УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 06.05.2003 N 186
ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 1999 г. N 472
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.07.98 ГОДА N 379
"О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ"
(в ред. Постановлений Губернатора Челябинской области
от 08.12.1999 N 557, от 21.06.2000 N 250)
В соответствии с Федеральными Законами "О государственном
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в
Российской Федерации", "О естественных монополиях", Законом
Челябинской области "О локальных естественных монополиях"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о региональной энергетической комиссии
Челябинской области в новой редакции (приложение).
2. Признать утратившим силу приложение 1 к постановлению
Губернатора Челябинской области от 14 июля 1998 года N 379 "О
региональной энергетической комиссии".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Губернатора Челябинской области Уткина В.П.
4. Настоящее постановление вступает в силу с октября 1999
года.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
Приложение
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 18 октября 1999 г. N 472
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Губернатора Челябинской области
от 08.12.1999 N 557, от 21.06.2000 N 250)
1. Общие положения
1.1. Региональная энергетическая комиссия Челябинской области
(далее по тексту - РЭК), является органом исполнительной власти
Челябинской области, осуществляющим государственное регулирование
тарифов на электрическую и тепловую энергию, услуги по передаче
электрической и тепловой энергии на территории Челябинской области
в соответствии с Федеральным законом "О государственном
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в
Российской Федерации", а также государственное регулирование цен
(тарифов) на природный газ и газ сжиженный (кроме газа для
заправки автотранспорта), твердое топливо, реализуемое населению,
услуги водоснабжения и водоотведения в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95
N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен
(тарифов)".
1.2. РЭК в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, Основами
ценообразования на электрическую и тепловую энергию, утвержденными
Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами
органов государственной власти Челябинской области, нормативно -
методической документацией, утверждаемой Федеральной
энергетической комиссией Российской Федерации (далее по тексту -
ФЭК России), а также настоящим Положением и независима в своих
решениях в пределах полномочий, предоставленных ей вышеуказанными
актами.
1.3. Решения РЭК в пределах ее полномочий обязательны для
исполнения на территории Челябинской области.
1.4. РЭК подотчетна в своей деятельности Губернатору
Челябинской области.
1.5. РЭК является юридическим лицом, имеет расчетный и иные
счета в учреждениях банков, печать с изображением герба Российской
Федерации и своим наименованием, а также официальные бланки
установленной формы.
1.6. Местонахождение РЭК:
454126, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, 75
Тел. (8-3512) 61-19-63, 65-39-39
р/с 40603810307110005103 в АКБ Челиндбанка
БИК 047501711 ИНН 7453048927
2. Основные цели и задачи РЭК
Основными целями и задачами РЭК являются:
защита экономических интересов потребителей от монопольного
повышения тарифов (цен) на электрическую (тепловую) энергию,
услуги по передаче электрической (тепловой) энергии, а также на
природный газ, газ сжиженный (кроме газа для заправки
автотранспорта), твердое топливо, реализуемые населению, и услуги
водоснабжения и водоотведения;
защита экономических интересов потребителей и поставщиков
электрической (тепловой) энергии, услуг по передаче электрической
(тепловой) энергии, природного газа и газа сжиженного (кроме газа
для заправки автотранспорта), твердого топлива, реализуемого
населению, и услуг водоснабжения и водоотведения при установлении
экономически обоснованных тарифов;
создание экономических стимулов, обеспечивающих использование
энергосберегающих и инновационных технологий в производственных
процессах, а также внедрение экологически чистых технологий
производства и потребления энергии;
формирование конкурентной среды в электроэнергетическом
комплексе, в том числе, обеспечение производителям электрической
энергии (мощности) независимо от организационно - правовых форм
права равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый
рынок электрической энергии (мощности) и потребительский рынок на
территории Челябинской области для повышения эффективности его
функционирования и минимизации тарифов;
создание условий для привлечения отечественных и иностранных
инвестиций в топливно - энергетический комплекс Челябинской
области;
создание условий для проведения региональных и межрегиональных
программ промышленной кооперации;
защита нарушенных или оспариваемых прав и экономических
интересов потребителей, энергоснабжение которых осуществляется с
потребительского рынка энергии, поставщиков энергии и
энергоснабжающих организаций по их заявлениям (обращениям);
реализация нормативных правовых актов, направленных на
ликвидацию перекрестного субсидирования в энерго-, тепло-, водо- и
газоснабжении;
обеспечение открытости и гласности в решении вопросов
государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию (услуги)
организаций водоснабжения и топливно - энергетического комплекса
Челябинской области;
контроль за исполнением решений федеральных и региональных
органов власти по вопросам тарифной политики в регулируемых
отраслях.
