ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 1999 г. N 654
О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД
Рассмотрев прогноз социально - экономического развития
Челябинской области на 2000 год, внесенный Губернатором области, и
руководствуясь статьями 19 и 130 Закона области "О бюджетном
устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области",
рекомендациями депутатских слушаний "О прогнозе
социально - экономического развития Челябинской области на 2000
год", Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Согласиться в основном с ожидаемой оценкой основных
показателей социально - экономического развития Челябинской
области в 1999 году и прогнозом их на 2000 год. Прогноз доходной
базы бюджетной системы положить в основу составления проекта
областного бюджета на 2000 год.
2. Предложить Губернатору области Сумину П.И. рекомендации
указанных депутатских слушаний, оценки и замечания, высказанные на
них, учесть при доработке прогноза социально - экономического
развития Челябинской области на 2000 год и разработке комплексного
плана мероприятий администрации области по реализации прогноза.
Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ
РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ
"О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД"
Рассмотрев представленные на обсуждение материалы прогноза
социально - экономического развития Челябинской области на 2000
год, участники депутатских слушаний
ОТМЕЧАЮТ:
В целом федеральная и региональная экономическая политика,
проводимая после кризиса 1998 года, позволила избежать варианта
развития событий по неблагоприятному сценарию и даже укрепить
предпосылки нормализации экономической ситуации. В 1999 году объем
валового регионального продукта оценивается в сумме 84,95 млрд.
рублей с ростом к 1998 году на 3,5 % в сопоставимых ценах. В
структуре производства ВРП наметилась тенденция увеличения
удельного веса промышленности с 36,5 % в 1998 году до 46,7 % в
1999 году.
Сложившаяся к середине года благоприятная внешнеторговая
конъюнктура позволила увеличить экспорт нашей продукции, что
позитивно повлияло на производственно - хозяйственную деятельность
ряда предприятий.
Многие из них, воспользовавшись ослаблением конкуренции со
стороны импортных товаров на внутреннем рынке в результате
девальвации рубля, проводили политику импортозамещения. В
январе - августе текущего года темп промышленного производства
составил 7,4 % к соответствующему периоду прошлого года.
Сформировалась тенденция к некоторому улучшению финансового
состояния предприятий. Сокращается задолженность по выплате
заработной платы и пенсий. Наметились положительные тенденции в
динамике поступлений налогов в бюджеты всех уровней. По итогам
I полугодия Челябинская область оказалась в числе 16 субъектов
Российской Федерации, обеспечивших наибольшие поступления в
бюджетную систему.
Вместе с тем остаются на высоком уровне неплатежи в экономике,
использование зачетных механизмов финансирования и других
неденежных форм расчетов. Большинство хозяйствующих субъектов
испытывает недостаток оборотных средств.
Реальные располагаемые денежные доходы населения уменьшатся в
текущем году по сравнению с предшествующим на 10,2 %.
Среднедушевые доходы 35 % населения области окажутся ниже
прожиточного минимума. Понизится платежеспособный спрос, что,
наряду с социальными последствиями, скажется на экономическом
росте.
Факторы, позитивно влияющие сегодня на развитие промышленного
производства, в 2000 году будут давать значительно меньший эффект.
Полностью исчерпает себя эффект девальвации рубля. Замедлится рост
цен на продукцию экспортоориентированных предприятий, в том числе
в черной и цветной металлургии. Непросто будет удержать рост
внутренних цен на энергоносители, потребительскую продукцию.
Основные ожидания в оживлении инвестиционной деятельности не
подкреплены источниками и механизмом привлечения средств.
Таким образом, динамика экономического роста в прогнозируемом
периоде будет обусловлена рядом ограничений. Эти реальные
экономические процессы, возможные последствия в целом учитываются
в представленном прогнозе, просчитываются в пределах, описываемых
двумя вариантами.
По итогам обсуждения участники депутатских слушаний принимают
следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Согласиться в основном с оценкой базовых условий развития и
проектом прогноза основных показателей социально - экономического
развития Челябинской области на 2000 год. Прогноз доходной базы
бюджетной системы положить в основу составления проекта областного
бюджета на 2000 год.
2. Администрации области и органам местного самоуправления
согласовать показатели налогооблагаемой базы прогноза на 2000 год
до внесения на рассмотрение Законодательного собрания проектов
областного бюджета и бюджета области.
3. Администрации области внесенные на депутатских слушаниях
рекомендации, оценки и замечания учесть при доработке прогноза,
разработке Комплексного плана мероприятий по реализации прогноза
социально - экономического развития области на 2000 год, проекта
бюджета области.
4. Органам власти области:
- войти в Правительство Российской Федерации и Государственную
Думу на стадии обсуждения проекта бюджета 2000 года и добиться
включения Федеральной целевой программы развития Челябинской
области в перечень расходной части федерального бюджета;
- разработать и реализовать дополнительно систему мер по
созданию условий, направленных на стимулирование экономического
подъема промышленного и аграрного секторов экономики области через
соответствующую налоговую политику, территориальный заказ,
правовое обеспечение;
- в целях поддержания позитивных тенденций в экономике области
сформировать в составе областного бюджета на 2000 год "бюджет
развития";
- в политике цен добиться сбалансированного снижения
относительного уровня цен на энергоносители, сырьевые и
инвестиционные товары путем осуществления мер по пресечению
злоупотреблений монопольным положением на рынке, обеспечению
добросовестной конкуренции, государственному регулированию цен
(вплоть до временного замораживания цен и заработной платы) на
продукцию естественных монополий и энергоносители с целью
выравнивания их рентабельности и рентабельности производства
конечной продукции;
- в связи с недостаточной проработкой конкретных механизмов и
мер, обеспечивающих стабилизацию в социальной сфере, в полной мере
реализовать возможности, заложенные в недавно принятом Законе "О
согласованном регулировании уровня жизни населения Челябинской
области".
------------------------------------------------------------------
|