлением по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской
области работу по предупреждению и ликвидации последствий
стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в агропромышленном
комплексе области.
3.16. Принимает участие в развитии рыбоводного, промыслового
хозяйства и пчеловодства.
3.17. Осуществляет совместно с комитетом по экономике
администрации Челябинской области, Главным финансовым управлением
администрации Челябинской области меры по поддержке и развитию
агропромышленного комплекса области и контроль за целевым
использованием выделяемых для этого централизованных и областных
финансовых, кредитных, валютных и материальных ресурсов.
3.18. Способствует развитию системы информации о рынках
сельскохозяйственной продукции.
3.19. Оказывает содействие организациям агропромышленного
комплекса в установлении внешних связей.
3.20. Организует во взаимодействии с комитетом природных
ресурсов по Челябинской области и Государственным комитетом по
охране окружающей среды по Челябинской области разработку и
проведение в агропромышленном комплексе области мероприятий по
охране природных ресурсов и окружающей среды.
3.21. Участвует в осуществлении совместно с Челябинским
управлением лесами целевых программ по воспроизводству лесов,
переданных в безвозмездное пользование сельскохозяйственным
товаропроизводителям.
3.22. Представляет в установленном порядке в Областной комитет
по управлению государственным имуществом сведения об областном
имуществе агропромышленного комплекса, составляет базу данных об
этих организациях.
3.23. Оказывает консультационное обслуживание и проводит
практическую помощь организациям в пределах своей компетенции.
3.24. Осуществляет инвестиционную политику в сельском
хозяйстве и перерабатывающих отраслях промышленности.
3.25. Содействует интеграции промышленного и
сельскохозяйственного производства.
3.26. Проводит экспертизу технико - экономических обоснований
(бизнес - планов), проектов и инвестиционных программ в
предприятиях агропромышленного комплекса.
3.27. Содействует предпринимательству и привлечению частного
капитала для развития отраслей агропромышленного комплекса.
3.28. Обеспечивает необходимой информацией, касающейся
деятельности агропромышленного комплекса, с помощью районных и
собственных средств массовой информации, из центра, пресс - центра
на основе вычислительной сети и сотрудничества с Главным
управлением информации и общественных связей по Челябинской
области.
3.29. Осуществляет контроль за целевым использованием
бюджетных средств и обеспечивает своевременный возврат средств,
выделяемых для формирования регионального и федерального
продовольственных фондов, бюджетных ссуд, товарных кредитов.
3.30. Осуществляет контроль за целевым использованием
бюджетных средств, выделяемых на выплату дотаций, компенсаций и
других видов финансирования для эффективного развития
агропромышленного комплекса области.
3.31. Организует выставки, конкурсы и рекламы.
3.32. Принимает участие в организации оптовых рынков
сельскохозяйственной продукции.
3.33. Координирует деятельность организаций пищевой,
ликеро - водочной, пивобезалкогольной и табачной промышленности.
3.34. Оказывает содействие предприятиям АПК в привлечении
иностранных инвестиций и кредитов в порядке, установленном
действующим законодательством.
3.35. Разрабатывает и проводит инженерно - техническую
политику в отраслях агропромышленного комплекса.
3.36. Содействует техническому и технологическому
переоснащению агропромышленного производства.
3.37. Оказывает содействие организациям в формировании систем
машин и технологий в отраслях агропромышленного комплекса,
организует в пределах своей компетенции испытание технических
средств.
3.38. Координирует деятельность предприятий технической
инфраструктуры агропромышленного комплекса (материально -
техническое снабжение, организация ремонтно - восстановительных
работ).
3.39. Участвует в создании материальных резервов, фондов для
ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.
3.40. Организует внедрение новых технологий в отраслях
агропромышленного комплекса области.
3.41. Организует консультационное обслуживание и оказание
юридических услуг организациям системы агропромышленного комплекса
области.
3.42. Осуществляет мероприятия по координации деятельности,
направленной на предотвращение несостоятельности (банкротства)
организаций агропромышленного комплекса.
3.43. Привлекает ведущих ученых и специалистов для проведения
семинаров, конкурсов и других форм обучения.
3.44. Вырабатывает предложения по созданию организаций для
внедрения достижений науки и передового опыта.
3.45. Занимается подбором и расстановкой кадров в системе
государственного управления агропромышленным комплексом области.
3.46. Участвует в подготовке и переподготовке руководящих
кадров и специалистов в отраслях агропромышленного комплекса
области.