3. Функции РЭК
В целях выполнения возложенных задач РЭК:
3.1. В области функционирования и развития потребительского
рынка электрической и тепловой энергии:
осуществляет контроль за деятельностью хозяйствующих
субъектов, регулируемых РЭК;
проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации,
складывающейся в процессе реализации мер государственного
регулирования тарифов (цен) в топливно - энергетическом комплексе
Челябинской области;
участвует в разработке региональных и межрегиональных программ
производственной кооперации и контролирует их выполнение;
участвует в разработке региональных программ энергосбережения,
инноваций и контролирует их выполнение;
согласовывает предложения о размещении и расширении объектов
электроэнергетики и теплоснабжения, а также крупных потребителей
электрической и тепловой энергии, деятельность которых затрагивает
интересы Челябинской области.
3.2. В области ценового регулирования:
устанавливает тарифы на электрическую и тепловую энергию,
отпускаемую потребителям энергоснабжающими организациями на
потребительском рынке, и иные услуги, оказываемые субъектами
регулирования на потребительском рынке;
устанавливает тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения,
оказываемые организациями всех форм собственности на территории
Челябинской области;
регулирует розничные цены и нормы потребления (расхода) по
видам коммунально - бытовых нужд на природный и сжиженный газ, на
твердое топливо, реализуемые населению организациями.
3.3. В области взаимодействия с федеральным (общероссийским)
оптовым рынком электрической энергии (мощности):
готовит обосновывающие материалы по решению вопросов вывода на
федеральный (общероссийский) оптовый рынок электроэнергии
(мощности) потребителей, расположенных на территории Челябинской
области, в соответствии с порядком, установленным ФЭК России;
участвует в разработке баланса производства и поставок
электрической и тепловой энергии (мощности) на территории
Челябинской области в рамках единой энергетической системы России;
утверждает баланс производства и поставок электрической
энергии (мощности) в рамках региональной энергетической системы,
исходя из утвержденного Федеральной энергетической комиссией
Российской Федерации баланса производства и поставок электрической
энергии (мощности) в рамках единой энергетической системы России.
3.4. Во взаимодействии с ФЭК России:
участвует в заседаниях Правления ФЭК России при рассмотрении
разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на
электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации,
возникающих между РЭК, потребителями, энергоснабжающими
организациями, и иных вопросов совместной деятельности в области
государственного регулирования;
вносит предложения по совершенствованию правовых актов
Российской Федерации в сфере государственного регулирования
тарифов на продукцию и услуги субъектов естественных монополий, а
также предложения по частичному делегированию полномочий ФЭК
России РЭК.
3.5. В области контроля:
проверяет хозяйственную деятельность регулируемых организаций,
для которых тарифы устанавливаются РЭК, в части, затрагивающей
вопросы формирования и применения тарифов на электрическую и
тепловую энергию, на услуги по передаче электрической и тепловой
энергии, на услуги водоснабжения и водоотведения, а также
розничных цен на природный газ и газ сжиженный (кроме газа для
заправки автотранспорта), твердое топливо, реализуемые населению;
осуществляет контроль за экономической обоснованностью затрат,
включаемых в тарифы (цены) регулируемых субъектов.
3.6. В сфере правотворчества:
разрабатывает и утверждает нормативно - методическую
документацию по государственному регулированию цен и тарифов на
электрическую и тепловую энергию, на услуги по передаче
электрической и тепловой энергии, на услуги водоснабжения и
водоотведения, а также розничных цен на природный газ и газ
сжиженный (кроме газа для заправки автотранспорта), твердое
топливо, реализуемые населению на территории Челябинской области.
3.7. В области сбора информации:
формирует и ведет реестр энерго- и водоснабжающих
организаций Челябинской области, в отношении которых
осуществляется государственное регулирование в соответствии с
Положением о Реестре, утвержденным постановлением ФЭК России и
зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации.
4. Права и обязанности РЭК
4.1. РЭК имеет право:
запрашивать и получать от организаций, в отношении которых
осуществляется государственное регулирование, информацию,
необходимую для принятия решения по установлению тарифов (цен) на
электрическую и тепловую энергию, на услуги по передаче
электрической и тепловой энергии, на услуги водоснабжения и
водоотведения, на природный газ и газ сжиженный (кроме газа для
заправки автотранспорта), твердое топливо, реализуемое населению,
о их деятельности, включая сведения, составляющие коммерческую
тайну;
приглашать на свои заседания представителей организаций
независимо от их организационно - правовых форм и форм
собственности;
создавать экспертные и рабочие группы, привлекать к работе
специалистов и ученых других организаций для рассмотрения
вопросов, отнесенных к компетенции РЭК;
издавать специальный информационный бюллетень, в котором
публикуются нормативные акты, утвержденные РЭК, и другие
материалы, относящиеся к вопросам государственного регулирования.
4.2. РЭК обязана:
принимать решения в соответствии с Основами ценообразования на
электрическую и тепловую энергию, утвержденными Правительством
Российской Федерации;
информировать через региональные средства массовой информации
о введении или прекращении государственного регулирования тарифов
(цен) на электрическую и тепловую энергию, на услуги по передаче
электрической и тепловой энергии, на услуги водоснабжения и
водоотведения, на природный газ и газ сжиженный (кроме газа для
заправки автотранспорта), твердое топливо, реализуемое населению,
публиковать свои решения;
выпускать не позднее 1 марта года, следующего за отчетным,
годовой отчет о работе РЭК с включением в него:
динамики тарифов (цен) по регулируемым видам деятельности;
перечня рассмотренных за отчетный период дел с решением по
ним;
результатов использования сметы расходов за отчетный период на
содержание РЭК;
сметы расходов на содержание РЭК на планируемый год.
5. Органы управления и аппарат РЭК
5.1. Высшим административным органом РЭК, принимающим
коллегиальные решения по всем вопросам, относящимся к ее
компетенции, является Правление РЭК, состоящее из 7 человек.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области
от 08.12.1999 N 557)
5.2. В состав Правления входят:
председатель РЭК, он же председатель Правления РЭК;
заместитель председателя РЭК;
начальники отделов РЭК;
председатель комитета по ценам и тарифам, он же заместитель
председателя Правления РЭК;
(Абзац введен Постановлением Губернатора Челябинской области
от 08.12.1999 N 557)
начальник отдела методологии анализа прогнозирования и
контроля цен в топливно - энергетическом комплексе области
Комитета по ценам и тарифам Главного управления по экономике
промышленности и управлению государственным имуществом
администрации Челябинской области.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области
от 21.06.2000 N 250)
5.3. Председатель РЭК назначается на должность сроком на 4
года Губернатором Челябинской области.