3.47. Содействует трудоустройству выпускников высших и средних
учебных заведений в организации агропромышленного комплекса.
3.48. Готовит в установленном порядке предложения и материалы
по присвоению почетных званий и награждений работников
агропромышленного комплекса области.
3.49. Выполняет другие функции в соответствии с действующим
законодательством.
4. Права Управления
4.1. Представлять администрацию области в федеральных органах
исполнительной власти и органах местного самоуправления при
рассмотрении вопросов, затрагивающих функционирование
агропромышленного комплекса.
4.2. Осуществлять, в пределах имеющихся полномочий, контроль
за выполнением законодательных, нормативных и других актов и
решений органов власти, регламентирующих деятельность организаций
агропромышленного комплекса области, независимо от форм
собственности.
4.3. Привлекать к работе научные учреждения, ученых и
специалистов.
4.4. Получать в установленном порядке от органов статистики,
организаций агропромышленного комплекса области независимо от форм
собственности статистическую и другую информацию, необходимую для
выполнения возложенных функций и задач.
4.5. Участвовать в создании юридических лиц по поручению
Губернатора Челябинской области в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
5. Полномочия начальника Управления
5.1. Управлением руководит начальник, который назначается и
освобождается от должности Губернатором Челябинской области.
5.2. Начальник Управления:
5.2.1. Осуществляет руководство деятельностью Управления,
руководит аппаратом Управления на основе единоначалия, несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на
Управление задач и функций.
5.2.2. Определяет функции структурных подразделений,
утверждает положения о них, распределяет обязанности между
заместителями начальников Управления, руководителями структурных
подразделений и отдельными специалистами в соответствии с
настоящим Положением.
5.2.3. Распоряжается бюджетными средствами, выделяемыми на
развитие агропромышленного комплекса области в соответствии с
законодательством.
5.2.4. Распоряжается финансовыми средствами Управления, в
пределах утвержденных смет расходов, и закрепленным за ним
имуществом.
5.2.5. Издает приказы, утверждает положения и иные акты по
вопросам, входящим в его компетенцию.
5.2.6. Представляет интересы Управления в учреждениях и
организациях всех форм собственности, правоохранительных и
судебных органах.
5.2.7. Заключает договоры в пределах своей компетенции и в
установленном порядке, выдает доверенности, совершает все виды
операций в учреждениях банка, открывает расчетные и иные счета.
5.2.8. Заключает по поручению Губернатора Челябинской области
договоры, соглашения, контракты, направленные на реализацию
программ развития и обеспечения устойчивого функционирования
агропромышленного комплекса области.
5.2.9. Формирует штат, принимает на работу, перемещает и
увольняет работников Управления, вносит изменения в штатное
расписание в пределах утвержденной Губернатором Челябинской
области численности и фонда заработной платы.
5.2.10. Вносит предложения Губернатору области по дополнениям
и изменениям пунктов данного Положения.
5.2.11. Рекомендует кандидатуры руководителей государственных
предприятий агропромышленного комплекса при назначении,
освобождении и заключении с ними контрактов.
5.2.12. Устанавливает отдельным руководителям и специалистам
управления надбавки к должностным окладам за высокие достижения в
труде в соответствии с действующим положением.
5.2.13. Утверждает штатное расписание и смету на содержание
аппарата структурных подразделений районных управлений сельского
хозяйства и продовольствия.
5.2.14. Назначает на должность и освобождает от должности
начальников районных управлений сельского хозяйства и
продовольствия по согласованию с главами администраций городов и
районов области.
5.2.15. Рекомендует организациям агропромышленного комплекса,
независимо от форм собственности, для назначения на руководящие
должности лиц из числа кадрового резерва управления.
5.2.16. В своей деятельности руководствуется действующим
законодательством и настоящим Положением.
5.3. Начальник Управления имеет заместителей, в том числе
одного первого. Первый заместитель начальника Управления
назначается и освобождается от должности Губернатором Челябинской
области.
5.4. Ликвидация и реорганизация Управления проводится в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Управление несет ответственность за сохранность документов,
обеспечивает передачу на государственное хранение документов,
имеющих научно - историческое значение, в Государственный архив
Челябинской области в соответствии с утвержденной номенклатурой
дел.
При реорганизации Управления документы передаются его
правопреемнику.
При ликвидации документы передаются в Государственный архив
Челябинской области.
Заместитель Губернатора
Челябинской области,
Начальник Главного управления
сельского хозяйства и продовольствия
А.В.СОГРИН
и |