5.4. Председатель РЭК:
5.4.1. Осуществляет общее руководство РЭК;
5.4.2. Представляет ее в федеральных законодательных и
исполнительных органах государственной власти, органах
государственной власти Челябинской области, органах местного
самоуправления, а также в других российских и иностранных
организациях в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации;
5.4.3. Организует работу РЭК, распределяет обязанности между
членами Правления РЭК;
5.4.4. Вносит в установленном порядке на рассмотрение
Губернатора Челябинской области проекты нормативных правовых актов
по вопросам, входящим в компетенцию РЭК;
5.4.5. Утверждает должностные инструкции, устанавливает
обязанности заместителей председателя и руководителей структурных
подразделений РЭК;
5.4.6. Утверждает штатное расписание аппарата РЭК, в пределах
установленной Губернатором Челябинской области численности
аппарата и фонда оплаты труда, рассчитанного по средним
должностным окладам применительно к условиям оплаты труда
работников органов исполнительной власти;
5.4.7. Назначает на должность и освобождает от должности
работников аппарата РЭК;
5.4.8. Подписывает решения, принимаемые Правлением РЭК;
5.4.9. Представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников РЭК к присвоению почетных званий и к награждению
государственными наградами Российской Федерации;
5.4.10. Несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на РЭК задач и осуществление ею своих функций.
5.5. Члены Правления РЭК назначаются на должность в штат РЭК
Губернатором Челябинской области по представлению председателя
РЭК.
5.6. Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к
компетенции РЭК, и принимает коллегиальные решения большинством
голосов членов Правления. Члены Правления имеют право на особое
мнение по рассматриваемым вопросам, которое заносится в протокол
заседания правления.
5.7. Решение РЭК оформляется протоколом заседания Правления и
постановлением РЭК.
5.8. Члены Правления РЭК имеют право запрашивать и получать
информацию от регулируемых организаций по вопросам их
деятельности, относящимся к компетенции РЭК.
5.9. Членам Правления РЭК, ее штатным сотрудникам запрещается:
занимать должности или выполнять работы в иных организациях;
разглашать информацию, являющуюся конфиденциальной для
регулируемых организаций;
использовать полученную конфиденциальную информацию от
регулируемых организаций в целях, отличных от исполнения служебных
обязанностей;
осуществлять предпринимательскую деятельность.
5.10. РЭК имеет в своем составе структурные подразделения по
направлениям деятельности, которые образуют аппарат РЭК.
5.11. Аппарат РЭК обеспечивает работу Правления РЭК в части:
экономического анализа производства, передачи, распределения и
потребления энергоресурсов на территории Челябинской области для
принятия решений Правлением РЭК;
организации экспертизы материалов и расчетов по направлениям
деятельности;
рассмотрения предложений юридических и физических лиц, жалоб и
проведения согласительных процедур;
формирования и ведения информационной базы данных по
регулируемым организациям на территории Челябинской области.
5.12. Члены Правления и сотрудники РЭК имеют статус
государственных служащих и не вправе заниматься
предпринимательской деятельностью в соответствии с
законодательством Российской Федерации о государственной службе.
6. Финансирование РЭК
Финансирование РЭК осуществляется из фонда дополнительных
финансовых ресурсов администрации области за счет поступления
средств по отчислениям на содержание РЭК, предусмотренных в
структуре тарифов на продукцию (услуги) субъектов локальных
естественных монополий, относящихся к сфере регулирования РЭК.
Затраты на финансирование экспертных групп, привлечение
независимых специалистов для проведения экспертиз представляемых в
РЭК материалов включаются в смету затрат на содержание РЭК.
Смета затрат на содержание РЭК утверждается Первым
заместителем Губернатора области.
7. Ликвидация РЭК
Решение о ликвидации РЭК принимает Губернатор Челябинской
области в соответствии с действующим законодательством.
8. Заключительные положения
8.1. Положение о РЭК Челябинской области утверждается
постановлением Губернатора Челябинской области.
8.2. Копия утвержденного Положения о РЭК Челябинской области
направляется в адрес ФЭК России.
8.3. Решения РЭК по вопросам государственного регулирования
тарифов (цен) подлежат направлению в ФЭК России для регистрации в
течение 3-х дней со дня принятия.
Первый заместитель
Губернатора
Челябинской области
В.П.УТКИН
|